Деление обучающихся на группы
Подгруппа
Краткая характеристика
Показатели | |
Физическое развитие | Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок не передвигается. |
Двигательная сфера | Общая моторика грубо нарушена, ограничено движение рук и ног. |
Бытовые навыки | При обслуживании себя полная зависимость от других. |
Социальный опыт | Не ориентируются в окружающем. |
Способность к общению | В контакт не вступает, взгляд не фиксирует. |
Способность к деятельности | Интерес к действиям взрослого не проявляется. |
Сформированность высших психических функций Восприятие | Не сформированы |
Память | |
Мышление | |
Речь | Понимание обращенной речи недоступно. |
Подгруппа
Показатели | |
Физическое развитие | Грубые отклонения в физическом развитии, способ передвижения – ползание. |
Двигательная сфера | Грубое недоразвитие дифференцированных движений пальцев рук. |
Бытовые навыки | При обслуживании себя полная зависимость от других. |
Социальный опыт | Не ориентируются в окружающем. |
Способность к общению | Контакт крайне затруднен из-за непонимания обращенной речи. |
Способность к деятельности | Интерес к действиям взрослого активно не проявляется. |
Сформированность высших психических функций Восприятие | Восприятие знакомых предметов возможно при условии максимальной направляющей помощи взрослого. |
Память | Опосредованное запоминание недоступно. |
Мышление | Обобщение, абстрагирование недоступны. |
Речь | Понимание обращенной речи недоступно. |
Подгруппа
Краткая характеристика
Общая осведомленность и социально – бытовая ориентировка:навыки самообслуживания сформированы частично, необходим контроль за внешним видом, подбором одежды в соответствии с сезоном. Ориентируются в знакомом пространстве, выполняет простые поручения.
Особенности психофизического развития:нарушена координационная способность (точность движений, ритм), отмечается напряжённость, скованность, слабая регуляция мышечных усилий, тремор. Мышление: доступны обобщения по ситуационной близости, анализ, синтез – со значительной помощью учителя. Восприятие – требуется организация процесса восприятия. Внимание – неустойчивое, небольшой объём, малая произвольность. Память – механическая, малый объём.
Особенности регуляторной и эмоционально – волевой сферы:целенаправленнаядеятельность развита слабо, интерес к деятельности не устойчивый, предлагаемую программу действий удерживают со стимуляцией, быстрое пресыщение деятельностью, к оценке результатов деятельности ограниченный интерес.
Сформированность учебных навыков:учебные навыки сформированы частично: адекватно используют учебные принадлежности, выполняют инструкции.
Речь: собственная речь представлена аграмматичной фразой, слова с грубо нарушенной слоговой структурой. Наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения. Активно повторяют за педагогом отдельные слова. В обращенной речи понимают простые инструкции.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов, тем программ | Кол-во часов по разделу |
1 модуль | ||
Формирование временных представлений «День-вечер-ночь» | ||
«Части суток» «День-вечер-ночь» | ||
«Режим дня» | ||
«Ночной режим» | ||
Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью» | ||
Всего 12 часов | ||
2 модуль | ||
«Формирование количественных представлений» «Знакомство с понятием «один» и «много» «Знакомство с цифрой 1» | ||
«Один-много» «Цифра 1» | ||
«Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков». | ||
«Мои игрушки» | ||
«В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1» | ||
Всего 10 часов | ||
3 модуль | ||
«Формирование представлений о величине» «Большой-маленький «Длинный- короткий» | ||
«Большие и маленькие игрушки» «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения». | ||
«Я большая, а ты маленький» «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента». | ||
«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы» «Подбери ленты для кукол» | ||
«Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик» «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». | ||
Всего 11 часов |
4 модуль | ||
«Формирование представлений о форме» «Круг» «Квадрат» | ||
«Маленькие и большие квадраты» | ||
«Предметы похожие на круг, квадрат» | ||
«Раскрашивание круга, квадрата» | ||
«Обведение круга, квадрата по контуру» | ||
«Штриховка круга, квадрата» | ||
Всего 12 часов | ||
5 модуль | ||
«Формирование пространственных представлений» «Вверху-середина-внизу» | ||
«Разложи игрушки по полкам» | ||
«Разложи одежду по полкам» | ||
«Ориентация на листе бумаги» «Вверх-середина» «Середина –низ» | ||
«Ориентация в классе» «Середина класса» | ||
Всего 12 часов | ||
6 модуль | ||
«Формирование пространственных представлений» «Поровну-больше» | ||
«Разложи игрушки» | ||
