Достаточный уровень предметных результатов

Учащиеся должны уметь (при активизирующей и организующей помощи):

1. Различать и называть основные цвета; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), тела (шар, куб).

2. Сравнивать предметы по величине ( больше – меньше, длиннее – короче).

3. Определять изученные цвет, форму, величину в знакомых предметах. Группировать по 1 признаку.

4. Ориентироваться в схеме тела (знать составляющие и отдельные части тела), различать право – лево с опорой на маркер.

5. Выделять части суток, названия дней: вчера, сегодня, завтра.

6. Выполнять по показу и инструкции простые двигательные упражнения ( для мелкой моторики и крупной моторики).

7. Уметь выполнять простые упражнения.

8. Правильно пользоваться письменными принадлежностями.

Минимальный уровень предметных результатов

Учащиеся должны уметь (при активизирующей и организующей помощи):

· Различать и сопоставлять основные цвета и геометрические фигуры. Называть при организующей помощи.

· Сравнивать предметы по 1 признаку (по цвету, по форме, по величине). Сравнивать наложением, приложением.

· Ориентироваться по схеме тела (составляющие части) при организующей и направляющей помощи).

· Ориентироваться в представлении (сутки, дни).

· Под руководством взрослого, по показу выполнять простые упражнения для мелкой моторики, отдельных частей тела, воспроизводить правильное дыхание.

· Под контролем выполнять действия по инструкции взрослого, пользоваться письменными принадлежностями.

Содержание коррекционного курса 1 класс. (66 часов)

Сенсорное и психомоторное развитие у учащихся с у/о значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Замедленность, недифференциированность, узость объема восприятия, нарушения аналитико-синтетической деятельности, специфические недостатки памяти затрудняют его знакомство с окружающим миром, отстает в развитии координации общей и мелкой моторики. Отношения в развитии моторики сказывается на динамике не только двигательных навыков, но и мыслительных процессов, формировании общих учебных навыков. На занятиях воздействуя на сенсомоторный уровень идет активизация и развитие всех ВПФ.

Содержание курса по сенсорному развитию включает:

· Учить различать, называть основные цвета фиолетовый и оранжевый.

· Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал; геометрические тела: куб, шар, брусок.

· Учить выделять признак формы , классифицировать предметы и их изображение по форме и показу.

· Формировать умение сопоставлять два предмета по длине , ширине, толщине и высоте.

· Обозначать словом контрастные характеристики величин.

· Учить определять признаки знакомых предметов.

· Формировать пространственную ориентацию на собственном теле. Закреплять знания о частях тела и их расположении. Дифференциация правой и левой руки, ноги. Учить определять расположение предметов в пространстве : справа, слева, внизу, вверху.

· Закреплять представления о времени суток и днях: вчера, сегодня, завтра, их последовательность. Знакомить с днями недели.

Содержание по психомоторному развитию. 1 уровнь – активизации энергоснабжения психических процессов

На этот уровень уделяется больше времени и внимания. Здесь решается цель- обеспечение и регуляция общего активационного фона, необходимого для протекания всех психических процессов, повышение энергетического потенциала.

Задачи:

· Повышение общей работоспособности и активности .

· Отработка дыхательных упражнений , знакомство с 4 –х фазным дыханием, длительность выдоха с пропевкой звуков и слогов.

· Отработка стимулирующих упражнений и массажа для отдельных частей тела, выполнение по показу и инструкции.

· Отработка простых релаксационных упражнений отдельных частей тела.

· Отработка простых упражнений на тренировку в управлении определенной частью тела, в разном положении по показу и инструкции.

· Отработка автоматизированных упражнений для отдельных частей тела ( простые варианты под внешним контролем).

· Развитие координации руки и пальцев (упражнения для удержания письменных принадлежностей, пальчиковая гимнастика, обводка, штриховка по трафарету, нанизывание бус, шнуровка, мазаика).

Наши рекомендации