Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора ОГАПОУ СПК

______________ Н.Н.Спиридонова

от 30 декабря 2015г. №274

ПОЛОЖЕНИЕ

о подготовке, выполнении и защите индивидуального проекта

по общеобразовательным учебным дисциплинам

областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Старооскольский педагогический колледж»

Общие положения

1.1. Положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж» (далее – Положение) разработано на основании Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, и является обязательным для исполнения в ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж» (далее – колледж).

1.2. Настоящее Положение регламентирует:

- содержание и порядок организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися колледжа в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ);

- основы организации работы студентов над индивидуальным проектом;

- особенности оценки индивидуального проекта.

1.3. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого студента колледжа.

1.4. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

1.5. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно или под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных дисциплин общеобразовательного цикла в любой избранной области деятельности (учебно-познавательной, практической, учебно-исследовательской, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.6. Индивидуальный проект выполняется обучающимся с целью развития достижений студентов в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

1.7. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Для студентов

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, использования знаний одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

- формирование общих компетенций.

Для преподавателей

Выполнение студентами колледжа индивидуальных проектов способствует внедрению в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий для развития познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

2.3. Задачи выполнения индивидуального проекта:

- мониторинг сформированности общих компетенций;

- развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;

- формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом);

- развитие коммуникативной и информационной компетенции;

- развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- развитие исследовательских умений, проектного мышления;

- формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

- выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;

- развитие навыков анализа собственной деятельности.

Выбор темы

Темы индивидуальных проектов могут предлагаться как преподавателем, так и самим обучающимся. Тема, предложенная студентом, должна быть согласована с преподавателем-руководителем проекта. Проект может быть только индивидуальным.

Темы индивидуальных проектов доводятся до сведения обучающихся на первом занятии соответствующей учебной дисциплины. На выбор темы обучающимся даётся не более 14 календарных дней. Темы индивидуальных проектов рассматриваются на заседании предметно- цикловой комиссии, утверждаются приказом директора ОГАПОУ СПК.

Координатор проектов

В качестве координатора всех проектов выступает председатель цикловой комиссии. В задачу координатора входит:

- организация консультаций и контроль своевременности выполнения этапов проектов;

- ведение мониторинга качества обученности обучающихся.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

- формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

- разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

Планирование:

- определение источников необходимой информации;

- определение способов сбора и анализа информации:

- определение способа представления результатов (формы проекта);

- установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

- распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

Выполнение проекта:

- сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

- выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

- выбор оптимального варианта хода проекта;

- поэтапное выполнение исследовательских задач проекта;

- анализ информации;

- формулирование выводов.

Обобщающий этап – оформление результатов:

- доработка проекта с учетом замечаний и предложений руководителя;

- формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов;

- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);

- подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет
с демонстрацией материалов, письменный отчет).

Заключительный этап:

- защита проектов осуществляется в рамках часов, отведённых на учебную дисциплину, на последнем занятии;

- результаты выполнения индивидуального проекта оцениваются по итогам рассмотрения представленного продукта, презентации обучающегося;

- результаты защиты фиксируются преподавателем в протоколе защиты индивидуальных проектов.

Сроки выполнения проекта

Индивидуальный проект должен быть выполнен студентами в течение первого курса.

4. Требования к содержанию, оформлению и представлению

Индивидуального проекта

4.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражать содержание проекта.

4.2. Структура индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, должна быть следующей:

- титульный лист,

- содержание,

- введение,

- основную часть,

- заключение,

- список литературы,

- приложения (если есть).

4.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:

- проект начинается

с обоснования актуальности выбранной темы; здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях;

на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

- устанавливается цель работы; цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели (2-3 задачи);

- далее указываются методы, которые использовались при разработке проекта (2-3 метода)

Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный (практический).

4.4. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

4.5. Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не менее 10 стандартных страниц, включая список источников. Объём введения – не более 1,5 страниц текста. Для приложений может быть дополнительно отведено не более 10 страниц.

4.6. Текст должен быть набран на компьютере на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А-4, размер шрифта - №14, межстрочный интервал – полуторный.

4.7. Страницы должны иметь поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм.

4.8. В тексте работы обязательно указываются названия глав и параграфов. (Цифры – арабские, напр. Глава 1., перед параграфом значок не ставится). Они, а также слова «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список литературы» располагаются в середине страницы, выделяются жирным шрифтом без точки в конце. Их следует начинать с новой страницы и отделять от текста тремя межстрочными интервалами. Глава обычно содержит два-три параграфа, которые подробно представляют изученный и проанализированный материал и не могут быть небольшими по объему (не меньше 3-х страниц)

4.9. Титульный лист, содержание, список литературы оформляется в соответствии с представленными образцами (См. приложения).

4.9.1. При ссылке на литературный источник в тексте приводится порядковый номер списка литературы, заключенный в квадратные скобки. В необходимых случаях указываются и страницы, на которых помещен используемый источник, например: [17, 4-6]. Если дается ссылка на несколько источников, то в скобках указываемые номера отделяются точкой с запятой, например: [17; 23; 31]. В список вносится литература, проработанная исследователем, независимо от того, имеются ссылки или нет.

