В МАДОУ «Детский сад № УУУ» г. Перми»
ПОЛОЖЕНИЕ
«О внутренней оценке
качества образования
В МАДОУ «Детский сад № УУУ» г. Перми»
Общие положения
1.1.Внутренняя оценка качества образования осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
ü Закон РФ «Об образовании» 273-ФЗ,
ü Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»,
ü Инструктивное письмо Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 18.10.2011. № СЭД -54-04-06-662,
ü СанПиН 2.4.1.3049-13
ü "Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций"
(утв. Минобрнауки России 14.10.2013)
ü Устав ДОУ,
ü Письмо «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009. № 03-132» (О.А.Скоролупова с приложением),
ü Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 января 1999г № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»
ü Приказ Минобрнауки РФ № 655 23.11.2009 «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы»
ü Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.2.Оценка качества образования распространяется на все функции управления, обеспечивает эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.
1.3. Оценка качества образования в ДОУ представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об условиях, процессе и результативности воспитательно-образовательной деятельности всех субъектов (объектов) образовательного процесса
2.Основные цели, задачи, функции и принципы внутренней оценки качества образования в ДОУ.
2.1 Целью внутренней оценки качества образования является -установление соответствия качества дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № УУУ» г. требованиям действующего законодательства в сфере образования.
2.2 Задачами оценки качества образования являются:
ü Определение объекта оценки, установление стандартов, норм. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
ü Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса
ü Обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса
ü Интерпретация и комплексная оценка полученной информации.
ü Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
ü Изучение результатов краевого мониторинга, принятие решений, прогнозирование развития.
2.3.Функциями внутренней оценки качестваобразованияв ДОУявляются:
2.3.1. Сбор данных по ДОУ в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;
2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
2.3.3. Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных ДОУ;
2.3.4. Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования
2.4. Функциональная схема и организационная структура внутренней оценки качества образования
Функциональная схема и организационная структура внутренней оценки качества образования включает в себя уровень образовательного учреждения.
Основной системообразующей единицей внутренней оценки качества образования ДОУ является информация, по которой собирается, структурируется и хранится.
2.4.1. На уровне ДОУ:
ü организуется работа по проведению мониторинговых исследований качества образования в ДОУ;
ü осуществляется первичная обработка данных по показателям ДОУ и индикаторам оценки качества образования;
ü обеспечивается хранение и представление информации по ДОУ, собранной по утверждённым внутренним показателям и индикаторам оценки качества образования;
ü принимаются данные внутренней оценки качества образования при разработке и утверждении образовательных нормативов к показателям оценки результативности ДОУ;
ü осуществляется сбор данных ДОУ по внутренним показателям и индикаторам оценки качества образования;
ü хранится информация о состоянии и динамике качества образования в ДОУ;
ü принимаются управленческие решения ответственными лицами за качество образования образовательного учреждения.
Организационная структура внутреннего мониторинга качества образования включает в себя на уровне образовательного учреждения:руководитель ДОУ, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, руководители структурных подразделений, Педагогический совет ДОУ.
2.5. Основными принципами внутренней оценки качества образования ДОУ являются приоритет управления, целостность, оперативность, информационная открытость.
2.5.1. Приоритет управления - это нацеленность результатов внутреннего мониторинга качества образования на принятие управленческого решения.
2.5.2. Целостность - это единый последовательный процесс внутреннего мониторинга качества образования, экспертизы соответствия муниципальным нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения.
2.5.3. Оперативность - это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения.
2.5.4. Информационная открытость - доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов власти Субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования.
3.Объекты внутренней оценки качества образования.
1.Качественные характеристики условий обеспечения образовательного процесса. 2.Качество образовательного процесса
3. Качество результатов образовательного процесса
4.Субъекты внутренней оценки качества образования.
Внутренняя оценка качества осуществляется руководителем ДОУ, заместителем заведующего по ВМР, заместителем заведующего по АХЧ, руководителями структурных подразделений, педагогическим советом в пределах их компетенции.
4.1. Распределение функциональных обязанностей.
ü участвует в разработке методики оценки качества образования;
ü в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения;
ü проводит мониторинговые исследования;
ü анализирует результаты;
ü ведет учет результатов мониторинга;
ü вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.
Заведующий ДОУ:
ü устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;
Мониторинг кадрового обеспечения.
