Эссе на тему «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?»
(максимальное кол-во баллов: 3 х 10 = 30)
Показатели оценки качества:
1. Содержание работы:
¾ соответствие заданной теме;
¾ глубина мировоззренческой философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию;
¾ аргументированность позиции;
¾ проблематизация;
¾ рефлексивность.
2. Техника исполнения работы:
¾ отражение в композиции работы логики раскрытия темы;
¾ смысловое единство, согласованность тезисов и утверждений;
¾ осознанное использование цитируемого материала;
¾ оригинальность, яркость, эмоциональность и образность изложения;
¾ языковая грамотность.
Очный этап 1 тур:
Представление педагогического опыта «Мои первые достижения в профессии»
(максимальное количество баллов: 3 х 9=27)
Критерии:0 – отсутствует указанное качество;
1 – качество выражено незначительно;
2 – качество выражено достаточно хорошо;
3 – качество выражено в полной мере.
Показатели оценки:
· Краткое описание опыта (достижения в урочной и/или внеурочной деятельности, либо направление собственного педагогического развития через использование педагогических технологий) участника;
· Изложение полученных результатов (анализ деятельности);
· Изложение перспектив развития;
· Соблюдение логики в изложении материала;
· Уместность применения иллюстрированного материала к докладу и его качество;
· Степень владения материалом (чтение с листа, опора на текст, свободное владение);
· Владение речью, доступность изложения;
· Эрудиция в ответах на вопросы членов жюри.
· Соблюдение регламента (5 минут).
Очный этап 2 тур:
Педагогическое мероприятие: «Урок в незнакомом классе».
(максимальное кол-во баллов: 3 х 11 =33)
Критерии:0 – отсутствует указанное качество;
1 – качество выражено незначительно;
2 – качество выражено достаточно хорошо;
3 – качество выражено в полной мере.
1. Методологические аспекты учебного занятия:
· Мотивация детей на цели занятия (создание ситуации затруднения, поддержание исходной мотивации в ходе занятия за счет рациональной смены видов деятельности).
· Целеполагание (ясность, четкость и правильность постановки целей и задач занятия совместно с учащимися).
· Наличие логически завершенного занятия.
· Наличие системы оценивания (содержательная оценка, взаимооценка, самооценка) качества процесса занятия и его результата.
2. Рациональность отбора содержания, форм и методов учебного занятия:
· Глубина, научность и доступность содержания занятия.
· Ценностный характер содержания, его направленность на подготовку учащихся к жизни в современном обществе, достижение личностных результатов.
· Оправданность выбора форм и методов для достижения поставленных целей.
· Оптимальность учебной, психологической и физической нагрузок для сохранения здоровья учащихся.
3. Личные и профессиональные качества учителя:
· Эрудиция в ходе занятия, его самоанализа и при ответах на вопросы жюри.
· Умение взаимодействовать с аудиторией детей.
· Владение профессиональной терминологией, грамотность речи.
Самоанализ педагогического мероприятия
(максимальное кол-во баллов: 3 х 5 =15)
Критерии:0 – отсутствует указанное качество;
1 – качество выражено незначительно;
2 – качество выражено достаточно хорошо;
3 – качество выражено в полной мере.
· Обоснование актуальности цели и задач учебного занятия;
· Обоснование структуры, технологий, форм, методов и приемов учебного занятия в условиях незнания особенностей контингента детей;
· Оценка результативности учебного занятия (степени соответствия планируемых целей и реальных результатов);
· Выявление причин успеха и неудач проведенного занятия, если они имели место;
· Обоснование возможных изменений в целях, структуре, содержании, технологии и форме учебного занятия, если бы его можно было провести снова;
Финальный этап.
«Визитная карточка»
(максимальное кол-во баллов: 3 х 4 = 12)
Критерии:0 – отсутствует указанное качество;
1 – качество выражено незначительно;
2 – качество выражено достаточно хорошо;
3 – качество выражено в полной мере.
Показатели оценки:
· Оригинальность/индивидуальный стиль.
· Общий интеллектуальный и культурный уровень.
· Педагогический артистизм.
Финальный этап.
«Решение педагогической ситуации»
(максимальное кол-во баллов: 3 х 4 = 12)
Показатели оценки:
· Оригинальность.
· Культура речи.
· Аргументированность ответа.
· Лаконичность (краткость ответов).
Приложение № 5
к Положению о городском конкурсе
«Молодой педагог» – 2017
Рекомендации по написанию ЭССЕ «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?».
Основными признаками, по которым тот или иной текст может быть отнесен к жанру эссе, являются:
* индивидуальная позиция (жизненная и профессиональная концепция);
* непринужденность (легкость, изящество стиля, увлекательность повествования);
* парадоксальность (нестандартность, творчество в подаче материала);
* афористичность (убедительность и доказательность, меткость, точность, глубина слова и мысли, отказ от словесных штампов и клише в выражении своих заветных мыслей);
* образность (яркость, художественность текста);
* разговорная речь (живое общение с читателем вашего эссе);
* впечатления (живые эмоции, без которых нет духовной компоненты жанра, нет ощущения живой беседы автора со своим читателем);
* ассоциации (свобода для творческого толкования мыслей и чувств, определенным образом «спрятанных» в тексте).