Организация стажерской практики
Работа Центра по этому направлению призвана решать следующие задачи:
– способствовать успешной адаптации молодого специалиста в педагогической деятельности;
– формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодейст-вия со всеми участниками педагогического процесса;
– улучшать качество воспитательно-образовательного процесса, повышая профессиональное мастерство молодых специалистов;
– дать возможность педагогам провести самооценку по различным видам профессиональной деятельности;
– осуществлять взаимодействие с работодателями.
Организация стажерской практики позволяет выявлять и анализировать «проблемные зоны» молодых специалистов, подбирать кураторов из числа опытных и результативных специалистов, оказывать научно-методическую и практическую помощь молодым специалистам,
а также содействовать им в повышении квалификации.
14.2. ООО Инновационно-внедренческое
учебно-производственное предприятие
«Энергосбережение,безопасность
Жизнедеятельности, экономия»
Создание в соответствии сФедеральным законом № 217-ФЗ [28] инновационной фирмы ТГПУ им. Л. Н. Толстого – ООО Инновационно-внедренческое учебно-производственное предприятие «Энергосбережение, безопасность жизнедеятельности, экономия» (сокращенно – ООО ИВУПП «ЭБЖЭ») обеспечило возможность целенаправленно повышать конкурентоспособность студентов при трудоустройстве с учетом лучшего опыта Кембриджского и Лидского университетов Великобритании, выпускники которых получают лучшие должности и зарплаты в компаниях многих стран мира.
Важными направлениями деятельности этой фирмы являются:
– разработка и внедрение инновационных методов и средств для улучшения обучения и профориентации студентов и школьников, помощи образовательным учреждениям и их родителям [11–16, 18];
– совместная с ТГПУ им. Л. Н. Толстого целенаправленная подготовка студентов к трудоустройству и к успешной карьере за счет получения практических навыков на занятиях по ряду курсов [11, 12, 18];
– массовое предоставление заинтересованным студентам и особенно студенткам возможностей получать выбранные ими практические навыки, опыт и стаж работы без пропусков занятий за счет инновационной учебно-тренировочной работы по договорам подряда, позволяющей сразу проверить их интерес и способности к разным видам деятельности и улучшить их резюме и конкурентоспособность [13,15,16,18];
– сотрудничество с заинтересованными родителями студентов
и школьников любого возраста для улучшения их профориентации, мотивации учиться и готовиться к хорошему трудоустройству и успешной карьере с учетом лучшего мирового опыта.
Эти направления деятельности обеспечиваются за счет использования разработанных в ТГПУ им. Л. Н. Толстого инновационного организационно-экономического метода [13,15,16,18] и многофункционального модульного комплекса для улучшения обучения и помощи молодежи и родителям в условиях рыночной экономики [14], что позволяет:
– без дополнительного финансирования и без изменений учебных планов и рабочих программ в школах и вузах обеспечить получение студентами и школьниками необходимых для хорошего трудоустройства
и успешной карьеры практических навыков, опыта и стажа работы.
– научить студентов применять лучший мировой опыт профориентации и целевого планирования и обеспечения хорошего трудоустройства и успешной карьеры за счет индивидуальных траекторий обучения и эффективного использования потенциала любой семьи, а затем – в будущей профессиональной деятельности и воспитании детей, чтобы они как можно быстрее стали востребованными специалистами;
– дать всем заинтересованным студентам возможность работать
с любого курса, получая практические навыки, опыт и стаж работы по специальности;
– расширить возможности трудоустройства выпускников за счет их учебно-тренировочной работы, позволяющей им заранее показать себя
с хорошей стороны ряду работодателей [13, 15, 16, 18].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Найти работу – это не просто встать с утра и пойти в офис, учреждение, организацию. Какой именно она будет, определяет не череда случайностей и знаков судьбы, а осознанный личный выбор каждого. Очень важно четко сформулировать цель поиска – желаемую должность и профессиональную сферу, которые будут указаны в резюме. От этого в немалой степени зависит успех. Вместе с тем, даже грамотно составленное и привлекательное резюме не будет работать само по себе – его нужно правильно продвигать, чтобы работодатели сразу обратили на него внимание и пригласили вас на собеседование.
