Анализ моделирования предметно-развивающей среды кабинета (мастерской)
Задание:
1. Определить нужное количество зон кабинета (мастерской).
2. Подобрать фото каждой зоны, которая, по мнению автора, оформлена правильно.
3. Из выбранных фото составить презентацию.
4. Требования к презентации:
¾ Первый - Титульный слайд должен содержать тему и Ф.И. автора.
¾ На одном слайде должно быть 1 фото.
¾ Каждая иллюстрация должна быть подписана.
¾ Последний слайд должен повторить содержать вывод-заключение.
Приложение 7
Схема анализа УМК
Состав УМК
· Какова структура УМК (перечислить разделы)?
· Все ли необходимые разделы включены в данный УМК?
· Перечислите несоответствия разделов или их отсутствие.
· Как взаимосвязаны между собой компоненты УМК?
· Насколько прост и удобен УМК в использовании?
· Есть ли необходимость педагогу искать дополнительный материал?
· Организован ли материал поурочно или педагогу самому необходимо определять объем занятия?
· Даются ли подробные поурочные рекомендации?
· Много ли времени на подготовку к уроку требуется от учителя?
· Имеются ли контрольно-измерительные материалы?
Выводы
Дайте общую оценку УМК в целом. Опишите свои впечатления и сделайте вывод о пригодности или непригодности данного УМК к использованию в практике.
Приложение 8
«Педагогическая рефлексия»
Выполнил(а) _______________________________________________ студент(ка) группы _______
Дата выполнения __________________ Оценка ________________________________________
Задание 1. Проведите самодиагностику затруднений и потребностей педагога по методике Плетневой О.В. и Целиковой О.В.
Таблица анализа затруднений и потребностей педагога
(Методика Плетневой О.В. и Целиковой О.В.)
№п/п | Аспект деятельности | Уровень (высокий, средний, низкий, отсутствует) | |
1. |
| ||
2. |
| ||
3. |
| ||
4. |
| ||
5. |
| ||
6. |
| ||
7. |
| ||
8. |
| ||
9. |
| ||
10. |
| ||
11. |
| ||
12. |
| ||
13. |
| ||
14. |
| ||
15. |
| ||
16. |
| ||
17. |
|
Задание 2. Дайте анализ своих сильных и слабых сторон методической деятельности. Проанализируйте свои затруднения и укажите их причины.
Приложение 9
«Моделирование предметно-развивающей среды кабинета»
Выполнил(а) _______________________________________________ студент(ка) группы _______
Дата выполнения __________________ Оценка ________________________________________
Задание 1.Создайте презентацию «Мой кабинет (мастерская, студия, спортзал и т.д. )».
Задание 2.Проведите экспертизу модели образовательной среды, ориентированной на обеспечение качества организации дополнительного образования.
Экспертное заключение на модель образовательной среды
________________________________
Компоненты образовательной среды* | Балл | |||||
Пример | ||||||
Отсутст-вует | Планиру-ется в перспективе | Частично присутствует | Присутству-ет в полном объеме | |||
Пространственно-предметный | Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к разным образовательным источникам | |||||
Наличие зон для индивидуальных и групповых занятий обучающихся | ||||||
Возможность пространственной трансформации помещений в соответствии с образовательными задачами | ||||||
Социальный | Наличие детско-взрослых общностей | |||||
Наличие ритуалов и традиций во внеурочной деятельности | ||||||
Наличие форм взаимодействия с родителями | ||||||
Наличие контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам | ||||||
Психолого-дидактический | Наличие процедур, обеспечивающих связь общего и дополнительного образования | |||||
Наличие системы контроля (в т. ч. оценки УУД) | ||||||
Наличие условий для профессионального развития педагогических кадров | ||||||
Наличие программных и нормативных документов |
Вывод:
Приложение 10
ВОЗМОЖНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ
Ø Титульный лист
Ø Содержание портфолио.
Ø Информационная карта педагога (необходима для быстрого ориентирования в материалах портфолио. Отражает его основную содержательную суть).
