Социально-психолого-педагогическое сопровождение
учебно-воспитательного процесса осуществляют социальный педагог Сат М.К. и Шойдук Д.Х.
Социально-педагогическая работа ведется по направлениям:
1.аналитико-диагностическое обеспечение процесса социально-педагогического сопровождения учащихся и их семей 2. социально-педагогическая защита и поддержка прав ребенка 3. социально-педагогическое сопровождение семей различных категорий 4. коррекционно-развивающее и профилактическое сопровождение учащихся 5. информационно-методическое и нормативно-правовое сопровождение субъектов образовательного процесса 6. организационно-методическое |
Психолого-педагогическое сопровождение велось по направлениям:
1. Диагностика.
2. Консультирование.
3. Коррекционно-развивающая работа.
4. Просвещение.
5. Организационно-методическая работа.
Задачи работы психолога:
1. Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, с учетом их индивидуального развития.
3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития.
4. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка.
5. Содействие созданию условий для полноценного труда и сохранению психологического здоровья педагогов.
6. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, и педагогов по вопросам взаимодействия с детьми, их развития, создания благоприятного семейного и школьного микроклимата.
Очень важным направлением в социально-психолого-педагогическом сопровождении является работа Совета профилактики.
В школе-интернате осуществляет свою деятельность Совет профилактики, в рамках которого ведется социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Осуществляются следующие напрвления «Программы по профилактике безнадзорности и правонарушений на 2012-2017 уг.»:
- профилактика правонарушений и безнадзорности
- профилактика жестокого обращения с детьми
- профилактика аутоагрессивоного (суицидального) поведения обучающихся
- профилактика ДТП и ДДТТ, других несчастных случаев и случаев травматизма
- работа с неблагополучными семьями и детьми из социально-неблагополучных семей, трудными детьми, оказавшимися в социально-опасном положении.
По данному направлению воспитательной работы проводилась следующая работа:
- работа по телефону со специалистами социальной службы защиты населения;
- работа со специалистами опеки и попечительства;
- работа с комиссией по делам несовершеннолетних;
- работа с ПДН, участковый инспектор Алдын-оол АК,
Ежегодно проводится профилактическая работа с семьями, состоящими на разных видах учета через рейды. В течение года проводилась комплексно социально – психологическое сопровождение семей, проживающих на территории Республики Тыва и г.Кызыла.
Совместно с классными руководителями, с воспитателями, со специалистами отдела опеки и попечительства, ведущим специалистом отдела Монгуш Ш.Ы. было проведено: за 2015-2016 учебный год51 рейд в семьи,составлен 51акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий
С детьми-сиротами работали специалисты: соцпедагог, кл.рук-ли, представители Отдела опеки попечительства при МОиН РТ – Любовь Тореевна, нач.отдела Монгуш Ш.Ы., Ширшина Б.Д., Агентства по делам семьи и детей – Кужугет Раиса Борисовна – директор, ОПДН – Алдын-оол А.К. КДН при мэрии г.Кызыла, Отделы образования в кожуунных сельсоветах. При посещении семей специалисты регулярно консультируют, беседуют с законными представителями несовершеннолетних об ответственности родителей за воспитание и поведение ребенка. Ведут работу с семьями по всем направлениям, стараются найти оптимальные пути в решении данной проблемы, при этом руководствуясь Законом РФ «Об образовании в РФ».
Решались вопросы по решению прописки по месту жительства – Пии-Хем Туран, по обеспечению детей одеждой, проводилась работа с опекунами и законными представителя о добросовестном выполнении своих обязанностей.
Родителям или законным представителям (опекунам), сообщается об успехах в учебе, поведении детей, взаимоотношениях со сверстниками. В среднем родители (либо лица, временно заменяющие их) интересуются успехами, жизнью своих детей, поддерживают со школой-интернатом тесную связь.
Не менее важная часть работы социально-психолого-педагогического сопровождения – это социальное партнерство
Главные социальные партнеры классного руководителя - родители детей, обучающихся в классе, а также представители различных учреждений и организаций, участвующие в реализации воспитательных мероприятий.
Поэтому:
1.Классным руководителям каждый учебный год проводить собрания, на котором можно обсудить вопросы о социальном взаимодействии с привлечением родителей в качестве партнеров.
2. Классным руководителям и воспитателям подготовить анкету для родителей учеников на тему «Значение социального партнерства школы с
организациями и учреждениями»;
3. Проводить тематические классные часы, на которых выступают приглашенные специалисты, психолог школы, медики.
4. Устраивать встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных з
Формы сотрудничества:
- совместная организация и проведение внеклассных мероприятий,
- вечера-встречи с интересными людьми,
- совместная исследовательская и диагностическая деятельность,
- консультации, вечера, круглые столы и т.д.,
- экскурсии и различные тематические десанты,
- приглашение специалистов на разные внеурочные мероприятия,
- спонсорская помощь школе
- профориентация.