Причем большинство работодателей, особенно в реальном секторе экономики, предпочитают соискателей, уже имеющих нужные знания, практические навыки и опыт успешной работы с выполнением аналогичных функций и способных быстро начать «отрабатывать» свою зарплату, так как других средств для ее выплаты у них нет.
Поэтому в данных методических рекомендациях показано, как заинтересованные студенты даже очной формы обучения могут уже в процессе учебы получить важные для хорошего трудоустройства знания, практические навыки, опыт и стаж работы, без наличия которых очень трудно подготовить привлекательное для работодателей резюме.
Однако получить приглашение на собеседование – это еще не победа. На собеседовании необходимо доказать потенциальному работодателю, что именно вы, как никто другой, подходите для закрытия вакансии. Особенно это важно для девушек, будущих жен и матерей.
Используя описанные выше рекомендации, студенты могут лучше подготовиться к трудоустройству и к построению успешной карьеры на основе разработки и реализации индивидуальных комплексных программ повышения конкурентоспособности выпускников при трудоустройстве, позволяющих эффективнее использовать потенциал ТГПУ им. Л. Н. Толстого и их семей с учетом мирового опыта, а значит – не только мечтать об интересной престижной работе с достойной зарплатой и удачной карьере, но и уже при учебе повысить свою конкурентоспособность при трудоустройстве и шансы на успех.
ЛИТЕРАТУРА
· Основная литература
1. Белоусова, Е. А. Оппортунистическое поведение в организации: модель «отлынивания» в высшем учебном заведении / Е. А. Белоусова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2013. – № 10. – С. 76–82.
2. Брагина, З. В. Пространство образовательной деятельности вуза: какова его роль? / З. В. Брагина // Экономика образования. – 2014. – № 1. – С. 48–54.
3. Будникова, С. П. Профориентационная деятельность в вузе как основное условие успешной карьеры выпускника // Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области: Сб. матер.
I Регион. научн.-практ. конф. (г. Тула, 25 марта 2014 г.). / С. П. Будникова, А. В. Парсюк. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. – С. 27–31.
4. Вировцев, Ю. Успешный поиск работы / Ю. Вировцев. – СПб.: Питер, 2012.
5. Виштаков, О. В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов / О. В. Виштаков // Социолог. исслед. – 2002. – № 2. – С. 135–138.
6. Гвоздева, М. А. Неформальные нормы в системе российского образования / М. А. Гвоздева // Экономика образования. – 2012. – № 1. –
С. 85–87.
7. Екимова, Н. А. Оценка эффективности школьного образования на основе данных общероссийских олимпиад / Н. А. Екимова // Экономика образования. – 2014. – № 1. – С. 33–47.
8. Краснобокая, И. А. Проблемы и тенденции подготовки специалистов в сфере высшего профессионального образования / И. А. Краснобокая // Изв. ТулГУ. Экон. и юрид. науки. Вып. 1: В 2 ч. Ч. 1– Тула: Изд-во ТулГУ, 2010. – С. 91–96.
9. Логвин, Н. В. Формирование российского рынка образовательных услуг: вызовы нового времени / Н. В. Логвин // Экономика образования. – 2012. – № 4. – С. 40–42.
10. Мурашев, А. В. Трансформация системы образования: реалии и перспективы / А. В. Мурашев // Экономика образования. – 2012. – № 4. – С. 87–90.
11. Охрана труда в образовательных учреждениях: Учеб.-метод. пособие / С. А. Радченко, И. В. Лазарев, В. М. Заёнчик, М. С. Петрова, А. Н. Сергеев, С. С. Радченко. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012.
12. Радченко, С. А. Инновационная учебно-тренировочно-внедрен-ческая система улучшения научно-исследовательской работы, конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда и поддержки студентов
и выпускников, комфорта, экономии, энергосбережения и безопасности: Учеб. пособие для студентов всех специальностей / С. А. Радченко,
С. С. Радченко. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2011.
