Правила написания сопроводительных писем
Для написания собственно сопроводительных писем рекрутеры
и карьерные консультанты выделяют некоторые основные правила.
Во-первых, объем.
Предпочтительны 5–7 предложений в два, максимум три абзаца. Многие эксперты сходятся на мнении, что сопроводительное письмо длиннее трех абзацев в худшем случае просто не будут читать. В лучшем случае – пробегут глазами. Несмотря ни на что, цель – привлечь внимание работодателя – не будет достигнута.
Во-вторых, содержание.
Сопроводительное письмо ни в коем случае не должно дублировать резюме, а содержать некие дополнительные сведения о кандидате, которые привлекли бы работодателя, проиллюстрировав, какую именно пользу для компании представляет данный конкретный кандидат в контексте деятельности самой компании. Тем самым сосикатель еще раз покажет свою осведомленность в вопросах ее бизнеса.
В-третьих, язык и стиль.
В сопроводительном письме допустим только официально-деловой стиль. В письме не должно быть никакой фамильярности, сленговых и просторечных выражений, смайликов и других подобных вещей. В то же время не стоит перегружать сопроводительное письмо сложными конструкциями и терминами, ведь его, скорее всего, будет читать не специалист, работающий по одному направлению с вами, а менеджер по работе с персоналом, который может не разбираться в тонкостях вашей профессии. Широту кругозора и уровень интеллекта лучше приберечь для собеседования.
В-четвертых, композиция.
В стандартном сопроводительном письме из пяти-семи фраз первый или первый и второй абзац должны быть посвящены мини-призентации, в которой кандидат подчеркивает свои умения и выгоду, которую может получить компания, пригласив его на работу. В последнем абзаце нужно обязательно поблагодарить адресата за внимание и подчеркнуть свою готовность к личной встрече. Можно проявить инициативу и сообщить
о своем намерении связаться в определенный срок с работодателем, чтобы уточнить решение по своему резюме.
В сопроводительном письме обязательно должны быть следующие разделы.
· Краткое вступление
Объясните, почему вы откликаетесь именно на эту позицию, чтобы убедить потенциального работодателя в своей заинтересованности, мотивации и побудить открыть ваше резюме.
· Опыт и личные компетенции
Очень кратко опишите свою нынешнюю работу и квалификацию, но не сообщайте слишком много информации, иначе ваше резюме могут и не прочесть. Ваша цель – привлечь внимание к тем аспектам своего опыта, которые можно успешно использовать в новой работе. Старайтесь «подогнать» умения и личные качества под требования позиции. Если получится, попробуйте объяснить нестыковки и «дырки» в вашем резюме. Можете даже привести несколько примеров, как преодоленные трудности помогли вам стать профессионалом.
· Идеальная команда
Объясните, почему вы хотите работать именно в этой компании
и что вы о ней знаете. Покажите ваш интерес к бизнесу данной компании, знание ключевых клиентов, ценностей и миссии, вовлеченности персонала в общественную жизнь. Источником информации может быть официальный сайт компании, посещение ее офиса, филиалов, торговых точек,
в общем все, что поможет показать работодателю, что вы знакомы с его бизнесом и корпоративной культурой.
· Положительное заключение
Резюмируя, напишите о своей готовности встретиться с работодателем на собеседовании, а также о том, что вы ждете ответ на ваш отклик либо перезвоните через несколько дней.
При подготовке сопроводительного письма следует:
· Проверить, что ваше письмо адресовано правильно (ФИО, должность). Если вы не имеете такой информацией, позвоните в компанию
и уточните имя сотрудника, отвечающего за получение откликов на вакансии. Это позволит позвонить или написать ему для уточнения деталей, о которых вы можете забыть поинтересоваться на собеседовании,
а также получить обратную связь по вашей кандидатуре.
· Показать, что вы хорошо информированы о работе компании.
· Выявить связи между работой, на которую вы претендуете, и вашей нынешней областью деятельности.
· Написать письмо в обычном формате, сделав его кратким и фактическим, без лишней «воды». Его обьем не должен превышать одной страницы; текст лучше разделить на легко читаемые смысловые параграфы.
· Составляя письмо, смотреть на него с точки зрения работодателя, а не вашей. То есть лучше писать о том, какой вклад вы можете внести
в организацию, а не о том, что организация даст вашей карьере.
· Необходимо подписаться и указать свои контакты. Конечно, эти данные есть в резюме, однако таковы правила делового этикета.
· Проверить правописание, отредактировать и снова проверить.
При подготовке сопроводительного письма нельзя:
– переписывать и дублировать свое резюме;
– посылать стандартные письма разным работодателям на разные позиции;
– обращаться к адресату по имени (если специально не указано);
– писать любую негативную информацию в письме и резюме.