Автор программы: к.п.н., доцент Л.А. Боровцова
Магистерская программа
по дисциплине
Основы управления специальным образованием
Направление подготовки: 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование
Квалификация: академический магистр
Тамбов 2017
Содержание лекций (18 ч.).
№ темы | Название раздела/темы | Технология проведения | Трудоем. (час.) |
1 семестр | 4 часа | ||
1. | Система специального образования детей с ОВЗ в России. Специальное образование в современном обществе. | Лекция-информация Видео-лекция | |
2. | Законодательство Российской Федерации в области специального образования. Международное образовательное пространство лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Лекция-презентация | |
3. | Права ребенка с отклонениями в развитии и формы их защиты. | Лекция-информация Лекция-презентация | |
4. | Научно-методические основы управления системой специального образования. Органы управления системой специального образования. | Лекция-информация Лекция-презентация |
Тема 1. Система специального образования детей с ОВЗ в России.
История развития специального образования в России.
Понятие системы специального образования как совокупности: государственных образовательных стандартов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Образовательные программы различных видов образовательных учреждений. Характеристика их уровней и содержания. Формы получения образования. Учредитель образовательного учреждения. Государственные, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения (частные, благотворительных фондов, общественных организаций и религиозных объединений).
Группы детей с ОВЗ.
Образовательные учреждения, их правовой статус. Типы и виды образовательных учреждений. Образовательные учреждения для умственно отсталых детей. Образовательные учреждения для детей с задержкой психического развития. Образовательные учреждения для детей с нарушениями слуха. Образовательные учреждения для детей с нарушениями зрения. Образовательные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Образовательные учреждения с комбинированными нарушениями.
Структура специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов. Автономия образовательных учреждений. Регламентация их деятельности. Учредительные документы регистрации образовательных учреждений. Права и обязанности, ответственность образовательных учреждений. Типовые положения о соответствующих типах и видах образовательных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Законодательная база функционирования и развития образовательного учреждения. Документы организационно-правового обеспечения деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения.
Общие требования к содержанию специального образования, его характеристика с учетом современных требований. Государственный образовательный стандарт Российской Федерации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основные виды гарантированных услуг: обучение, воспитание, психокоррекция и преодоление имеющихся нарушений, дополнительное образование во внеурочное время, научно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса, формирование воспитывающей среды. Общие требования к организации образовательного процесса в условиях развивающейся системы образования. Требования к приему лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения в условиях модернизации образования.
Реализация общеобразовательных программ. Реализация профессиональных образовательных программ начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, дополнительного образования. Стандарты профессионального образования и государственные требования к послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию.
Образовательная политика как важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры. Достижение современного качества специального образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства как первейшая задача образовательной политики на современном этапе.
Роль специального образования в развитии российского общества. Задачи перехода России к демократическому обществу, к правовому государству, рыночной экономике. Образование как основной приоритет российского общества и государства. Концепция модернизации российского образования до 2010 г. о тенденциях мирового развития и социальных требованиях к системе российского образования.
Приоритеты образовательной политики. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования. Создание условий для повышения качества специального и профессионального образования. Формирование эффективных экономических отношений в образовании. Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами их поддержка государством и обществом.
Новые социальные требования к системе российского специального образования. Состояние российской системы специального образования и необходимость её модернизации. Цели и основные задачи модернизации образования. Стратегия модернизации российского специального образования.
Государственная политика в области специального образования ее правовая регламентация. Уровень обязательного образования как основной вопрос государственной политики в сфере образования. Роль государства в становлении и развитии образования. Принципы государственной образовательной политики:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального, культурного и образовательного пространства, учет национальных, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
3) общедоступность, адаптированность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений;
7) дифференцированный подход и дифференцированное обучение, отбор детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
8) коррекционная направленность образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Государственная политика в сфере специального образования как неотъемлемая составная часть политики по обеспечению государственной безопасности.
Тема 2. Законодательство Российской Федерации в области специального образования. Международное образовательное пространство лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конституционные и социальные гарантии прав граждан на образование. Конституция Российской Федераций как основа правового регулирования в сфере специального образования. Формирование нормативно-правового обеспечения в сфере специального образования. Федеральный закон «Об образовании» о задачах законодательства Российской Федерации в области образования:
1. разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2. обеспечение и защита конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование;
3. создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы специального образования Российской Федерации;
4. определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области специального образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.
