Ситуация №6. Женский коллектив.

Ситуация №6. Женский коллектив.

В ДОУ на должность педагога дополнительного образования была принята женщина, имеющая высокую квалификацию и большой профессиональный опыт. Воспитатель одной из групп увидела в новой сотруднице конкурентку и начала вмешиваться в ее работу. Когда педагог дополнительного образования занималась постановкой детского праздника, воспитатель стала проявлять инициативу, пытаясь самостоятельно распределять роли между детьми, навязывая свои советы. Педагог дополнительного образования игнорировала ее рекомендации.

Тогда воспитатель пошла на конфликт, стала делать резкие замечания в адрес новой коллеги. В результате педагог дополнительного образования решила отказаться от работы с группой, что поставило под угрозу проведения детского праздника. Информация о возникшем конфликте быстро распространилась по детскому садику и стала известна заведующей.

Роли и интересы:

Педагог дополнительного образования— отстоять право самостоятельно заниматься постановкой праздника, т. к. это было заранее согласовано с заведующей и педагогическим коллективом.

Воспитатель одной из групп— считает себя не менее опытной, чем педагог дополнительного образования. Кроме того, считает, что должна принимать непосредственное участие в постановке праздника для детей вверенной ей группы.

Заведующая— не допустить разгорания конфликта. Разобраться в ситуации. Отладить процесс постановки праздничных мероприятий так, чтобы избежать похожих конфликтов в будущем.

Ситуация №1. Всегда на связи.

Компания, занимающаяся импортом торгового оборудования, отправила своего Сотрудника отдела продаж в зарубежную командировку. На время командировки Сотрудник активировал для своего служебного номера телефона услугу роуминга. Это является стандартной процедурой, так как Директор компании привык, что работники всегда для него «доступны». Во время командировки, с одним из клиентов компании произошла экстренная ситуация, которую Сотруднику пришлось разрешать по телефону. Когда в конце месяца пришел счет на оплату мобильных переговоров, оказалось, что ежемесячный лимит Сотрудника на мобильную связь превышен в 4 раза.

Роли и интересы:

Сотрудник компании— не желает оплачивать счёт за переговоры, так как все звонки совершал исключительно по рабочим вопросам.

Директор компании— требует, чтобы сумма, превышающая лимит разговоров, была оплачена сотрудником. Ссылается на трудовой договор, в котором прописано, что сотрудник обязан самостоятельно оплачивать счета, превышающие обозначенный лимит.

Начальник отдела продаж— по совести понимает, что сотрудник прав. Однако, преследуя собственные цели, поддерживает позицию директора. Считает, что, если сотрудник оплатит счёт, для других работников отдела это послужит «инструментом по завинчиванию гаек», так как дисциплина в отделе в последнее время расшаталась.

Ситуация №4. Оплата обучения.

Менеджер по рекламе, проработавший в компании один год, сообщил своему руководителю об уходе из компании за 2 недели. Заявление об увольнении было подписано руководителем отдела рекламы.

Спустя одну неделю руководитель отдела рекламы на своей встрече с исполнительным директором, докладывая о состоянии дел на данный момент, сообщил об увольнении сотрудника и поиске замены. Исполнительный директор был крайне удивлен сложившейся ситуацией и напомнил руководителю отдела рекламы о том, что увольняющийся менеджер 2 месяца назад закончил обучение, стоимость которого для компании составила 1000 долларов США, и попросил обеспечить возврат вложенных в сотрудника денежных средств до его ухода из компании. Никакого контракта об обучении между компанией и сотрудником нет.

Роли и интересы:

Менеджер по рекламе— уволиться, получить зарплату в полном размере, не платить за обучение, никаких договорённостей о возврате не было.

Руководитель отдела рекламы— добиться от менеджера по рекламе возврата полной оплаты за обучение без ущерба для себя, сохранить лицо перед исп. директором.

Исполнительный директор— во что бы то ни стало вернуть потраченные на обучение деньги.

Ситуация №12. Гонорар.

Молодой и успешный бизнес-тренер написал книгу по управлению продажами. В работе над книгой ему очень помогал друг, опытный бизнесмен (Консультант), предоставляя массу кейсов из опыта своей компании и отрасли, бизнес-тренер разбирал их и включал в свою книгу. Таким образом, около 30-ти процентов книги составили практические примеры. Писатель книгу закончил, отправил на рецензию Издателю.

Друг вроде бы в шутку намекает, что хотел бы «принять участие» и в гонораре. Проходит время и приходит понимание, что Консультант ждет оплаты своей помощи, несмотря на то, что такой договоренности изначально не было, а его помощь позиционировалась как бескорыстная. Ситуацию ещё больше усложнил звонок от издателя: книга не дотягивает до стандартных 240 страниц, а поскольку теории и так слишком много, издатель настаивает на дополнении книги практическими кейсами, которые так нравятся читателям.

Роли и интересы:

Издатель— настоять на включении в книгу большего количества кейсов (ещё 30 страниц).

Бизнес-тренер— не вносить дополнений в книгу, пусть будет 210 страниц. Не платить Консультанту, поскольку не было договоренности об этом. Сохранить с ним отношения.

Консультант— получить часть гонорара бизнес-тренера за потраченное время. Сохранить с ним отношения.

Ситуация №6. Женский коллектив.

В ДОУ на должность педагога дополнительного образования была принята женщина, имеющая высокую квалификацию и большой профессиональный опыт. Воспитатель одной из групп увидела в новой сотруднице конкурентку и начала вмешиваться в ее работу. Когда педагог дополнительного образования занималась постановкой детского праздника, воспитатель стала проявлять инициативу, пытаясь самостоятельно распределять роли между детьми, навязывая свои советы. Педагог дополнительного образования игнорировала ее рекомендации.

Тогда воспитатель пошла на конфликт, стала делать резкие замечания в адрес новой коллеги. В результате педагог дополнительного образования решила отказаться от работы с группой, что поставило под угрозу проведения детского праздника. Информация о возникшем конфликте быстро распространилась по детскому садику и стала известна заведующей.

Роли и интересы:

Педагог дополнительного образования— отстоять право самостоятельно заниматься постановкой праздника, т. к. это было заранее согласовано с заведующей и педагогическим коллективом.

Воспитатель одной из групп— считает себя не менее опытной, чем педагог дополнительного образования. Кроме того, считает, что должна принимать непосредственное участие в постановке праздника для детей вверенной ей группы.

Заведующая— не допустить разгорания конфликта. Разобраться в ситуации. Отладить процесс постановки праздничных мероприятий так, чтобы избежать похожих конфликтов в будущем.


Наши рекомендации