Современные теории социального благополучия
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ
ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)
ОДОБРЕНА Ученым советом Академии ВЭГУ 31 августа 2016, протокол №8 | УТВЕРЖДЕНА приказом ректора Академии ВЭГУ от 31 августа 2016 № 104/а |
Рабочая программа дисциплины
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
С 2016-2017 учебного года
Кафедра:социально-культурной работы
Направление подготовки:39.03.02. Социальная работа
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Профиль подготовки:психосоциальная работа с населением,социальная работа в системе социальных служб
Общая характеристика
Наименование
Данная учебная дисциплина называется «Современные теории социального благополучия», включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ: 39.03.02. Социальная работа (профиль: психосоциальная работа с населением,социальная работа в системе социальных служб) по очной форме обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Цели реализации
1.2.1 В результате освоения данной дисциплины обучающиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенций:
способностью учитывать в профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5).
1.2.2 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен знать:
-основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья;
-основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья;
-закономерности, особенности возникновения и развития социальных конфликтов в российском обществе.
1.2.3 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен уметь:
-формировать духовный потенциал участников программы обеспечения благополучия населения своей страны;
-использовать социокультурный потенциал национально- государственного управления, социально ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения благополучия населения, социальной защищенности человека, его физического, психического и социального здоровья;
-принимать ответственность за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей.
1.2.4 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен владеть:
- обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны;
- применения результатов научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, их физического, психического и социального здоровья;
- способностью проводить исследования по выявлению уровня социального благополучия у разных групп населения.
Место в структуре ООП
1.3.1 Данная дисциплина относится к базовой части (Б1.Б.19), изучается по очной форме на 7, 8 семестрах (на 4 курсе) обучения, по заочной форме на 7 семестре (на 4 курсе).
1.3.2 Логически и содержательно-методически данная дисциплина связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как: философия, теория социальной работы, история социальной работы, введение в профессию «Социальная работа», Основы социального государства и гражданского общества, политология, Социальное партнерство и социальная защита в современной России, Социальная ответственность и социальная отчетность, Социальная политика.
1.3.3 Изучению данной дисциплины должно предшествовать освоение обучающимся программы: философия, история, введение в профессию «Социальная работа», теория социальной работы, Основы социального государства и гражданского общества, политология, Социальная ответственность и социальная отчетность, Социальное партнерство и социальная защита в современной России.
1.3.4 Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для прохождения обучения по программам: Управление в социальной работе, Социальная политика.
Объем
1.4.1 Общий объем данной дисциплины (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) составляет 3 зачетные единицы, 144 академических часа вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.
Виды учебной деятельности | Объем, в академических часах | |
по очной форме обучения | по заочной форме обучения | |
Занятия лекционного типа | ||
Занятия семинарского типа | ||
Самостоятельная работа обучающегося | ||
Аттестация | ||
Всего |
2. Структура и содержание
Содержание разделов и тем
Разделы и темы | Содержание (дидактические единицы) | Учебные занятия | |||||
№ п/п | Наименование | очная форма | заочная форма | ||||
виды | Объем, академических часов | виды | Объем, академических часов | ||||
Раздел 1. Теоретические аспекты учебной дисциплины «Современные теории социального благополучия» | Занятия лекционного типа | Занятия лекционного типа | |||||
Занятия семинарского типа | - | Занятия семинарского типа | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | ||||||
1.1 | Объект и предмет учебной дисциплины «Современные теории социального благополучия». Типы теорий социального благополучия личности, общества и среды. | Место и роль учебной дисциплины в системе подготовки кадров социальной работы. Особенности учебной дисциплины «Современные теории социального благополучия». Структура учебной дисциплины. Типы теорий социального благополучия. Экономическое благополучие. Социальное благополучие. Психологическое благополучие. Психологическое здоровье и др. | Занятия лекционного типа | Занятия лекционного типа | |||
1. Место и роль учебной дисциплины в системе подготовки кадров социальной работы. 2. Особенности учебной дисциплины «Современные теории социального благополучия». Структура учебной дисциплины. 3. Типы теорий социального благополучия: А) Экономическое благополучие. Б) Социальное благополучие. В) Психологическое благополучие. Психологическое здоровье и др. | Занятия семинарского типа | Занятия семинарского типа | |||||