Основные законодательные акты в области образования. Федеральные законы «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Смежные законодательные акты, затрагивающие область специального образования. Структура и виды нормативных правовых актов, особенности их применения в образовательной практике Российской Федерации. Анализ противоречий и пробелов в действующем образовательном законодательстве. Правовое закрепление статуса специального образования и его составляющих, их соотношение между собой. Перспективы развития законодательства в области образования детей с трудностями в обучении.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г и другие законодательные и нормативно-правовые документы об основных направлениях государственной политики в сфере образования.
Законодательная база формирования и развития системы специального образования.
Взаимодействие национальных и международных правовых актов.
Правовые основы создания информационно-аналитического обеспечения системы специального образования. Формирование информационных источников. Распространение информации, и ее использование органами управления специальным образованием различного уровня.
Общие понятия о социальной информации как сведений о личности, общности людей, группах, объединениях. Виды информации: правовая, административно-управленческая, научная, информация об объекте и результатах его деятельности, социально-психологическая. Источники информации: внутренние и внешние. Количественная и качественная информация о педагогических и руководящих кадрах системы специального образования, коррекционных образовательных учреждениях.
Мониторинг как организационно-функциональная структура по переработке информационных ресурсов управления образованием. Образовательные стандарты в системе мониторинга качества специального образования. Мониторинг качества образования как метод инспектирования. Проблемы формирования информационно-аналитической базы инспектирования.
Перспективы создания образовательного Кодекса Российской Федерации. Региональные законодательные акты.
Правовое регулирование специального образовательного пространства современного мира. Зарубежные специальные образовательные системы и направления их реформирования. Обновление содержания образования. Структурные изменения образовательных систем. Система финансирования как экономический рычаг управления специальным образованием. Привлечение к управлению образованием общественных организаций. Формирование и правовое регулирование европейского образовательного пространства. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Документы ООН (Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах умственно отсталых лиц, Декларация о правах инвалидов, Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов). Документы ЮНЕСКО (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, Рекомендации о борьбе с дискриминацией в области образования, Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей, рекомендации о статусе преподавательских кадров учреждений высшего профессионального образования).
Общая характеристика единого образовательного пространства стран СНГ. Концепция формирования единого образовательного пространства СНГ.
Нормативно-правовые акты систем специального образования стран СНГ. Проблемы соотнесения образовательных систем СНГ и российской системы специального образования.
Концепция модельного образовательного кодекса для стран СНГ. Модельный закон об образовании.
Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации в мировую образовательную систему. Нормативно-правовая поддержка вхождения Российской Федерации в Болонский процесс.
Вопросы для экзамена
1. Периодизация эволюции становления специального образования в России.
2. Характеристика первых периодов эволюции отношения государства и общества к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
3. Характеристика третьего периода эволюции отношения государства и общества к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
4. Характеристика четвертого периода эволюции отношения государства и общества к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
5. Характеристика пятого периода эволюции отношения государства и общества к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
6. Меры по реформированию системы специального образования на современном этапе.
7. Условия обеспечения стабильного функционирования действующей системы специального образования.
8. Характеристика современной системы специального образования.
9. Концепция реформирования системы специального образования.
10. Основные проблемы системы специального образования.
11. Международные правовые документы.
12. Российские законы и типовые положения, регламентирующие права детей.
13. Научно-методические основы выработки управленческих решений.
14. Информационные основы управления специальным образованием.
15. Основные документы делопроизводства.
16. Основные разделы циклограммы работы администрации образовательных учреждений.
17. Основные разделы плана организационно-педагогических мероприятий специального образовательного учреждения.
18. Основные разделы плана внутришкольного контроля в специальном образовательном учреждении.
19. План работы с документацией специального образовательного учреждения.
20. План работы методических объединений педагогов специального образовательного учреждения.
21. Календарные тематические планы педагогов в специальном образовательном учреждении.
22. Примерная номенклатура дел в специальном образовательном учреждении.
23. Основные исторические этапы подготовки педагогических кадров для системы специального образования.
24. Современное состояние подготовки кадров для системы специального образования.
25. Современное состояние переподготовки кадров системы специального образования.
