Схема анализа компетентностно-ориентированного урока

Учитель
Предмет, класс
Тема урока
Целеполагание
Отсутствует Цель формулирует учитель Совместное с учащимися
     
Цели урока
Нельзя измерить, продиагностировать Диагностичны, измеряемы
   
Создание мотивационного поля
Отсутствует На этапе целеполагания На отдельных этапах урока
     
Содержание урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Неактивные Активные Интерактивные
       
Фронтальные Групповые Парные Индивидуальные
         
Использование методов, приемов
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные   Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный
         
Использование технологий
 
Рефлексивность
Отсутствует Эмоциональная рефлексия Оценка деятельности Оценка результата Рефлексия учителя
         
Результативность урока
Результат не достигнут или достигнут учителем Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие); Результат достигнут каждым учащимся.
       
Оценивание
Традиционное, по 5-бальной шкале Качественная, словесная оценка деятельности Другие виды оценивания
       
                               

Вопросы для анализа:

1. Как учитель готовился к уроку?

2. Какие образовательные задачи решались на уроке? Насколько они решены? (Чему дети научились, что поняли, на что еще нужно будет обратить внимание в дальнейшем?)

3. В какие виды деятельности включал учитель учеников? Зачем?

4. Какая наглядность использовалась на уроке? Зачем она была нужна?

5. Для чего в ходе урока ученики работали с учебником? Как учитель организовал эту работу?

6. Как происходит формирование универсальных учебных действий на уроке?

7. Какие профессионально-значимые личностные качества учителя проявились на уроке?

Вывод: о том, как подготовить и провести хороший урок в начальной школе.

Дата_____________________________

Тема. Наблюдение и анализ организация процесса обучения в начальной школе

Цель:учить студентов вести протокол урока; формировать представление о структуре урока, целенаправленной деятельности учителя по обучению учащихся

Задание: посетите урок в начальной школе, сделайте фотографию урока по схеме. Проведение физкультминутка или игру на перемене.

Класс:___________________________________________________________________ Учитель_________________________________________________________________

Тема:____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование:___________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход урока:

Этапы урока и время на каждый этап Содержание деятельности учителя и учащихся Аналитические пометки (цель этапов)
         


Класс:___________________________________________________________________ Учитель_________________________________________________________________

Тема:____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование:___________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход урока:

Этапы урока и время на каждый этап Содержание деятельности учителя и учащихся Аналитические пометки (цель этапов)
       

Вопросы для анализа:

1. Как учитель готовился к уроку?

2. Какие образовательные задачи решались на уроке? Насколько они решены? (Чему дети научились, что поняли, на что еще нужно будет обратить внимание в дальнейшем?)

3. В какие виды деятельности включал учитель учеников? Зачем?

4. Какая наглядность использовалась на уроке? Зачем она была нужна?

5. Для чего в ходе урока ученики работали с учебником? Как учитель организовал эту работу?

6. Как происходит формирование универсальных учебных действий на уроке?

7. Какие профессионально-значимые личностные качества учителя проявились на уроке?

Вывод: о том, как подготовить и провести хороший урок в начальной школе.

Дата_____________________________

Наши рекомендации