Рассылка резюме без привязки к конкретной вакансии

На пике кризиса отчаявшиеся кандидаты буквально атакова­ли рекрутеров компаний своими резюме. Причем многие из них от­правляли резюме, не зная, есть ли в компании открытые вакансии. Та­кая тактика соискателей не приносит пользы никому. В условиях сло­жившейся на рынке труда ситуации, когда кандидатов больше, чем по­зиций, нет смысла присылать резюме на адрес HR-службы без каких-либо комментариев и привязки к конкретной вакансии. Та­кие резюме чаще не рассматриваются, поскольку их очень много, несколько сотен в день, и рекрутер даже не успевает открыть каждое.

Как исправить.Отправлять резюме только на конкретные по­зиции. Если компания не афиширует поиски специалистов, то надо попытаться узнать о вакансиях через знакомых, работающих в ней.

6. Неверное или неполное информирование знакомых
о желаемой позиции, собственных навыках, уровне зарплаты

Как понятно из названия, этот вид распространенной ошибки относится исключительно к поиску работы через знакомых или с помощью нетворкинга. Кроме того, не давая верной информации, вы рискуете либо не получать предложения даже там, где они есть, либо получать совершенно бесполезные вакансии. Так, прекрасному спе­циалисту в своей области, совсем не владеющему англий­ским, знако­мые присылали вакансии с ука­занием «английский upper intermediate».

Как исправить. Не просто проинформировать друзей и знако­мых
о том, что вы ищете работу, а немного посвятить их в детали (ведь они не обязаны разбираться в вашей профессии так же, как вы сами). Если вы претендуете на определенную долж­ность, сообщить ее назва­ние. Обязательно нужно дать краткое описа­ние своих основных навы­ков, умений
и опыта. Так, мини-презентация для знакомых может быть такой: «Программист c трехлетним опы­том работы в крупных ком­паниях, PHP/MySQL, технический англий­ский». Знакомым гораздо легче будет переслать куда-либо информацию о вас, поданную в таком виде, чем фразу: «Хороший парень, про­граммист Вася, ищет работу».

10.7. Что мешает найти хорошую работу:

Результаты опросов

Найти себе хорошую, высокооплачиваемую и интересную рабо­ту мечтают многие россияне. Но… на пути к этой цели что-то им пос­тоянно мешает. Исследовательский центр портала Superjob.ru выяснил, что главная помеха в таких поисках заключается в нас самих [37].

На вопрос, что чаще всего отвлекает их от поиска работы, оп­рошенные (1200 не имеющих работы россиян) дали самые разные ответы. Но самой частой причиной, которую назвал почти каждый четвертый (23 %), оказались домашние дела и проблемы. «Вечная уве­ренность близких, что поиск работы – это несерьезно. А в итоге – постоянная загруженность их просьбами и делами», – жалова­лись они.

15 % не могут приступить к трудоустройству из-за усталости и плохого самочувствия; 14 % признались: им мешает собственный ха­рактер (лень, безответственность и т. д.). Са­мыми безответственными называли себя молодые люди до 25 лет и те, кто претендует на зар­платы до 25 000 рублей в месяц. Больше других способны взять себя в руки соискатели, пре­тен­дующие на высокий доход: они намного меньше жалуются, что их от­влекают своими просьбами близкие люди или у них нет «глобаль­ного понимания» смысла поисков нового места. Зато таким подходом к трудоустройству отличается каждый десятый из тех, кто хочет получать около 25 000 рублей ежемесячно. «У работодате­лей за­вы­шены требования
к кандидатам», «нет хороших предложений на рынке труда», «сама не знаю, чего хочу», – указывали многие из них.

Опрос Исследовательского центра портала Работа@mail.ru [32] показал, что у каждого чет­вертого сотрудника российской компании «необычный» коллега вызы­вает только негативные эмоции, и больше всего эта не­приязнь прояв­ляется к сотрудникам с пирсингом (53 %). Необычный цвет волос вы­зывает больший негатив (40 %), чем татуи­ровки (32 %), необычный стиль одежды (24 %), необычная стрижка (22 %). На месте работода­теля лишь каждый третий рассматривал бы кан­дидата с татуировками наравне с «обычными», в то время как 60 % приня­ли бы его на работу только при условии, что это хороший про­фессионал, а 7 % заверили, что ни под каким предлогом не стали бы нанимать такого сотрудника. «Работа не место демонстрировать свою индивидуальность», – объясняет свою неприязнь половина опрошен­ных. 26 % считают та­туировки и пирсинг признаками легкомысленно­сти, а каждый десятый уверен, что демонстрировать подобным обра­зом свою индивидуаль­ность, как минимум, непрофессионально [там же].

Глава 11

Наши рекомендации