II. Основные цели и задачи, направления деятельности
ПРОЕКТ
Положения
о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль в образовательных учреждениях (образовательных организациях)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ ФЗ, "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ, Семейным кодексом РФ, региональным законодательством, Уставом образовательной организации, локальными актами и приказами директора образовательной организации.
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный контроль и снятия с контроля обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Контроль в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный контроль), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
IV. Основания для снятия с внутришкольного контроля
Снятие с внутришкольного контроля обучающихся или их семей осуществляется по решению Совета по профилактике правонарушений при наличии:
· позитивных изменений;
· окончания государственного образовательного учреждения;
· смены места жительства;
· перехода в другое образовательное учреждение;
· по другим объективным причинам.
Приложения
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,
Формы уведомлений родителей о постановке на ВШК
Родителям
ученика _____________ класса
средней школы № _________
_______________________________________
_______________________________________
/Ф.И.О. родителей/
Официальное уведомление
О постановке на внутришкольный контроль Вашего ребенка
_____________________________________________________________, ученика(цы)______ класса
с «________» ________________ 20____года в связи с (указать причины).
Директор школы _________________ / ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Социальный педагог _____________ / _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
« _____» _______________ 20 г. (М.П.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Линия отрыва
С уведомлением о постановке моего (сына, дочери), _____________________________
( фамилия, имя)
учени _____ класса « ___» на внутришкольный профилактический контроль
ознакомлена _______________ / _________________________________________________
(подпись) ( Ф.И.О. родителя)
ознакомлен _______________ / _________________________________________________
(подпись) ( Ф.И.О. родителя)
« ____» ______________ 20 г.
ПРОЕКТ
Положения
о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль в образовательных учреждениях (образовательных организациях)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ ФЗ, "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ, Семейным кодексом РФ, региональным законодательством, Уставом образовательной организации, локальными актами и приказами директора образовательной организации.
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный контроль и снятия с контроля обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Контроль в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный контроль), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
II. Основные цели и задачи, направления деятельности
2.1. Внутришкольный контроль ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
2.3. Направления деятельности, согласно положению о совете профилактики:
· организация работы по выполнению Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Санкт-Петербурга «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге» и других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;
· содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;
· контроль за условиями воспитания и обучения несовершеннолетних;
· принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;
· выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определение мер по их устранению;
· участие в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и оказанию социально-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, вести учет этих категорий лиц;
· в своей деятельности по организации и проведении профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся Совет взаимодействует с территориальными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также другими общественными организациями и объединениями;
· планирование и организация мероприятий направленных на предупреждение девиантного поведения обучающихся;
· организация просветительской деятельности среди участников образовательного процесса;
· содействие в выборе образовательного маршрута.
III. Основания для постановки на внутришкольный контроль
Постановка на внутришкольный контроль носит профилактический характер и является основанием для организации профилактической работы с учащимися и их родителями (законными представителями).
3.1.Основания для постановки на внутришкольный контроль несовершеннолетних:
· непосещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин;
· неуспеваемость;
· грубое или неоднократное нарушение Устава школы и Правил поведения учащихся;
· причисление себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
· имеющеесяотклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).
3.2.Основания для постановки на внутришкольный контроль семей (законных представителей):
· семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении (безнадзорность или беспризорность);
· семьи, находящиеся в социально-опасном положении.