Выбор тем курсовых работ первого блока.
· Сценарий воспитательного мероприятия в образовательной организации.
· Положение о мероприятии.
· Положения об органах воспитательной службы образовательного учреждения.
Должностные инструкции работников воспитательной службы.
2.2.1. Учебно-тематический план 2-го блока
№ | Тема занятий | Количество часов | |||
Теория | Консуль-тации | Прак-тика | Итого | ||
Военно-патриотическое, гражданское и правовое воспитание школьников. Юнармия | |||||
Районные программы воспитательного направления. Система воспитательной работы в ОУ. Самоуправление в школе. | |||||
Проектная деятельность. Программа развития воспитательной работы в образовательной организации. | |||||
Дополнительное образование, как ресурс воспитательной работы. Клубная деятельность. Детские бъединения. Внеурочная деятельность. Волонтерство. | |||||
Половое воспитание школьников. Повышение роли института семьи. Реализация районной программы «Воспитываем семьянина» | |||||
Влияние информационно-образовательной среды на воспитание школьников. Школьные сайты и порталы, социальные сети, массмедиа. | |||||
Теория общения. Искусство публичного выступления и владения аудиторией. | |||||
Педагогика коллективной творческой деятельности. Методика И П, Иванова | |||||
Игра, как средство социализации, обучения, развития и организации досуга. | |||||
Здоровый образ жизни. Спорт и туризм., как средство воспитания. Краеведческие и экологические игры | |||||
Аналитическая деятельность. Подведение итогов за год. Перспективное планирование | |||||
Подготовка к курсовой работе (в том числе самоподготовка) и защита | |||||
10+2 |
2.3. Календарно-тематический план 2017-18
Месяц | Ежемесячные семинары(даты) | Консультации | |
Теория | Практика | ||
Сентябрь | Государственная 20политика в области образования. Основные направления воспитательной работы. Российское движение школьников | Игры на знакомство и сплочение коллектива. Знакомство с образовательным учреждением в игре. | 5- Как организовать планирование досуговых мероприятий в школе. 12 -Как провести День здоровья в школе… 19- Варианты сценариев проведения Дня учителя. 26- Как провести День самоуправления или День дублёра. |
Октябрь | Федеральные 18государственные образовательные стандарты нового поколения | Интеллектуальные игры. Игры на развитие внимания и объёма памяти.. | 3- Работа отряда юных инспекторов движения 10- Работа методического кабинета Дома детского творчества Красносельского района, работа с информационными ресурсами. 17- Варианты досуговых мероприятий в дни школьных каникул 24– Органы самоуправления в образовательной организации 31- Взаимодействие воспитательной службы ОУ с детскими органами самоуправления |
Ноябрь | Организация труда 22 Планирование рабоче-го дня, недели, месяца Нормативная доку-ментация воспита-тельной службы Понятие о номенклатуре дел | Массовые игры в актовом зале. Подвижные и с сидящей аудиторией | 7- Как воспитательная служба может способствовать повышению успеваемости 14- Методические рекомендации по написанию сценария, или положения о мероприятии. 21- Работа по правовому и нравственному воспитанию в школе 28 - Новогодний праздник в школе и классе для разных возрастов |
Декабрь | Прогрессивные 13модели развития воспитательной работы в образовательных организациях. Кластерный подход к использованию потенциала социума | Лаборатория конкурсов. Игры на классные «огоньки». | 5- Воспитательная работа с родителями и семьями. 12- Консультация к Полугодовой курсовой работе. 19- Как организовать месячник военно-патриотического воспитания 26– Зачёт Полугодовой курсовой работы (дистанционно). |
Январь | Военно- 10 патриотическое и гражданско-правовое воспитание гражданина. Новые формы работы. «Юнармиия» | Тематический огонёк Памяти о войне. Организация патриотического митинга. | 9- Военно-патриотическое и интернациональное воспитание в школе 16- Как правильно организовать игру по станциям 23- «Весёлые старты» и др. спортивные мероприятия в школе 30- «Зарничка», «Зарница», «Орлёнок», «Юный спасатель» |
