Обучение на дому детей-инвалидов
( продолжение, начало в предыдущем номере)
Г. С. Жангазы,
главный cneциалucm управления образования Павлодарской области А. К. Адамова,
заведующая областной психолого-медико-педагогической консультацией, г. Павлодар Г. А. Джумагулова,
заведующая психолого-медико-педагогической консультацией,
г. Экибастуз
Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями).
Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими организации образования, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях организации образования (индивидуально или в малых группах).
При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий
Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема» проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
Приложение 1
Приказ отдела образования (образец)
Об организации обучения на дому
Во исполнение ст. 8 Закона РК «Об образовании» и на основании предоставленных ходатайств организаций образования, а также соответствующих справок ВКК, рекомендации ПМПК ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Обеспечить обучение на дому следующих учащихся:
- Аминову Сауле, СОШ № 2;
- Жасыпову Минару, СОШ № 4.
2. Директорам школ обеспечить контроль за организацией обучения на дому согласно действующим нормативным документам.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на главного специалиста отдела образования Смагулову А. Д.
Начальник отдела образования (Ф. И. О.)
Приложение 2
Приказ по школе (образец)
Об организации обучения на дому
Во исполнение приказа отдела образования «Об организации обучения на дому» и на основании предоставленных родителями справок ВКК, рекомендаций ПМПК ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Охватить обучением на дому следующих учащихся:
- Аминову Сауле, инвалида с детства, справка ВКК от 05.09.2011 г. № 13;
- Касымова Диаса, справка ВКК от 02.09.2011 г. № 11.
2. Распределить учебную нагрузку Аминовой Сауле согласно приказу МОН РК от 26.11.2004 г. № 974 по общеобразовательной программе (приложение 1).
3. Распределить учебную нагрузку Касымова Диаса согласно письму МОН РК от 28.02.2000 г. № 07-4/889 (приложение 2).
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Бахытову А. Д.
Директор школы (Ф. И. О.)
Приложение 3
Форма ведения дневника динамического наблюдения за развитием и качеством усвоения знаний детьми-инвалидами
Дата, тема урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность ребенка в соответствии с требования – ми учителя | Педагогические наблюдения (динамика +, -) | Рекомендации родителям ребенка | Подпись родителей | Подпись учителя | |||||
Цели урока | |||||||||||
-образовательная | |||||||||||
- развивающая | |||||||||||
- воспитательная | |||||||||||
- коррекционная | |||||||||||
Оборудование урока | |||||||||||
Приложение 4
Документация администрации школы, предоставляемая комиссии при проверке обучения на дому
1. Нормативные документы по организации обучения на дому.
2. Приказ отдела образования об организации обучения на дому.
3. Приказ по школе об организации обучения на дому.
4. Заявление родителей.
5. Справка ВКК с рекомендацией обучения на дому.
6. Заключение ПМПК, где указана программа обучения.
7. Учебный план согласно действующим нормативным документам.
8. Календарно-тематическое планирование каждого учителя, обучающего на дому.
9. Сведения об учителях, обучающих на дому.
10. Расписание уроков, утвержденное директором школы и согласованное с родителями.
11. Дневники наблюдений за текущий и прошлые учебные годы.
12. Психолого-педагогическая характеристика за прошлые учебные годы.
13. Аналитические справки об итогах проверки за 3 года.
14. Протоколы совещаний при директоре и педагогических советов, где рассматривался данный вопрос.
Приложение 5