В конце контрольной работы приводится перечень использованной литературы.

Общие требования по оформлению домашней контрольной работы.

Оформление титульного листа контрольной работы должно включать в себя:

· название ВУЗа;

· предмет (тема контрольной работы);

· номер контрольной работы,

· вариант,

· личные данные студента (фамилия, имя и отчество);

· курс, специальность, шифр, наименование дисциплины в соответствии с учебным планом;

· дата проверки куратором или преподавателем, его подпись;

· год.

При заполнении реквизитов сокращение слов не допускается.

Требования по оформлению домашней контрольной работы с помощью компьютерной техники:

- текст должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4;

- работу выполнять шрифтом Times New Roman;

- размер шрифта -14;

- межстрочный интервал -1,5;

- поля: 30 мм – левое, 20 мм – правое, 20 мм – верхнее и нижнее;

- применять сквозную нумерацию страниц;

- объем работы 6-12 стр.

При оформлении контрольной работы надо учитывать следующие моменты.

Правила, по которым надо оформлять любые учебные работы, придуманы не просто так, они значительно облегчают работу преподавателей по проверке знаний студентов, а самих студентов учат правильно структурировать подачу исследуемого материала, доказательной базы, знаний и навыков, полученных в ходе обучения. Если вам трудно разобраться в «путанице» методических указаний, вы сомневаетесь в своих силах, и в том, как оформить контрольную работу правильно, обратитесь к нашим преподавателям. Однако эти правила не так сложны, как кажется на первый взгляд, поэтому один раз разобравшись – вы уже никогда не сделаете ошибки при оформлении учебных работ.

Основные моменты оформления контрольной работы:

Наличие всех необходимых разделов: Введение, название глав или разделов, заключение (выводы), библиография (список использованной литературы)

Нумерация страниц: Использование только арабских цифр, отсутствие нумерации на титульном листе и приложениях. Для приложений используют отдельную нумерацию, которую указывают в оглавлении. Номера страниц располагаются в правом верхнем углу, если методичкой не указано иное расположение.

Оговоренный объем работы. Увеличение объема будет свидетельствовать не в вашу пользу, поскольку это признак неумения сжато изложить информацию

Заголовки, названия глав, подпунктов (разделов) выделяются только так, как указано в методических указаниях. Самостоятельное решение выделить отдельные строчки курсивом или подчеркиванием считается необоснованным в любом случае, поэтому прежде, чем так делать, проконсультируйтесь у куратора.

Обязательно отделение заголовков от текста двумя интервалами, абзацы текста отделяются друг от друга одним интервалом. При необходимости выделения абзацев в тексте – это указывается в методичке. Нельзя продолжать текущую страницу, если начался новый раздел темы – его следует начинать с новой страницы. Все заголовки печатаются только посередине листа.

Оформление титульного листа только так, как указано в примере.

Параметры печати на странице указаны, они стандартные.

Проверьте и правильно укажите все источники, которые вы использовали при написании контрольной работы. Учебные пособия должны составить менее 1/3 всей литературы. Если в работе предполагается практическая часть, необходимо четко указать, чем вы руководствовались при выборе той или иной доказательной базы.

Самое главное в контрольной работе – это выводы, которые надо сформулировать кратко и точно. И небольшой нюанс: работа должна быть написана грамотным языком, с соблюдением норм орфографии и грамматики. Сомневаетесь в своей грамотности, отдайте работу на проверку специалисту.

Внимание! Работа сдается за месяц до начала экзаменационной сессии.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. История изучения феномена одаренности в России и за рубежом.

2. Понятие одаренности.

3. Дискуссионные проблемы одаренности.

4. Одаренность в структуре способностей, уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность.

5. Виды одаренности (по различным критериям, «Рабочая концепция одаренности»).

6. Влияние генетических и средовых факторов на формирование и развитие одаренности.

7.Понятие общей одаренности.

8.Общая характеристика составляющих. Познавательная потребность в структуре общей одаренности.

9.Интеллект как основная составляющая общей одаренности.

10.Креативность в структуре общей одаренности. Основные подходы к пониманию креативности. Взаимосвязь креативности и интеллекта.

11. Обучаемость в структуре общей одаренности.

12. Соотношение общих и специальных способностей.

13.Виды специальной одаренности.

14.Сензитивные периоды в проявлении одаренности.

15.Диагностика одаренности – полимодальный подход.

16. Одаренность и гендер.

17. Характерные особенности личности одаренных людей.

18. Возрастные особенности развития одаренности.

