Цели, задачи и основные направления деятельности Совета

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМ. Н.В. ГОГОЛЯ

МУНИЦИПИЙ КИШИНЭУ

Принят на заседании Совета старшеклассников от 5.09.2017

УСТАВ СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Общие положения

1.1 Совет старшеклассников Лицея имени Н.В. Гоголя города Кишинев (далее – Совет) является представительным органом самоуправления учающихся Теоретического лицея имени Н.В. Гоголя муниципия Кишинэу.

1.2 Совет старшеклассников – это структура, представляющая интересы учеников на уровне учреждения и на территориальном уровне (район, муниципий), вовлечённая в процесс выявления и решения проблем учеников в сотрудничестве с управленческой командой и руководством учебного заведения, педагогами и родителями, в пользу учеников и сообщества (школьного или / и территориального).

1.3 Совет строит свою работу на основе принципов самоуправления, равноправия, законности и гласности.

1.4 В своей деятельности Совет руководствуется уставом лицея, Конституцией Республики Молдова, законом Министерства Образования номер 136 «Об официальном утверждении механизмов сохранения в процессе принятия решений участия учеников» от 26.03.2013, законом Министерства Образования номер 257 «О правилах формирования и функционирования Совета учеников» от 08.04.2014.

1.5 Совет может иметь свою символику.

Порядок деятельности Совета

4.1. Совет избирается ежегодно в начале учебного года.

4.2. Членами Совета могут быть избраны учащиеся 9-12 классов, занимающие активную жизненную позицию, пользующиеся авторитетом у одноклассников, проявляющие интерес к работе Совета и учебно-воспитательной деятельности в лицее.

4.3. Руководящие органы Совета избираются открытым общешкольным голосованием сроком на один учебный год.

4.4. Заседания Совета должны проходят не менее одного раза в две недели.

4.5. Количество участников Совета – 21 ученик.

4.6. На собрании Совета имеют право находиться представители разных классов, не входящие в состав Совета Старшеклассников.

4.7. В случае, если ученик являющийся/не являющийся членом Совета не посещает занятия прикрываясь «деятельностью Совета», Совет имеет право поднять вопрос об его/её исключении из состава Совета / обратиться к администрации лицея.

5. В совет Старшеклассников не смогут войти ученики Лицея, которые были причастны к инциденту умышленной порчи имущества лицея 16-17 августа 2017 года.

Общение и связь между Советом старшеклассников и учениками

Эффективное общение между Cоветом и учениками достигается путем:

· установления в школе панно для размещения информации о деятельности Совета;

· организация регулярных встреч Совета с учениками класса / параллельных классов, которых они представляют, для обсуждения деятельности Совета, различных тем интересующих учеников, а также для того, чтобы позволить ученикам предлагать вопросы на рассмотрение на заседаниях Совета;

· проведение школьных опросов на темы, обсуждаемые Советом;

· организация годового общего собрания учеников, на котором члены Совета смогли бы отчитаться о проведённых в течение года мероприятиях;

· регулярного администрирования публичной группы Совета в сети Интернет.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМ. Н.В. ГОГОЛЯ

МУНИЦИПИЙ КИШИНЭУ

Принят на заседании Совета старшеклассников от 5.09.2017

УСТАВ СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Общие положения

1.1 Совет старшеклассников Лицея имени Н.В. Гоголя города Кишинев (далее – Совет) является представительным органом самоуправления учающихся Теоретического лицея имени Н.В. Гоголя муниципия Кишинэу.

1.2 Совет старшеклассников – это структура, представляющая интересы учеников на уровне учреждения и на территориальном уровне (район, муниципий), вовлечённая в процесс выявления и решения проблем учеников в сотрудничестве с управленческой командой и руководством учебного заведения, педагогами и родителями, в пользу учеников и сообщества (школьного или / и территориального).

1.3 Совет строит свою работу на основе принципов самоуправления, равноправия, законности и гласности.

1.4 В своей деятельности Совет руководствуется уставом лицея, Конституцией Республики Молдова, законом Министерства Образования номер 136 «Об официальном утверждении механизмов сохранения в процессе принятия решений участия учеников» от 26.03.2013, законом Министерства Образования номер 257 «О правилах формирования и функционирования Совета учеников» от 08.04.2014.

1.5 Совет может иметь свою символику.

Цели, задачи и основные направления деятельности Совета

2.1. Основные цели Совета старшеклассников :

· Функционирование в качестве органа, представляющего интересы учеников в важных для их школьной жизни вопросах, в тесном сотрудничестве с управленческой командой и руководством учебного заведения, педагогами и родителями.

