Насколько изменилась методика преподавания за время вашей работы, в чем отличия?
Постоянно реформирующая система учебного процесса особо не влияет на работу во время урока. Нежели влияние цифровых технологий, интернета на детей. Сейчас они стараются не вникать в даваемые им знания, говорят я найду. . И еще одна из задач учителя научить найти информацию. Зачем напрягать голову, когда можно найти в телефоне.
Сегодня дети готовы принимать информацию, но не готовы ей делиться, они все живут в мире своих страничек в соц.сетях. И это мешает ему воспроизвести полученую инфомацию, это не говорит что он не знает, в голове что-то есть, просто разучились общаться в реальном мире. В этом я вижу проблему современного поколения.
Если сравнивать 70 годы и сегодня, тогда мы начинали с патифона, пластинного проигрователя, потом был кинопроектор, ездили в Загоскую киносеть за пленкой, показывали фильмы в актовом зале. То сегодня неограниченные возможности показать любой будь-то учебный материал или развекательный.
Мы раньше рассказывал ученику про двигатель, и потом отправлял его в библиотеку, чтобы он мог получить больше информации из энциклопедий. Сейчас детям уходить никуда не нужно — у всех мобильные телефоны с выходом в Интернет, они буквально за минуту могут все найти и тут же рассказать про любой двигатель. Пытаться ограничить эти процессы — дело пустое. Веду урок по трактору, рассказываю предмет о системе охлаждения, как правильно ее обслуживать и чинить, а потом прошу ученика показать на примере, он не знает, и тут же достает телефон и читает. Возмущаешься, что не учат, а зачем учить, когда в любой момент можно посмотреть в телефоне. Я школу окончил полвека назад, помню до сих пор помню правила, стихи, т.к. закладывали в голову знания, а сейчас перешел по ссылке и вот тебе развернутый ответ.
Об этом тоже нужно говорить — и не только с детьми, но и с родителями. В совместной работе с родителями, учителю легче направить ученика на верный путь. Это происходит не только на общешкольных или классных собраниях, наш поселок не такой широкий (смеется), встретишься на улице с папой или мамой, когда с бабушкой, пообщаешься, подскажешь, особенно тем родителям чьи дети не хотят ничего делать, учиться, решаем совместно.
Потому что еще остаются родители, которые вообще не умеют пользоваться компьютером, не понимают, что такое Интернет, что там есть и почему дети проводят в нем столько времени. Важно донести до них мысль, что Интернет — это не зло, это новый вид коммуникации, тем не менее, несущий собственные риски
ЕГЭ сам не сдам, для нас это безусловно линяя забота возим детей на сдачу экзамена в город, одного двух порой за 40 км приходится везти. Способ сдачи принял другую форму, а по своей сути остался тем же, надо готовиться к сдаче экзамена. Конечно не до такой степени все было доведено, было как=то в общем, по системе учитель ученик, основной переподаватель и ассистенты видели, что ребенок знает и могли оценить даже может и лучше, чем сейчас бумага и компьютер. Случился сбой, вошел ученик в стопор, молчит, скажешь ему одно слово и все он открылся и пошел все отвечать – в итоге пятерка. А сейчас посмотрел, прочитал, я ничего не знаю и все, низкие баллы получил. И это борьба за независимость оценки, от недоверия учетилям, не делает пользу ученику. Хотя в некоторой мере есть и правда, любимчикам ставили на бал выше, говорят люди под.
Помните своего первого или любимого учителя?
(смееется) Это было так давно, хорошо запомнилась учитель математики Хребтовской школы Зоя Ивановна Виноградова. В доме где жил я у бабушки, были комнаты для ребят из дальних деревень которые оставались ночевать. Она к ним приходила вечером, проверяла домашнее задание, помогала выполнить задание не только по ее предмету, но и по другим. Для меня этот учитель стал примером в моей школьной работе, как надо относится к детям. И так по жизни учительская работа мне везде встречалась, в армии успешно учился и после меня из солдат сделали учителем для новобранцев, (смеется), что-то внутри была тяга.
Отец всю жизнь сварщиком, мать продавцом, воспитателем. Родители не были против моей работы в школе, тем более в отцовском роду был кто работал учителем (смеется) но я его не видел никогда. Братья отцовы все военные, отговаривали, что не быть в погонах.