- совместное волонтерское движение
- шефская помощь
- консультация по правовым вопросам, изучение правовых документов
- тематические лекции для девочек, девушек, мальчиков, юношей
- приглашение инспекторов на заседания школьного совета профилактики
- организация индивидуальных бесед
- работа по укреплению здоровья детей.
2.4. Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования
Цели внутришкольной системы оценки качества образования школы-интерната:
- совершенствование управления качеством образования,
- выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.
Задачи внутришкольной системы оценки качества образования
- оценка возможностей и ресурсов ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха;
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе-интернате;
- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;
- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- определение результативности образовательного процесса, воспитательного процесса;
- прогнозирование развития образовательной системы школы-интерната;
- оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательного процесса.
Администрация ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха руководит за проведением внутришкольной системы оценки качества образования и несет ответственность за качество исходящей информации.
Система управления администрации за качеством образования в школе-интернате
Администрация ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха |
Учитель - предметник |
Ученик |
Психолог |
Воспитатель |
Школьные методические объединения |
Родитель |
Классный руководитель |
Объекты внутришкольной системы оценки качества образования
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
- качество организации образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- инновационная деятельность;
- комфортность обучения;
- доступность образования;
- сохранность контингента обучающихся;
- система дополнительных образовательных услуг;
- организация питания;
- состояние здоровья обучающихся;
- воспитательная работа.
3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Режим образовательного процесса
3.2. Материально – техническая база образовательного процесса
В школе-интернате имеется лицензированный медицинский кабинет, представляющий собой целый медицинский блок, включающий кабинет приема, кабинет массажа, процедурный кабинет и изолятор. Работают 2 фельдшера Монгуш Лариса Курзетовна и Маады Алевтина Биче-ооловна. По средам принимает врач-сурдолог Скиданова Ольга Валерьевна.
Кабинеты оборудованы всем необходимым. Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр, делаются профилактические прививки, проводится просветительская работа, беседы с родителями, учащимися, педагогами, оказывается экстренная медицинская помощь, проводится работа по предотвращению травматизма, соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации учебно-воспитательного процесса.
В основной школе имеется компьютерный класс, для проведения кружка «» в начальных классах в начале 2015 года благодаря германскому спонсору Юргену Бартельсу приобретены ноутбуки на 5 рабочих мест.
Для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности воспитанников в школе, кроме обычного набора школьных помещений (учебные классы, кабинет врача, столовая и т.д.), имеется необходимый специальный набор: кабинеты для фронтальных и индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучению произношению, кабинет для музыкально-ритмических занятий, кабинеты социального педагога и психолога, спальные комнаты, конференц-зал, прачечная, комната гигиены.
Учебные кабинеты укомплектованы регулируемой мебелью. Расположение мебели, игрового, специального оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта.
Для организации занятий по физическому развитию детей в школе имеется спортивный зал (приспособленный) и кабинет адаптивной физической культуры. Зал оснащен гимнастическими матами, мячами, гимнастическими скамейками, и другим необходимым оборудованием.
Для обеспечения психологического сопровождения учащихся имеется кабинет психолога, сенсорная комната.
Огромное значение в овладении устной речью играет стационарная и индивидуальная слуховая аппаратура. В настоящий момент в школе стационарной звукоусиливающей аппаратурой оборудованы кабинеты начальных классов и 1 учебный кабинет в основной школе. Кабинеты индивидуальных занятий оборудованы слухо-речевыми тренажерами. Практически у всех детей имеются индивидуальные слуховые аппараты. 13 детей имеют кохлеарные импланты.
По программе «Доступная среда» в 2015-2016 учебном году в школу-интернат поступило оборудование для инклюзивного образования для проведения коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями, в основной школе оборудованы пандусы.
Питание воспитанников в школьной столовой осуществляется за счет бюджетного финансирования, бесплатным горячим питанием охвачено 100% обучающихся. Контроль за работой столовой осуществляют медицинские работники, администрация школы, Роспотребнадзор Республики Тыва.
Большое внимание в школе-интернате уделяется созданию безопасных здоровьесберегающих условий жизнедеятельности обучающихся, воспитанников. С целью обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности, противодействия экстремизму, противопожарной безопасности и электробезопасности, компьютерной безопасности, предупреждению травматизма, соблюдения внутреннего режима и поддержания общественной дисциплины осуществляется постоянное взаимодействие с органами управления образования, внутренних дел, ГО и ЧС.
На территории имеется ограждение по периметру школы-интерната с постоянно закрывающимися воротами.
Все входные двери во всех зданиях по ул.Эрзинская, д.8 металлические, по адресу ул. Ленина частично. Доступы в подвальные и чердачные помещения закрыты.