· повышение общественной активности и социальной значимости учащихся;

· защита прав учащихся;

· повышение интереса учащихся к экстракуррикулярной деятельности и работе на общественное благо;

· социально-психологическая подготовка учащихся к самостоятельной взрослой жизни;

· планирование деятельности на основе учета интересов обучающихся;

· поддержка общественной активности и помощь в творческой самореализации учащихся;

· воспитание гражданского сознания и правовой культуры учащихся.

2.2. Задачи Совета старшеклассников:

· предоставление учащимся организованного представительского способа общения между учениками, управленческой командой и руководством учебного заведения;

· содействие в организации учебной и внешкольной деятельности на основе потребностей и интересов детей и молодежи;

· улучшение взаимопонимания и условий сотрудничества между учащимися, педагогами, управленческой командой и руководством учебного заведения;

· информирование команды Совета и руководства лицея о настроениях в школьной среде;

· проведение опросов и регулярное информирование учащихся, руководства лицея, педагогов и родителей о деятельности Совета;

· содействие изменениям в школьной среде и отношениях с сообществом;

· активная деятельность в культурно-массовой сфере лицея;

· участие в выработке социальной политики, направленной на улучшение условий учебы и досуга в рамках внешкольных мероприятий, защиту прав учающихся;

· разработка и внесение предложений по мерам поощрения обучающихся.

2.3. Основными направлениями деятельности Совета являются:

· проведение общественных школьных и внешкольных мероприятий на уровне учреждения и на территориальном уровне (район, муниципий);

· оказание помощи учащимся при реализации их творческих инициатив и идей;

· изучение потребностей и интересов обучающихся;

· помощь педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся;

· поддержка, продвижение и воплощение социально значимых инициатив молодежи.

3.Функции и полномочия Совета Старшеклассников:

Функции и деятельность Совета старшеклассников должны способствовать достижению цели и выполнению задач совета, направленных на развитие школы и улучшение благополучия учеников. Функции совета носят организационный, представительский, информационный, методический характер.

3.2. Существует широкий спектр функций, который выполняет Совет старшеклассников:

· Регулярное консультирование с учениками и руководством лицея, Проведение анкетирования и опросов учащихся;

· Работа в тесном сотрудничестве с управленческой командой, педагогами и родителями;

· Презентация мнений учеников управленческой команде;

· Планирование и проведение различных мероприятий;

· Вовлечение как можно большего количества учеников в проводимые мероприятия;

· Участие в разработке школьной политики. Совет активно участвует в развитии школьной политики в различных областях, таких как предотвращение домогательств, насилия и жестокого обращения, обеспечение доступа к школьному образованию для всех детей сообщества, форма одежды в школе, здоровое питание, правила поведения, программа школьных и внешкольных мероприятий и др.

· Поддержка и развитие воспитательного прогресса. Совет способствует созданию положительной и конструктивной учебной среды в школе, посредством создания групп взаимной поддержки для подготовки к экзаменам и тестам, клубов по подготовке домашних заданий, или организации клубов по интересам, как например, по изучению иностранных языков, спортивных кружков, фото-клубов и т.д.

· Предоставление помощи ученикам в процессе их адаптации при переходе от одной ступени школьного образования к другой, при переводе из других учебных заведений, а так же из учебных заведений других населённых пунктов.

· Участие в заседаниях Совета старшеклассников по вопросам организации общественно-полезной воспитательной работы в школе;

· Изучение, анализ и распространение интересного и полезного опыта работы среди управленческой команды и остальных учащихся;

· Принятие решения по вопросам общественной жизни молодежи лицея;

· Администрирование публичной группы Совета в сети Интернет;

· Встречи с представителями общественных и государственных организаций;

· Обеспечение сотрудничества Совета с другими организациями (другими учебными учреждениями на районном, муниципальном и национальном уровне, различными местными организациями, детскими и молодежными центрами для совместной координации различных мероприятий).

Порядок деятельности Совета

4.1. Совет избирается ежегодно в начале учебного года.

4.2. Членами Совета могут быть избраны учащиеся 9-12 классов, занимающие активную жизненную позицию, пользующиеся авторитетом у одноклассников, проявляющие интерес к работе Совета и учебно-воспитательной деятельности в лицее.

4.3. Руководящие органы Совета избираются открытым общешкольным голосованием сроком на один учебный год.

4.4. Заседания Совета должны проходят не менее одного раза в две недели.

4.5. Количество участников Совета – 21 ученик.

4.6. На собрании Совета имеют право находиться представители разных классов, не входящие в состав Совета Старшеклассников.

4.7. В случае, если ученик являющийся/не являющийся членом Совета не посещает занятия прикрываясь «деятельностью Совета», Совет имеет право поднять вопрос об его/её исключении из состава Совета / обратиться к администрации лицея.

5. В совет Старшеклассников не смогут войти ученики Лицея, которые были причастны к инциденту умышленной порчи имущества лицея 16-17 августа 2017 года.

Наши рекомендации