Курсовые работы (курсовые проекты)
Учебным планом предусмотрено написание курсовой работы.
Примерные темы для написания и защита курсовой работы.
1. Организационно-экономические аспекты инновационных процессов в сфере образования на пример образовательной организации НПО (СПО, ДПО).
2. Организационно-экономические инновации в работе образовательной организации.
3. Механизм управления экономическими инновациями на уровне образовательной организации.
4. Управление внебюджетными источниками образовательной организации.
5. Организация труда и заработной платы образовательного учреждения.
6. Проект платных образовательных услуг: механизм ценообразования и условия налогообложения.
7. Разработка проекта системы материального стимулирования в образовательном учреждении
8. Экономическое обоснование источников финансирования образовательной организации.
9. «Эффективный контракт».
10. Разработка норматива бюджетного финансирования одного учащегося.
11. Переход в статус автономного образовательного учреждения.
12. Антикризисное управление образовательным учреждением.
13. Финансовое оздоровление образовательной организации.
14. Модель управления образовательной организацией нового типа на нормативной основе.
15. НСОТ и стимулирование работника образовательной организации.
16. Эффективность работы образовательной организации.
17. Оценка эффективности деятельности бюджетного образовательного учреждения на основе комплексной системы показателей деятельности (из регионального опыта).
18. Совершенствование механизма закупок в системе образования.
Тему для написания курсовой работы допускается самостоятельно разрабатывать студентом, при условии дальнейшего ее согласования с преподавателем дисциплины.
Образовательные технологии
Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы
В связи с новизной изучаемых вопросов часть тем изучается в лекционной форме с использованием элементов беседы. В то же время в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки широко применяется компетентностный подход, предусматривающий использование в учебном процесса следующие технологии обучения:
1) технология интерактивного обучения;
2) рефлексивные технологии;
3) тренинговые техологии.
1) Технология интерактивного обучения сохраняет конечную цель образовательного процесса, но меняет транслирующие формы познавательной деятельности на само- и взаимоактивные, основанные на общих усилиях, взаимодействии и взаимоподдержке друг друга. Данная технология понимается как система организации разнообразных (конструктивных, реструктивных и рестриктивных) взаимодействий субъектов образовательной ситуации, направленных на обеспечение их само- и взаимоактивности в решении учебно-познавательных, коммуникативно-развивающих и социально-ориентационных задач. Интерактивное обучение, основанное на интер– и интрагрупповых формах процесса познания, организует практико-ориентированную деятельность студентов.
В рамках данной технологии реализуется игровой метод. Главная цель игровых форм – переосмысление и развитие деятельности через анализ, коррекцию и согласование способов деятельности. Некоторые игры способствуют развитию мыследеятельностных, психотехнических, группотехнических способностей участников игры. Выделяют несколько видов игр: «мозговой штурм», инновационные, имитационные, организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные и другие.
Инновационная игра направлена на решение двух основных целей: снятие негативных установок по отношению к изменениям в деятельности организации и внесение конструктивных изменений в проект реорганизации.
Важным преимуществом использования интерактивного обучения является максимальное эмоциональное включение играющих в происходящие события. Основой игр является групповая работа, дающая навык коллективных решений и действий, развивающая интуицию и воображение, создает условия для осознания своей и чужой роли, систематизирует знания. Проявляется феномен групповой сплоченности, благодаря которой участники испытывают необходимость во взаимодействии друг с другом после игры, активизируется ресурс для реализации полученных результатов. Главным результатом игры является колоссальная минимизация времени получения опыта; возможность изменить сценарий событий, применить иной вариант в отличие от реальной жизни.
В процесс тематического обсуждения в рамках «круглого стола» происходит не только обмен информацией, но и отстаиваются собственные позиции, опровергаются чужие мысли, корректируются свои и чужие мнения. Происходит обучение «равного» «равным».
Например, При рассмотрении таких вопросов как механизмы стимулирования работников организации и НСОТ, реальная автономия образовательной организации, нормативное бюджетное финансирование и его влияние на организацию образовательной системы используется дискуссия. Это дает возможность формировать у студента умение точно выражать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения в ситуации, когда трудно дать однозначный ответ. Цель: развитие умений обсуждать актуальные проблемы, принимать решения, нести за них ответственность, высказывать свою позицию и формирование ПК-27.