У входа на территории школы-интерната организован контрольно-пропускной режим.
Система оповещения и управления эвакуацией людей имеется. Имеется наружное и внутренне противопожарное водоснабжение, состояние эвакуационных путей и запасных выходов удовлетворительное.
2 раза в полугодие проводятся специальные учения (тренировки) по действиям всех участников образовательного процесса в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.
Постоянно проводится административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели, инструментов, установленных в мастерских, учебных и других помещениях школы-интерната, и предотвращению случаев травматизма с обучающимися и работниками.
Ежегодно в летнее время в школе производится текущий ремонт, ремонтируются коридоры, лестничные пролеты, туалеты, классные комнаты, спальни в соответствии с требованиями СанПиН..
Кадровый вопрос
Количество педагогических работников – 92 чел., их них:
-10 учителей начальных классов;
-22 учителя-предметника, 1 учитель музыкально-ритмических занятий;
-16 учителей-дефектологов;
-39 воспитателей (в т.ч. старший воспитатель);
-1 социальный педагог;
- 1 педагог-психолог;
- 1 педагог-организатор.
К административно-управленческому персоналу относятся 4 человека – и.о.директора школы и два заместителя (УВР, ВР).
Из всего состава педагогических работников женщин 85 чел., мужчин-педагогов – 7 чел. или 92,3 % педагогов женщин и 7,7 % педагогов мужчин (учитель физики и информатики – 1 чел., учитель труда – 2 чел., учитель физкультуры – 2 чел., воспитатель – 1 чел., педагог-организатор – 1 чел.).
Квалификационные категории
Должность | Высшая категория | 1 категория | СЗД | Без категории |
Учителя начальных классов | ||||
Учителя-дефектологи | ||||
Учителя-предметники: | ||||
русского языка и литературы | ||||
математики, физики, информации | ||||
географии, биологии, химии | ||||
истории | ||||
технологии | ||||
СБО | ||||
физкультуры | ||||
изо и черчения | ||||
музыкально-ритмических занятий | ||||
хореографии | ||||
Соц. педагог | ||||
Педагог-психолог | ||||
Воспитатели | ||||
Из 88 педагогов имеют:
- высшую квалификационную категорию – 29 чел. Или 33 %;
- первую квалификационную категорию –47 чел. Или 53 %;
- вторую квалификационную категорию (сзд) – 2 чел. Или 2 %;
- не имеют категории – 10 чел. Или 12 %.
Наличие специального образования
Должность | образ., спец. Образ. | |||
Сурдо | лого | олиго | не им. | |
Учителя начальных классов | ||||
Учителя-дефектологи | ||||
Учителя-предметники: | ||||
русского языка и литературы | ||||
математики, физики, информации | ||||
географии, биологии, химии | ||||
истории | ||||
технологии | ||||
СБО | ||||
физкультуры | ||||
изо и черчения | ||||
музыкально-ритмических занятий | ||||
хореографии | ||||
Соц. педагог | ||||
Педагог-психолог | ||||
Воспитатели | ||||
Из 88 педагогов имеют специальное образование 51 чел, или 58, %, из них:
- сурдопедагогов – 37 чел. или 42 %;
- логопедов – 10 чел. или 11%;
- олигофренопедагогов – 4 чел. или 5 %;
- не имеют специального образования – 37 чел. или 42 %.
Все педагогические работники систематически работают над повышением своей квалификации. С внедрением 1 сентября 2016 г. федеральных государственных образовательных стандартов детей с ограниченными возможностями здоровья 42 педагога в марте, апреле 2016 года прошли курсы повышения по направлениям «ФГОС для глухих детей», «Тьюторство».
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
В 2016-2017 учебном году в школе-интернате обучение проводилось:
-по общеобразовательным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида;
- по федеральным государственным образовательным стандартам для детей с ограниченными возможностями здоровья;
-по программам общеобразовательных учреждений;
-по общеобразовательным программам специальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для детей, имеющих задержку психического развития);
-по общеобразовательным программам вспомогательных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для детей, имеющих умственную отсталость).
4.1. Государственная (итоговая) аттестация по образовательным
программам основного общего образования
В 2016-2017 учебном году государственную (итоговую) аттестацию по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена прошли учащиеся 11 класса. Учащиеся данного класса в количестве 6 человек сдают два обязательных экзамена по математике и русскому языку в письменной форме на базе
Результаты экзаменов
Предмет | Кол-во уч-ся | УО, в % | КЗ, в % | ||||
11 класс | |||||||
Русский язык | - | - | 66,6 | ||||
Математика | - | - | |||||
Всего: | 100 83,3 |
Программа по русскому языку и математике за курс основного общего образования на базовом уровне усвоена всеми учащимися 11 класса.
4.2. Результаты внутришкольной оценки качества образования.