26. Повышение квалификации кадров системы специального образования.
27. Содержание профессионального образования кадров системы специального образования.
28. Повышение профессиональной квалификации и переподготовки кадров системы специального образования.
29. Основные задачи подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы специального образования.
30. Основы аттестация педагогических кадров системы специального образования.
31. Основы аттестации руководящих кадров системы специального образования.
32. Критерии оценки деятельности педагогического персонала специального (коррекционного) образовательного учреждения.
33. Органы управления системы специального образования.
34. Федеральные органы управления системы специального образования.
35. Органы управления специальным образованием субъектов Российской Федерации.
36. Муниципальные органы управление специальным образованием.
37. Задачи и функции и направления деятельности ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).
38. Государственно-общественные органы управления.
39. Основные направления организиционно-педагогической деятельности руководителя специального образовательного учреждения.
40. Функциональные обязанности руководителя специального образовательного учреждения.
41. Формы работы руководителя специального образовательного учреждения с кадрами.
42. Основные направления внутришкольного контроля руководителя специального образовательного учреждения.
43. Основные методы внутришкольного контроля руководителя специального образовательного учреждения.
44. Основные направления аналитико-диагностической деятельности руководителя специального образовательного учреждения.
45. Основные направления финансово-хозяйственной деятельности руководителя специального образовательного учреждения.
46. Алгоритм оформления документов учреждениями, переходящими на казначейскую форму финансирования.
47. Нормативное правовое обеспечение системы специального образования.
48. Рекомендации по формированию штатной численности работников специальных (коррекционных)) образовательных учреждений для детей с ОВЗ.
49. Программно-методическое оснащение специальных образовательных учреждений.
50. Современные подходы к организации системы специального образования.
5.5. Критерии оценки промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Основы управления специальным образованием» для экзамена.
Критерии оценки экзамена | |
оценка «отлично» | Студент твердо знает программный материал, уверенно, грамотно и последовательно его излагает, увязывает с практикой, не допускает неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками в выполнении практических заданий и решении задач, не испытывает затруднений при самостоятельном обобщении программного материала. |
оценка «хорошо» | Студент знает программный материал, грамотно и последовательно его излагает, но не всегда достаточно уверенно, может увязать программный материал с практикой, не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, может применять теоретические положения и владеет умениями и навыками в выполнении практических заданий и решении задач, испытывает незначительные затруднения при самостоятельном обобщении программного материала. |
оценка «удовлетворительно» | Студент нетвердо знает программный материал, излагает его не всегда последовательно, отвечает неуверенно, не всегда может увязать программный материал с практикой, допускает неточности в ответе на вопросы, не владеет в достаточной мере умениями и навыками в выполнении практических заданий и решении задач, испытывает затруднения при самостоятельном обобщении программного материала. |
оценка «неудовлетворительно» | Студент не знает программный материал, излагает его неграмотно, не соблюдая последовательность, не уверен при ответах, не может увязать программный материал с практикой, допускает существенные ошибки в ответе на вопросы, не может применять теоретические положения и не владеет умениями и навыками в выполнении практических заданий и решении задач, испытывает значительные затруднения при самостоятельном обобщении программного материала. |
Темы контрольных работ.
1. Периодизация эволюции становления специального образования в России.
2. Меры по реформированию системы специального образования на современном этапе.
3. Условия стабильного функционирования действующей системы специального образования.
4. Характеристика современной системы специального образования.
5. Концепция реформирования системы специального образования.
6. Основные проблемы системы специального образования.
7. Российские законы и типовые положения, регламентирующие права детей.
8. Научно-методические основы выработки управленческих решений.
9. Информационные основы управления специальным образованием.
10. Основные документы делопроизводства.
11. Планирование организационно-педагогических мероприятий специального образовательного учреждения.
12. Номенклатура дел в специальном образовательном учреждении.
13. Основные исторические этапы подготовки педагогических кадров для системы специального образования.
14. Современная подготовка кадров для системы специального образования.
15. Современное состояние переподготовки кадров системы специального образования.
16. Повышение квалификации кадров системы специального образования.
17. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для системы специального образования.
18. Основы аттестации педагогических кадров системы специального образования.
19. Основы аттестации руководящих кадров системы специального образования.
20. Органы управления системы специального образования.
21. Задачи и функции и направления деятельности ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).