4.9.2. Титульный лист и содержание не нумеруются. Проставление страниц начинается с введения (3-я страница), заканчивается страницей с надписью «Приложения». Сами приложения не нумеруются, подписываются в правом верхнем углу, например: Приложение 1; Приложение 2 и т. д.

4.9.3.Таблицы подписываются в верхнем правом углу, например: Таблица 1, текст таблиц печатается 12-м шрифтом. Если в тексте работы всего одна таблица, то она не нумеруется, например: Таблица.

4.9.4.Схемы, диаграммы должны иметь сквозную нумерацию, если они не представлены в единственном числе, например: Диаграмма 1, Схема 3. Они размещаются после первого упоминания о них в тексте и располагаются так, чтобы их можно было рассмотреть без поворота страницы.

4.9.5. Сокращения только общепринятые и общеизвестные.

Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине «Русский язык и литература»

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН – СОТРУДНИК И РЕДАКТОР «СОВРЕМЕННИКА» И «ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАПИСОК»

Выполнил: Иванов Петр Иванович,

студент 1 курса, 11- У группы

Руководитель:

Сапронов Сергей Иванович,

преподаватель физической культуры

Индивидуальный проект защищён

«____» ___________ 201_ г.

Отметка «______________»

Преподаватель

___________ /________________/

(подпись) (ФИО)

Старый Оскол, 2016г.

Приложение 2

Образец оформления содержания индивидуального проекта

СодержаниЕ

ВВЕДЕНИЕ (до 1,5 с.)
1.  
1.1.    
1.2.    
2.  
2.1.    
2.2.    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
ПриложениЕ  

Приложение 3

Примеры составления библиографического описания (ГОСТ - 2003)

На книгу одного автора

1. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н.П. Вайзман.- М.: Аграф, 1997. - 128 с.

На книгу двух авторов

1. Шипицына, Л.М. Детский церебральный паралич / Л.М. Шипицина, И.И. Мамайчук. - СПб.: Дидактика плюс, 2001. -272 с.

На учебники

1. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под общ. ред. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.

На учебные пособия

Они могут иметь одного автора, двух и более, авторов.

1. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учебное пособие. 3s изд./И.Ю.Кулагина. - М.: УРАО, 1997.- 176 с.

2. Курдыбайло, С.Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Учебное пособие / С.Ф. Курдыбайло, СП. Евсеев, Г.В.Герасимова. - М: Советский спорт, 2003. - 184 с.

На составную часть книги

1. Потапчук, А.А. Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе / А.А.Потапчук // Частные методики адаптивной физической культуры: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2003.- Гл.5.-с.228 - 293.

На авторефераты диссертаций

1. Жиленкова, В. П. Адаптивный спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата: Автореф. дис... канд. пед. наук. / В.П. Жиленкова; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: 2002. - 22 с.

На словари

1. Терминология спорта: Толковый слов, спорт, терминов: Ок. 9500 терминов / Сост. П.Ф.Суслов, Д.А. Тышлер. - М.:СпортАкадемПресс, 2001.-479 с.

Вайнер, Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура / Э.Н. Вайнер, С.А. Кастюнин. - М.: Флинта: Наука, 2003. -144 с.

Статьи из журналов

1. Филимонова, СИ. Семейная физическая культура- пространство для самореализации детей инвалидов и их родителей / С.И.Филимонова // Адаптивная физическая культура. -2004.-№ 2(18). - с. 6-10.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора ОГАПОУ СПК

______________ Н.Н.Спиридонова

от 30 декабря 2015г. №274

ПОЛОЖЕНИЕ

о подготовке, выполнении и защите индивидуального проекта

по общеобразовательным учебным дисциплинам

областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Старооскольский педагогический колледж»

Общие положения

1.1. Положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж» (далее – Положение) разработано на основании Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, и является обязательным для исполнения в ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж» (далее – колледж).

1.2. Настоящее Положение регламентирует:

- содержание и порядок организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися колледжа в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ);

- основы организации работы студентов над индивидуальным проектом;

- особенности оценки индивидуального проекта.

1.3. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого студента колледжа.

1.4. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

1.5. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно или под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных дисциплин общеобразовательного цикла в любой избранной области деятельности (учебно-познавательной, практической, учебно-исследовательской, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.6. Индивидуальный проект выполняется обучающимся с целью развития достижений студентов в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

1.7. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Для студентов

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, использования знаний одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

- формирование общих компетенций.

Для преподавателей

Выполнение студентами колледжа индивидуальных проектов способствует внедрению в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий для развития познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

2.3. Задачи выполнения индивидуального проекта:

- мониторинг сформированности общих компетенций;

- развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;

- формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом);

- развитие коммуникативной и информационной компетенции;

- развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- развитие исследовательских умений, проектного мышления;

- формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

- выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;

- развитие навыков анализа собственной деятельности.

Наши рекомендации