Одна из форм работы – интеграционная деловая игра. Интеграционная деловая игра – это форма воссоздания процесса профессиональной деятельности, т.е. ее предметного и социального содержания, моделирования систем отношений. В ней содержание игровой деятельности построено на ряде дисциплин учебного плана, знания по которым студенты используют при решении профессиональных проблем, поставленных перед ними в игровом аспекте.
Например, проводится обобщающий семинар в формате групповой работы по определенному сценарию с целью организации мыслительного процесса через обобщение и соединение отдельных структур целостного профессионального знания. Изучаются формы отчетных документов сопровождающие организацию отдельных экономических процессов и структур в образовательной организации и во внешней среде с ее участием. Занятие предполагает более детальное рассмотрение ряда вопросов по сравнению с аудиторными занятиями, создание папки пользователя и работу с ней. Цель: формирование у студентов системы профессиональных знаний и личностных качеств, способствующих адаптации в практических условиях профессиональной среды и формирование ПК-27.
Широко используются индивидуальные и групповые тематические задания интерактивного плана. В процессе изучения дисциплины студенты получают индивидуальные задания, выполнение которых предполагает поиск информации и ее отбор, который производится с использованием баз данных и информационно-поисковых систем, имеющихся в вузе. Например, индивидуальные задания применяются при проведении анализа внебюджетной деятельности образовательной организации, организации механизмов частно-государственного партнерства, построение системы показателей оценки эффективности образовательной организации и др. Цель: развитие умений работать с информацией и получать ее из разных источников, используя компьютерные программы и формирование ПК-27.
2) При реализации рефлексивных технологий используются: методы решения разнообразных задач с проблемно-конфликтным содержанием; методы, обеспечивающие структурирование ситуации или проблемы и позволяющие проанализировать данную ситуацию как содержание значительно более широкого контекста; общение с реальным или идеальным значимым «другим»; методы по организации совместной деятельности в процессе решения учебной задачи; метод целенаправленного формирования организованного мыслительного рассуждения в ходе коллективного осуществления мыслительной деятельности; метод проблематизации и идеализации; рефлексивные игры, предполагающие выделение многоуровневого рефлексивного плана сознания; упражнения рефлексивного тренинга и т.д. Реализация рефлексивных технологий позволяет формировать ПК-27.
3) При использовании тренинговых технологий студенты усваивают информацию в активном режиме, непосредственно участвуют в действии или созданной проблемной ситуации. В зависимости от направленности тренинговых технологий может предусматриваться: в одном случае акцентирование на психологических признаках личности студента, в другом — на формировании определенных знаний, умений и навыков, связанных с профессиональной деятельностью педагога дошкольного образования, в третьем — вырабатывание умений и способов действий в практических ситуациях, то есть расширяет у индивида набор моделей поведения, аналоговых схем и создает умение пользоваться ими в соответствии с ситуацией. В рамках этого направления формируются ПК-27.
4.2 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
При изучении дисциплины используются следующие информационные технологии:
- видео- и аудио- материалы по тематике курса;
- мультимедийные презентации по темам «Экономическая компетентность руководителя образовательного учреждения», «Образовательное учреждение в условиях введения нормативного подушевого финансирования и отраслевой системы оплаты труда», «Механизмы частно-государственного партнерства в системе образования», «Создание и регламентация деятельности автономных учреждений в системе образования».
5 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
ТЕСТ
1. Какие положительные эффекты могут проявиться в процессе внедрения моделей нормативно-подушевого финансирования общего образования?
А) реструктуризация сети образовательных учреждений;
Б) внутришкольная оптимизация численности занятых;
В) повышение зарплаты, связанной с качеством работы и оценкой достижений учащихся
2. Укажите основной риск внедрения модели нормативно-подушевого финансирования:
А) реструктуризация сети образовательных учреждений;
Б) уменьшение объемов финансирования в связи с уменьшением количества учащихся;
В) нерациональное распределение бюджетных средств внутри муниципального образования в связи с отсутствием механизма доведения средств до каждого образовательного учреждения на основе принципов нормативно-подушевого финансирования.
3. Основные зоны неэффективного расходования бюджетных средств в общеобразовательной организации:
А) применение адаптационных коэффициентов на основе расчета не фактической численности учащихся, а среднегодовой численности;
Б) формирование фонда сбалансированности на адаптационный период, за счет которого производится коррекция нормативов;
В) все перечисленное.
4. Цель оптимизации механизма управления бюджетными ресурсами:
А) переход от ассигнований на текущее содержание образовательных организаций к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя;
Б) повышение эффективности управления финансово-экономическими ресурсами;
В) расширение организационно-правовых форм в сфере образования.
5. К основным компонентам модели нормативного бюджетного финансирования региональной системы общего образования относятся:
А) финансирование по нормативам;
Б) программное финансирование развития;
В) все перечисленное.
6. Модель «управления бюджетными ресурсами (затратами)» характеризуется:
А) управление бюджетом сводится главным образом к контролю соответствия фактических и плановых показателей расходов по статьям бюджетной классификации;
Б) управление бюджетом сводится к обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ с точки зрения экономической эффективности и социальной значимости;
В) приоритет отдается упреждающему внутреннему контролю.
7. Модель управления «бюджетными результатами» характеризуется:
А) управление бюджетом сводится главным образом к контролю соответствия фактических и плановых показателей расходов по статьям бюджетной классификации;
Б) управление бюджетом сводится к обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ с точки зрения экономической эффективности и социальной значимости;
В) ожидаемые результаты бюджетных расходов не обосновываются.
8. Государственное (муниципальное) задание учредителя общеобразовательной организации включает:
А) порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;
Б) порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
В) все перечисленное.
9. Основным нормативным актом задающим регламент межмуниципального и межрегионального сотрудничества является:
А) Федеральный закон от 16.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Б) Бюджетный кодекс РФ;
В) Налоговый кодекс РФ.
10. Нормативно-правовая основа изменения статуса бюджетных муниципальных образовательных организаций на статус автономных учреждений – это:
А) Федеральный закон от 03.11.2006 № 174 - ФЗ «Об автономных учреждениях»;
Б) Постановление Правительства РФ от 28.05.2007 № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения»;
В) все перечисленные.
11. Государственное (муниципальное) задание автономному учреждению формирует:
А) учредитель;
Б) родители;
В) руководитель образовательного учреждения.
12. Может ли муниципальная (государственная) образовательная организация осуществлять деятельность только на основе самофинансирования?
А) да, закон допускает это по договору между образовательным учреждением и учредителем;
Б) да, но для этого нужно поменять организационно-правовую форму учреждения;
В) нет, муниципальные образовательные учреждения должны финансироваться, хотя бы частично, за счет средств местного бюджета.
13. От каких видов налогов освобождаются образовательная организация в части уставной непредпринимательской деятельности?
А) Только от налога на имущество;
Б) Только от налога на добавленную стоимость;
В) От всех видов налогов.
14. Может ли муниципальное образовательное учреждение включать в план расходов следующего года финансовые средства, неизрасходованные в текущем году?
А) да, эти средства могут быть использованы в будущем году, так как закон запрещает их изъятие;
Б) нет, эти средства, по окончании финансового года, должны быть перечислены в местный бюджет;
В) нет, эти средства, хотя и остаются у образовательного учреждения, но будут зачтены учредителем в объем финансирования следующего года.
15. Финансовое обеспечение деятельности какого типа учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы?
А) финансовое обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы;
Б) финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы;
В) финансовое обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы.
16. Выберите наиболее верный ответ. Кем утверждается план финансово-хозяйственной деятельности государственной бюджетной организации?
А) руководителем государственного (муниципального) бюджетного учреждения, если иное не установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
Б) утверждается учредителем в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина РФ № 81н;
В) региональным отделением казначейства в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина РФ № 81н.
17. План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации составляется на:
А) финансовый год – если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год;
Б) плановый период - если закон (решение) о бюджете утверждается на плановый период;
В) финансовый год и плановый период – если закон (решение) о бюджете утверждается на плановый период.
18. План финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения утверждается:
А) руководителем учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения;
Б) наблюдательным советом автономного учреждения;
В) учредителем в соответствии с требованиями, установленными Минфином России.
19. Исключите лишнее. В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности образовательные учреждения используют:
А) субсидии на выполнение государственного и муниципального задания (в том числе переходящие остатки субсидий);
Б) средства от оказания платных услуг;
В) межбюджетные займы.
20. Порядок расходования бюджетными и автономными учреждениями поступлений от оказания платных услуг (работ), в том числе в рамках государственного (муниципального) задания, устанавливается:
А) субъектом РФ;
Б) муниципалитетом;
В) руководителем образовательной организации.
21. Кто уполномочен утверждать перечень особо ценного движимого имущества для бюджетных образовательных организаций?
А) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию;
Б) для бюджетных образовательных организаций на всех уровнях публичной власти — федеральном, субъекта РФ, муниципальном — перечни особо ценного движимого имущества определяет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
В) федеральные органы государственной власти (государственные органы), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ.
