Четыре группы, составляющие окружение учеников
Человек, будучи в воплощении, входит в состав четырех групп людей:
1. Большая национальная группа, к которой он принадлежит и карма которой (совокупная карма людских масс) настолько сильна, что он не в состоянии от нее избавиться, даже если бы и захотел. Ему присущи определенные расовые черты, определенные свойства темперамента, поскольку они заложены в расовом физическом теле, и ему приходится удовольствоваться данными конституцией и врожденными тенденциями своего конкретного типа тела в течение всей своей жизни на земле. Это тело позволяет ему усвоить необходимый урок или (по мере эволюции) предоставляет наилучшие возможности исполнить ту работу, которую он обязан исполнить. Восточный тип тела имеет один набор качеств, западный - другой, столь же достойный, если можно так выразиться. Я хочу здесь прояснить этот факт, так как у западного человека есть тенденция подражать представителю Востока и настраивать свои вибрации на тот же ключ, что и у него. Время от времени это вызывает озабоченность внутренних Наставников, а также приводит к нарушениям в проводниках.
Слишком сильно было распространено мнение, что быть восточным человеком есть конечная цель всех. Не забывайте, что среди Самих Великих - не все представители Востока и что Учителя в европейских телах Своими свершениями не уступают более известным Восточным Адептам. Подумайте над этим. Здесь требуется длительное размышление, - отсюда мой акцент на данном факте. Когда об этом будет больше известно и когда будут основаны школы медитации, настоящее многопрофильное оккультное обучение в которых будут вести Наставники-выпускники, то формы медитации будут планироваться исходя из национальности, национальных различий в темпераменте. У каждой нации есть свои достоинства и свои недостатки; поэтому задачей опекающих Наставников будет рекомендовать медитации, которые бы усиливали достоинства и исправляли недостатки. Открывающаяся здесь область идей настолько грандиозна, что я не могу на ней останавливаться. Специалисты позднее возьмутся за эту проблему, и придет время, когда у Востока и у Запада появятся свои собственные школы, работающие на основе одних и тех же базовых правил и под водительством одних и тех же внутренних Наставников, но мудро различающиеся в некоторых частностях и (хотя и направленные к одной конечной цели) следующие разным методикам. Позднее вы будете свидетелями образования этих школ в каждой нации; допуск в них будет нелегким, - каждый кандидат на обучение будет подвергаться суровому приемному экзамену. Вы обнаружите, что каждая школа чем-то отличается - не в основах, но в методах подачи материала - от прочих благодаря мудрому решению Главы Школы. Последний, будучи той же национальности, что и ученики, и обладая полностью развитыми способностями каузального тела, будет приспосабливать ее методы к ближайшей потребности.
Позднее я могу подробнее обрисовать для вас будущее медитативных школ; сейчас же я только обобщаю.
2. Вторая группа, имеющая значение в жизни ученика, это его семейная группа с ее особыми фамильными чертами и наследственностью. Любой человек, достигший такой точки эволюции, когда оккультная медитация желательна и возможна, появляется в какой-то конкретной семье в результате сознательного выбора:
а. Чтобы как можно быстрее отработать карму.
б. Из-за предоставляемого ею физического проводника.
Поэтому ясно, что при назначении оккультной медитации для ее проведения на физическом плане и в физическом проводнике задача Наставника состоит в том, чтобы узнать физическую родословную и врожденные свойства ученика как для того, чтобы найти линию наименьшего сопротивления, так и чтобы продемонстрировать то, что должно быть преодолено. (Некоторые из вас, медитирующих, настолько озабочены стремлением к интуитивному сознанию, что упускают из виду очень нужные физические проводники). Физический мозг и голова играют большую роль в этом процессе и не должны упускаться из виду в будущем, как это происходит в настоящем. А в наше время это происходит по необходимости, из-за непреодолимой нехватки опытных наставников в физических телах.
Итак, семейная группа это второй немаловажный момент, подлежащий рассмотрению, и он играет более значительную роль, чем вы, возможно, думаете.
В грядущих школах медитации будут вестись записи о предках ученика, истории его семьи, его прогрессе в юности и вообще в жизни, и его медицинская карта. Записи будут подробными и точными, и многое можно будет из них почерпнуть. Жизнь будет регулироваться, и научное очищение физического тела будет одним из первых предпринимаемых шагов. Попутно (говоря об этих школах) посоветую вам не воображать, что они будут располагаться в уединенных местах. В мире, но не от мира - вот идеал, и только на продвинутых стадиях или непосредственно перед Посвящением ученику будет дозволяться уединяться на какой-либо период времени. Только внутренняя отрешенность идет в счет, только способность отъединять "я" от окружения имеет значение, а вовсе не изоляция на физическом плане.
3. Третья группа, о которой человек обязан иметь представление, это тот конкретный коллектив служителей, к которому он может присоединиться. Любой человек, готовый к оккультной медитации, должен сначала во многих жизнях продемонстрировать свою разумную готовность служить и работать среди сынов человеческих. Бескорыстное служение - это основной принцип жизни оккультиста; если его нет, налицо опасность и оккультная медитация таит в себе угрозу. Поэтому человек должен быть активным работником в какой-либо части мира, и на внутренних планах он также должен играть свою роль. В этой связи следующие моменты должны быть продуманы Наставником:
а. Групповая работа, которую человек исполняет, и какая квалификация для него предпочтительнее, чтобы он мог лучше служить в этой группе.
б. Тип его работы, его связь по работе со своими товарищами, - этот очень важный оккультный фактор, - будут тщательно осмысливаться перед тем, как рекомендовать медитацию; в некоторых видах медитации (возможно, желаемых самим человеком) ему будет отказываться из-за их непригодности для текущей работы и их тенденции развивать некоторые качества, могущие помешать служителю в его работе. Целью всегда будут такие медитации, которые усиливают способность Служить. В конце концов, бóльшая цель включает меньшую.
4. Четвертая группа, фигурирующая в расчетах Наставника, - та, к которой человек принадлежит на внутреннем плане, коллектив помощников, к которому он причастен, или - если он ученик - группа учеников, в которую он входит. Будут рассматриваться их особый вид групповой работы, стимулироваться умение ученика прогрессировать вместе со своими собратьями и повышаться его способность занимать предназначенную ему должность.
В нескольких последних замечаниях я лишь намекнул на множество факторов, подлежащих рассмотрению при рекомендации оптимальной медитации. В них придется включить три луча, точку эволюции каузального тела и его взаимосвязь на своем собственном плане со своей группой, с Иерархией и со своим отражением, Личностью. Имеем также фактор кармы, потребность времени и самого человека и его соотнесенность с четырьмя разными группами.
Все это возможно и будет когда-нибудь признано, но период закладки фундамента не прошел и еще долго будет длиться. Контроль над умом - вот нынешняя цель медитации, которая всегда должна быть первым шагом.
_______________
ПИСЬМО IV