Мониторинг материально-технического обеспечения.
Мониторинг учебно-материального обеспечения.
Мониторинг финансового обеспечения.
ü определяют пути дальнейшего развития Учреждения;
ü обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
ü принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов.
Педагогический совет ДОУ
ü организует систему оценки качества образования в Учреждении.
Заместитель заведующего по ВМР:
Оценка качествапредметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы).
Оценка качества информационно-методического обеспечения (развитие творческого потенциала педагогических работников;
удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
учебно-методическая и научная поддержка участникам образовательного процесса;
выполнение целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования)
Оценка качества психолого-педагогического обеспечения (профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста; мониторинг развития;
мониторинг психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса; обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования; построение взаимодействия с семьями воспитанников).
Заведующий по АХЧ – выполняет оценку качества материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Руководитель структурного подразделения:
ü организует систему оценки качества образования в подразделении;
ü своевременно предоставляют информацию руководителю ДОУ; заместителю заведующего по ВМР.
5. Ответственность должностного лица, осуществляющего оценку качества образования в ДОУ
Должностное лицо, осуществляющее оценку качества в ДОУ, несет ответственность за:
ü тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
ü качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;
ü ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);
ü соблюдение конфиденциальности;
ü срыв сроков проведения диагностических мероприятий;
ü качество проведения обследования воспитанников;
ü доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
6. Принципы оценки:
В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
ü объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
ü реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
ü открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности, интеграции;
ü доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
ü рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
ü оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
ü инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
ü минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
ü взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
ü соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ
7. Направления оценки качества образования.
7.1. Оценка качества создаваемых условий обеспечения образовательного процесса.
Объектом данного мониторинга являются семь групп требований (согласно приказу Минобрнауки РФ №2151), обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования:
1) требования к кадровому обеспечению;
2) требования к материально-техническому обеспечению;
3) требования к учебно-материальному обеспечению;
4) требования к медико-социальному обеспечению;
5) требования к информационно-методическому обеспечению;
6) требования к психолого-педагогическому обеспечению;
7) требования к финансовому обеспечению.
7.1.1. Мониторинг кадрового обеспечения: (приложение №1)
7.1.2. Мониторинг материально-технического обеспечения: (приложение №2)
7.1.3. Мониторинг учебно-материального обеспечения (приложение №3)
7.1.4. Мониторинг требований к медико-социальному обеспечению (приложение №4)
7.1.5. Мониторинг информационно-методического обеспечения (приложение №5)
7.1.6. Мониторинг психолого-педагогического обеспечения (приложение №6)
7.1.7. Требования к финансовому обеспечению (приложение №7)
7.2. Оценка качества результатов реализации ООПДО.
7.2.1 Цель: комплексная оценка итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы и отслеживание динамики развития детей (согласно приказу № 655).
7.2.2. Задачи:
1) изучение динамики формирования у детей интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате освоения комплекса образовательных областей и в целом основной общеобразовательной программы дошкольного образования к 7 годам.
2) своевременное исправление выявленных недостатков в усвоении знаний и умений, навыков детей и в развитии детей в целом.
3) коррекция образовательной и оздоровительной деятельности, условий среды дошкольного учреждения для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
4) удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ
7.2.3. Методы:
В системе оценки качества сочетаются низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованные (тесты, задания и др.) диагностические методы.
7.2.4. Диагностический инструментарий:
1. Инструментарий качества освоения детьми образовательных областей программы «Радуга» и сформированности интегративных качеств.
Научно-методическое пособие «Мониторинг в детском саду», авторский коллектив Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др./СПб2011
2. Набор фиксационных карт (экспертных карт) по образовательным областям и по интегративным качествам с объяснением системы балльной оценки. (приложение №8)
3. Итоговые (сводные) таблицы для заполнения воспитателем группы, позволяющие увидеть сравнительные результаты каждого ребёнка и уровень освоения образовательной программы в целом по группе. (приложение №9)
Делопроизводство.
8.1. Формой отчета проведенной оценки качества образования является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
8.2. По итогам проведенной оценки качества образ проводятся заседания Педагогического Совета, ПМПк ДОУ, общее собрание. Секретарь ведет протокол, который сшивается и нумеруется.
8.3. По результатам оценки качества заведующий ДОУ издает приказ по устранению выявленных нарушений.
