Единая фундаментальная школа
Поэтому очень важно акцентировать тот факт, что, каковы бы ни были ее филиалы, базовая школа оккультизма - та, что уходит своими корнями в священный центр планеты, Шамбалу. В этом месте прямо на виду у Самого Единого Посвятителя, Который является - что редко осознается - наивысшим выражением Луча Учительства на земле, находится то, что можно назвать центральным представительством учебно-воспитательной работы Иерархии. Там же пребывает и Чохан, Который непосредственно отвечает за различные мероприятия и перед Которым отчитываются Учителя, принимающие учеников, и Главы разных оккультных школ. Все идет по закону и порядку.
Надо подчеркнуть еще то, что Братство Света, представленное Гималайскими Учителями, имеет и других представителей в разных местах, которые исполняют соответствующую работу под должным руководством. Теософы слишком склонны полагать, что только они представляют религию мудрости. Дело обстоит не так. В данный конкретный момент (когда задача в том, чтобы обеспечить развитие пятой подрасы и предоставить ей благоприятную возможность) Гималайское Братство является главным каналом действия, могущества и света. Но одновременно проходит работа и с другими расами, и многочисленные проекты, все исходящие из центрального представительства в Шамбале, осуществляются наряду с работой в Гималаях. Четко это усвойте, это очень важно. Гималайская Школа и Ложа имеет самое непосредственное отношение к Западу, она - единственная школа без исключений, которая должна контролировать работу и достижения оккультных учащихся на Западе. Она не терпит никаких соперников или посторонних в работе со своими учениками, и не потому, чтобы обезопасить своих наставников, а потому, чтобы обеспечить безопасность своих учеников. Опасности подстерегают учащегося оккультизма, а гималайские адепты хорошо умеют защищать своих учеников, при условии что те остаются на периферии Их соединенных аур, не отвлекая свое внимание на другие школы. Все настоящие оккультные школы требуют этого от своих учеников, и все настоящие Учителя рассчитывают на то, что Их ученики отказываются принимать оккультные инструкции от других одновременно с инструкциями от Них. Они не говорят: "Наш метод единственно верный и истинный". Они говорят: "Если вы принимаете инструкции от Нас, то для вас лучше и безопасней воздерживаться от оккультного обучения в другой школе или у другого Учителя". Если же ученик этого желает, он волен искать иные школы, иных наставников, но сначала должен порвать связь с прежними.
Единую фундаментальную школу можно узнать по некоторым характерным признакам:
По базовому характеру преподносимых истин, воплощенных в следующих постулатах:
а. Единство жизни.
б. Постепенное развитие человека, последовательный курс его обучения, когда человек идет от одного расширения сознания к другому, пока не достигает того, что называется совершенством.
в. Семеричная связь между микрокосмом и макрокосмом.
г. Метод развития и место микрокосма внутри макрокосма, открывающееся благодаря исследованию периодичности всякого проявления и базового закона причины и следствия.
По акценту на формировании своего характера и на духовном развитии как фундаменте для раскрытия всех присущих микрокосму способностей.
По предъявляемому ко всем без исключения близким ученикам требованию о том, чтобы жизнь внутреннего раскрытия и развития одновременно сопровождалась жизнью экзотерического служения.
По постепенным расширениям сознания в результате обучения; они ведут человека от ступени к ступени, когда он соприкасается со своим высшим "я", своим Учителем, своей эгоической группой, Первым Посвятителем, Единым Верховным Посвятителем, наконец, с Владыкой своего Луча, пока не припадет к груди своего "Отца, Сущего на небесах".
Таковы характерные черты единой истинной фундаментальной школы.
У этой фундаментальной школы три главных филиала и четвертый в процессе формирования; всего будет четыре филиала в нынешнем четвертом круге:
1. Трансгималайский филиал.
2. Южноиндийский филиал.
(Это арийские филиалы).
3. Филиал, в котором идет работа с четвертой коренной расой и во главе которого стоят два адепта четвертой коренной расы.
4. Филиал в процессе формирования, чья штаб-квартира будет на Западе в месте, которое пока останется неназванным. Его главной задачей будет обучение тех, кто связан с грядущей шестой коренной расой. Между филиалами существует прямая взаимосвязь, они работают в теснейшем сотрудничестве, будучи все под контролем Чохана в Шамбале. Главы каждого из них часто сообщаются друг с другом, работая как бы на одном факультете некоего гигантского университета; четыре школы факультета представляют как бы его основные специальности, изучаемые в отдельных колледжах. У всех одна задача: продвинуть эволюцию расы, один план: добиться того, чтобы все встали перед Единым Посвятителем, методы - одни и те же, хотя и различающиеся в деталях из-за разных расовых характеристик и типов и потому, что одни школы работают в основном с одним лучом, а другие - с другим.
В трансгималайской школе есть адепты, которые вам известны, и есть другие, чьих имен вы не знаете.
Южноиндийская школа проводит работу с дэва эволюцией и со второй и третьей подрасами арийской расы.
Гималайская школа работает с первой, четвертой и пятой подрасами. Филиалом четвертой коренной расы руководит Ману этой расы и его брат по Лучу Учительства. Их штаб-квартира находится в Китае.
Учитель Р. и один из Английских Учителей занимаются формированием четвертого филиала школы при помощи Учителя Иллариона. Поразмыслите над этими сведениями, так как они имеют большое значение.
Завтра мы обсудим будущее. Сегодня я изложил лишь факты о настоящем.
28 сентября 1920
Сегодняшний разбор второго пункта будет чем-то вроде пророчества. Подчеркиваю, однако, что факты, которые, по предсказанию, будут иметь место в будущем, не обязательно могут осуществиться в точности так, как указано. Все, что я хочу, это обозначить общий план. Будущее же проявление зависит от интуиции или высокого восприятии мыслителей расы и от способности воплощающихся джив пользоваться благоприятными возможностями и исполнять свое предназначение.
Вчера мы коснулись темы единой фундаментальной школы с четырьмя ее филиалами. Сегодня рассмотрим: