Выбор тем курсовых работ первого блока.

· Сценарий воспитательного мероприятия в образовательной организации.

· Положение о мероприятии.

· Положения об органах воспитательной службы образовательного учреждения.

Должностные инструкции работников воспитательной службы.

2.2.1. Учебно-тематический план 2-го блока

Тема занятий Количество часов
Теория Консуль-тации Прак-тика Итого
  Военно-патриотическое, гражданское и правовое воспитание школьников. Юнармия
  Районные программы воспитательного направления. Система воспитательной работы в ОУ. Самоуправление в школе.  
  Проектная деятельность. Программа развития воспитательной работы в образовательной организации.
  Дополнительное образование, как ресурс воспитательной работы. Клубная деятельность. Детские бъединения. Внеурочная деятельность. Волонтерство.
  Половое воспитание школьников. Повышение роли института семьи. Реализация районной программы «Воспитываем семьянина»    
  Влияние информационно-образовательной среды на воспитание школьников. Школьные сайты и порталы, социальные сети, массмедиа.  
  Теория общения. Искусство публичного выступления и владения аудиторией.
  Педагогика коллективной творческой деятельности. Методика И П, Иванова
  Игра, как средство социализации, обучения, развития и организации досуга.  
  Здоровый образ жизни. Спорт и туризм., как средство воспитания. Краеведческие и экологические игры  
  Аналитическая деятельность. Подведение итогов за год. Перспективное планирование
  Подготовка к курсовой работе (в том числе самоподготовка) и защита  
    10+2

2.3. Календарно-тематический план 2017-18

Месяц Ежемесячные семинары(даты) Консультации
Теория Практика
Сентябрь Государственная 20политика в области образования. Основные направления воспитательной работы. Российское движение школьников Игры на знакомство и сплочение коллектива. Знакомство с образовательным учреждением в игре. 5- Как организовать планирование досуговых мероприятий в школе. 12 -Как провести День здоровья в школе… 19- Варианты сценариев проведения Дня учителя. 26- Как провести День самоуправления или День дублёра.
Октябрь Федеральные 18государственные образовательные стандарты нового поколения Интеллектуальные игры. Игры на развитие внимания и объёма памяти.. 3- Работа отряда юных инспекторов движения 10- Работа методического кабинета Дома детского творчества Красносельского района, работа с информационными ресурсами. 17- Варианты досуговых мероприятий в дни школьных каникул 24– Органы самоуправления в образовательной организации 31- Взаимодействие воспитательной службы ОУ с детскими органами самоуправления
Ноябрь Организация труда 22 Планирование рабоче-го дня, недели, месяца Нормативная доку-ментация воспита-тельной службы Понятие о номенклатуре дел Массовые игры в актовом зале. Подвижные и с сидящей аудиторией 7- Как воспитательная служба может способствовать повышению успеваемости 14- Методические рекомендации по написанию сценария, или положения о мероприятии. 21- Работа по правовому и нравственному воспитанию в школе 28 - Новогодний праздник в школе и классе для разных возрастов
Декабрь Прогрессивные 13модели развития воспитательной работы в образовательных организациях. Кластерный подход к использованию потенциала социума Лаборатория конкурсов. Игры на классные «огоньки». 5- Воспитательная работа с родителями и семьями. 12- Консультация к Полугодовой курсовой работе. 19- Как организовать месячник военно-патриотического воспитания 26– Зачёт Полугодовой курсовой работы (дистанционно).
Январь Военно- 10 патриотическое и гражданско-правовое воспитание гражданина. Новые формы работы. «Юнармиия»   Тематический огонёк Памяти о войне. Организация патриотического митинга. 9- Военно-патриотическое и интернациональное воспитание в школе 16- Как правильно организовать игру по станциям 23- «Весёлые старты» и др. спортивные мероприятия в школе 30- «Зарничка», «Зарница», «Орлёнок», «Юный спасатель»  
Февраль Влияние 7 нформационно- образовательной среды на воспитание школьников. Школьные сайты и порталы, социальные сети, масс-медиа. Теория общения. Искусство публичного выступления. Подвижные игры на улице, в школе и в спортзале. Подвижные игры для детей на ограниченном пространстве. Организация подвижных перемен. 6- День мальчиков, День девочек 13- Тематика курсовых итоговых работ 20- Как организовать в школе Масленицу 27- Работа по вовлечению детей в объединения дополнительного образования и внеурочную деятельность Тематика курсовых работ
Март Проектная 28деятельность. Проектирование прог-раммы развития воспита-тельной работы в ОУ Роль дополнительногообразования и внеу-рочной деятельности в воспитании школьника Город мастеров, мастер-классы, игры по станциям и другие формы массового охвата школьников Разработка КТД. и школьный КВН. Розыгрыши. КВН среди слушателей 6– профилактика вредных привычек среди подростков 13- «Школа 2020» о школе, как Центре воспитательной деятельности 20- Работа школьных органов самоуправления по сохранности учебников 27- Трудовое воспитание учащихся. Как организовать трудовой десант  
Апрель Пропаганда 25 здорового образа жизни. Туристская, краеведческая и экологическая работа в ОУ. Организация турист-ского слёта образователь-ного учреждения Игры с использованием возможностей туризма и краеведения. Игры на местности. 3- Туристские возможности родного края. Нормативная документация в туризме 10- Организация похода. Обязанности. Снаряжение. Питание 17-Как правильно организовать поход или туристский слёт 24-Как организовать вахту памяти и встречу ветеранами
Май Коллективное 16творческое дело. Стадии КТД Аналитическая деятельность. Перспективное планирование. Игра «Обсуди и сделай интересней» Игры для классного «Огонька» 15- Как организовать школу вожатых для городского лагеря 22- Организация досуга в городском лагере 29-Защита курсовых работ. Экзамен.





2.4 Ожидаемые результаты:

Слушатель, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

-понимать идеологию, стратегию и тактику современной образовательной политики;

-использовать в образовательном процессе базовые знания в области применения математических знаний в смежных дисциплинах;

-создавать учебно-методические комплексы элементов учебного процесса.

Владеть:

-технологиями использования иллюстративных, учебных и контрольных материалов, предназначенных для использования в аудитории и тестирования;

-современными методиками проведения уроков на основе современных образовательных технологий.

Уметь:

-уверенно проводить занятия с использованием наиболее эффективных технологий обучения для конкретной целевой аудитории и условий проведения обучения;

-оценивать эффективность освоения учебного материала и корректировать выбранную технологию обучения для повышения качества освоения знаний;

-организовывать взаимодействие обучающихся в целях эффективной реализации их интеллектуального и творческого потенциала;

-гибко комбинировать различные информационные коммуникационные технологии в зависимости от потребностей аудитории и уровня восприятия содержания учебного материала.

Знать:

-современные приемы и методы использования средств информационных коммуникационных технологий в компетентностно-ориентированном образовательном и учебно-воспитательном процессах;

-методы оценки достижения заявленных целей воспитательного процесса и качества подготовки;

Итоговый контроль по освоению образовательной программыпроводится в форме дифференцированного зачета в форме защиты курсовых работ: по итогам первого полугодия – материалов по подготовке массового мероприятия в образовательном учреждении. По итогам полного курса – защита проектов развития системы воспитательной работы в образовательной организации, или комплексная работа по анализу и перспективному планированию воспитательной работы а образовательной организации. В качестве итоговой работы также может быть представлена методическая разработка цикла мероприятий или системы организации работы по одному из направлений воспитания школьников.


Наши рекомендации