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1.Типы теорий социального благополучия личности, общества и среды. 2. Социологические и психологические подходы к уяснению сущности социального благополучия населения | Самостоятельная работа обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1.2 | 2. Основные детерминанты социального благополучия личности, семьи, социальных групп и общества. | Конституция Российской Федерации о социальном государстве и социальном благополучии населения страны. Социальные детерминанты социального и психологического благополучия. Производственно-материальных основ благосостояния различных категорий населения. Благополучная среда. Регуляторы включения человека в социальную среду. Согласование интересов человека и государства, человека и общества, удовлетворение потребностей человека в достижение желаемого социального статуса. Место и роль социальной политики, социальной защиты и социального обслуживания в обеспечении благополучия. Современные подходы к стратегии модернизации российского общества, внедрению ускоренных инновационных моделей развития регионов РФ. Роль социальной науки и социального образования в формировании человеческого капитала. Активное приобщение молодежи к социальной науке и внедрению ее рекомендаций в практику строительства социального государства. Проблема разработки современного концепта социального благополучия. Место и роль теории социальной работы в формировании современного представления о рационализации общественной жизни, проектировании сценариев развития социума и благоприятной среды для удовлетворения социальных потребностей человека. Научные подходы к обеспечению семейного благополучия. Уровень и качество жизни населения. | Занятия лекционного типа | Занятия лекционного типа | |||
1. Конституция Российской Федерации о социальном государстве и социальном благополучии населения страны. 2. Социальные детерминанты социального и психологического благополучия. 3. Производственно-материальных основ благосостояния различных категорий населения. 4. Согласование интересов человека и государства, человека и общества, удовлетворение потребностей человека в достижение желаемого социального статуса. 5. Место и роль социальной политики, социальной защиты и социального обслуживания в обеспечении благополучия. | Занятия семинарского типа | Занятия семинарского типа | |||||
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1.Процесс возникновения, становления и развития социального государства. 2.Главные цели и задачи социального государства. | Самостоятельная работа обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1.3 | 3. Научные подходы к объяснению и решению проблем социального благополучия в России. | Современные подходы к стратегии модернизации российского общества, внедрению ускоренных инновационных моделей развития регионов РФ. Роль социальной науки и социального образования в формировании человеческого капитала. Активное приобщение молодежи к социальной науке и внедрению ее рекомендаций в практику строительства социального государства. Проблема разработки современного концепта социального благополучия. Место и роль теории социальной работы в формировании современного представления о рационализации общественной жизни, проектировании сценариев развития социума и благоприятной среды для удовлетворения социальных потребностей человека. Научные подходы к обеспечению семейного благополучия. Уровень и качество жизни населения. | Занятия лекционного типа | Занятия лекционного типа | |||
1. Современные подходы к стратегии модернизации российского общества, внедрению ускоренных инновационных моделей развития регионов РФ. 2. Роль социальной науки и социального образования в формировании человеческого капитала. 3. Проблема разработки современного концепта социального благополучия. 4. Научные подходы к обеспечению семейного благополучия. 5. Уровень и качество жизни населения. | Занятия семинарского типа | Занятия семинарского типа | |||||
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1. Основные положения Концепции социального государства Российской Федерации. 2. Приоритеты современного этапа развития российского государства | Самостоятельная работа обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1.4 | 4. Проблемы формирования социального здоровья человека. | Социальное здоровье как социальная ценность. Здоровье населения в контексте социального благополучия. Место и роль социального обслуживания в формировании социального здоровья. | Занятия лекционного типа | Занятия лекционного типа | 0,5 | ||
1. Социальное здоровье как социальная ценность. 2. Здоровье населения в контексте социального благополучия. 3. Место и роль социального обслуживания в формировании социального здоровья. | Занятия семинарского типа | Занятия семинарского типа | |||||
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1. Социальное нездоровье современной России как предмет изучения социальных наук. 2. Социальные девиации общества и пути их преодоление. | Самостоятельная работа обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1.5 | 5. Социальная политика и социальная защита населения как важнейшие факторы обеспечения социального здоровья и благополучия населения страны. | Эффективность современной социальной политики и ее технологий, ориентированных на формирование социального государства и высокого уровня качества жизни. Основные направления реализации функций системы социальной защиты населения, основных социальных групп, типов семьи и отдельного человека, находящихся в трудной жизненной ситуации | Занятия лекционного типа | Занятия лекционного типа | 0,5 | ||
1. Эффективность современной социальной политики и ее технологий, ориентированных на формирование социального государства и высокого уровня качества жизни. 2. Основные направления реализации функций системы социальной защиты населения, основных социальных групп, типов семьи и отдельного человека, находящихся в трудной жизненной ситуации. | Занятия семинарского типа | Занятия семинарского типа | |||||
