График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году
Администрация города ТЮМЕНИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
О порядке проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017 – 2018 учебном году |
В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252 (в редакции от 17.11.2016 № 1435), руководствуясь ст. 58 Устава города Тюмени
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить состав организационного комитета школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить состав предметно-методической комиссии школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить состав предметного жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году согласно приложению 3 к настоящему приказу.
4. Утвердить график проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году согласно приложению 4 к настоящему приказу.
5. Утвердить форму протокола результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников согласно приложению 5 к настоящему приказу.
6. Утвердить форму отчета по результатам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников согласно приложению 6 к настоящему приказу.
7. Утвердить форму согласия на обработку персональных данных обучающегося согласно приложению 7 к настоящему приказу.
8. Утвердить требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по каждому общеобразовательному предмету согласно приложению 8 к настоящему приказу.
9. Муниципальному автономному образовательному учреждению «Информационно-методический центр» города Тюмени (Н.Т. Старых):
обеспечить разработку предметно-методическими комиссиями комплектов заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;
обеспечить хранение пакетов олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;
обеспечить доставку пакетов олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в муниципальные общеобразовательные учреждения города Тюмени за один день до проведения олимпиады по соответствующему общеобразовательному предмету согласно графику проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;
обеспечить сбор протоколов с результатами школьного этапа всероссийской олимпиады по каждому общеобразовательному предмету в электронном виде согласно графику проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;
обеспечить сбор отчетов жюри школьного этапа всероссийской олимпиады о результатах выполнения олимпиадных заданий по каждому общеобразовательному предмету в бумажном и электронном виде согласно графику проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
10. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений города Тюмени:
обеспечить проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в соответствии с графиком школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тюмени;
обеспечить безопасность жизни и здоровья участников олимпиады во время проведения школьного этапа олимпиады;
обеспечить заполнение форм согласий на обработку персональных данных обучающихся;
скорректировать расписание учебных занятий для участников олимпиады с учетом графика проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
11. Оргкомитету школьного этапа всероссийской олимпиады школьников:
обеспечить организацию и проведение школьного этапа олимпиады в соответствии с утвержденными требованиями к проведению школьного этапа олимпиады;
осуществить кодирование олимпиадных работ участников школьного этапа олимпиады.
12. Жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников:
обеспечить проверку выполненных олимпиадных заданий в соответствии с утвержденными критериями и методиками оценивания выполненных олимпиадных заданий не позднее трех рабочих дней с момента проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по соответствующим общеобразовательным предметам;
провести анализ олимпиадных заданий и их решений с участниками школьного этапа олимпиады не позднее пяти рабочих дней с момента утверждения протоколов результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по соответствующим общеобразовательным предметам;
обеспечить представление результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников ее участникам;
осуществлять по запросу участника олимпиады показ выполненных им олимпиадных заданий;
обеспечить рассмотрение апелляции участников олимпиады с использованием видеофиксации в течение трех дней с момента утверждения протоколов результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по соответствующему общеобразовательному предмету;
представить протоколы результатов школьного этапа всероссийской олимпиады по каждому общеобразовательному предмету в бумажном и электронном виде согласно графику проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;
определить победителей и призеров олимпиады на основании рейтинга по каждому общеобразовательному предмету и в соответствии с квотой, установленной приказом директора департамента образования Администрации города Тюмени.
13. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента О.В. Тренину.
Директор департамента В.В. Воронцов
Приложение 4 к приказу
Требования к проведению школьного этапа
В 2017/2018 учебном году
I. Общие положения
1.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии составлены на основе следующих нормативных документов:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.11.2016 № 1435);
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2017-2018 учебном году, подготовленные Центральной предметно-методической комиссией по астрономии в 2017 году.
VI. Подведение итогов
6.1. Результаты по каждому заданию суммируются; создаётся итоговый протокол по каждой параллели общеобразовательного учреждения.
6.2. Выстраивается рейтинг участников олимпиады. В случае равного количества баллов участники размещаются в рейтинге по алфавиту.
6.3. Победители школьного этапа олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов в своей параллели. Участники, занимающие второе и третье рейтинговые места, признаются призёрами школьного этапа олимпиады.
