Окружающий природный мир. 1 дополнительный класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Изучение курса «Окружающий природный мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

– формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности.

Общая характеристика учебного предмета:

Учебный курс «Окружающий природный мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности.

В программе выделяются следующие основные задачи:

- формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;

- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);

- создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

- обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к обще­нию;

- воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаи­модействия, развивать субъектно-объектные отношения;

- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

- учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуни­кативных высказываний);

- знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

- формировать представления о явлениях природы, сезон­ных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

- формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвиже­ния, питание);

- развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);

- закреплять полученные представления в процессе различ­ных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельно­сти;

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта окружающий природный мир обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели (в первом классе 33 рабочие недели, соответственно 66 часов).

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой

Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные планируемые результаты:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

-определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.

Планируемые предметные результаты:

· узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;

• контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• осознавать свою неразрывную связь с природой;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
      Планируемые результаты обучения
Тема урока Кол-во часов личностные предметные базовые учебные действия
1 группа 2 группа 1 группа 2 группа 1 группа 2 группа
1 модуль
Человек и природа Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения Проявляет интерес к окружающим предметам Элементарные представления об объектах и явлениях окружающей природы   Элементарные представления об объектах и явлениях окружающей природы   следовать инструкции педагога, отвечать на вопросы, используя различные языковые средства Понимать словесную (жестовую) инструкцию
«Осень, в гости просим!» Беседа, рассмотрение картин внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке Принятие и освоение социальной роли обучающегося замечать осенние изменения в природе и рассказывать о них; работать с иллюстрациями Совместно с учителем отбирать картинки с изображением осени последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога; проводит несложные наблюдения выполняет действие способом рука-в-руке
Одежда и обувь человека осенью. Выбор нужного предмета, картинки из представленных (одеть куклу или себя на прогулку) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. проявляет собственные чувства называет предметы одежды или обуви, выбирает нужный предмет (изображение) из группы предметов с учётом сезонных изменений природы Показывает и берет предмет одежды, называемый учителем   Выполняет действие по инструкции совместно с учителем
«Что нам осень принесла?» · Овощи.   · Фрукты. · Грибы.       пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов Готовность к сотрудничеству Расширить представления о растительном мире; выделять существенные признаки. Умение наблюдать за действиями педагога Отвечает на вопросы, удерживает учебную задачу; выполняет стереотипную инструкцию
  Всего 10ч            
2 модуль
Какие бывают растения? Части дерева (лист) (рисование, аппликации) учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке интерес к совместной деятельности Расширение представлений о растениях; находит и показывает части растений (лист) . Рассматривает лист, раскрашивает Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку педагога Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению  
Явления природы: дождь, листопад. (Составление гербария) Проявляет положительное отношение к учебе, трудолюбие Проявляет интерес к совместной деятельности наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе. наблюдать изменения в природе задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению
А кто такие птички? (домашние и дикие) Перелетные и неперелетные птицы.     Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Готовность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками Представление о птицах, их значении. Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными Умение рассматривать иллюстрации умение работать по предложенному образцу выполняет стереотипную инструкцию  
  Занятия и труд людей осенью формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к труду, работе на результат Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость Представления о труде людей в зависимости от времени года; развитие мышления и воображения при использовании имитационных действий Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия проводить несложные наблюдения в окружающей среде выполняет стереотипную инструкцию по подражанию  
  Обобщающий урок "В гости к осени" способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Произвольно воспринимает информацию Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты. Проводить наблюдения Понимать учебную задачу; выполнить учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога выполняет стереотипную инструкцию  
  В мире животных Ценностное отношение к миру. Принятие и освоение социальной роли обучающегося Узнавать и выделять объект (елка) среди 2-3х совместно с учителем. Умение устанавливать аналогии Развитие восприятия при рассматривании иллюстраций планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. выполняет стереотипную инструкцию  