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1. Качество жизни как основа социальной безопасности, мировой опыт. 2. Место и роль социального обслуживания в формировании социального здоровья. | Самостоятельная работа обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | |||||
Раздел 2. Особенности использования теорий социального благополучия в деятельности социального работника | Занятия лекционного типа | Занятия лекционного типа | |||||
Занятия семинарского типа | Занятия семинарского типа | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | ||||||
2.1 | 6. Место и роль социальной работы в обеспечении социального благополучия социального объекта, субъекта и окружающей среды. | Роль социальной работы на региональном и местном уровнях в формировании благополучия семьи и человека, благоприятной (гуманной) среды, необходимой для социального развития человека. Обеспечение доступности человека к ресурсам среды. Технологии социальной работы, обеспечивающие включение человека в среду, реализацию его потребностей и потенциала. Место социальной работы в адаптации, реабилитации и ресоциализации граждан России. Посредническая роль специалиста по социальной работе в обеспечении оптимальной связи между человеком (клиентом) и средой, адаптации его к объективным требованиям общества. | Занятия лекционного типа | Занятия лекционного типа | 0,5 | ||
1. Роль социальной работы на региональном и местном уровнях в формировании благополучия семьи и человека, благоприятной (гуманной) среды, необходимой для социального развития человека. 2. Обеспечение доступности человека к ресурсам среды. Технологии социальной работы, обеспечивающие включение человека в среду, реализацию его потребностей и потенциала. 3. Место социальной работы в адаптации, реабилитации и ресоциализации граждан России. 4. Посредническая роль специалиста по социальной работе в обеспечении оптимальной связи между человеком (клиентом) и средой, адаптации его к объективным требованиям общества. | Занятия семинарского типа | Занятия семинарского типа | |||||
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1. Социальная работа и социальные программы в западных странах. 2. Виды социальной работы с различными группами населения в зарубежных странах. | Самостоятельная работа обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.2 | 7. Место и роль социального образования в формировании высокой социальной культуры населения и объединении социальных субъектов, окружающей среды и связывающих их регуляторов. | Формирование у населения страны целостной системы знаний об обществе и общественных отношениях, о социальных взаимодействиях и коммуникациях человека, его социальных правах и обязанностях (формальное, неформальное, информальное образование); формирование практических навыков социального общения, психологической готовности к изменяющимся условиям жизни и деятельности; целенаправленная и оптимально организованная деятельность по социальной поддержке и социальной защите объектов и субъектов социального образования. Особенности модернизации социального образования в России. | Занятия лекционного типа | Занятия лекционного типа | 0,5 | ||
1. Формирование у населения страны целостной системы знаний об обществе и общественных отношениях, о социальных взаимодействиях и коммуникациях человека, его социальных правах и обязанностях (формальное, неформальное, информальное образование). 2. Формирование у населения практических навыков социального общения, психологической готовности к изменяющимся условиям жизни и деятельности. 3. Целенаправленная и оптимально организованная деятельность по социальной поддержке и социальной защите объектов и субъектов социального образования. 4. Особенности модернизации социального образования в России. | Занятия семинарского типа | Занятия семинарского типа | 0,5 | ||||
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1.Современные тенденции развития социальной работы в западных странах. | Самостоятельная работа обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.3. | 8. Основные федеральные и региональные программы формирования социального благополучия различных категорий неблагополучного населения. | Место и роль Национальных программ в формировании благополучия общества, социальных групп, семьи и отдельного человека. Национальная программа демографического развития России, национальные программы «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье», «Доступная среда», «Развитие АПК». Региональные программы и проекты социального развития, повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов, детей и молодежи. | Занятия лекционного типа | Занятия лекционного типа | 0,5 | ||
1. Место и роль Национальных программ в формировании благополучия общества, социальных групп, семьи и отдельного человека. 2. Национальная программа демографического развития России, национальные программы «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье», «Доступная среда на 2011-2015 гг.», «Развитие АПК». 3. Региональные программы и проекты социального развития, повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов, детей и молодежи. | Занятия семинарского типа | Занятия семинарского типа | |||||
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1. Социальные программы в современной России. 2. Региональные программы формирования социального благополучия различных категорий неблагополучного населения. | Самостоятельная работа обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.4 | 9. Место и роль общественных, неправительственных и церковных организаций в обеспечении социального здоровья граждан России. | Проблемы формирования гражданского общества в России. Интенсивный рост числа неправительственных, общественных и церковных организаций. Развитие гражданской активности населения, его стремление самому участвовать в улучшении качества жизни в регионе, микрорайоне, муниципальном образовании, в целом в стране. Развитие системы сотрудничества на основе принципа социального партнерства, предполагающего взаимное доверие и уважение, признание равноправного статуса, объединение потенциала партнеров для достижения общих целей. Социальное партнерство властных и общественных структур. Партнерство в сфере оказания социальных услуг и других видов социальной поддержки населения в кризисной ситуации. Неправительственные организации социальной сферы и их роль в обеспечении социального благополучия социально ослабленных слоев населения, развития гражданской активности. | Занятия лекционного типа | Занятия лекционного типа | 0,5 | ||