22. Государственно-общественные органы управления.
23. Основы организиционно-педагогической деятельности руководителя специального образовательного учреждения.
24. Основы аналитико-диагностической деятельности руководителя специального образовательного учреждения.
25. Нормативное правовое обеспечение системы специального образования.
26. Программно-методическое оснащение специальных образовательных учреждений.
27. Современные подходы к организации системы специального образования.
Фонд оценочных средств.
Для организации контроля знаний студентов используется фонд оценочных средств, включающий в себя:
1. Составление таблиц по проблемам дисциплины «Основы управления специальным образованием».
2. Подготовка рефератов по проблемам дисциплины «Основы управления специальным образованием».
3. Подготовка и представление презентаций по проблемам дисциплины «Основы управления специальным образованием».
4. Экзамен.
51. 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
6.1. Основная литература.
1. Основы управления специальным образованием: Учебное пособие для студентов высших учебных педагогических заведений / Н.Н. Малофеев, Э.Н. Макшанцева, Н.М. Назарова и др.; Под ред. Д.С. Шилова. М. «Академия», 2010.
2. Панферова Н.Н. Управление в системе образования. Ростов н/Д: Феникс, 2010.
6.2. Дополнительная литература.
52. 1. Иванова Н.Н. Специальная психология. Тамбов, ТГУ имени Г.Р.Державина, 2012..
2. Кравченя Э.М. Делопроизводство в учреждениях образования. Минск: «Асар», 2006.
3. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных педагогических заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой.— М., 2009.
4. Условия и механизмы повышения качества специального образования / А.Н. Коноплёва [и др.]; под ред. Т.Л. Лещинской. Минск: Нар. асвета, 2006.
5. Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: «Педагогический поиск», 2001.
53.
54. 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Для обеспечения дисциплины необходимы:
- оборудованные аудитории (специальная мебель);
- персональные компьютеры, видеопроектор, мультимедийная доска, видеомагнитофон, телевизор, DVD-проигрыватель;
- видеофильмы, аудиозаписи;
- наглядные пособия и средства обучения на печатной основе (схемы, таблицы и т.д.).
55.
9. Особенности организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с:
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Приказ Минобразования № 1367 от 19.12.2013г.);
- методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ А.А.Климовым от 08.04.2014 г. № АК-44/05вн).
Магистерская программа
по дисциплине
Основы управления специальным образованием
Направление подготовки: 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование
Квалификация: академический магистр
Тамбов 2017
Автор программы: к.п.н., доцент Л.А. Боровцова
Согласования междисциплинарных связей
с обеспечиваемыми дисциплинами
1.
№ п/п | 2. Наименование дисциплин, определяющих междисциплинарные связи | 3. Ф.И.О. ведущих преподавателей | 4. Место работы | 5. Семестр | |||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | ||||
1. | Психология | Андреева А.А. | Кафедра дефектологии | X | |||||||
2. | Педагогика | Макарова Л.Н. | Кафедра общей педагогики и психологии | X | |||||||
3. | Специальная педагогика | Исаева С.Н. | Кафедра дефектологии | X | |||||||
4. | Специальная психология | Исаева С.Н. | Кафедра дефектологии | X |
1. Цели и задачи дисциплины «Основы управления специальным образованием».
1.1. Цель дисциплины – усвоение знаний о нормативно-правовом обеспечении системы специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Российской Федерации; организационных основ структуры управления специальным образованием, механизмов и процедур управления качеством образования; совершенствование профессиональных и личностных компетенций в сфере управления современным специальным образованием лиц с ограниченными возможностями.
1.2. Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине.
Виды профессиональной деятельности:
– организационно-управленченская деятельность: организация коррекционно-педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты; управление педагогическим процессом с использованием различных способов и средств оценки качества образования; участие в проектировании нормативно-правового поля специального образования.
– преподавание в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и организация педагогического процесса;
– научно-исследовательская деятельность.
Задачи профессиональной деятельности:
– формирование целостного системного представления об управлении специальным образованием как особом виде деятельности;
– развитие основ управленческой культуры;
– овладение навыками управленческой и аналитико-диагностической деятельности, выработки и принятия управленческих решений;
– совершенствование профессионального мастерства, организационных способностей;
6. – готовить к осуществлению координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными партнерами при решении актуальных коррекционно-педагогических задач по проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– готовить к преподаванию в учреждениях среднего ивысшего профессионального образования;
– готовить к использованию актуальных научно-обоснованных педагогических технологий.