8.4. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам оценки качества, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
Приложения к положению о внутреннем мониторинге:
Приложение №1
9.1. Мониторинг кадрового обеспечения:
Критерий. | Показатель | Методы мониторинга | Оформленный результат | Периодичность | Ответственный |
Укомплектованность детского сада квалифицированными кадрами – педагогическими, руководящими и иными; | 100 % | анализ | Сведения о кадрах: Воспитатели: 15 Специалисты: 5 + 1 совмест. | Постоянно | заведующий |
Соответствие уровня квалификаций педагогических и иных работников ОУ для каждой занимаемой должности квалификационным характеристикам по соответствующей должности; | Соответствует | Наблюдение анализ | Сведения о кадрах: Высшая – 2 (10%) Первая – 8 (38%) Вторая – 5 (24%) Соотв.долж.-2 (10%) б/к – 4 (18%) | постоянно | Зам зав.по ВМР |
Обладание основными компетенциями в организации образовательной деятельности по реализации ООПДО | Обладает | Наблюдение за педпроцессом, анализ документации | Справки, отзывы, | Раз в месяц | Зам.зав.по ВМР |
Непрерывность профессионального развития педагогических работников - 72 часа раз в 5 лет | 100% | Сведения о кадрах: -72 ч. у всех педагогов Заочное обучение: -2 студента ППК№1 -1 студент Чайковского ГИФК | постоянно | Зам.завед. по ВМР |
Приложение №2
Приложение №3
9.3. Мониторинг учебно-материального обеспечения
Критерий | Показатель | методы | Зафиксированный результат | Периодичность | Ответственный |
Соответствие предметно-развивающей среды пяти принципам | Да | Экспертиза Наблюдение, анализ | справка | Раз в полгода | Зам.завед.по ВМР |
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса | 75% | экспертиза Наблюдение, анализ | Справка | Раз в полгода | Заведующий, Зам.завед по ВМР |
Выполнение требований к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции | Соответствует СанПиН | экспертиза проверка анализ | справка | Раз в год | Заведующий, Зам.завед. по ВМР |
Требования к оснащению и оборудованию кабинетов | соответствие принципу необходимости и достаточности | проверка анализ | Отчёт | Раз в год | Заведующий, Зам.завед.по ВМР |
Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования | Соответствует Соответствует требованиям СанПиН, частичное соответствие требованиям к ПРС | проверка | отчёт | Раз в год | Заведующий, Зам.завед по ВМР |
Приложение №4
9.4. Мониторинг требований к медико-социальному обеспечению
Критерий | Показатель | методы | Зафиксированный результат | Периодичность | Ответственный |
Требования к медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении | Соответствует | -Проверка (внутренняя) Проверка контролирующих органов | Акт, отчет, заключение ГРПН Мониторинг по здоровьесбережению | Раз в год | заведующий |
Выполнение требований к формированию и наполняемости дошкольных групп. | Соответствует | проверка | Годовой отчет | 1 раз в год | заведующий |
Требования к прохождению профилактических осмотров персонала | Да | Проверка | Отчеты у медработника | 2 раза в год | заведующий |
Требования к организации питания воспитанников | Соответствует СанПин | контроль | Справки, тетрадь проверок бракеражной комиссии | постоянно | заведующий |
Требования к организации оздоровления воспитанников в образовательном учреждении | Соответствует СанПин | Проверка Тематический контроль, контроль ст. медсестры | Отчет по итогам года, справки, приказы | постоянно | заведующий |
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Требования к финансовому обеспечению
Критерий | Показатель | методы | Зафиксированный результат | Периодичность | Ответственный |
Геоинформационная система пространственного управления качеством образования Пермского края http://pult.eduhostperm.ru Финансовый мониторинг | да | Проверка | Справки, акты | 1 раз в кв. | Заведующий, Гл.бухгалтер ДОУ |
Определены показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг дошкольного образования Выполнение муниципального задания на 100% | да | Заведующий гл. бух. ДОУ | |||
Определены требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания по оказанию услуг дошкольного образования | да | Заведующий гл. бух. ДОУ | |||
Отслеживается соответствие показателей объемом и качества предоставляемых ОУ данных услуг размерам направляемых на цели средств соответствующих бюджетов | да | Заведующий гл. бух. ДОУ |
Приложение №8
Фиксационная карта
диагностики (начальной, промежуточной, итоговой) развития детей ___________________группы «_______________»
МБДОУ детского сада «Светлячок»
образовательной области «____________________________________________»
воспитатели: ________________________________________________________________
Количество обследованных детей______________________________________________
Дата проведения:____________________________________________________________
№ | ФИ ребенка | Календарный возраст | Задания | Общий балл (в.,с.,н) | УРР | |||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | |||||
Сводная таблица по результатам ____________________диагностики в _________________ группе №__________ «_____________»
Воспитатели:_________________________________ Дата проведения: ________________20____г.