1. Проблемы формирования гражданского общества в России. 2. Рост числа неправительственных, общественных и церковных организаций. 3. Развитие гражданской активности населения, его стремление самому участвовать в улучшении качества жизни в регионе, микрорайоне, муниципальном образовании, в целом в стране. 4. Развитие системы сотрудничества на основе принципа социального партнерства, предполагающего взаимное доверие и уважение, признание равноправного статуса, объединение потенциала партнеров для достижения общих целей. 5. Социальное партнерство властных и общественных структур. Партнерство в сфере оказания социальных услуг и других видов социальной поддержки населения в кризисной ситуации. 6. Неправительственные организации социальной сферы и их роль в обеспечении социального благополучия социально ослабленных слоев населения, развития гражданской активности. | Занятия семинарского типа | Занятия семинарского типа | 0,5 | ||||
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1 Международный и российский опыт деятельности НКО. 2. Основы менеджмента добровольческих программ. 3. Принципы нефинансовых методов мотивирования людей для добровольной работы. 4. Разработка кампании по привлечению добровольцев и методы организации эффективной работы с добровольцами 5. Развитие новых социальных услуг и видов работ силами добровольцев. | Самостоятельная работа обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.5 | 10. Современная модернизация общества как основа формирования социального благополучия на уровне общества, личности и семьи. Система показателей социального благополучия как основа управления качеством жизни. | Основные направления модернизации российского общества в условиях глобализации. Система критериев и показателей, отражающих динамику уровня и качества жизни различных групп и слоев населения, регионов и муниципальных образований. Основные социально-экономические характеристики РФ. Национальное богатство. Охрана окружающей среды. Население. Труд и занятость населения. Уровень жизни населения. Образование. Здравоохранение. Культура, отдых и туризм. Правонарушения. Состояние промышленности и АПК. Строительство жилья и благоустройство территорий проживания населения. Торговля и услуги и т.д. | Занятия лекционного типа | Занятия лекционного типа | |||
1. Основные направления модернизации российского общества в условиях глобализации. 2. Система критериев и показателей, отражающих динамику уровня и качества жизни различных групп и слоев населения, регионов и муниципальных образований. 3. Основные социально-экономические характеристики РФ. Национальное богатство. Охрана окружающей среды. Население. Труд и занятость населения. Уровень жизни населения. Образование. Здравоохранение. Культура, отдых и туризм. Правонарушения. Состояние промышленности и АПК. Строительство жилья и благоустройство территорий проживания населения. Торговля и услуги и т.д. | Занятия семинарского типа | Занятия семинарского типа | 0,5 | ||||
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1. Социальные стандарты как основа социальной политики социального государства. | Самостоятельная работа обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.6 | 11. Становление социального благополучия общества как социального института. Институционализация социального благополучия в современной России. | Институциональный подход к обеспечению благополучия общества, семьи и отдельной личности. Становление социального благополучия в современной России как современного социального института. Основные направления становления и развития нормативной правовой базы социального благополучия различных категорий населения России. Развитие теоретических моделей социального благополучия. Изменение организованной системы связей и социальных норм, объединяющие значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества, семьи и человека. | Занятия лекционного типа | Занятия лекционного типа | |||
1. Институциональный подход к обеспечению благополучия общества, семьи и отдельной личности. 2. Становление социального благополучия в современной России как современного социального института. 3. Основные направления становления и развития нормативной правовой базы социального благополучия различных категорий населения России. 4. Развитие теоретических моделей социального благополучия. Изменение организованной системы связей и социальных норм, объединяющие значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества, семьи и человека. | Занятия семинарского типа | Занятия семинарского типа | 0,5 | ||||
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1. Концепция национального интереса и концепция национальной безопасности. 2. Концепция общей безопасности. 3. Концепция социетальной безопасности. | Самостоятельная работа обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | |||||
Перечень обеспечения СРС
Обучающемуся предлагается выполнить следующие виды самостоятельной работы:
– проработка конспекта лекции;
– анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц);
– подготовка к практическому занятию;
– проведение научных исследований;
– выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций;
– подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;
– подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.).
