Цели и задачи педагогической практики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи педагогической практики
Методическая практика является второй учебной практикой в процессе подготовки педагогов дошкольного образования. Она направлена на формирование профессионального интереса к педагогической деятельности; обеспечение успешности дальнейшей педагогической подготовки и самооценки с точки зрения предрасположенности к работе с детьми дошкольного возраста. В результате практики студент овладевает профессиональными умениями и навыками: гностическими, коммуникативными, специальными.
Цели практики:
- формирование целостного представления о планировании, организации, методическом обеспечении образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.
Задачи практики:
- организация личностно ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста на занятии и игровой деятельности;
- изготовление игрового и дидактического материала для организации образовательной деятельности;
- изучение, анализ, использование на практике конкретных педагогических методик в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
В результате прохождения педагогической практики студент должен
знать:
- сущность, содержание и структуру педагогического процесса учреждений дошкольного образования;
- наиболее рациональные методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- методику организации и проведения развлечения для детей; занятия по одной из образовательных областей; проведения художественно-речевой деятельности с дошкольниками;
- содержание деятельности педагога и детей в первую и вторую половину дня в данной возрастной группе;
- особенности взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи;
- возможности создания развивающего пространства в группе.
В результате прохождения педагогической практики студент должен
уметь:
- анализировать опыт других и свою педагогическую деятельность;
- организовывать коллективную, индивидуальную и групповую деятельность детей;
- быстро и легко устанавливать контакт с детьми, коллегами, создавать атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
- использовать в работе с детьми прямые и косвенные игровые методы.
- вести записи наблюдений, анализа и оценки воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Базы практики
Базами практики являются учреждения дошкольного образования (УДО).
Организация проведения педагогической практики
Практика студентов представляет собой начальную ступень освоения педагогической профессии. Программа предусматривает первичное вхождение студентов в педагогическую профессиональную среду. Педагогическая практика не совмещена с учебным процессом, проводится на 3 курсе, ее продолжительность составляет четыре недели. Практика организуется из расчёта 5 дней в неделю по 6 часов в день.
Перед началом практики руководителями практики от кафедры технологии и методики преподавания проводится установочная конференция, на которой студентам разъясняется порядок прохождения практики и ее содержание, проводится инструктаж по охране труда.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
В соответствии с содержанием практики студенты:
-знакомятся с профилем деятельности организации дошкольного учреждения в целом и деятельностью основных структурных подразделений УДО;
- изучают нормативные документы, регламентирующие деятельность УДО;
- знакомятся с особенностями организации режима дня в первую и во вторую половину дня;
- знакомятся с особенностями организации учебных занятий в первую половину дня;
- знакомятся с системой плановой работы заведующей и воспитателя дошкольного учреждения, особенностями организации игровой деятельности и общения воспитателя с детьми дошкольного возраста;
- оформляют отчетную документацию по педагогической практике;
- защищают отчетную документацию.
Подведение итогов практики
Студент сдает дифференцированный зачет по выполнению практики руководителю практики не позднее, чем через две недели после окончания практики. При подведении итогов практики и выставлении зачета учитывается качество и своевременность выполнения практических заданий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Министерствообразования Республики Беларусь
Учреждение образования «Полоцкий государственный университет»
Факультет___________________
(название факультета)
Кафедра____________________
(название кафедры)
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ___________________________________________________
(название практики)
на_________________________________
(наименование предприятия)
в период с «__ » по «__ »______________ г.
Студента (ки)__________________________________________________________________
(название факультета)
___________ ________________ __________________
(курс, группа) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики от
кафедры ________________ _____________ _________________
(название кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики от
организации __________________ ______________ _________________
(название организации) (подпись) (Ф.И.О.)
Новополоцк 20__
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задание №2
ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Адрес ДУ.
2. Краткая история ДУ. Его современное состояние, тип:
а) количество этажей
б) изолированность групп
в) наличие муз.зала, бассейна и др.)
г) наличие информационных стендов
д) подсобные помещения.
3. Основные задачи и направления ДУ на данный учебный год.
5. Количество возрастных групп, их комплектация.