«Пространственные понятия: поровну - больше, к, от.» | ||
«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела». | ||
«Игровые упражнения на перемещение в пространстве» | ||
Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху- середина-внизу» «поровну-больше» | ||
Всего12 часов | ||
Всего за год 68 часов |
Содержание работы | |||||||||||
№ | Тема | часы | Планируемые результаты | ||||||||
1 модуль | Личностные | Коррекционные Задачи | БУД Базовые учебные действия | ||||||||
группа | группа | группа | группа | группа | группа | группа | группа | группа | |||
Формирование временных представлений «День, вечер, ночь» | Проявляет собственные чувства | Принимает участие в коллективных делах и играх | Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира. | Сформированы знания о частях суток, об их характерных особенностях .Сформированы представления о последовательности частей суток ,называют и определяют части суток между днём и ночью, ориентируются во времени | Сформированы знания о частях суток, их отличительных особенностях (на основе деятельности детей, взрослых, объективных условий природы) Умеет имитировать действия | Участвует в игре по постройке предложенной учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.). | Выполняет стереотипную инструкцию | Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса | Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса | ||
«Части суток» «День, вечер, ночь» | Проявляет желание быть отзывчивым. Наблюдает за окружающими предметами | Выражает интерес и желание к познанию окружающего мира | Имеет интерес и желание заниматься | Видеть закономерности, имеет представления о частях суток (день, ночь), правильно употребляет термины в речи. | Определяет части суток по признакам: деятельность человека | Закрывает и открывает глаза по требованию учителя (Лиза спит. Лиза проснулась). Показывает как на себе глазки так и на дид. кукле | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Понимает инструкцию по пиктограммам | ||
«Режим дня» | Проявляет культуру поведения | Имеет представления о правилах режима дня | Проявляет усидчивость на уроке | Использует словарный запас за счет слов-действий. Умеет рассматривать картинки и рассказывать ,что делали дети дням (Маша качалась на качелях, играла с мячом, читала книгу, рисовала и т. д.) | Выполняет действия по опорным картинкам (читает книгу, пинает мяч, рисует, прыгает, бегает) | Выполняет действия в соответствии с режимом дня. | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность | Наблюдает за окружающими предметами | ||
«Ночной режим» | Проявляет уважительное отношение к режимным моментам, имеет желания поддерживать правила бытового распорядка | Соблюдает правила режима в ночное время (ночью дети должны спать, а игрушки отдохнуть у себя на полочке) | Показывает положительные радостные эмоции от общения с детьми | Умеет выбирать из предложенных картинок где отображено части суток ночь. Умеет рассказывать по картинке с помощью наводящих вопросов учителем | Умеет выбирать соответствующую картинку где нарисована ночь. Ночью спать ложатся книжка и тетрадь, Куклы и игрушки тоже будут спать. | Умеет закрывать и открывать глаза по требованию учителя (Лиза спит. Лиза проснулась) Ночь придет, закрой же глазки. Ты уже почти что спишь. Ночь всегда приносит сказки, Те, что любишь ты, малыш | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Понимает инструкцию по пиктограммам | Наблюдает за окружающими предметами | ||
Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью» | Проявляет культуру поведения | Сформирован навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии | Вызывает положительные радостные эмоции от общения с детьми с учителем | Выбирает картинку с изображением время суток-день, вечер, время суток-ночь. Умеет раскладывать картинки с частями суток по порядку. | Находить картинки по частям суток (Маша гуляла на улице. Каталась на карусели. Обедала.) Когда это было?-днем. Показывает картинку где Маша гуляет и т.д. Играет с бусами разной величины | Катает кольца от дидактического модуля «Пирами да» по комнате с помощью взрослого. Выполняет действия по картинке (играет в мяч, катает машинку, укладывает куклу спать) Сопровождает игру речью. (Баю-бай, би-би) Днем мы играли, ночью мы спали | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Наблюдает за окружающими предмета ми | ||
Всего 11 часов | |||||||||||
2 модуль | |||||||||||