7. 2. Место дисциплины «Основы управления специальным образованием» в структуре ООП магистратуры.
Дисциплина «Основы управления специальным образованием» (Б1.В.ОД.3.1) представляет собой дисциплину вариативной части согласно учебному плану ООП магистратуры по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (академический магистр).
Дисциплина «Основы управления специальным образованием»базируется на дисциплинах, изучаемых в 1 семестре ООП бакалавриата: психология, педагогика, специальная психология, специальная педагогика. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения профессиональных дисциплин.
Дисциплина «Основы управления специальным образованием»изучается в 1 семестре.
Процесс изучения дисциплины «Основы управления специальным образованием»направлен на формирование следующих компетенций: ОПК-4; ПК-17, ПК-19.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Структура компетенции ОПК-4: | готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфиденциальные и культурные различия. | |
8. Знать: 9. - особенности руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности; 10.- социальные, этнические, конфиденциальные и культурные различия. | Высокий (превосходный) уровень | - в совершенстве знает особенности руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности; знает все социальные, этнические, конфиденциальные и культурные различия. |
Повышенный (продвинутый) уровень | - понимает особенности руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности с учетом социальных, этнических, конфиденциальных и культурных различия. | |
Пороговый (базовый) уровень | - знает содержание деятельности руководителя коллектива в сфере своей профессиональной деятельности; знает основные социальные, этнические, конфиденциальные и культурные различия. | |
11. Уметь: 12. - руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности; 13.- толерантно воспринимать социальные, этнические, конфиденциальные и культурные различия. | Высокий (превосходный) уровень | - умеет анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию для осуществления руководства коллективом с учетом социальных, этнических, конфиденциальных и культурных различий. |
Повышенный (продвинутый) уровень | - умеет отбирать и анализировать социально и личностно значимую информацию для осуществления руководства коллективом; - толерантно воспринимает социальные, этнические, конфиденциальные и культурные различия | |
Пороговый (базовый) уровень | - способен отбирать и анализировать социально и личностно значимую информацию для осуществления руководства коллективом; - толерантно воспринимает социальные, этнические, конфиденциальные и культурные различия. | |
14. Владеть: 15.- навыками руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфиденциальные и культурные различия. | Высокий (превосходный) уровень | - обладает навыками руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфиденциальные и культурные различия. |
Повышенный (продвинутый) уровень | - владеет навыками руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности; - осознает необходимость толерантного восприятия социальных, этнических, конфиденциальных и культурных различий. | |
Пороговый (базовый) уровень | - владеет основными навыками руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфиденциальные и культурные различия. |
16. Структура компетенции ПК-17: | способность к организации коррекционно-педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты. | |
17. Знать: 18. - особенности организации коррекционно- педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты; 19. - принципы методического и технического обеспечения коррекционно-педагогического процесса в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты; 20. - условия осуществления коррекционно- педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты. | Высокий (превосходный) уровень | знает сущность, структуру, принципы и условия организации коррекционно-педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты. |
Повышенный (продвинутый) уровень | 21. понимает основные принципы и условия методического и технического обеспечения коррекционно- педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты. | |
Пороговый (базовый) уровень | поясняет сущность, структуру, принципы и условия организации коррекционно-педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты.. | |
22. Уметь: 23. - выбирать методическое и техническое обеспечение коррекционно- педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты; 24. - учитывать особенности организации коррекционно- педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты; 25. - создавать условия для осуществления коррекционно- педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты. | Высокий (превосходный) уровень | - демонстрирует умения выбирать методическое и техническое обеспечение с учетом особенностей организации коррекционно- педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты. |
Повышенный (продвинутый) уровень | 26. - ориентирован на организацию коррекционно-педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты с учетом их особенностей и специфики. | |
Пороговый (базовый) уровень | - способен создавать условия для осуществления коррекционно- педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты. | |
27. Владеть: 28. - умением использовать методическое и техническое обеспечение коррекционно- педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты; 29. - навыками организ |