Ø Структура портфолио и содержащихся в нем материалов по разделам и пунктам.
Раздел 1. Общие сведения о педагоге – методический паспорт..Данный раздел включает материалы, отражающие личностные характеристики и достижения педагога в различных областях:
o фамилия, имя, отчество, год рождения;
o образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
o трудовой и педагогический стаж работы, стаж работы в данном ОУ;
o повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
o копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
o наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
o дипломы различных конкурсов (личные)
o другие документы по усмотрению аттестуемого.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2. Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога дополнительного образования
В этот раздел помещаются:
o Образовательная программа педагога дополнительного образования или образовательный проект, который объединяет несколько программ реализуемых педагогом.
o Воспитательная система и план воспитательных мероприятий.
o План мероприятий работы с родителями.
o План индивидуальной работы с одаренными детьми (если такая работа ведется).
o План — конспекты занятий по программе или развернутое тематическое планирование.
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности
o Диагностика достижений обучающихся (ЗУН +творческая и проектная деятельность)
o Сведенья о сохранности контингента обучающихся.
o Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 — 5 учебных года на основании диагностических мероприятий, участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, слетах, выставках и т.д. на разных уровнях.
o аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них);
o Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
o Реализация проектной и социальной деятельности обучающихся.
o Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету деятельности.
o Мониторинг диагностики развития личностных качеств, уровня общей культуры и воспитанности у обучающихся.
o Сведения о поступлении в учебные заведения по направленности деятельности педагога.
o Отзывы о работе педагога (книга отзывов, благодарственные письма, отзывы родителей и классных руководителей обучающихся и т.д.)
o Материалы прессы (о работе педагога или достижениях его обучающихся).
o Отчет о проделанной работе за учебный год
Материалы данного раздела представляются в динамике за3 — 5 лет.
Раздел 4. Научно-методическая деятельность.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессиональном росте и диссеминации педагогического опыта педагога:
o Участие и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.
o Создание учебно-методических пособий с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
o Работа в методическом объединении, сотрудничество с областными профильными центрами, методическим центром, вузами и другими учреждениями.
o Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
o участие в педагогических конференциях на муниципальном, областном , региональном и международном уровнях.
o Проведение научных исследований.
o Разработка авторских (модифицированных) программ.
o Статьи и другие опубликованные материалы
o Наставническая деятельность педагога (помощь молодым коллегам, помощь в подготовке вновь аттестуемого)
o Другие документы.
Раздел 5. Социально- педагогическая деятельность педагога.
Раздел содержит документы:
o Сценарии воспитательных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.).
o Волонтерская деятельность и сотрудничество с детскими и юношескими общественными организациями. (экологические акции, благотворительные акции для детей инвалидов и сирот, пожилых, ветеранов войны и труда, другие добровольческие инициативы)
o Оздоровительная и деятельность (походы, экскурсии, эстафеты, марафоны, спортивные мероприятия, дни здоровья, игры на свежем воздухе и т.д.)
o Досуговая деятельность (семейные праздники, дни именинников, выставки, конкурсы, игры, утренники и т.д.)
o Организация работы в школах и других ОУ.
o Организация работы с родителями и классными руководителями обучающихся.
o Другие документы.
Раздел 6. Учебно-материальная база.
o В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета или творческой лаборатории (при его наличии):
o Список литературы по предмету образовательной деятельности.
o Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, образцы изделий и проектов, папки с иллюстративным материалом и др.)
o Наличие технических средств обучения и оборудования, необходимых для успешной реализации программы.
o Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные пособия и т. п.).
o Аудио- и видео-пособия.
o Наличие дидактического материала.
o План по развитию материально- технической базы кабинета.
o Другие документы по желанию педагога.
Структура портфолио может варьироваться по инициативе педагога.
Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей и направления деятельности работы педагога.
Важно, чтобы педагог дополнительного образования проанализировал свою деятельность, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.