«Формирование количественных представлений» «Один» и «много» «Знакомство с цифрой 1» | Проявляет нравственные качества, бережное отношение к своим и чужим вещам | Выражает желания работать в паре | Проявляет усидчивость на уроке | Сформированы понятия «один», «много» Умеет согласовывать числительное «один» и «много» с существительными Один цветок, много цветов Одна ёлка, много ёлок | Умеет соотносить количество (один стул-сядет один мальчик. Много стульев-сядут много мальчиков) | Вынимает из коробки один предмет, ставить его на стол. Соотносить предмет с показом одного пальчика Играет с бусами разной величины | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность | Понимает инструкцию по пиктограммам | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | ||
«Один-много» «Цифра 1» | Проявляет дружелюбные отношения, умеет чувствовать настроения другого | Проявляет доверительный контакт между детьми | Выражает эмоционально - положи тельный фон | Выбирает один предмет из предложенных картинок ,закрашивает его желтым цветом (Одно солнышко, много цветов. Одна птичка, много цветов и т.д.) соотносить с цифрой 1. | Соотносить отдельные единицы множества с пальцами, прикасается к предмету пальцем —пересчитав его количество. (Один зайчик, один мишка, одна белочка и т. д.) | Показывает на пальцах (один апельсин),много нас (жест руками) Умеет набрасывать кольца на стержень игрового модуля «Набрось колечко»: одно –много колец. | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Понимает инструкцию по пиктограммам | Принимает помощь от учителя | ||
«Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков». | Проявляет интерес к учебе | Проявляет желания работать совместно с учителем, принимает помощь от учителя | Сформированы навыки сотрудничества с учителем, доверительного отношения к взрослым | Выбирает много предметов (много мячей, много листьев и т.д.) Активизирует в речи слова: Вот тебе зайка много листьев и т.д. Соотносит отдельные единицы множества с пальцами, другими предметами без пересчета (последовательно прикасается к каждому предмету пальцем | Соотносить отдельные единицы множества с пальцами, прикасается к предмету пальцем — много. Умеет показывать жестом (разводит руки широко в стороны –много листьев) | Показывает жестом (разводит руки широко в стороны –много) | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность | Наблюдает за окружающими предметами | ||
«Мои игрушки» «Цифра 1» | Установили положительный контакт между детьми | Умеет сосредоточиваться на слуховой информации | Воспитание эмоционально положительного фона к занятиям Наблюдает за окружающими предметами | Находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделяет из нее один предмет Сформированы понятия «один», «много». Согласовывает числительное «один» с существительными в роде и падеже. | Сформированы понятия «правая» и «левая» рука. Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом Участвует в играх с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик | Умеет определять один и много предметов на основе предметно – практических действий Переносит с одного места на другое бытовые предметы | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Подражает действиям, выполняемы педагогом | ||
«В гостях у лесовика в лесу» «Посчитаем сколько шишек и найдем цифру 1» | Умеет поддерживать доверительный контакт между детьми Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) | Проявляет желание помочь герою сказки | Проявляет интерес к занятиям, Усидчивость | Угадывает на ощупь в каком мешке много шишек. А в каком одна шишка. Соотносит цифру с одним предметом | Умеет раскладывать по коробкам шишки с шишками, листья с листьями (классификация предметов) Участвует в играх с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик | Умеет брать предметы правой рукой перекладывает предметы в коробку по одному. Выбирает предметы из множеств. Играет с предметами и объектами контрастного размера: большая шишка — маленькая шишка, полный стакан — пустой стакан (банка, миска и др.). | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Понимает инструкцию по пиктограммам | ||
Всего 10 часов | |||||||||||
3 модуль | |||||||||||
«Формирование представлений о величине» «Большой-маленький» «Длинный – короткий» | Наблюдает за окружающими предметами | Проявляет желания работать совместно с учителем, принимает помощь от учителя | Проявляет доброжелательные отношения к сверстникам. | Умеет различать предметы по величине: длинный - короткий. Умеет сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар. Выделяет признаки сходства и различия. | Умеет выделять большие и маленькие круги с помощью метода наложения умеет выделять и группировать предметы по величине длинный -короткий. | Умеет ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов длинный -короткий | Понимает инструкцию по пиктограммам | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | ||