13. Радченко, С. А. Метод улучшения технико-технологической
и экономической подготовки молодежи без дополнительного финансирования / С. А. Радченко, С. С. Радченко // Технологическое образование
в условиях инновационного развития педагогики: Материалы междунар. науч.-практ. конф. МПГУ (Москва, 19–21 марта 2014 г.). – М.: МПГУ, 2014. – С. 202–206.
14. Радченко, С. С. Модульный комплекс для улучшения обучения и помощи молодежи в условиях рыночной экономики / С. С. Радченко // Изв. ТулГУ. Экон. и юрид. науки. Вып. 5: В 2 ч. Ч. 1. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. – С. 256–265.
15. Радченко, С. С. Организационно-экономические возможности улучшить обучение и конкурентоспособность выпускников при трудоустройстве / С. С. Радченко // Изв. ТулГУ. Экон. и юрид. науки. Вып. 4:
В 2 ч. Ч. 1. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. – С. 75–84.
16. Радченко, С. С. Организационно-экономический метод улучшения обучения и воспитания школьников и студентов / С. С. Радченко // Изв. ТулГУ. Экон. и юрид. науки. Вып. 1. Ч. 1– Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. – С. 144–154.
17. Радченко, С. С. Проблемы трудоустройства выпускников вузов, их экономическое объяснение и возможности решения / С. С. Радченко,
С. А. Радченко // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: Межвуз. сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф. (Тула, 12–15 февр. 2013 г.). – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2013. – С. 384–390.
18. Радченко, С. А. Способ обучения по индивидуальным траекториям без дополнительных расходов для получения студентами навыков, опыта и стажа работы / С. А. Радченко, С. С. Радченко // Актуальные проблемы проектирования и реализации конкурентоспособных образовательных программ: Материалы XLI учеб.-метод. конф. профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2014. – С. 64–71.
19. Сергеев, В. И. Игры в высшей школе / В. И. Сергеев // Экономика образования. – 2012. – № 1. – С. 44–50.
20. Сизов, В. С. Проблема оценки эффективности деятельности вузов / В. С. Сизов, Е. Н. Сизова // Экономика образования. – 2013. – № 2. – С. 91–96.
21. Смолин, О. Н. Интеллектуальная катастрофа в России: причины и пути выхода / О. Н. Смолин // Экономика образования. – 2013. – № 3. – С. 19–27.
22. Филиппова, Д. Г. Механизм взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг / Д. Г. Филиппова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2010. – № 10. – С. 26–39.
23. Щепакин, К. М. Интегрированные научно-образовательные структуры в условиях инновационного развития регионов / К. М. Щепакин, Е. С. Щербакова // Изв. ТулГУ. Экон. и юрид. науки. Вып. 3: В 2 ч. Ч. 1. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2011. – С. 144–148.
24. Юшер, А. Основные тенденции в развитии высшего образования в европейском регионе. Экономика образования: невыполненные обещания / А. Юшер // Экономика образования. – 2009. № 6. – С. 108–120.
· Законодательные материалы
25. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда». – М.: ИПК «Изд-во стандартов», 1990.
26. Конституция Российской Федерации (в ред. от 12.12.1993 г.). – М.: Маркетинг, 2001.
27. О внесении изменений в закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.2013 г. № 162-ФЗ // РГ. – 2013. – № 6121.
28. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 02.08.2009 г. № 217-ФЗ (ред. от 29.12.2012) // Консультант Плюс.
29. Об основах охраны труда в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ // Экономика и жизнь. – 1999. – № 31.
30. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) (в ред. от 30.12.2001 г.) № 197-ФЗ // РГ. – 2001. – № 256; СЗ РФ. – 2002. – № 1.
31. Уголовный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. – 2014. –
№ 19; РГ. – 2014 г. – № 101.
· Электронные ресурсы
32. www.Работа@mail.ru.
33. http://careers.guardian.co.uk/
34. www.hh.ru.
35. www.Job.ru.
36. www.Rabota.ru/Работа.РФ.
37. www.Superjob.ru.
Учебное издание