Мантрические формы, связанные с огнем
Наверно, целесообразно коснуться роли, которую огонь играет в эволюции, и различных его разновидностей в солнечной системе. Я особо подчеркиваю его первостепенное значение, потому что в медитации человек входит в сферу огня. Существует пять разновидностей огня. Перечислим их. Сначала разберем огонь в Макрокосме, потом покажем его микрокосмические соответствия.
1. Жизненный огонь, оживотворяющий объективную солнечную систему. Например тот, что присутствует внутри нашей планеты, а также центральный огненный шар, солнце.
2. То таинственное нечто, которое Е. П. Б. назвала Фохатом и некоторыми проявлениями которого являются электричество, определенные виды света и магнетический флюид.
3. Огонь ментального плана.
4. Огненные элементалы, которые по своей сути являются самим огнем.
5. Жизненная искра, называемая нами "божественным пламенем" и скрытая в каждом человеческом существе; она отличает нашего Солнечного Логоса от всех остальных Логосов и являет собой сумму всех Его характеристик. "Бог наш есть Огонь поядающий".
Все дифференциации огня - это практически дифференциации одного и того же; они в основе своей суть одно и то же, хотя и различаются в проявлении. Все они произошли от космического огня, наличествующего на космических ментальных уровнях. В Микрокосме снова имеем ту же пятеричную дифференциацию, и именно осознание этого соответствия приводит к просветлению и достижению цели медитации.
1. Жизненные огни, питающие внутреннюю структуру человеческого существа - микрокосмической системы в проявлении. Когда это внутреннее горение прекращается, наступает смерть и физическая объективная система переходит в удаление. Так же обстоит дело и в Макрокосме. Как солнце является центром для нашей системы, так и сердце является фокусом микрокосмической теплоты; как земля оживотворяется той же теплотой и является для нашей цепи точкой самой плотной материи и максимальной физической теплоты, так и низшие органы воспроизведения являются в большинстве случаев вторичным центром внутреннего огня. Аналогия точная, таинственная и интересная.
2. Соответствие Фохату в Микрокосме имеем в пранических потоках, которые через эфирное тело оживотворяют и магнетизируют плотное физическое тело. Ресурсы пранического флюида безграничны и мало осознаны, и их должное привлечение обеспечивает великолепное здоровье. Мы позднее разберем эту тему.
3. Соответствие огню ментального плана легко демонстрируется. Ведь работа Владык Пламени по внедрению искры ума настолько впечатляюща и всеохватна, что в наше время огонь интеллекта наблюдается у всех цивилизованных народов. Все энергии направляются на питание этой искры, на то, чтобы извлечь из нее максимальную пользу.
4. Огненные элементалы можно в какой-то мере уподобить в микрокосме мыслеформам, создаваемым и оживляемым человеком, который обладает достаточным для этого могуществом мышления. Мыслеформы, выстраиваемые человеком с сильным мышлением, оживляются его жизнью или способностью производить теплоту и существуют столько времени, сколько он в состоянии их оживотворять. А это недолгий срок, так как настоящее могущество мышления пока мало известно. В пятом большом цикле, который в нашей цепи засвидетельствует кульминацию пятого принципа ума, данная аналогия будет лучше понята. Пока же ее осознание необходимо затруднено.
5. Жизненная искра, которая скрыта в каждом человеческом существе и благодаря которой ему присуща та же природа, что и Солнечному Логосу.
Таков огонь в большой и малой системах. Подытожим цель огня в микрокосме и то, к чему надо стремиться. Имеем три огня:
1. Жизненная божественная искра.
2. Искра ума.
3. Кундалини, соединение внутренней теплоты и пранического потока. Местонахождением этой силы является центр у основания позвоночника и селезенка как генератор упомянутой теплоты.
Когда эти три огня - огни кватернера, триады и пятого принципа - встречаются и сливаются, образуя должную геометрическую фигуру, каждый центр адекватно оживотворяется, любая сила получает достаточное выражение, всякие нечистота и отбросы сжигаются, и конечная цель достигается. Искра превращается в пламя, а пламя является частью того великого эгоического огня, который оживотворяет всю объективную вселенную.
Таким образом, мы логически делаем вывод, что вместо трех видов мантрамов появится четвертый вид, в котором соединятся все предыдущие. Имеем:
Мантрамы, воздействующие на кундалини и правильно его пробуждающие. Они порождают столь сильную вибрацию, что кундалини начинает циркулировать через центры по естественной геометрической траектории. Вторая группа этих мантрамов влияет на селезенку и контролирует пранические токи для сохранения хорошего здоровья, оживотворения и воздействия на огонь у основания позвоночника.
Мантрамы, работающие над материей ментального плана, над той или иной из двух ее главных разновидностей: абстрактной или конкретной. Это двойственная работа, заключающаяся в том, чтобы усилить способность мыслить, управлять или манипулировать ментальной материей и, стимулируя каузальное тело, быстрее сделать его проводником сознания и подготовить его к конечному распаду через посредство огня.