«Большие и маленькие игрушки» «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный короткий, используя приемы наложения и приложения». | Умеет адекватно оценивать свои действия, радоваться полученному результату | Проявляет бережное отношение к наглядным пособиям | Проявляет навыки сотрудничества с учителем, испытывает доверительное отношение к взрослым | Сформированы понятия большой-маленький. Умеет с помощью метода наложения определять величину длинный-короткий. | Умеет показать жестом большие и маленькие предметы, длинный - короткий Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом | Умеет показывать и выделять из ряда лент длинные и короткие. Производить манипуляции с лентами Переносит с одного места на другое бытовые предметы | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | ||
«Я большая, а ты маленький» «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента». | Осознание своей принадлежности к определенному полу | Осознание своей принадлежности к определенному полу | Проявляет усидчивость во время урока | Умеет сравнивать друг друга по росту. Активизирует в речи слова: Я-большая, а Денис маленький | Умеет видеть разницу в росте, сопровождает свою речь с жестами | Умеет удерживать карандаш, проводит большие и маленькие линии | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Подражает действиям, выполняемы педагогом | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | ||
«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы» | Проявлять уважение к людям старшего возраста | Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) | Соотнесение себя со своим именем Наблюдает за окружающими предмета ми | Умеет выбирать и подбирать одежду для куклы в соответствии с её ростом. Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.) | Умеет соотносить одежду с ростом Одевает на куклу кофту, штаны | Умеет натягивать колготки захватывать колготки обеими руками Находить свои личные вещи Определять свою половую принадлежность (без обоснования) | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Понимает жестовую инструкцию | ||
«Постройка башни» «Выделение «больших - маленьких» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». «Длинный мост, короткий мостик» | Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) | Осознает бережное отношение к раздаточному материалу (не брать в рот, не грызть, не рвать, не ломать) | Проявляет доверительный контакт к учителю через игровые упражнения. | Умеет объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества Умеет выделять один предмет из множества, отвечает на вопросы «сколько»? словами один много. сравнивает постройки (большая-маленькая) башня | Умеет выбирать из общих кубиков большие кубики, оречевляя речью-большие, жестом-разводит в разные стороны руки, ставить кубик на кубик, сравнивает большую с маленькой башней. | Умеет ставить кубик на кубик, захватывает кубики правой рукой. Складывает на место сборно-разборные игрушки, настольный и напольный конструктор | Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Переключает взгляд с одного предмета на другой | ||
Всего 11 часов | |||||||||||
4 модуль | |||||||||||
«Формирование представлений о форме» «Круг» «Квадрат» | Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) | Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.) Осознание своей принадлежности к определенному полу | Наблюдает за окружающими предмета ми | Сформированы представление о круге Умеет соотносить и дифференцировать круг, квадрат Узнает квадрат в окружающем пространстве Умеет составлять целое из4-х частей. | Умеет работать с деревянными пазлами, вставляет в отверстие формы из круга, квадрата | Умеет дуть мыльные пузыри (большие, маленькие) | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность | Выполняет действие способом рука-в-руке; | ||
«Маленькие и большие квадраты» | Проявляет любознательность, расширяет опыт ориентировки в окружающем мире | Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) | Проявляет интерес к занятиям | Умеет подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. | Умеет дифференцировать, раскладывать маленькие квадраты в маленькую коробку, большие квадраты в большую коробку | Умеет брать монеты по одной, опускает монеты в копилку | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Подражает действиям, выполняемы педагогом | Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики | ||
«Предметы похожие на круг, квадрат» | Проявляет любознательность, имеет опыт ориентировки в помещении школы. | Проявляет интерес окружающим предметам | Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) | Умеет узнавать и называть фигуру –круг Знает узнаёт квадрат в окружающем пространстве Умеет составлять целое из частей | Умеет соотносить и дифференцировать квадрат методом наложения Называет большой квадрат, маленький квадрат | Умеет находить в окружаю щей обстановке мяч, прокатывает мяч по столу. Умеет находить в окружаю щей обстановке кубик Находит разницу между предмета ми | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Выполняет действие способом рука-в-руке; | ||
