Тема 2.2. Виды социальных взаимодействий

Название самостоятельной работы: Виды социального взаимодействия (4 ч)

Учебная цель:

закрепление знаний по теме, научить осуществлять самомаркетинг и самодиагностику.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+

Студент должен

уметь: подбирать приёмы общения согласно спланированной деятельности;

знать: эффективные приемы и механизмы взаимодействия в процессе общения

Задания для самостоятельной работы:

1.Практический самомаркетинг:

Тест « Умеете ли вы влиять на людей?»

Тест «Диагностика способности к эмпатии»

Методические указания:

1.Основа основ делового человека – умение влиять на других людей. Проверьте, имеется ли у вас такая способность? Можете ли повести людей за собой? Итак, Тест « Умеете ли вы влиять на людей?»

2. Определите уровни эмпатических тенденций. Эмпатия – один из механизмов восприятия и понимания людьми друг друга. Это эмоциональное переживание, основанное на умении правильно понимать, что происходит в душе другого человека.

Форма контроля:проверка практического выполнения задания в тетради.

Литература

1.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.

2. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.

3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-

СПб.:, 2012.

4. Леонтьев А. Психология общения. Изд. Смысл, 2008.

5. Самыгин С.И. Деловое общение : учебное пособие /С.И. Самыгин, А.М. Руденко.-3-е изд.-М.: Кнорус,2012. для бакалавров.

6.Ежова Н.Н. Научись общаться! коммуникативные тренинги /Н.Н.Ежова.-Изд.8-е.-Ростов н/Д:Феникс, 2011

Раздел 3. Техники и приемы общения

Тема 3.1.техники и приемы общения

Название самостоятельной работы: Механизмы взаимопонимания в общении

(1 ч)

Учебная цель:закрепление знаний по теме, способствовать осознанию своего потенциала, осуществить самомаркетинг (изучить свои достоинства и недостатки) с целью оценки своей собственной личности. Осознание значения имиджа для деловых контактов, общения.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+

Студент должен

уметь: владеть навыками публичного выступления;

знать: и подбирать приёмы общения согласно спланированной деятельности;

Задания для самостоятельной работы:

1.Заполнить таблицу: Мой взгляд на различные составляющие моего имиджа.

Творческая работа «Особенности моего имиджа».

2.Самодиагностика «Мой имидж».

Методические указания:

1.Обратите на себя пристальный и строгий взгляд и попробуйте определить, какие аспекты имиджа вас удовлетворяют и где, как вы сами знаете, вам требуется помощь. По результатам вашего наблюдения напишите работу «Особенности моего имиджа»

Составляющие имиджа Создает помехи На среднем уровне Выше среднего Первоклассно
Звучание вашего голоса        
Искусство общения (устно, письменно)        
Навыки презентации        
Светские навыки        
Умение вести себя за столом        
Визуальный контакт        
Рукопожатие        
Осанка        
Поддержание формы        
Уход за собой (волосы, кожа, руки)        
Одежда и индивидуальный стиль        
Манеры        
Чувство юмора        
Вербальный имидж        

2.Определение проблем своего имиджа. Самодиагностика «Мой имидж». Выделите трудности и проблемы, требующие самокоррекции и развития.

Форма контроля:проверка записей в тетрадях таблицы, творческая работа, обработанный тест.

Литература

1.Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового

общения. Изд. Форум, Инфра- М.,2011г

2. Чеховских М.И. Психология делового общения. Изд. Инфра - М., Новое

знание, 2011.

3. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. Изд. Прайм-Еврознак,

2007.

4.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.

5. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.

6. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-

СПб.:, 2012.

Раздел 3. Техники и приемы общения

Тема 3.2. Правила слушания

Название самостоятельной работы: Техники и приемы эффективного общения

(1 ч)

Учебная цель:закрепление знаний по теме, развитие умения понимать прочитанное,понимать невербальные средства общения.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+

Студент должен

уметь: владеть технологией эффективного общения (моделирование общения, организация общения, управление общением, рефлексия общения);

знать: эффективные приемы и механизмы взаимодействия в процессе общения

Задания для самостоятельной работы:

1.Разработать рекомендации и памятки:

а. Правила слушания;

б. Правила ведения беседы;

в. Правила убеждения;

г. Как надо и не надо слушать;

2. Определение значений жестов собеседника:

а. Движение плеч, пожатие плеча;

б. Поднимается одно плечо;

в. Поднимаются два плеча;

г. Выпячивание груди;

д. Вытягивание живота;

в. Постукивание по полу;

е. Сведенные вместе пальцы;

ё. Руки поднося к губам;

ж. Поднятый вверх большой палец.

Методические указания:

1. Внимательно прочитать теоретический материал и на основе своего понимания составить памятки для себя.

2. Описать значения жестов.

Форма контроля:

Проверка в тетрадях написания памятки и рекомендаций, письменная работа, опрос.

Литература

1.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.

2. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.

3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-

СПб.:, 2012.

4. Леонтьев А. Психология общения. Изд. Смысл, 2008.

5. Самыгин С.И. Деловое общение : учебное пособие /С.И. Самыгин, А.М. Руденко.-3-е изд.-М.: Кнорус,2012. для бакалавров.

6.Ежова Н.Н. Научись общаться! коммуникативные тренинги /Н.Н.Ежова.-Изд.8-е.-Ростов н/Д:Феникс, 2011.

Наши рекомендации