Требования к проведению школьного этапа
В 2017/2018 году
I. Общие положения
1.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии составлены на основе следующих нормативных документов:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.11.2016 № 1435);
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2017/2018 учебном году, подготовленные Центральной предметно-методической комиссией по биологии.
VI. Подведение итогов
6.1. Результаты по каждому заданию суммируются; создаётся итоговый протокол по каждой параллели общеобразовательного учреждения.
6.2. Выстраивается рейтинг участников олимпиады. В случае равного количества баллов участники размещаются в рейтинге по алфавиту.
6.3. Победители школьного этапа олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов в своей параллели. Участники, занимающие второе и третье рейтинговые места, признаются призёрами школьного этапа олимпиады.
Требования к проведению школьного этапа
В 2017/2018 учебном году
I. Общие положения
1.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии составлены на основе следующих нормативных документов:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.11.2016 № 1435);
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по географии, подготовленные Центральной предметно-методической комиссией по географии, 2017 год.
VI. Подведение итогов
6.1. Результаты по каждому заданию суммируются; создаётся итоговый протокол по каждой параллели общеобразовательного учреждения.
6.2. Выстраивается рейтинг участников олимпиады. В случае равного количества баллов участники размещаются в рейтинге по алфавиту.
6.3. Победители школьного этапа олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов в своей параллели. Участники, занимающие второе и третье рейтинговые места, признаются призёрами школьного этапа олимпиады.
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады
В 2017/2018 учебном году
(далее – Требования по иностранным языкам)
I. Общие положения
1.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому, немецкому и французскому языкам составлены на основе следующих нормативных документов:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.11.2016 № 1435);
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2017/2018 уч.г. (под общей редакцией Ю.Б.Курасовской), утверждены Центральной предметно-методической комиссией по английскому языку, 2017 год;
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов XV Всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году по немецкому языку, утверждены Центральной предметно-методической комиссией по немецкому языку, 2017 год;
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году по французскому языку (автор Г.И. Бубнова), подготовлены Центральной предметно-методической комиссией по французскому языку, 2017 год.
VI. Подведение итогов
6.1. Результаты по каждому заданию суммируются; создаётся итоговый протокол по каждой параллели общеобразовательного учреждения.
Примечание: В итоговый протокол вносится суммарная оценка за все задания каждого раздела.
6.2. Выстраивается рейтинг участников олимпиады. В случае равного количества баллов участники размещаются в рейтинге по алфавиту.
6.3. Победители школьного этапа олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов в своей параллели. Участники, занимающие второе и третье рейтинговые места, признаются призёрами школьного этапа олимпиады.
Приложение
к Требованиям по иностранным языкам
Классы.
Участникам предлагается задание в виде письма личного характера или объявления объемом 80 – 90 слов.
Критерии оценивания объявления, приглашения:
1. Содержание раскрыто полностью - 6 баллов (выполнены все пункты инструкции).
2. Богатство лексического запаса – 3 балла.
3. Грамматика - 2 балла.
4. Орфография – 1 балл.
5. Оригинальность – 1 балл.
Классы.
Участникам предлагается задание в виде написания статьи в газету или письма личного характера объемом 100 – 120 слов.
Критерии оценивания статьи:
1. Содержание раскрыто полностью - 6 баллов (выполнены все пункты инструкции).
2. Богатство лексического запаса – 3 балла.
3. Грамматика - 2 балла.
4. Орфография – 1 балл.
5. Оригинальность – 1 балл.
