Тема 2.2. Виды социальных взаимодействий
Название самостоятельной работы: Виды социального взаимодействия (4 ч)
Учебная цель:
закрепление знаний по теме, научить осуществлять самомаркетинг и самодиагностику.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+
Студент должен
уметь: подбирать приёмы общения согласно спланированной деятельности;
знать: эффективные приемы и механизмы взаимодействия в процессе общения
Задания для самостоятельной работы:
1.Практический самомаркетинг:
Тест « Умеете ли вы влиять на людей?»
Тест «Диагностика способности к эмпатии»
Методические указания:
1.Основа основ делового человека – умение влиять на других людей. Проверьте, имеется ли у вас такая способность? Можете ли повести людей за собой? Итак, Тест « Умеете ли вы влиять на людей?»
2. Определите уровни эмпатических тенденций. Эмпатия – один из механизмов восприятия и понимания людьми друг друга. Это эмоциональное переживание, основанное на умении правильно понимать, что происходит в душе другого человека.
Форма контроля:проверка практического выполнения задания в тетради.
Литература
1.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.
2. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.
3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-
СПб.:, 2012.
4. Леонтьев А. Психология общения. Изд. Смысл, 2008.
5. Самыгин С.И. Деловое общение : учебное пособие /С.И. Самыгин, А.М. Руденко.-3-е изд.-М.: Кнорус,2012. для бакалавров.
6.Ежова Н.Н. Научись общаться! коммуникативные тренинги /Н.Н.Ежова.-Изд.8-е.-Ростов н/Д:Феникс, 2011
Раздел 3. Техники и приемы общения
Тема 3.1.техники и приемы общения
Название самостоятельной работы: Механизмы взаимопонимания в общении
(1 ч)
Учебная цель:закрепление знаний по теме, способствовать осознанию своего потенциала, осуществить самомаркетинг (изучить свои достоинства и недостатки) с целью оценки своей собственной личности. Осознание значения имиджа для деловых контактов, общения.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+
Студент должен
уметь: владеть навыками публичного выступления;
знать: и подбирать приёмы общения согласно спланированной деятельности;
Задания для самостоятельной работы:
1.Заполнить таблицу: Мой взгляд на различные составляющие моего имиджа.
Творческая работа «Особенности моего имиджа».
2.Самодиагностика «Мой имидж».
Методические указания:
1.Обратите на себя пристальный и строгий взгляд и попробуйте определить, какие аспекты имиджа вас удовлетворяют и где, как вы сами знаете, вам требуется помощь. По результатам вашего наблюдения напишите работу «Особенности моего имиджа»
Составляющие имиджа | Создает помехи | На среднем уровне | Выше среднего | Первоклассно |
Звучание вашего голоса | ||||
Искусство общения (устно, письменно) | ||||
Навыки презентации | ||||
Светские навыки | ||||
Умение вести себя за столом | ||||
Визуальный контакт | ||||
Рукопожатие | ||||
Осанка | ||||
Поддержание формы | ||||
Уход за собой (волосы, кожа, руки) | ||||
Одежда и индивидуальный стиль | ||||
Манеры | ||||
Чувство юмора | ||||
Вербальный имидж |
2.Определение проблем своего имиджа. Самодиагностика «Мой имидж». Выделите трудности и проблемы, требующие самокоррекции и развития.
Форма контроля:проверка записей в тетрадях таблицы, творческая работа, обработанный тест.
Литература
1.Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового
общения. Изд. Форум, Инфра- М.,2011г
2. Чеховских М.И. Психология делового общения. Изд. Инфра - М., Новое
знание, 2011.
3. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. Изд. Прайм-Еврознак,
2007.
4.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.
5. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.
6. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-
СПб.:, 2012.
Раздел 3. Техники и приемы общения
Тема 3.2. Правила слушания
Название самостоятельной работы: Техники и приемы эффективного общения
(1 ч)
Учебная цель:закрепление знаний по теме, развитие умения понимать прочитанное,понимать невербальные средства общения.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+
Студент должен
уметь: владеть технологией эффективного общения (моделирование общения, организация общения, управление общением, рефлексия общения);
знать: эффективные приемы и механизмы взаимодействия в процессе общения
Задания для самостоятельной работы:
1.Разработать рекомендации и памятки:
а. Правила слушания;
б. Правила ведения беседы;
в. Правила убеждения;
г. Как надо и не надо слушать;
2. Определение значений жестов собеседника:
а. Движение плеч, пожатие плеча;
б. Поднимается одно плечо;
в. Поднимаются два плеча;
г. Выпячивание груди;
д. Вытягивание живота;
в. Постукивание по полу;
е. Сведенные вместе пальцы;
ё. Руки поднося к губам;
ж. Поднятый вверх большой палец.
Методические указания:
1. Внимательно прочитать теоретический материал и на основе своего понимания составить памятки для себя.
2. Описать значения жестов.
Форма контроля:
Проверка в тетрадях написания памятки и рекомендаций, письменная работа, опрос.
Литература
1.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.
2. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.
3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-
СПб.:, 2012.
4. Леонтьев А. Психология общения. Изд. Смысл, 2008.
5. Самыгин С.И. Деловое общение : учебное пособие /С.И. Самыгин, А.М. Руденко.-3-е изд.-М.: Кнорус,2012. для бакалавров.
6.Ежова Н.Н. Научись общаться! коммуникативные тренинги /Н.Н.Ежова.-Изд.8-е.-Ростов н/Д:Феникс, 2011.