Февраль | Влияние 7 нформационно- образовательной среды на воспитание школьников. Школьные сайты и порталы, социальные сети, масс-медиа. Теория общения. Искусство публичного выступления. | Подвижные игры на улице, в школе и в спортзале. Подвижные игры для детей на ограниченном пространстве. Организация подвижных перемен. | 6- День мальчиков, День девочек 13- Тематика курсовых итоговых работ 20- Как организовать в школе Масленицу 27- Работа по вовлечению детей в объединения дополнительного образования и внеурочную деятельность Тематика курсовых работ |
Март | Проектная 28деятельность. Проектирование прог-раммы развития воспита-тельной работы в ОУ Роль дополнительногообразования и внеу-рочной деятельности в воспитании школьника | Город мастеров, мастер-классы, игры по станциям и другие формы массового охвата школьников Разработка КТД. и школьный КВН. Розыгрыши. КВН среди слушателей | 6– профилактика вредных привычек среди подростков 13- «Школа 2020» о школе, как Центре воспитательной деятельности 20- Работа школьных органов самоуправления по сохранности учебников 27- Трудовое воспитание учащихся. Как организовать трудовой десант |
Апрель | Пропаганда 25 здорового образа жизни. Туристская, краеведческая и экологическая работа в ОУ. Организация турист-ского слёта образователь-ного учреждения | Игры с использованием возможностей туризма и краеведения. Игры на местности. | 3- Туристские возможности родного края. Нормативная документация в туризме 10- Организация похода. Обязанности. Снаряжение. Питание 17-Как правильно организовать поход или туристский слёт 24-Как организовать вахту памяти и встречу ветеранами |
Май | Коллективное 16творческое дело. Стадии КТД Аналитическая деятельность. Перспективное планирование. | Игра «Обсуди и сделай интересней» Игры для классного «Огонька» | 15- Как организовать школу вожатых для городского лагеря 22- Организация досуга в городском лагере 29-Защита курсовых работ. Экзамен. |
2.4 Ожидаемые результаты:
Слушатель, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
-понимать идеологию, стратегию и тактику современной образовательной политики;
-использовать в образовательном процессе базовые знания в области применения математических знаний в смежных дисциплинах;
-создавать учебно-методические комплексы элементов учебного процесса.
Владеть:
-технологиями использования иллюстративных, учебных и контрольных материалов, предназначенных для использования в аудитории и тестирования;
-современными методиками проведения уроков на основе современных образовательных технологий.
Уметь:
-уверенно проводить занятия с использованием наиболее эффективных технологий обучения для конкретной целевой аудитории и условий проведения обучения;
-оценивать эффективность освоения учебного материала и корректировать выбранную технологию обучения для повышения качества освоения знаний;
-организовывать взаимодействие обучающихся в целях эффективной реализации их интеллектуального и творческого потенциала;
-гибко комбинировать различные информационные коммуникационные технологии в зависимости от потребностей аудитории и уровня восприятия содержания учебного материала.
Знать:
-современные приемы и методы использования средств информационных коммуникационных технологий в компетентностно-ориентированном образовательном и учебно-воспитательном процессах;
-методы оценки достижения заявленных целей воспитательного процесса и качества подготовки;
Итоговый контроль по освоению образовательной программыпроводится в форме дифференцированного зачета в форме защиты курсовых работ: по итогам первого полугодия – материалов по подготовке массового мероприятия в образовательном учреждении. По итогам полного курса – защита проектов развития системы воспитательной работы в образовательной организации, или комплексная работа по анализу и перспективному планированию воспитательной работы а образовательной организации. В качестве итоговой работы также может быть представлена методическая разработка цикла мероприятий или системы организации работы по одному из направлений воспитания школьников.