Оценивание письма:
Баллы | Реализация коммуникативной задачи (содержание/ объём) |
Полная реализация коммуникативных задач; каждый пункт изложен соразмерно объёму и смыслу личного письма; адекватное применение лексических средств, их широкий диапазон. | |
Отсутствие одного из четырёх пунктов содержания письма; текст по объёму и использованию лексических средств частично соответствует цели письма. | |
Изложены два пункта содержания письма; текст в целом соответствует цели письма. | |
Изложен один пункт содержания письма. | |
Текст не является письмом, коммуникативная задача не решена. | |
Баллы | Правописание |
Языковые ошибки отсутствуют; корректное применение формул письменной речи. | |
Наличие отдельных не грубых орфографических, грамматических и синтаксических ошибок, которые не искажают смысла предложений и всего текста (допускаются 2 ошибки). | |
Наличие отдельных орфографических, грамматических и синтаксических ошибок, которые затрудняют восприятие смысла предложений и всего текста (допускаются 3 – 4 ошибки). | |
Наличие частых орфографических, грамматических и синтаксических ошибок, которые значительно затрудняют восприятие смысла предложений и всего текста. | |
Текст «не читаем». Наличие большого количества орфографических, грамматических и синтаксических ошибок. В этом случае всё задание оценивается в 0 баллов (более 4 ошибок). | |
Баллы | Структура письма |
Текст идентифицируется как письмо; наличие даты, обращения, заключения, подписи. | |
Текст идентифицируется как письмо, однако отсутствует один из перечисленных выше пунктов. | |
Текст частично идентифицируется как письмо. Отсутствует 2 из перечисленных выше пунктов. | |
Текст с большим трудом идентифицируется как письмо; наличие 1 - 2 признаков письма. | |
Текст не является письмом. В этом случае всё задание оценивается в 0 баллов. |
Классы.
Участникам предлагается задание в виде письменного высказывания (например, сочинение) объемом 100 – 120 слов (английский и французский языки), 120 - 150 слов (немецкий язык). Допускаются отклонения в 10% в большую или меньшую стороны от заданного объёма. Максимальный балл – 15.
Критерии оценивания письменной речи:
Содержание Max - 5 баллов | Организация текста Max - 2 балла | Лексика Max - 3 балла | Грамматика Max - 3 балла | Орфография и пунктуация Max - 2 балла |
5 баллов Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании. | 2 балла Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделён на абзацы. | 3 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы. | 3 балла Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок. | 2 балла Орфографиче-ские ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением. |
4-3 балла Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные стилистические неточности; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. | 1 балл Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения в формате высказывания. | 2 балла Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче. В работе имеется несколько (1-2) незначительных лексических ошибок. | 2 балла Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. В работе имеется несколько (1-2) незначительных грамматических ошибок. | 1 балл Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые не затрудняют понимание текста. |
2-1 балла Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; стилистические ошибки встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. | 0 баллов Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания. | 1 балл Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. | 1 балл Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста. | 0 баллов Имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, некоторые из них могут приводить к непониманию текста. |
0 балла Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему. | - | 0 баллов Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста. | 0 баллов Часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочислен-ны, но затрудняют понимание текста. |
Требования к проведению школьного этапа
В 2017/2018 учебном году
I. Общие положения
1.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике составлены на основе следующих нормативных документов:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.11.2016 № 1435);
Методические рекомендации по разработке требований к организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2017/2018 учебном году, подготовленные Центральной предметно-методической комиссией по информатике, 2017 год.
VI. Подведение итогов
6.1. Результаты по каждому заданию суммируются; создаётся итоговый протокол по каждой параллели общеобразовательного учреждения.
6.2. Выстраивается рейтинг участников олимпиады. В случае равного количества баллов участники размещаются в рейтинге по алфавиту.
6.3. Победители школьного этапа олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов в своей параллели. Участники, занимающие второе и третье рейтинговые места, признаются призёрами школьного этапа олимпиады.
Требования по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре)
В 2017/2018 учебном году
I. Общие положения
1.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) составлены на основе следующих нормативных документов:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.11.2016 № 1435);
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году по искусству (мировой художественной культуре), утвержденные на заседании центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре).
VI. Подведение итогов
6.1. Результаты по каждому заданию суммируются; создаётся итоговый протокол по каждой параллели общеобразовательного учреждения.
6.2. Выстраивается рейтинг участников олимпиады. В случае равного количества баллов участники размещаются в рейтинге по алфавиту.
6.3. Победители школьного этапа олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов в своей параллели. Участники, занимающие второе и третье рейтинговые места, признаются призёрами школьного этапа олимпиады.
Требования к проведению школьного этапа
В 2017/2018 учебном году
I. Общие положения
1.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории составлены на основе следующих нормативных документов:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.11.2016 № 1435);
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории 2017-2018 учебного года (составители А.А. Талызина, Д.А. Хитров, Д.А. Черненко), подготовленные Центральной предметно-методической комиссией по истории, 2017 год.