№п/п | ФИ ребенка | Образовательные области | |||||||||||||
Физ.культ. | Здоро вье | Безопас ность | Социализация | труд | Познание | Коммуникация (Р.Р.) | Чтение х/л | Худ.творч. | Музыка | ||||||
Игровая деят. | Соц.представл. | Мир природы | Матем. предст. | ||||||||||||
Общий итог усвоения ОО | высокий | Уровень развития детей (успешность) | высокий | ||||||||||||
средний | средний | ||||||||||||||
низкий | низкий | ||||||||||||||
Приложение №9
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
(В БАЛЛАХ И УРОВНЯХ)
№ П/ п | Ф.И. ребёнка | Физически развитый… | Любозна-тельность, активность | Эмоциональная отзывчивость | Средства общения и способы взаимодейст-вия | Способность управлять своим поведением | Способность решать интеллек-туальные и личностные задачи | Первич-ные представ-ления | Универсаль-ные предпосылки учебной деятель-ности | Умения и навыки деятель-ности | Всего баллов | Уровень |
Сент./май | Сент./май | Сент./май | Сент./май | Сент./май | Сент./май | Сент./май | Сент./май | Сент./май | Сент./май | Сент./май | ||
… | ||||||||||||
Итого |
Уровень сформированности интегративных показателей высчитывается по сумме баллов: низший до 163, низкий 164-328, средний 329-493, высокий 494-660. Показатели распределения детей группы по уровням представляют в процентном соотношении, делают вывод о достижении планируемых промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного воспитания.
Приложение №10
11. Мониторинг качества результатов:
- п.3 «Сохранение здоровья»,
- п.4. – Презентация педагогического опыта и презентация достижений детей
Критерий | Показатель | Периодичность | Формы и методы | Оформленный результат | Ответственный |
п.3 Сохранение здоровья: -состояние здоровья -количество пропущенных по болезни дней -индекс здоровья -число случаев заболеваний -скрининг-тесты -организация питания -выполнение режимных моментов | да | 1 раз в кв | Статистические данные | Отчет Форма №85-К | заведующий |
п.4. Педагогический опыт достижения детей | да | 1раз в год | Контроль: текущий, промежуточный, итоговый Индивидуальные творческие темы Проекты Анализ | -опыт -Итоговые педагогические конференция (ДОУ, район и т.д.) -освоение воспитанниками ООПДО: промежуточные, итоговые результаты -Выполнение муниципального задания. -Фестиваль в ДОУ- «Чудесное лукошко» -Район «Солнечный зайчик» | Зам.завед по ВМР |
Приложение №11
ПОЛОЖЕНИЕ
«О внутренней оценке
качества образования
в МАДОУ «Детский сад № УУУ» г. Перми»
Общие положения
1.1.Внутренняя оценка качества образования осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
ü Закон РФ «Об образовании» 273-ФЗ,
ü Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»,
ü Инструктивное письмо Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 18.10.2011. № СЭД -54-04-06-662,
ü СанПиН 2.4.1.3049-13
ü "Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций"
(утв. Минобрнауки России 14.10.2013)
ü Устав ДОУ,
ü Письмо «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009. № 03-132» (О.А.Скоролупова с приложением),
ü Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 января 1999г № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»
ü Приказ Минобрнауки РФ № 655 23.11.2009 «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы»
ü Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.2.Оценка качества образования распространяется на все функции управления, обеспечивает эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.
1.3. Оценка качества образования в ДОУ представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об условиях, процессе и результативности воспитательно-образовательной деятельности всех субъектов (объектов) образовательного процесса
2.Основные цели, задачи, функции и принципы внутренней оценки качества образования в ДОУ.
2.1 Целью внутренней оце