Мантрамы, пробуждающие внутреннего Бога и особо воздействующие на Эго. Они рождают сильную вибрацию в высшей Триаде и тем самым вызывают нисхождение монадической силы в каузальное тело. Все эти мантрамы могут употребляться по отдельности и делать свое собственное дело.
Есть семь великих мантрамов, по одному для каждого луча, которые (будучи употребляемы Учителем или членом Иерархии) осуществляют все три результата. Они пробуждают кундалини, они работают над каузальным проводником на ментальном плане, и они рождают вибрацию в Триаде, тем самым обусловливая соединение низшего с высшим и с пятым принципом. Это отражение того, что имело место после пришествия Владык Пламени. Достигается конечное единство, и человек становится тем, в ком любовь демонстрируется в действии через посредство просветленного ума.
Таковы четыре наиболее важных вида мантрамов, относящихся к индивидуальной эволюции и развитию, - они хорошо известны всем, кто тренирует учеников на посвящение. Однако сами по себе, даже и будучи открыты теми, кто не готов, они мало что могут сделать, так как условием их употребления должно быть могущество, которое приходит в результате приложения Жезла Посвящения. Последний - через алмаз на вершине - фокусирует три огня точно так же, как зажигательное стекло фокусирует солнечные лучи, и вызывает воспламенение.
Здесь я в нескольких словах изложил массу информации. Тема эта очень насыщенная. Она имеет особое значение для человека, приближающегося к Пути Посвящения. Тщательно продумайте сказанное; если поразмыслить над ним в безмолвии сердца, может прийти свет и усилится тепло внутреннего огня.
Можно перечислить и другие мантрамы, связанные с огнем. Используя некоторые ритмические звуки, можно соприкоснуться с двумя группами.
Огненные элементалы разных видов в недрах земли, на поверхности земли и в воздухе над землей.
Дэвы ментального плана, которые, в сущности, суть дэвы огня.
О мантрамах, воздействующих на элементалов огня, сказать или сообщить нечего. Последние во многих смыслах самые опасные из элементалов, наличествующих в структуре земли. Они намного превосходят числом всех остальных и встречаются на каждом плане, от наивысшего до наинизшего. Элементалы воды или земли встречаются только в некоторых местах или сферах солнечной системы, а на втором по численности месте находятся элементалы воздуха.
Мантрамы, призывающие, контролирующие и отпускающие последних, были во всеобщем употреблении среди атлантов. Опасности, угрожавшие земле из-за неразборчивого привлечения элементалов, настолько мешали точному исполнению логоических планов и настолько раздражали Водителей расы, что это знание было изъято. Атлантическая коренная раса исчезла в результате водных катаклизмов, наводнений, погружений под воду; если помнить, что вода - естественный враг огня и что на данной стадии обе группы элементалов не имеют общей точки соприкосновения, можно уловить кое-какие интересные сведения об атлантических катастрофах.
Мантрамы, призывающие огненных дэв, также хорошо скрыты, и не только из-за сопутствующих им опасностей, но и из-за препятствий во времени, возникающих, когда эти дэвы опрометчиво призываются и удерживаются мантрическими чарами от исполнения своих необходимых обязанностей. В составе обеих групп мантрических форм имеется множество малых групп, воздействующих на конкретные разновидности элементалов и дэв.
Мы здесь привели шесть групп мантрамов, связанных с огнем. Есть еще несколько, которые я коротко перечислю.
Очистительные мантрамы, пробуждающие огонь, который очищает и горит на одном из трех низших планов. Это достигается деятельностью элементалов под контролем огненных дэв и под прямым руководством посвященного или ученика с какой-нибудь особой очистительной целью. Последняя может заключаться в очистке какого-либо из тел или в очищении местности, дома или храма.
Мантрамы, низводящие огонь для магнетизации талисманов, камней и священных мест. Мантрамы, обеспечивающие целительство благодаря оккультному применению пламени.
Мантрамы, употребляемые:
а. Ману для манипуляции тем, что необходимо для движения и затопления континентов.
б. Бодхисаттвой для стимуляции внутреннего пламени в каждом человеческом существе.
в. Махачоханом в Его работе с познанием или пятым принципом.
Все эти мантрические формы и многие другие существуют ... Первый шаг к овладению этими мантрамами заключается в достижении способности к оккультной медитации, так как желаемый результат приходит не только благодаря произнесению слов, но и благодаря ментальной концентрации, при которой искомые результаты визуализируются. И должна наличествовать воля того, кто напевает звуки, тем самым вызывая эти результаты. Данные мантрические формы опасны и бесполезны при отсутствии у человека концентрированного ментального равновесия и способности контролировать и визуализировать.
21 августа 1920
Мы подошли к последнему разделу нашего шестого письма.