19. Виды одаренности по критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики».

20. Виды одаренности по критериям «степень сформированности одаренности», «форма проявления».

21. Возрастная одаренность

22. Виды одаренности по критерию «широта проявлений в различных видах деятельности».

23.. Виды одаренности по критерию «особенности возрастного развития».

24. Феномен детей-вундеркиндов

25. Индивидуальные различия одаренных детей. Виды детской одаренности. Скрытая одаренность.

26. Особенности личности одаренного ребенка: гармоничный и дисгармоничный типы развития («Рабочая концепция одаренности»).

27. Основные проблемы, с которыми сталкиваются одаренные дети.

28. Взаимоотношения со сверстниками и педагогами одаренных детей.

29. Развитие одаренности: тренинги, индивидуальные программы развития, коррекционная работа.

30. Рабочая концепция одаренности

31. Классификация видов одаренности

32. Признаки одаренности

33. Условность оценки ребенка как одаренного. Этический аспект проблемы

34. Сотрудничество социального работника с родителями одаренного ребенка.

35. Одаренный ребенок в массовой школе.

36. Особенности воспитания обучения одаренных детей.

37. Характеристика проблем одаренных детей

38. Качества необходимые педагогу для сотрудничества с одаренными детьми

39. Основные направления социальной поддержки одаренных детей в России

40. Организация и содержание социальной работы с детьми с признаками одаренности

41. Психосоциальная поддержка одаренного ребенка

42. Технология организации психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка

43. Концептуальные основы одаренности.

44. Основные стратегии в работе с одаренными детьми.

45. Одаренные дети с физическими недостатками и с трудностями в учебной деятельности.

46. Опыт работы с одаренными детьми в России.

47. Опыт работы с одаренными детьми в Великобритании и США.

48. Опыт работы с одаренными детьми в Юго-восточной Азии.

49. Опыт работы с одаренными детьми в Израиле.

50. Опыт работы с одаренными детьми в Германии.

51. Способности человека, одаренность как предмет изучения психогенетики, психофизиологии, общей психологии, психодиагностики, социальной психологии, педагогики.

52. Роль взрослого в развитии детской одаренности.

53. Психологический профиль одаренного ребенка.

54. Качества необходимые педагогу для сотрудничества с одаренными детьми

55. Причины трудновоспитуемости одаренных детей.

56. Информационные технологии и одаренность.

57. Проблема исчезающей одаренности, предотвращение кризисных состояний одаренности

58. Инклюзивное образование: обоснование, преимущества и недостатки.

59. Основные направления, формы и методы, проблемы и перспективы социальной поддержки одаренных детей.

60. Диагностика одаренных детей (методы, методики).

Оформление библиографического списка

Библиографический список содержит библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) и (или) рекомендуемых документов.

Общие правила составления библиографического списка:

1.Нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до последнего источника.

2.Оформление списка использованной литературы рекомендуется выполнять по принципу алфавитного именного указателя (в общем алфавите авторов и заглавий) в следующей последовательности:

•литература на русском языке;

•литература на языках народов, пользующихся кириллицей;

•литература на языках народов, пользующихся латиницей;

•литература на языках народов, пользующихся особой графикой.

Электронные ресурсы помещаются в общий библиографический список в соответствии с указанным порядком.

3. Описание источников, включенных в список, выполняется в соответствии с существующими библиографическими правилами, установленными в 2003 году Государственным стандартом (ГОСТ) 7.1-2003«Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления».

Библиографический список может включать:

•библиографическое описание отдельного издания (книги, сборника,

автореферата, диссертации, электронного ресурса и т.п.) и

•библиографическое описание составной части документа – аналитическое библиографическое описание (статьи из сборника, журнала, главы из книги, структурной часть электронного ресурса).

Общая схема библиографического описания для различных типов носителей информации может быть представлена следующим образом:

Документ на бумажном носителе:

•Заголовок описания, например, фамилия автора или первого автора (если их не более трех) с прописной буквы и инициалы или название книги, подготовленной авторским коллективом.

•Основное заглавие: подзаголовочные данные: дополнительные сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности.

•Сведения об издании. Напр.: 2-еизд., доп.

•Место издания: Издательство или издающая организация, дата издания. – В отечественных изданиях приняты сокращения: Москва – М., Санкт-Петербург– СПб., Ленинград – Л. . Остальные города приводятся полностью.

•Объем (в страницах текста издания).