При выполнении самостоятельной работы, обучающемуся предоставляется следующее учебно-методическое обеспечение:
- информационные ресурсы, перечисленные в разделе 4: Информационные ресурсы данной программы;
- материалы, размещенные в разделах Диск, Задачи, Обсуждение, Сообщение, Wiki, ПГ Современные теории социального благополучия Кампуса ВЭГУ 24;
- электронные курсы, размещенные в вертикальном меню Кампуса ВЭГУ;
- материалы лекционных и практических занятий по дисциплинам бакалавриата 39.03.02. Социальная работа, расположенные по адресу http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php
Фонд оценочных средств
Информационные ресурсы
4.1 Основная учебная литература
№ п/п | Выходные данные основной учебной литературы | Адрес доступа к полнотекстовому варианту в Электронно-библиотечной системе Академии ВЭГУ |
Холостова, Е. И. Социальная работа и социальная сплоченность общества [Электронный ресурс] : Учебное пособие для бакалавров / Е. И. Холостова. — М.: Издательско!торговая корпорация «Дашков и К», 2015. — 128 с. - | http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=512129 |
4.2 Дополнительная учебная литература
№ п/п | Выходные данные дополнительной учебной литературы | Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет») |
Теория и практика управления в социальной работе / К.М. Оганян. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 181 с. | http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=522022 | |
Холостова, Е. И. Семейное воспитание и социальная работа [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Е. И. Холостова, Е. М. Черняк, Н. Н. Стрельникова - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 292 с | http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=414945 | |
Социальная работа: Словарь терминов / Е.Н. Приступа; Пер. П.А. Степичева, М.С. Фироновой; Под ред. Е.Н. Приступы. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 232 с | http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=494526 | |
Проблемы управления в социальных системах | http://www.iprbookshop.ru/8429 | |
Вестник Калужского университета | http://www.iprbookshop.ru/27140.html | |
Учёные записки Забайкальского государственного университета. Серия Философия. Культурология. Социология. Социальная работа. № 4 | http://www.iprbookshop.ru/23333.html | |
Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика | http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=31831 | |
Социальная работа: теории, методы, практика. Материалы интернет-конференций и семинаров | http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=54758 | |
Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа | http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=38903 |
Ресурсы сети «Интернет»
№ п/п | Наименование ресурса | Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет») |
Научная электронная библиотека | http://elibrary.ru/titles.asp | |
Российская государственная библиотека | http://elibrary.rsl.ru/ | |
Библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова | http://www.nbmgu.ru/ | |
Электронно-библиотечная система Znanium.com | http://cp.insto.ru/extranet/ebs/znanium.php | |
Электронно-библиотечная система IPRbooks | http://cp.insto.ru/extranet/ebs/iprbooks.php | |
Электронно-библиотечная система Академии ВЭГУ | http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php | |
Электронно-библиотечная система IBooks | http://cp.insto.ru/extranet/ebs/ibooks.php | |
Российская газета | http://www.rg.ru/ | |
Экспресс-хроника | http://www.online.ru/sp/chronicle/ |
Информационные технологии
АСО Академии ВЭГУ
Образовательный процесс по данной дисциплине в Академии ВЭГУ ведется с широким использованием Автоматизированной системы обучения. В частности, применяются следующие составные части (модули) АСО:
№ п/п | Наименование модуля АСО | Область применения в обра< Наши рекомендации
|