Тема 6: Классификация, номенклатура органических соединений. Общие закономерности реакционной способности органических соединений
Дайте краткий ответ на теоретические вопросы:
1. Классификация органических соединений: по строению углеродного скелета, по наличию функциональных групп.
2. Влияние электронных и пространственных факторов на реакционную способность соединений в реакциях SN. Роль кислотного катализа.
Ответьте на тесты:
1. Функционадьная группа - это
1. группа родственных органических соединений, обладающих одинаковыми свойствами
2. система правил, позволяющая дать однозначное название каждому индивидуальному соединению
3. остаток органической молекулы, из которой удалили один или несколько атомов водорода
4. заместители, определяющие принадлежность вещества к определенному классу и его типичные химические свойства
2. Номенклатура это
1. группа родственных органических соединений, обладающих одинаковыми свойствами
2. система правил, позволяющая дать однозначное название каждому индивидуальному соединению
3. остаток органической молекулы, из которой удалили один или несколько атомов водорода
4. заместители нуклеофильного характера, определяющие принадлежность вещества к определенному классу и одновременно его типичные химические свойства
3. Органический радикал это
1. группа родственных органических соединений, обладающих одинаковыми свойствами
2. система правил, позволяющая дать однозначное название каждому индивидуальному соединению
3. остаток органической молекулы, из которой удалили один или несколько атомов водорода
4. заместители нуклеофильного характера, определяющие принадлежность вещества к определенному классу и одновременно его типичные химические свойства
4. Гомологический ряд это
1. группа родственных органических соединений, обладающих одинаковыми свойствами
2. система правил, позволяющая дать однозначное название каждому индивидуальному соединению
3. остаток органической молекулы, из которой удалили один или несколько атомов водорода
4. заместители нуклеофильного характера, определяющие принадлежность вещества к определенному классу и одновременно его типичные химические свойства
Занятие № 7
Тема 7: Карбоновые кислоты и их функциональные производные.
Липиды. Омыляемые липиды.
Дайте краткий ответ на теоретические вопросы:
1. Схема образования и использования в организме ацетил КоА.
2. Липиды. Определение, классификация, биологическая роль.
Решите задачи:
Задача №1
В двух пробирках содержатся пробы подсолнечного и сливочного масла одинаковой массы. В лаборатории имеются бром, этиловый спирт, четыреххлористый углерод, едкий натр. Требуется распознать содержимое пробирок.
Вопросы:
1. Остатки каких кислот преимущественно входят в состав сливочного и подсолнечного масел?
2. При помощи какого реагента можно распознать содержимое пробирок?
3. В каком растворителе следует проводить реакцию?
4. В чем заключается предлагаемая реакция и каковы ее визуальные признаки?
5. Как по результатам анализа определить содержимое пробирок?
Задача 2
Прогоркание кулинарных жиров.
Некоторые из применяемых в кулинарии жиров, например, сливочное масло, быстро портится при хранении на воздухе при комнатной температуре, тогда как свойства твердых жиров типа маргарина в аналогичных условиях меняется мало. Почему? Ответ поясните.
Ответьте на тесты:
1. Липиды являются сложными эфирами
1. этиленгликоля и высших кислот
2. глицерина, этиленгликоля и высших жирных кислот
3. глицерина и высших жирных кислот
4. глицерина и низших обычных кислот
5. этиленгликоля и низших кислот
2. В состав масел входят остатки кислот
1. насыщенных
2. ненасыщенных
3. ненасыщенных и насыщенных одновременно
4. ненасыщенных и насыщенных в любом соотношении
5. насыщенных с четным числом атомов углерода
3. Жиры являются
1. диацилглицеринами
2. моноацилглицеринами
3. триациглицеринами
4. смесью моноацил- и диацилглицеринов
5. смесью диацил- и триацилглицеринов
4. Масла являются триацилглицератами
1. насыщенных жирных кислот
2. ненасыщенных жирных кислот
3. ненасыщенных и насыщенных жирных кислот одновременно
4. простых органических кислот
5. ненасыщенных жирных и простых органических кислот
Занятие № 8