  Всего 10 ч            
  Сравнение зверей и птиц формирование уважительного отношения к иному мнению; Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость Умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение Умение рассматривать картинки в книге, на мониторе планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. выполняет стереотипную инструкцию  
  "Здравствуй, зимушка-зима!" Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности замечать зимние изменения в природе и рассказывать о них; научиться работать с иллюстрациями Умение рассматривать картинки в книге, на мониторе проводить несложные наблюдения в окружающей среде проводить несложные наблюдения в окружающей среде
  Одежда и обувь человека зимой бережное отношение к материальным ценностям.   Формирование бережного отношения к материальным ценностям.   Представления о зимней одежде, ее назначении Умение рассматривать картинки, изображения на мониторе Поиск и выделение необходимой информации, передача её устным путём   Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению
  Зимние явления природы (снег, метель, лед) формирование уважительного отношения к иному мнению; Формирование адекватной оценки своих достижений. наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; узнавать изученные природные объекты. проводить несложные наблюдения в окружающей среде проводить несложные наблюдения в окружающей среде
  Зимние забавы Проявляет самостоятельность Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . умение узнавать действия и занятия людей на картинках и схемах; имитировать действия людей Умение рассматривать картинки, изображения на мониторе Произвольное восприятие информации Подражает действиям
  Что делают растения зимой? Елка Ценностное отношение к миру. Мотивация учебной деятельности. Уточнить представления о растениях; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (лист-иголка). Узнавать и выделять объект (елка) среди 2-3х совместно с учителем умение осуществлять взаимный контроль, оказывать посильную помощь. Принимать помощь
  Новый год Изготовление украшений на елку. Привитие уважения к сложившимся традициям, их соблюдение Готовность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками Знания о праздниках и традициях Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению
  Всего 10ч            
  Животные и птицы зимой осознавать необходимость бережного отношения к природе. Адекватная мотивация учебной деятельности Представление о животных и птицах, их умении приспосабливаться к климатическим условиям; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. узнавать изученные объекты. поиск и выделение необходимой информации , передача её устным путём   Принимать помощь, выполнять действие способом "рука в руке"
  Дикие животные. Заяц, волк. Ценностное отношение к миру. Формирование адекватной оценки своих достижений. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности узнавать изученных животных использовать речь для регуляции своего действия. выполняет стереотипную инструкцию по подражанию  
  Домашние животные. Кошка и собака. Уход. осознавать необходимость бережного отношения к природе.   Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности безопасного поведения с ними. Узнавать и определять объекты окружающей действительности использовать речь для регуляции своего действия. выполняет стереотипную инструкцию по подражанию
  Комнатные растения. Уход. Проявляет эстетические чувства Мотивация учебной деятельности. Научатся распознавать комнатные растения. Практически научатся правильно за ними ухаживать.   Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение. Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению
  Обобщающий урок "Зима" Что бывает зимой? способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности   Упражнять в изображении погодных явлений по подражанию с помощью имитационных действий:   выделение существенных признаков объекта Использовать знаково-символические средства. Работать в паре, просить помощь у взрослых. выполняет стереотипную инструкцию
  Природа и рукотворный мир осознавать необходимость бережного отношения к природе и результатам труда человека Мотивация учебной деятельности. проводить сравнение и классификацию; использовать знаково- символические средств (пиктограммы) различать объекты природы и рукотворного мира; Умение вести диалог Умение вступать в контакт
  Из чего что сделано? Дерево Ткань Резина осознавать необходимость бережного отношения к природе и результатам труда человека Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам Развитие восприятия при рассматривании иллюстраций Принимать и удерживать учебную задачу. Применять имеющиеся знания Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению
  Воздух и вода. Значение для человека и животных. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Усвоить , что чистый воздух и вода – одно из главных богатсв Земли, которые необходимо охранять.   Узнавать и называть явления окружающей природы. Узнавать объекты окружающей природы.
Всего 14ч          
  Явления природы: солнце, ветер Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учени я. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; изображать имитационно узнавать изученные природные объекты. проводить несложные наблюдения в окружающей среде; Узнавать объекты окружающей природы.
  Оживает все кругом! (весна) Ценностное отношение к миру. Ценностное отношение к миру. замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; научиться работать с иллюстрациями Наблюдать за природой проводить несложные наблюдения в окружающей среде выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога
  Одежда и обувь весной Формирование бережного отношения к материальным ценностям.   Формирование бережного отношения к материальным ценностям.     Узнавать и выделять предметы одежды среди 2-3х совместно с учителем Поиск и выделение необходимой информации, передача её устным путём   Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению
  Растения весной. Части растений (лист, ветки) Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. Проявлять собственные чувства, желания, познавательную активность Расширение представлений о растениях; учить находить и показывать части растений (лист, ветки) Умение работать с пиктограммами по теме «растения» последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Узнавать объекты окружающей природы.  
  Животные весной Ценностное отношение к миру. Проявлять интерес к природе Представления о животных, их образе жизни и повадках весной различать живые объекты природы (звери) на пиктограммах умение строить понятные для партнёра высказывания Узнавать объекты окружающей природы.
  В гостях у Мухи- Цокотухи (насекомые) Ценностное отношение к миру. Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов Проявлять интерес к природе Представления о насекомых, их образе жизни; выделение существенных признаков, сравнение с другими живыми существами Умение отличать насекомых от животных (узнавание) выделение существенных признаков объекта. Использовать знаково-символические средства. Просить помощь у взрослых выполняет действие способом рука-в-руке
  Труд людей весной формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к труду, работе на результат Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость Представление о занятиях людей весной; установление взаимосвязей Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога выполняет стереотипную инструкцию по подражанию
  В саду и в огороде формирование уважительного отношения к иному мнению; Проявлять интерес к природе представлять что и как растет в саду и в огороде Умение слушать и подражать Узнавать и называть объекты окружающей природы. Узнавать знакомые объекты окружающей природы.
Всего 12ч          
  Обобщающий урок "Весна пришла!" Проявлять самостоятельность Формирование адекватной оценки своих достижений. Проявлять интерес к природе Обобщить знания по теме Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия выделение существенных признаков объекта. Использовать знаково-символические средства. Работать в паре, просить помощь у взрослых выполняет действие способом рука-в-руке
  Части суток. День-ночь Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. Элементарные представления о частях суток Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия при выделении изучаемого объекта/явления Строить высказывания сопряженно с учителем выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога
  Закрепление по теме "Животные" Ценностное отношение к миру. Ценностное отношение к миру. Закрепить знания по теме, применяя умение использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия Понимать учебную задачу, работать с картинным планом совместно с педагогом выполняет действие способом рука-в-руке
  Закрепление по теме "Птицы" Ценностное отношение к миру. Ценностное отношение к миру. Закрепить знания по теме, применяя умение использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия Понимать учебную задачу, работать с картинным планом, выполняет действие способом рука-в-руке
  Закрепление по теме "Растения" Ценностное отношение к миру. Ценностное отношение к миру. Закрепить знания по теме, применяя умение использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия Понимать учебную задачу, работать с картинным планом, выполняет действие способом рука-в-руке
  Закрепление по теме "Явления природы" Ценностное отношение к миру. Ценностное отношение к миру. Закрепить знания по теме, применяя умение использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия Понимать учебную задачу, работать с картинным планом, выполняет действие способом рука-в-руке
  Скоро лето! Ценностное отношение к миру. Ценностное отношение к миру. замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; научиться работать с иллюстрациями Умение наблюдать за природой проводить несложные наблюдения в окружающей среде выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога
Всего 12 ч. Всего за год 66 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рабочая программа для 1 (дополнительного) класса рассчитана на учебный год, общая трудоемкость 66 часов, количество занятий в классе в неделю – 2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, тем программы Кол-во часов по разделу
1 модуль
Золотая осень
  Человек и природа
  «Осень, в гости просим!» Беседа, рассмотрение картин
  Одежда и обувь человека осенью. Одень куклу на прогулку
  «Что нам осень принесла?» · Овощи. (Огурец) · Фрукты. · Грибы.  
  Всего часов за модуль:
2 модуль
Природа осенью
  Какие бывают растения? Части дерева (лист) (рисование, аппликации)
  Явления природы: дождь, листопад. (Составление гербария)
  А кто такие птички? (домашние и дикие) Перелетные и неперелетные птицы.
  Занятия и труд людей осенью
  Обобщающий урок "В гости к осени"
  В мире животных
  Всего за модуль:
  3 модуль 3) Зимушка-зима
  Сравнение зверей и птиц
  "Здравствуй, зимушка-зима!"
  Одежда и обувь человека зимой
  Зимние явления природы (снег, метель, лед)
  Зимние забавы
  Что делают растения зимой? Елка
  Новый год. Изготовление украшений на елку.
  Всего часов за модуль:
4 модуль
  Животные и птицы зимой
  Дикие животные. Заяц, волк.
  Домашние животные. Кошка и собака. Уход.
  Обобщающий урок "Зима" Что бывает зимой?
  Природа и человек
  Природа и рукотворный мир
  Из чего что сделано? Дерево Ткань Резина
  Воздух и вода. Значение для человека и животных.
  Всего часов за модуль
5 модуль
Весна, пришла!
  Явления природы: солнце, ветер
  Оживает все кругом!
  Одежда и обувь весной
  Растения весной. Части растений (лист, ветки). Комнатные растения. Уход.
  Животные весной
  В гости к Мухе-Цокотухе
  Труд людей весной
  В саду и в огороде
  Всего часов за модуль:
6 модуль
6) Повторение
  Обобщающий урок "Весна пришла!"
  Части суток. День-ночь
  Закрепление по теме "Животные"
  Закрепление по теме "Птицы"
  Закрепление по теме "Растения"
  Закрепление по теме "Явления природы"
  Скоро лето!
  Всего часов за модуль
  Всего часов за год

