Порядок представления курсовой на проверку.
Выполненная курсовая работа предоставляется методисту, т.е. ответственному лицу, который регистрирует ее в журнале движения курсовых работ. Методист кафедры расписывается в ведомости движения курсовых работ и передает ее преподавателю на проверку с указанием даты передачи курсовой работы. Срок проверки курсовой работы 7 календарных дней.
Результаты проверки курсовой работы отражаются в журнале учета движения курсовых работ отметками «зачтено/не зачтено». Если курсовая работа не зачтена, то она возвращается студенту для устранения замечаний. Студент, забирая работу на до- или переработку, расписывается в журнале учета движения курсовых работ по кафедре. После устранения недостатков курсовая работа повторно предоставляется на проверку на кафедру.
Оформление зачетной ведомости осуществляется в период сессии не позднее, чем за 2 дня до экзамена.
Курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся на кафедре в течение 1 года.
5) Консультации – по сложным, непонятным вопросам в процессе выполнения самостоятельной работы необходимо обратиться за консультацией преподавателя.
6) Подготовка к экзамену осуществляется в течение всего периода прохождения учебной дисциплины.
Характеристика используемых оценочных средств
Оценочное средство | Критерии оценки | Шкала оценивания |
Устный опрос | 1. Правильность ответа по содержанию. 2. Полнота и глубина ответа. 3. Понимание студентом излагаемого материала. 4. Логика изложения материала 5. Умение грамотно использовать специальную терминологию. | «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Также оценка «зачтено» ставится, если студентом допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя. · «незачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала. |
Практическое задание (Кейс) | Уровень овладения компонентами «уметь», «владеть» | 0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – содержание задания не осознано, продукт неадекватен заданию; 2 балла – допущены серьезные ошибки логического и фактического характера, выводы отсутствуют; 3 балла – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или фактического характера, предпринята попытка сформулировать выводы; 4 балла – задание в целом выполнено, но допущены одна-две незначительных ошибки логического или фактического характера, сделаны выводы; 5 баллов – задание выполнено, сделаны в целом корректные выводы. |
Дискуссия | Полнота знаний теоретического контролируемого материала. Способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией) | · «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; активно участвует в дискуссии; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. · «незачтено» - отсутствие знаний по изучаемому разделу; низкая активность в дискуссии. |
Тест | · Полнота знаний теоретического контролируемого материала. · Количество правильных ответов. | · «отлично» - процент правильных ответов 80-100%; · «хорошо» - процент правильных ответов 65-79%; · «удовлетворительно» - процент правильных ответов 50-64%; · «неудовлетворительно» - процент правильных ответов менее 49%. |
9 Материально-техническое обеспечение дисциплины
Аудитория для учебных занятий должна соответствовать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов (просторное, чистое, светлое, проветриваемое помещение, с возможностью затемнения оконных просветов при просмотре слушателями презентационных материалов).
В аудитории должно быть предусмотрено необходимое количество мест для слушателей, кафедра для лектора и следующее мультимедийное оборудование с доступом к интернет ресурсам:
· ноутбук (компьютер);
· проектор;
· экран;
· колонки.
Лекционные занятия могут сопровождаться презентационными материалами.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 44.04.04. «Профессиональное обучение (по отраслям)», направленность «Маркетинг и менеджмент в профессиональном образовании».
10 Лист регистрации изменений и переутверждений рабочей программы учебной дисциплины
№ п/п | № изм. стр. | Содержание изменений / переутверждений | Утверждение на заседании кафедры (протокол № ___ от ___) | Подпись лица, внесшего изменения / переутверждение |
протокол № ___ от ___ | ||||
протокол № ___ от ___ | ||||
протокол № ___ от ___ | ||||
протокол № ___ от ___ | ||||
протокол № ___ от ___ |
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебной дисциплины
«Экономика образования»
1 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Экономика образования» относится к вариативной части блока обязательных дисциплин профессионального цикла ОПОП (Б1.В.ОД.9). Учебная дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с:
- дисциплинами Б1.В.ОД.1 «Управление качеством», Б1.В.ОД.2 «Маркетинг», Б1.В.ОД.3 «Управленческая экономика», Б1.В.ДВ.2.1 «Основные приемы и технологии в работе с информацией», Б1.В.ДВ.2.2 «Финансы и кредит», Б1.Б.8 «Проектирование образовательной среды», Б1.В.ОД.6 «Роль государственных и муниципальных финансов в развитии профессионального образования», Б1.В.ОД.7 «Некоммерческий маркетинг», Б1.В.ОД.10 «Управление персоналом», Б1.В.ДВ.5.1 «Управление образовательными системами», Б1.В.ДВ.5.2 «Роль ЧГП в развитии профессионального образования», Б1.В.ДВ.6.1 «Антикризисное управление организацией»;
- научно-исследовательской работой студентов;
- различными практиками (научно-исследовательская практика, преддипломная практика).