II. Организация проведения
2.1. В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории (далее – олимпиада) принимают участие учащиеся 5 - 11 классов (далее – участники).
Участники олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания за более старший класс. В случае прохождения на последующие этапы всероссийской олимпиады (муниципальный, региональный, заключительный) данные участники выступают в заявленной параллели.
2.2. Перед началом олимпиады все участники проходят инструктаж о порядке проведения олимпиады: продолжительность выполнения олимпиадных заданий, порядок подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами, случаи удаления с олимпиады, а также время и место ознакомления с результатами олимпиады.
2.3. Все участники олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации перед началом её проведения.
2.4. В целях обеспечения права на объективное оценивание работы участники олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами жюри школьного этапа олимпиады в течение трёх дней с момента объявления результатов олимпиады. Процесс подачи и рассмотрения апелляции проводится после объявления всем участникам предварительных результатов.
Перед подачей апелляции участник олимпиады вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями оценивания выполненных олимпиадных заданий, чтобы в случае необходимости аргументировать причины своего несогласия с оценкой жюри.
2.5. Продолжительность олимпиады учитывает возрастные особенности участников, а также трудность предлагаемых заданий.
Время выполнения олимпиадных заданий:
в 5 - 6 классах – 40 минут;
в 7 - 8 классах – 80 минут;
в 9 - 11 классах – 120 минут.
2.6. Участникам во время проведения олимпиады запрещено иметь при себе электронные средства связи (в том числе в выключенном виде), тексты художественной литературы, словари, учебно-методическую литературу. В случае нарушения этого условия учащийся удаляется с олимпиады. Участники олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальше продолжать выполнять работу по данному предмету.
2.7. Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно шифруются.
VI. Подведение итогов
6.1. Результаты по каждому заданию суммируются; создаётся итоговый протокол по каждой параллели общеобразовательного учреждения.
6.2. Выстраивается рейтинг участников олимпиады. В случае равного количества баллов участники размещаются в рейтинге по алфавиту.
6.3. Победители школьного этапа олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов в своей параллели. Участники, занимающие второе и третье рейтинговые места, признаются призёрами школьного этапа олимпиады.
Требования к проведению школьного этапа
В 2017/2018 учебном году
(далее – Требования по литературе)
I. Общие положения
1.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе составлены на основе следующих нормативных документов:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.11.2016 № 1435);
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2017-2018 учебном году, подготовленные Центральной предметно-методической комиссией по литературе, 2017 год.
II. Организация проведения
2.1. В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по литературе (далее – олимпиада) принимают участие учащиеся 5 - 11 классов (далее – участники).
Участники олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания за более старший класс. В случае прохождения на последующие этапы всероссийской олимпиады (муниципальный, региональный, заключительный) данные участники выступают в заявленной параллели.
2.2. Перед началом олимпиады все участники проходят инструктаж о порядке проведения олимпиады: продолжительность выполнения олимпиадных заданий, порядок подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами, случаи удаления с олимпиады, а также время и место ознакомления с результатами олимпиады.
2.3. Все участники олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации перед началом её проведения.
2.4. В целях обеспечения права на объективное оценивание работы участники олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами жюри школьного этапа олимпиады в течение трёх дней с момента объявления результатов олимпиады. Процесс подачи и рассмотрения апелляции проводится после объявления всем участникам предварительных результатов.
Перед подачей апелляции участник олимпиады вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями оценивания выполненных олимпиадных заданий, чтобы в случае необходимости аргументировать причины своего несогласия с оценкой жюри.
2.5. Продолжительность олимпиады учитывает возрастные особенности участников, а также трудность предлагаемых заданий.
Время выполнения олимпиадных заданий:
в 5 - 6 классах – 120 минут;
в 7 - 8 классах – 180 минут;
в 9 - 11 классах – 235 минут.
2.6. Участникам во время проведения олимпиады запрещено иметь при себе электронные средства связи (в том числе в выключенном виде), тексты художественной литературы, словари разных видов, учебно-методическую литературу. В случае нарушения этого условия учащийся удаляется с олимпиады. Участники олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальше выполнять работу по данному предмету.
2.7. Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно шифруются.
VI. Подведение итогов
6.1. Результаты по каждому заданию суммируются; создаётся итоговый протокол по каждой параллели общеобразовательного учреждения.