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

-компьютерные обучающие игры (например, «Лунтик познает мир»)

- натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты.

Разрезные карточки

- "Мир животных"

-Домашние животные

-Дикие животные России

-Животные жарких стран

-Животные холодных широт

- "Мир человека":

-Продукты питания

-Посуда

-Мебель

-Одежда и обувь

-Игрушки

-Транспорт

-Музыкальные инструменты

-Электроприборы

- "Мир растений":

-Фрукты

-Овощи

-Садовые цветы

-Ягоды

Демонстрационные карточки "Дикие животные":

Демонстрационные карточки "Птицы России" :

Демонстрационные карточки "Домашние животные":

Демонстрационные карточки "Птицы домашние и декоративные":

Демонстрационные карточки "Овощи":

Демонстрационные карточки "Насекомые":

Демонстрационные карточки "Ягоды" :

Демонстрационные карточки "Цветы":

Демонстрационные карточки "Фрукты":

Демонстрационные карточки "Зима":

Демонстрационные карточки "Весна":

Демонстрационные карточки "Лето":

Демонстрационные карточки "Осень":

Наборы кукол би – ба – бо:

«Теремок»

«Репка»

«3 поросенка»

«Курочка Ряба»

«Колобок»

Наборы кукол для пальчикового театра:

«Волк и семеро козлят»

«Заюшкина избушка»

«Маша и медведь»

Бубны

инструмент для занятий детским музыкальным творчеством.

«Дары Фребеля»

В наборе:

разноцветные шарики и моточки с шнурами под цвет этих шариков

перекладина, которую можно устанавливать и подвешивать к ней на веревочках цилиндр, куб, шар

кубики, кирпичики, пирамидки, которые складываются в большой куб. Все деревянное и хранится по своим коробкам

множество разноцветных геометрических фигурок, из которых можно складывать рисунки

Разноцветные палочки шести размеров

Цветные кольца и полукольца

Деревянные цветные "таблеточки"

Деревянные бусинки и веревочки (шнуровка-бусы)

Мозаика.

дидактические материалы М. Монтессори

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную

Наши рекомендации