Портфолио, как инструмент самооценки, показатель динамики учебной и творческой активности учащегося.

Портфолио-это некий способ накопления и последующей оценки достижений учащихся в период их обучения. Основными задачами ведения Портфеля достижений являются:

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

— приобретение навыков рефлексии, (Рефлексия- склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний.)

— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

__ укрепление взаимодействия с семьёй ученика, повышение заинтересованности родителей в результатах развития ребёнка и совместной педагогической деятельности с школой.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения! Принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). ( Мотивация - побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность. )

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

11. Особенности инновационной деятельности педагога дополнительного образования.

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Инновационная направленность педагогической деятельности предполагает включение педагогов в процесс создания, освоения и использования педагогических новшеств в практике обучения и воспитания. Исходя из выше сказанного, педагог может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций.

Оформление педагогических разработок в виде отчетов.

Отчет – это письменное или устное сообщение по конкретному вопросу, которое основано на документальных данных. Уже из определения понятно, что все отчеты делятся на две большие группы: письменные и устные. Письменные, в свою очередь, могут быть краткими или развернутыми. Отчет может называться по-разному: в науке – доклад, в армии – рапорт. Отчеты могут писаться как в произвольной форме, так и в предусмотренной законодательством. Отчеты в системе образования пишутся как педагогами, так и руководством учреждения, а также представителями Министерства. В них находят отражение данные об успеваемости учащихся, их количестве, проведении внеклассных образовательных мероприятий, разработке авторских программ, успехах учащихся на различных конкурсах, организации практик. Общие правила написания отчетов Как составить отчет правильно? Любой отчет должен обязательно соответствовать следующим критериям: 1. Краткость. В отчете необходимо четко и лаконично изложить всю необходимую информацию, прибегая к простому деловому языку. 2. Отчет должен начинаться с правильно оформленного титульного листа (обязателен для больших отчетов). 3. Если все же необходимо написать большой отчет, то нужно также оформить оглавление и на одном дополнительном листе указать главные мысли и идеи отчета. 4. Четкая структура. Отчет должен быть логично построен. В его начале необходимо ввести в курс дела, указав все необходимые данные, в середине – основные мысли отчета, в конце – выводы. 5. Предложения в отчете должны быть короткими и правильно построенными, не должно быть огромных абзацев. Приветствуется использование заголовков и подзаголовков. Отчет должен быть читабельным. 6. Для раскрытия темы, если это необходимо, оформляйте приложения к отчету: диаграммы, рисунки, схемы, таблицы. 7. Отчет лучше всего преподносить в специальной папке.

Оформление педагогических разработок в виде рефератов, выступлений.

Реферат самая простая форма самостоятельной письменной студенческой работы. В реферате не требуется наличия ни большого фактического материала, ни глубокого анализа, ни фундаментальных выводов. Реферат - работа поверхностная, лишь касающаяся какой-то одной достаточно узкой темы и обозначающая основные общепринятые точки зрения на данную тему. Структура реферата

Объем реферата - 10-20 страниц (в идеале - 15 стр.) - сюда не включаются титульный лист и возможные приложения. Шрифт обычно Times New Roman, кегль (или размер шрифта) - 14, интервал (расстояние между строчками) - 1,5 - стандарт, которым печатали пишущие машинки при двойном интервале. Поля - стандартные для Microsoft Word.

Структура обычного реферата:

содержание (или оглавление);

введение;

несколько глав (от 2 до 5);

заключение;

список литературы (или библиографический список должен включать 4-12 позиций - нормативные акты, книги, печатную периодику, интернет-ресурсы).

Каждая из этих частей начинается с новой страницы.

Во введении реферата должны быть: актуальность темы реферата; цель работы; задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной цели; краткая характеристика структуры реферата (введение, три главы, заключение и библиография); краткая характеристика использованной литературы.

Объем введения для реферата - 1-1,5 страницы.

Главы реферата могут делиться на параграфы. Главы можно заканчивать выводами (по паре фраз), хотя для реферата это и не обязательно.

В заключении должны быть ответы, на поставленные во введении задачи и дан общий вывод. Объем заключения реферата - 1-1,5 стр.

Список литературы у реферата - 4...10 позиций.

Иногда у реферата бывают приложения - картинки, схемы и пр., однако очень редко.

И еще по тексту должны быть ссылки - от 2 до 10.

14. Требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию и логика их подготовки.

Главная задача устного выступления — это общение, возможность донести до своего слушателя информацию, убедить его, доказать свою точку зрения.

Устная публичная речь богата фразеологизмами, образными средствами, в ней чаще, чем в обычной устной речи, употребляются эпитеты, сравнения, метафоры.

В устном публицистическом выступлении используется и общеупотребительная лексика, и общественно- политическая, и разговорная. Если затрагиваются вопросы науки или техники, то встречаются и некоторые широкоупотребительные термины. Отчет – это письменное или устное сообщение по конкретному вопросу, которое основано на документальных данных. Уже из определения понятно, что все отчеты делятся на две большие группы: письменные и устные. Отчеты могут писаться как в произвольной форме, так и в предусмотренной законодательством. Отчеты в системе образования пишутся как педагогами, так и руководством учреждения, а также представителями Министерства. В них находят отражение данные об успеваемости учащихся, их количестве, проведении внеклассных образовательных мероприятий, разработке авторских программ, успехах учащихся на различных конкурсах, организации практик.

Конспект.Умело уложить информацию — значит кратко зафиксировать ее в таком виде, чтобы при необходимости вы могли воспроизвести ее в том же объеме, что и в вашем источнике.

15. Оформление различных видов отчетов. Требования к оформлению, структура и алгоритм отчетов.

Отчет – это письменное или устное сообщение по конкретному вопросу, которое основано на документальных данных. В них находят отражение данные об успеваемости учащихся, их количестве, проведении внеклассных образовательных мероприятий, разработке авторских программ, успехах учащихся на различных конкурсах, организации практик. Общие правила написания отчетов Как составить отчет правильно? Любой отчет должен обязательно соответствовать следующим критериям: 1. Краткость. В отчете необходимо четко и лаконично изложить всю необходимую информацию, прибегая к простому деловому языку. 2. Отчет должен начинаться с правильно оформленного титульного листа (обязателен для больших отчетов). 3. Если все же необходимо написать большой отчет, то нужно также оформить оглавление и на одном дополнительном листе указать главные мысли и идеи отчета. 4. Четкая структура. Отчет должен быть логично построен. В его начале необходимо ввести в курс дела, указав все необходимые данные, в середине – основные мысли отчета, в конце – выводы. 5. Предложения в отчете должны быть короткими и правильно построенными, не должно быть огромных абзацев. Приветствуется использование заголовков и подзаголовков. Отчет должен быть читабельным. 6. Для раскрытия темы, если это необходимо, оформляйте приложения к отчету: диаграммы, рисунки, схемы, таблицы. 7. Отчет лучше всего преподносить в специальной папке.

16. Требования к оформлению реферата. Этапы работы над рефератом. Требования к содержанию, структуре и оформлению реферата.

Реферат самая простая форма самостоятельной письменной студенческой работы. В реферате не требуется наличия ни большого фактического материала, ни глубокого анализа, ни фундаментальных выводов.

Структура обычного реферата:

содержание (или оглавление);

введение;

несколько глав (от 2 до 5);

заключение;

список литературы (или библиографический список должен включать 4-12 позиций - нормативные акты, книги, печатную периодику, интернет-ресурсы).

Каждая из этих частей начинается с новой страницы.

Во введении реферата должны быть: актуальность темы реферата; цель работы; задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной цели; краткая характеристика структуры реферата (введение, три главы, заключение и библиография); краткая характеристика использованной литературы.

Объем введения для реферата - 1-1,5 страницы.

Главы реферата могут делиться на параграфы. Главы можно заканчивать выводами (по паре фраз), хотя для реферата это и не обязательно.

В заключении должны быть ответы, на поставленные во введении задачи и дан общий вывод. Объем заключения реферата - 1-1,5 стр.

Список литературы у реферата - 4...10 позиций.

Иногда у реферата бывают приложения - картинки, схемы и пр., однако очень редко.

И еще по тексту должны быть ссылки - от 2 до 10.

Наши рекомендации