Электронный документ:

•Заголовок описания, например, фамилия автора или первого автора (если их не более трех) с прописной буквы и инициалы или название текстового документа, сайта, базы, полученное с экрана.

•Основное заглавие документа, тип ресурса [Электронный ресурс] / сведения об ответственности.

•Сведения об издании (в аналитическом описании статьи из периодического издания, полученной с сайта издающей организации, в качестве сведений об издании, как правило, помещают его название в том виде, в каком оно существует на бумажном носителе).

•Место издания : Издательство или издающая организация, дата издания.

•Режим доступа : в случае библиографического описания ресурса удаленного доступа - свободный с указанием URL. Это правило распространяется и на документы, полученные из электронных баз данных. Для документа локального

доступа указывается тип носителя – CD/DVD-ROM;floppy-disk3.5.

Каждая область описания отделяется от последующей специальным разделительным знаком «точка, тире» (. − ). Знаком ( ; ) с обязательными пробелами перед ним и после него в области сведений об ответственности разделяются первичные сведения об ответственности (инициалы и фамилии авторов) и последующие сведения об ответственности (инициалы и фамилии редакторов и переводчиков). Знаком ( : ) с обязательными пробелами перед ним и после него разделяются основное заглавие и сведения, относящиеся к заглавию.

Указание объема книги является обязательным. Следует помнить о том, что в списке указываются конкретные названия произведений, статьи, названия законов, выступления на конференциях, электронные документы и т. п. Если использованный материал был опубликован таким образом, что он является частью какого-либоиздания (например, используется статья, опубликованная наряду другими статьями в одном журнале), то имеет место аналитическое описание, т. е. после специального знака «две косые черты» (//) приводится библиографическое описание данного издания с указанием места материала в издании. При описании статьи из периодического издания (журнала, газеты) место издания не указывается, а при описании статьи из сборника место издания указывается, а издательство опускается. В аналитическом описании составной части электронного ресурса (статьи из базы данных, материала сайта и т.п.) на первом уровне в качестве основного заглавия также приводится заглавие составной части документа. На втором уровне, после двух косых черт, приводят сведения об электронном ресурсе в целом.

Ниже даны примеры библиографического описания видов научных изданий, наиболее часто используемых при подготовке курсовых и дипломных работ.

I.Полное описание издания

1.Книга одного-двух-трех авторов:

Федотов, Ю. В. Методы и модели построения эмпирических производственных функций / Ю. В. Федотов. – СПб. : Изд-воСПбГУ, 1997. – 220 с.

Фуруботн, Э. Г. Институты и экономическая теория : Достижения новой институциональной экономической теории / Э. Г. Фуруботн, Р. Рихтер ; пер. с англ. под ред. В. С. Катькало, Н. П. Дроздовой. – СПб. : Издательский Дом СПбГУ, 2005. – XXXIV, 702 с.

Хорнгрен, Ч. Т. Бухгалтерский учет: управленческий аспект / Ч. Т. Хорнгерн, Дж. Фостер ; под ред. Я. В. Соколова. − М. : Финансы и статистика, 2004. − 416 с.

Williamson, O. E. The mechanisms of governance / O. E. Williamson. – New York : Oxford University Press, 1996. – 429 p.

2. Книга, имеющая более трех авторов:

Экономика и финансы недвижимости / Д. Л. Волков [и др.] ; под ред. Ю. В. Пашкуса. – СПб. : Изд-воСПбГУ, 1999. – 186 с.

Strategic management cases / N. Snyder [et al.]. – Reading :Addison-Wesley,1991. – 769 p.

3. Сборник под редакцией:

Семь нот менеджмента / под ред. В. Красновой, А. Привалова. – Изд.3-е,доп. – М. : Журнал Эксперт, 1998. – 424 с.

Fundamental issues in strategy : a research agenda / ed. by R. P. Rumelt [et al.]. − Boston, MA : Harvard Business School Press, 1994. – 636 p.

4. Диссертация:

Шекова, Е. Л. Совершенствование механизма управления некоммерческими организациями культуры в условиях переходной экономики : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Екатерина Леонидовна Шекова ; С.-Петербург.гос.ун-т.− СПб., 2002. − 192 л.

5. Автореферат диссертации:

Семенов, А. А. Эволюция концепций политики занятости в период научнотехнической революции : (ведущие страны ОЭСР) : автореф. дис. …д-раэкон. наук : 08.00.02 / А. А. Семенов ;С.-Петербург.гос.ун-тэкономики и финансов. – СПб., 1996. –

36с.

Наши рекомендации