22. Может ли учредитель уменьшить объем субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания образовательной организации в течение срока его выполнения?
А) нет не может;
Б) да может;
В) да может только при соответствующем изменении государственного задания.
23. Несет ли субсидиарную ответственность учредитель по долгам автономного учреждения?
А) нет не несет ответственность;
Б) да несет ответственность;
В) да несет ответственность, но в пределах имущества, закрепленного за автономным учреждением.
24. Могут ли образовательные организации направлять средства, полученные на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания учредителя, на иные цели?
А) да могут, поскольку речь идет об эффективности использования бюджетных ассигнований;
Б) нет, поскольку финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие цели;
В) оба ответа не верны.
25. Какую часть средств разрешается направлять на формирование стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям государственных (муниципальных) организаций?
А) орган местного самоуправления (учредитель образовательной организации) формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных организаций (Рекомендуемый размер централизуемой доли ФОТ - 30% от ФОТ муниципальных образовательных организаций. Размер централизуемой доли устанавливается органом местного самоуправления);
Б) орган местного самоуправления (учредитель образовательной организации) формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных организаций (Рекомендуемый размер централизуемой доли ФОТ - 5% от ФОТ муниципальных образовательных учреждений. Размер централизуемой доли устанавливается органом местного самоуправления);
В) оба ответа не верны.
26. Какое соотношение базовой и стимулирующей частей в новой системе оплаты труда считается целевым ориентиром?
А) 90-95% базовая – 5 -10 % стимулирующая;
Б) 60-70% базовая – 30-40% стимулирующая;
В) 30-40% базовая – 60-70% стимулирующая;
27. В соответствии с модельной методикой, рекомендованной МОН России, размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в:
А) актах субъекта Российской Федерации;
Б) актах муниципального образования;
В) локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
28. Какие расходы НЕдолжен покрывать региональный подушевой норматив финансирования на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования:
А) оплату труда работников образовательных учреждений с учетом районных коэффициентов к заработной плате + ЕСН;
Б) коммунальные расходы ОУ;
В) иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса.
29. От чего НЕ зависит зарплата учителя (преподавателя) в соответствии с новой системой оплаты труда?
А) качества образования;
Б) количества учеников (25 человек);
В) количества учебных часов.
30. За счет каких средств осуществляется финансовое обеспечение основных видов деятельности бюджетной образовательной организации?
А) трансфертов на выполнение государственного (муниципального) задания;
Б) субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
В) межбюджетных займов на выполнение государственного (муниципального) задания.
31. Могут ли бюджетные учреждения размещать денежные средства в кредитных организациях, совершать сделки с ценными бумагами?
А) бюджетные учреждения могут размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
Б) бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
В) бюджетные учреждения вправе размещать только денежные средства на депозитах в кредитных организациях, но совершать сделки с ценными бумагами им запрещается законодательством.
32. Какие субсидии предусматриваются бюджетным и автономным образовательным организациям?
А) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ;
Б) бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ;
В) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ; Субсидии на иные цели в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ; Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ.
33. Имущество автономного учреждения:
А) передается ему в собственность;
Б) закрепляется за ним на праве оперативного управления;
В) закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
34. Выберите правильное сочетание:
А) автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения. Собственник имущества автономного учреждения несет ответственность по обязательствам автономного учреждения;
Б) автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения;
В) автономное учреждение отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
35. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
А) да;
Б) нет;
В) отсутствует верный ответ.
36. Доходы автономного учреждения:
А) поступают в распоряжение собственника имущества автономного учреждения;
Б) поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
В) капитализируются на счете автономного учреждения с последующим распределением их учредителем.
37. Какими актами школьный Совет может быть наделен полномочиями по распределению стимулирующей части оплаты труда?
А) уставом образовательной организации и коллективным договором;
Б) решением профсоюза;
В) распоряжением органов управления образованием субъекта Российской Федерации.
38. Сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, которое осуществляется при выявлении органами государственного (муниципального) финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств называется:
А) субвенция;
Б) блокировка расходов бюджета;
В) секвестирование.
39. В соответствии с новыми правилами оплаты труда педагогического коллектива директор образовательной организации должен адекватно трудовому вкладу сотрудников распределить между ними премиальную часть зарплаты. Высока вероятность того, что не все сотрудники сочтут его решение справедливым. Выберите для директора оптимальную стратегию принятия решения в этой ситуации.
А) распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится руководителем образовательной организации самолично;
Б) распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с учредителем;
В) распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательной организацией, на основании представления руководителя образовательной организации и с учетом мнения профсоюзной организации.
40. Вправе ли государственная (муниципальная) образовательная организация предоставлять гражданам платные образовательные услуги?
А) государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;
Б) государственное и муниципальное образовательные учреждения не вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;
В) нет верного ответа.
41. В чьем ведении находятся объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательной организацией?
А) в собственности этой организации;
Б) в оперативном управлении этой организации;
В) в собственности физических лиц.
42. В какие сроки учреждение должно сдавать отчет об исполнении государственного задания?
А) ежемесячно;
Б) ежеквартально;
В) раз в пол года.
43. Победителем аукциона на право заключить контракт, признается лицо:
А) предложившее наиболее качественную услугу (поставку материальных ценностей) по рыночной цене;
Б) предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта;
В) нет верного ответа.
44. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать:
А) отстранения исполнителя от выполнения договорных обязательств;
Б) уплату неустойки (штрафа, пеней);
В) нет верного ответа.
45. Имеют ли право образовательные организации открывать свои лицевые счета в кредитных организациях?
А) автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований);
Б) бюджетное учреждение имеет лицевые счета в казначействе и не вправе открывать иных счетов;
В) автономные и бюджетные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований).
46. Исключите лишнее. Исходя из положений ФЗ-44 к видам обеспечения государственного контракта относятся:
А) страхование;
Б) банковская гарантия;
В) залог денежных средств.
47. Эффективный контракт с сотрудником уточняет и конкретизирует:
А) показатели и критерии оценки эффективности его деятельности работника;
Б) устанавливает размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда;
В) все выше перечисленное.
48. Выберите Постановление Правительства РФ, задающее регламент организации платных услуг в образовательной организации.
А) Постановление правительства РФ № 505 «Об утверждении Правил оказания платных услуг»;
Б) Постановление Правительства РФ № 706 «Об утверждении Правил оказания платных услуг»;
В) нет верного ответа.
49. Бюджетная образовательная организация может оказывать платные образовательные услуги:
А) физическим лицам;
Б) юридическим лицам;
В) физическим и юридическим лицам.
50. Бюджетная организации должна сообщить об открытии счета по учету внебюджетных средств в федеральном казначействе территориальным органам Федеральной налоговой службы по месту своей регистрации в течении (дней):
А) 3;
Б) 10;
В) 30.
Комплект примерных комплексных заданий для проектирования управленческих практик по спектру финансово-экономических проблем
Задание 1. Дайте определение понятиям субсидия и субвенция. Приведите в табличном варианте сходства и различия в содержании определений, если таковые имеются. Проанализируйте план финансово-хозяйственной деятельности своей образовательной организации на предмет из каких источников и в какой форме финансируется задание учредителя.
Задание 2. Используя материалы, полученные в ходе выполнения текущих заданий разработайте проект способствующий расширению возможностей привлечения внебюдежтных средств (средств попечителей, благотворителей, средств от ведения предпринимательской деятельности).
Задание 3. Проанализируйте действующие механизмы в вашем учреждении по материальному стимулированию сотрудников и в форме проекта внесите предложения по корректировке действующего механизма, способствующее его улучшению в современных условиях.
Задание 4. Разработайте пакет документов для вашего учреждения по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг. Проектирование произвести на примере конкретной дополнительной образовательной услуги.
Задание 5. Проанализируйте структуру и объем норматива бюджетного финансирования вашего учреждения. Дайте экономическое обоснование его соответствия (либо несоответствия) реальным потребностям вашей образовательной организации. Произведите расчет нового норматива бюджетного финансирования вашей образовательной организации.
Задание 6. Разработайте пакет документов по формированию фонда целевого капитала. Работу можно провести как в разрезе одного учреждения, так и в масштабах одного муниципального образования, района, города, области, республики.
Задание 7. Проанализируйте структуру и содержание муниципального задания. В форме проекта разработайте предложения по корректировке показателей объема и качества оказываемых услуг.
Задание 8. Используя действующие нормативные документы по оценке эффективности образовательных учреждений, разработайте в форме проекта систему оценки эффективности деятельности вашего образовательного учреждения. В работе используйте методические рекомендации Минобрнауки России по разработке показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных учреждений) в сфере образования, письмо № АП-1073/02 от 20.06.2013 г. «О разработке показателей эффективности».