6. Характеристика педагогического состава:
а) кадры, их количество
б) образование, категории
7. Основные нормативные документы, определяющие деятельность ДУ.
Задание №3
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задание №5
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Задание № 6
Задание №7 ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Задание №8
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Задание№11
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Задание №12
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Задание №16
ОФОРМЛЕНИЕ В ПАПКУ СПЕЦИАЛИСТА КОНСПЕКТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ
Оформление титульного листа см. в приложении 5, задание №11
Далее на следующей странице
Наблюдение
- Тема.
- Цель.
- Методические приемы.
- Ход наблюдения.
Труд в природе
1. Название.
2. Цель.
3. Ход игры.
Самостоятельная игровая деятельность
При характеристике прогулки указать используемое оборудование.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Задание №18
ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЕ В ПАПКУ СПЕЦИАЛИСТА КОНСПЕКТА РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Оформление титульного листа см. в приложении 5, задание №11
Далее на следующей странице
- Цель.
- Предварительная работа.
- Оборудование.
- Действующие лица.
- Ход занятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Задание №19
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Задание №21
ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЕ В ПАПКУ СПЕЦИАЛИСТА КОНСПЕКТА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
Оформление титульного листа см. в приложении 5, задание №11
Далее на следующей странице
1. Программное содержание.
2. Предварительная работа.
3. Оборудование.
4. Ход занятия.
Анализ наблюдения отразить в дневнике по схеме приложения 10, задания №19
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Задание №22
ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЕ В ПАПКУ СПЕЦИАЛИСТА КОНСПЕКТА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.
Оформление титульного листа см. в приложении 6, задание №11
Далее на следующей странице
Цель.
Предварительная работа.
Оборудование.
Ход проведения.
Примерная схема анализа трудовой деятельности
1. Наличие трудовых уголков в группе. Соответствие гигиеническим и педагогическим требованиям.
2. Планирование трудовой деятельности в данной возрастной группе.
3. Решение образовательных и воспитательных задач в процессе трудовой деятельности.
4. Мотивация трудовой деятельности.
5. Какой вид труда использовали. Виды труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд.
6. Сколько детей участвовало в различных видах труда.
7. Какие формы организации (индивидуальный, коллективный, труд рядом, совместный труд, дежурство) использовались.
8. Соответствие программным требованиям трудовых действий.
9. Использование приемов воспитателем в процессе организации трудовой деятельности.
10. Оценка воспитателя труда детей.
11. Трудности в проведении трудовой деятельности воспитателем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
Задание №22 СХЕМА ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи педагогической практики
Методическая практика является второй учебной практикой в процессе подготовки педагогов дошкольного образования. Она направлена на формирование профессионального интереса к педагогической деятельности; обеспечение успешности дальнейшей педагогической подготовки и самооценки с точки зрения предрасположенности к работе с детьми дошкольного возраста. В результате практики студент овладевает профессиональными умениями и навыками: гностическими, коммуникативными, специальными.
Цели практики:
- формирование целостного представления о планировании, организации, методическом обеспечении образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.
Задачи практики:
- организация личностно ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста на занятии и игровой деятельности;
- изготовление игрового и дидактического материала для организации образовательной деятельности;
- изучение, анализ, использование на практике конкретных педагогических методик в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
В результате прохождения педагогической практики студент должен
знать:
- сущность, содержание и структуру педагогического процесса учреждений дошкольного образования;
- наиболее рациональные методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- методику организации и проведения развлечения для детей; занятия по одной из образовательных областей; проведения художественно-речевой деятельности с дошкольниками;
- содержание деятельности педагога и детей в первую и вторую половину дня в данной возрастной группе;
- особенности взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи;
- возможности создания развивающего пространства в группе.
В результате прохождения педагогической практики студент должен
уметь:
- анализировать опыт других и свою педагогическую деятельность;
- организовывать коллективную, индивидуальную и групповую деятельность детей;
- быстро и легко устанавливать контакт с детьми, коллегами, создавать атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
- использовать в работе с детьми прямые и косвенные игровые методы.
- вести записи наблюдений, анализа и оценки воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Базы практики
Базами практики являются учреждения дошкольного образования (УДО).