II. Основные цели и задачи, направления деятельности

ПРОЕКТ

Положения

о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль в образовательных учреждениях (образовательных организациях)

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ ФЗ, "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ, Семейным кодексом РФ, региональным законодательством, Уставом образовательной организации, локальными актами и приказами директора образовательной организации.

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный контроль и снятия с контроля обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Контроль в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный контроль), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

IV. Основания для снятия с внутришкольного контроля

Снятие с внутришкольного контроля обучающихся или их семей осуществляется по решению Совета по профилактике правонарушений при наличии:

· позитивных изменений;

· окончания государственного образовательного учреждения;

· смены места жительства;

· перехода в другое образовательное учреждение;

· по другим объективным причинам.

Приложения

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,

Формы уведомлений родителей о постановке на ВШК

Родителям

ученика _____________ класса

средней школы № _________

_______________________________________

_______________________________________

/Ф.И.О. родителей/

Официальное уведомление

О постановке на внутришкольный контроль Вашего ребенка

_____________________________________________________________, ученика(цы)______ класса

с «________» ________________ 20____года в связи с (указать причины).

Директор школы _________________ / ______________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Социальный педагог _____________ / _________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

« _____» _______________ 20 г. (М.П.)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Линия отрыва

С уведомлением о постановке моего (сына, дочери), _____________________________

( фамилия, имя)

учени _____ класса « ___» на внутришкольный профилактический контроль

ознакомлена _______________ / _________________________________________________

(подпись) ( Ф.И.О. родителя)

ознакомлен _______________ / _________________________________________________

(подпись) ( Ф.И.О. родителя)

« ____» ______________ 20 г.

ПРОЕКТ

Положения

о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль в образовательных учреждениях (образовательных организациях)

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ ФЗ, "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ, Семейным кодексом РФ, региональным законодательством, Уставом образовательной организации, локальными актами и приказами директора образовательной организации.

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный контроль и снятия с контроля обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Контроль в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный контроль), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи, направления деятельности

2.1. Внутришкольный контроль ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

2.3. Направления деятельности, согласно положению о совете профилактики:

· организация работы по выполнению Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Санкт-Петербурга «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге» и других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;

· содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;

· контроль за условиями воспитания и обучения несовершеннолетних;

· принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;

· выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определение мер по их устранению;

· участие в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и оказанию социально-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, вести учет этих категорий лиц;

· в своей деятельности по организации и проведении профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся Совет взаимодействует с территориальными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также другими общественными организациями и объединениями;

· планирование и организация мероприятий направленных на предупреждение девиантного поведения обучающихся;

· организация просветительской деятельности среди участников образовательного процесса;

· содействие в выборе образовательного маршрута.


III. Основания для постановки на внутришкольный контроль

Постановка на внутришкольный контроль носит профилактический характер и является основанием для организации профилактической работы с учащимися и их родителями (законными представителями).

3.1.Основания для постановки на внутришкольный контроль несовершеннолетних:

· непосещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин;

· неуспеваемость;

· грубое или неоднократное нарушение Устава школы и Правил поведения учащихся;

· причисление себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

· имеющеесяотклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).

3.2.Основания для постановки на внутришкольный контроль семей (законных представителей):

· семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении (безнадзорность или беспризорность);

· семьи, находящиеся в социально-опасном положении.

Наши рекомендации