Форма титульного листа портфолио
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы».
Художественно-графический факультет
Кафедра изобразительного искусства
Направление подготовки
«Педагогическое образование»,
Профиль «Изобразительное искусство»
Курс заочной формы обучения
ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Проверил курсовой руководитель практики
________________________
Дата сдачи отчета_____________________г.
Оценка по практике___________________
Прохождение педагогической практики подтверждаю
Директор образовательного учереждения_________________/_______________
Подпись Ф.И.О.
Место печати
ФОРМА ОТЧЕТА СТУДЕНТОВ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Отчет о практике
I. Цель и задачи студента на период педагогической практики.
II. Анализ основных направлений деятельности студентов в период педагогической практики:
1. Анализ подготовительной работы студента к педагогической практике.
2. Изучение структуры образовательного процесса в базовом учреждения.
3. Учебная деятельность студента.
4. Воспитательная деятельность студента.
5. Характеристика сформированности личностно-профессиональных компетенций студента.
III. Направления деятельности студента, требующие самоусовершенствования.
IV. Пожелания и предложения по улучшению подготовки, организации и проведения педагогической практики.
ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА
В этих таблицах отображается вся работа студента за период практики, включая:
1. Знакомство с администрацией и правовыми документами учебного заведения, его расписанием и программами;
2. посещенные уроки и воспитательные мероприятия;
3. подготовку планов-конспектов;
4. подготовку наглядности;
5. проведенные уроки и воспитательные мероприятия, и многое другое.
Иногда учебная и воспитательная работы совпадают, тогда строку дня заполняют насквозь, объединяя ячейки. Пустых строк быть не должно.
3. В планах-графиках проведения уроков и воспитательных мероприятий обязательно указываются порядковый номер, дата проведения занятия (они также должны совпадать с индивидуальным планом, класс, тема занятия, ФИО учителя). Отметку и роспись ставит педагог базового учебного заведения. План-график проведения внеклассных воспитательных мероприятий включает в себя ту деятельностью, что делает из студента педагога, но опять же вне рамок расписания уроков. К ней относятся классные часы, проверка дневников, беседы, КВНы, олимпиады, и снова могут повториться, походы в музеи.
ФОРМА ПЛАНА-ГРАФИКА
№ | Дата | Класс/возраст детей | Тема урока/мероприятия | ФИО педагога/воспитателя образовательного учреждения | Оценка | Подпись педагога учебного заведения |
СХЕМА ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА
1. титульный лист;
2. Общие сведения: место проведения урока, класс или возраст учащихся; наименование занятия.
3. тема урока;
4. цель урока;
5. задачи урока: обучающие, развивающие, воспитывающие
6. оборудование для учителя и учащихся;
7. повременной план (с указанием времени на каждый этап урока);
8. поэтапный план, с выделением структурных частей урока.
Этап | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учеников |
9. наглядность к уроку.
10. анализ проведенного урока.
Схема анализа урока
1. Общие сведения:
Школа, класс, вид работы, дата проведения, тема проведенного урока.
2. Цели и задачи урока. Место конкретного урока в системе других уроков.
3. Тип урока.
4. Ход урока. С выделением его частей и указанием продолжительности части урока в реальном времени, с определением цели каждой части урока и каждого отдельного задания.
5. Формы и методы работы учителя: проблемно-поисковые, словесно-наглядные, индивидуальный дифференцированный подход, использование ТСО. Индивидуализация обучения – разные условия заданий, привлечение сильных учащихся для помощи более слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки. Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретенные учителем по ходу урока). Другие методы обучения, использованные на уроке.
6. Работа учащихся на уроке. Степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке. Система контроля знаний у данного учителя. Критерии оценок данного учителя. Степень освоения знаний учащимися материала урока. Поведение учащихся на уроке: дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой.
Схема самоанализа урока
1. Соответствие содержания урока его теме, место урока в системе других уроков по теме.
2. Реализация поставленных цели и задач и причины их невыполнения.
3. Обоснование выбора инновационных технологий (методов и приёмов) обучения.
4. Качество использования информационных технологий.
5. Умение устанавливать контакт с учащимися.
6. Общая оценка своей деятельности на уроке
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДЛЯ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы».
Художественно-графический факультет