«Раскрашивание круга, квадрата» | Проявляет усидчивость умеет устанавливать и поддерживать контакт друг с другом | Проявляет терпение, доводить начатое дело до конца | Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) | Выбирает по требованию учителя соответствующий карандаш, раскрашивает форму квадрата не выходя за его контур | Умеет правильно держать карандаш, раскрашивает не выходя за контур Рассматривает объемную фигуру — кубом | Находить желтый круг, дорисовывает лучики (солнце) | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики | Понимает жестовую инструкцию | ||
«Обведение квадрата по контуру» | Проявляет аккуратность в работе | Проявляет интерес, усидчивость | Проявляет доверительный контакт к учителю через игровые упражнения. | Обводить форму квадрата по опорным точкам не отрывая руки при обводке | Обводить форму квадрата по контуру Рассматривает объемную фигуру — кубом | Захватывает и удерживает карандаш, производить черкательные действия | При организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца | Выполняет действие способом рука-в-руке; | Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики | ||
«Штриховка квадрата» | Проявляет творческие способности-проявляет мотивацию благополучия (желание заслужить одобрение, получить хорошие отметки) | Проявляет интерес к занятию Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) | Проявляет навыки культурного поведения | Умеет выполнять штриховку квадрата в разных направлениях. Соблюдать правильную посадку при занятии. | Выполняет штриховку геометрических фигур в разных направлениях, разноцветными карандашами Составляет композиции из разноцветных кружков, квадратов (светик-семи цветик) | Умеет нанизывать разноцветные кольца на стержень пирамидки | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Выполняет последовательно организованные движения | Переключает взгляд с одного предмета на другой | ||
Всего 12 часов | |||||||||||
5 модуль | |||||||||||
«Формирование пространственных представлений» «Вверху-середина-внизу» | Умеет устанавливать и поддерживать контакт | Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов | Проявляет взаимоотношения между сверстниками | Сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу» «середина» Умеет ориентироваться на листе бумаги | Сформированы понятия «вверху» «внизу « и Сравнивает предметы по признакам сходство –различие (маленький, большой). Знает геометрической фигуры круг. (круг, квадрат) | Умеет ориентироваться в собственном теле. Умеет поднимать руки вверх, вниз. Я большая (руки вверх, я маленькая руки вниз с приседанием) | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Выполняет последовательно организованные движения | ||
«Разложи игрушки по полкам» | Проявляет радость от совместных действий, доброжелательность, уважительное отношение. | Проявляет интерес к математике посредством игры. | Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов | Сформированы пространственные понятия вверху, внизу, середина. Умеет ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи (Пирамид ку я поставлю на вверх, мячик положу на низ полки) | Умеет раскладывать маленькие игрушки на верхнюю полку, большие игрушки на нижнюю полку Участвует в игре по постройке предложенной учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.). | Умеет переносить игрушки разные по размеру с одного места на другое (Лиза возьми самый большой мяч, принеси его ко мне и т.д.) Показывает руками какой мяч?-большой | Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики | Подражает действиям, выполняемы педагогом | Выполняет последовательно организованные движения | ||
«Разложи одежду по полкам» | Воспитывать умение выражать своё мнение. Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, ответственности. | Воспитывать взаимоотношения между сверстника ми Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) | Воспитывать дружеские взаимоотношения Уметь устанавливать и поддерживать контакты (учитель-ученик) | Умеет размышлять, сравнивать противоположные качества, (это кофточки, я положу на верхнюю полку, а штаны на нижнюю полочку) находить причинно – следственные связи. Умеет подбирать существительные к прилагательным. | Складывает вещи по полкам. Показывает верх-низ | Складывает вещи пополам, задействовав в работе обе руки одновременно | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Переключает взгляд с одного предмета на другой | Выполняет действие способом рука-в-руке; | ||