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате изучения дисциплин «Управление качеством», «Маркетинг», «Управленческая экономика», «Основные приемы и технологии в работе с информацией», «Финансы и кредит», «Роль государственных и муниципальных финансов в развитии профессионального образования», «Некоммерческий маркетинг», «Антикризисное управление организацией».
Данная дисциплина предваряет изучение следующих дисциплин: «Проектирование образовательной среды», «Роль ЧГП в развитии профессионального образования», «Управление персоналом», «Управление образовательными системами», «Роль ЧГП в развитии профессионального образования».
Связи с дисциплинами осуществляются на основе общих понятий и категорий, и различаются глубиной уровня познания и связями с другими категориями в контексте конкретной дисциплины.
11 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В рамках учебной дисциплины формируется набор компетенций у управленческих и педагогических работников образовательных организаций для эффективной работы в качестве менеджеров системы образования на основе инновационного подхода к модернизации организационно-экономического механизма системы образования.
Учебная дисциплина позволяет подготовить студентов к практической работе на основе изучения теории и методов управления экономикой образовательной организации.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенцийв соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):
ПК – 27 - способностью и готовностью оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- содержание основных понятий, используемых в обращении при характеристике финансовых отношений в сфере общего образования: финансы, финансовые ресурсы, финансирование, механизм финансирования, рынок общеобразовательных услуг и др.;
- принципы построения разных организационно-финансовых моделей финансирования общеобразовательных учреждений;
- теоретические основы и закономерности построения и функционирования механизма финансирования российских общеобразовательных учреждений;
- специфику различных форм и методов организации финансовых потоков в системе общего образования;
- особенности подготовки, заключения и исполнения государственных заказов в системе общего образования;
- основы нормативного бюджетного финансирования учреждений;
- методические подходы к обоснованию норматива бюджетного финансирования и оплаты труда работников образования;
- основные критерии перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения;
- основания и правила формирования целевого капитала;
- параметры эффективного бюджетного учреждения;
- содержание понятия «эффективный контракт».
Уметь:
- критически оценивать существующие и перспективные тенденции развития системы образования;
- находить и правильно оценивать возможности страновых различий при построении финансового механизма;
- найти и оценить возможные перспективные направления по привлечению внебюджетных источников финансирования общеобразовательных учреждений;
- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации по финансированию общеобразовательных учреждений;
- оценивать социально-экономическую обстановку и анализировать складывающиеся ситуации в регионах и в целом в мире в системе образования;
- анализировать существующие и перспективные тенденции в финансировании образовательных учреждений и выбирать эффективные методы привлечения внебюджетных источников для приспособления учреждения к воздействию внешней среды;
- рассчитывать норматив бюджетного финансирования ученика с учетом региональных особенностей, уровня образовательной программы, действующей на момент начала финансирования;
- применять установленные законом процедуры при совершении юридически значимых действий;
- составлять локальные правовые акты и договоры, необходимые для регулирования финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.
Владеть:
- специальной экономической терминологией и лексикой специальности в сфере финансово-хозяйственной деятельности;
- практическими навыками сбора и анализа финансово-экономической информации;
- современными методами и приемами анализа и решения проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности в области финансирования бюджетных учреждений;
- системным представлением о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики систем общего образования;
- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений.
3 Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов), из них на самостоятельную работу 43 часов.