6.2. Выстраивается рейтинг участников олимпиады. В случае равного количества баллов участники размещаются в рейтинге по алфавиту.
6.3. Победители школьного этапа олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов в своей параллели. Участники, занимающие второе и третье рейтинговые места, признаются призёрами школьного этапа олимпиады.
Приложение
к Требованиям по литературе
Критерии оценки комплексного (аналитического) задания по литературе
Критерии оценки комплексного (аналитического) задания распространяются как на работы, в которых анализируется прозаическое произведение, так и на работы, посвященные анализу поэзии.
При оценивании работ предлагается ориентироваться на шкалу оценок, которая прилагается к каждому критерию и соответствует четырехбалльной системе: первая оценка – условная «двойка», вторая – условная «тройка», третья – условная «четверка», четвертая – условная «пятерка». Баллы, находящиеся между оценками, соответствуют условным «плюсам» и «минусам» в традиционной школьной системе.
Критерии:
Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту. Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30.
Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения. Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15.
Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5.
Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использования фонового материала из области культуры и литературы. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5.
Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок). При наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трёх ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5.
Критерии оценки творческого задания по литературе
Уместность выбора стихотворений и обоснованность аргументации (приводятся наблюдения над художественными особенностями и содержанием выбранных текстов). Максимально 15 баллов.
Соответствие выбранного учеником жанра композиционно-стилистическому воплощению текста. Максимально 5 баллов.
Знакомство с историко-культурным контекстом, умение вписать выбранные стихотворения в определенный литературный фон, соотнести с литературной традицией (в том числе оценивается наличие/отсутствие фактических ошибок в историко-литературном материале). Максимально 5 баллов.
Связность и стройность работы, точность и выразительность речи, разнообразие синтаксических конструкций. Максимально 5 баллов.
Требования к проведению школьного этапа
В 2017/2018 учебном году
I. Общие положения
1.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике составлены на основе следующих нормативных документов:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.11.2016 № 1435);
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году по математике, утверждены на заседании Центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по математике.
VI. Подведение итогов
6.1. Результаты по каждому заданию суммируются; создаётся итоговый протокол по каждой параллели общеобразовательного учреждения.
6.2. Выстраивается рейтинг участников олимпиады. В случае равного количества баллов участники размещаются в рейтинге по алфавиту.
6.3. Победители школьного этапа олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов в своей параллели. Участники, занимающие второе и третье рейтинговые места, признаются призёрами школьного этапа олимпиады.
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности
В 2017/2018 учебном году
I. Общие положения
1.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности составлены на основе следующих нормативных документов:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.11.2016 № 1435);
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году по основам безопасности жизнедеятельности, утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности, 2017 год.
VI. Подведение итогов
6.1. Результаты по каждому заданию суммируются; создаётся итоговый протокол по каждой параллели общеобразовательного учреждения.
6.2. Выстраивается рейтинг участников олимпиады. В случае равного количества баллов участники размещаются в рейтинге по алфавиту.
6.3. Победители школьного этапа олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов в своей параллели. Участники, занимающие второе и третье рейтинговые места, признаются призёрами школьного этапа олимпиады.
Требования к проведению школьного этапа
В 2017/2018 учебном году
I. Общие положения
1.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию составлены на основе следующих нормативных документов:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.11.2016 № 1488);
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2017-2018 уч. году, подготовленные Центральной предметно-методической комиссией по обществознанию, 2017 год.
II. Организация проведения
2.1. В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (далее – олимпиада) принимают участие учащиеся 6 - 11 классов (далее – участники).
Участники олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания за более старший класс. В случае прохождения на последующие этапы всероссийской олимпиады (муниципальный, региональный, заключительный) данные участники выступают в заявленной параллели.
2.2. Перед началом олимпиады все участники проходят инструктаж о порядке проведения олимпиады: продолжительность выполнения олимпиадных заданий, порядок подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами, случаи удаления с олимпиады, а также время и место ознакомления с результатами олимпиады.
2.3. Все участники олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации перед началом её проведения.
2.4. В целях обеспечения права на объективное оценивание работы участники олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами жюри школьного этапа олимпиады в течение трёх дней с м<