«Ориентация на листе бумаги» | Испытывает интерес к математике посредством игры. Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) | Проявляет дружеские взаимоотношения Умеет устанавливать и поддерживать контакты | Проявляет бережное отношение к раздаточному материалу Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов | Умеет ориентироваться на листе бумаги. Знает цвета (желтый, зеленый) | Сформированы навыка ориентации на листе бумаги Выполняет последовательно организованные движения | Умеет брать листок бумаги, рвать его на мелкие кусочки, мять. | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Понимает жестовую инструкцию | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность | ||
«Ориентация в классе» | Проявляет культуру поведения, дисциплинированность, интерес к математике, школе. | Проявляет доброе, уважительное отношение друг к другу | Проявляет интерес к занятиям, желания принимать совместное участие в игре | Умеет ориентироваться в пространстве в помещении класса Умеет передвигаться в заданном направлении. | Умеет находить по требованию учителя тот или иной предмет (с подсказкой учителя, где он находится) | Умеет брать и приносить предмет по требованию учителя. Понимает обращенную речь | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Выполняет действие способом рука-в-руке; | Переключает взгляд с одного предмета на другой | ||
Всего 12 часов | |||||||||||
6 модуль | |||||||||||
«Формирование пространственных представлений» «Поровну- больше» | Проявляет дружеские взаимоотношения. Умеет устанавливать и поддерживать контакты | Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов | Проявляет радость от совместных действий, доброжелательность. | Ориентируется в пространстве с помощью игровых упражнений Использует в речи простые предложения «далеко» стоит мишка, «близко» сидит белочка Видит отдаленные и приближенные предметы на картинках | Умеет раскладывать предметы от себя далеко, близко Воспроизводит комбинаций из двух-трех элементов полифункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора | Умеет искать и доставать предметы из сухого бассейна Выполняет последовательно организованные движения | Подражает действиям, выполняемых педагогом | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Переключает взгляд с одного предмета на другой | ||
«Разложи игрушки» | Проявляет дружеские взаимоотношения Умеет устанавливать и поддерживать контакты | Проявляет взаимоотношения между сверстниками | Проявляет доброе, уважительное отношение взрослым | Умеет раскладывать игрушки по инструкции учителя. Положи машинку далеко в шкаф. Поставь пирамидку близко к себе и т.д. | Сформирован навык ориентировки в пространстве (далеко - близко)Игра «Далеко - близко». Умеет использовать пространственные понятия в отношении собственного тела | Умеет подставлять игрушки в отношении собственного тела далеко от себя, близко к себе Участвует в игре по постройке предложенной учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.). | Выполняет последовательно организованные движения | Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики | Выполняет действие способом рука-в-руке; | ||
«Пространственные понятия: поровну- больше ближе, к, от.» | Проявляет интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке Умеет поддерживать контакты | Выражает любознательность | Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов | Сформированы пространственные понятия поровну- больше ближе, к, от. Умеет ориентироваться в пространстве, использует изученные понятия в речи | Умеет ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи. Дид. игра «Накроем стол» Выполняет последовательно организованные движения | Умеет дотягиваться до предметов вставая на цыпочки, поднимая руки вверх. Умеет находить предмет по требованию учителя. | Переключает взгляд с одного предмета на другой | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность | Подражает действиям, выполняемы педагогом | ||
«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела». | Умеет поддерживать контакты | Проявляет коммуникативные навыки | Проявляет радость от совместных действий | Имеет представления о пространственном расположении частей тела (голова вверху, ноги внизу, правая рука, левая рука и т. д.) | Умеет определять расположение других детей(далеко и близко по отношению от себя). Выполняет последовательно организованные движения | Умеет определять расположение игрушек, предметов, (далеко и близко по отношению от себя). | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Подражает действиям, выполняемы педагогом | Понимает жестовую инструкцию | ||
«Игровые упражнения на перемещение в пространстве предметов поровну-больше» | Уметь устанавливать и поддерживать контакты | Пользуется речевыНаши рекомендации
|