Анализ деятельности детей на занятии по развитию речи

№ п/п Вопросы и критерии анализа Реализовано
да нет частично
Соответствие программного содержания возрасту детей        
Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное        
Выполнение гигиенических требований        
Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)        
Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий        
Своевременно ли подготовлены наглядные пособия, дидактический материал      
Наличие у детей познавательного интереса        
Разнообразие методов и приемов      
Правильно ли выбраны педагогом методические приемы: вопросы, объяснения, образец      
Грамматическая правильность речи детей (были ли грамматические ошибки)        
Словарь детей (правильно ли употребляют слова)      
Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи?        
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи педагога        

Выводы и рекомендации.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

№ п/п Вопросы и критерии анализа Реализовано
да нет частично
Соответствие программного содержания возрасту детей        
Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное        
Выполнение гигиенических требований        
Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)        
Необходимость, разнообразие, качество наглядного и раздаточного пособия      
Правильное использование в речи математической терминологии        
Полнота ответов        
Количество и счет        
Решение задач        
Знание геометрических фигур        
Деление предмета на равные части        
Заинтересованность детей на занятии        
Ориентировка в пространстве, во времени        
Внимание        
Качество выполнения задания        
Самостоятельность        
Организованность        
Умение работать в темпе        
Умение действовать по словесной инструкции        
Умение делать логические выводы        
Умение пользоваться пособиями        
Умение содержать рабочее место в порядке        
Соблюдение норм и правил поведения        
Четкая формулировка вопросов педагогом        


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

№ п/п Вопросы и критерии анализа Реализовано
да нет частично
Соответствие программного содержания возрасту детей        
Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное        
Выполнение гигиенических требований        
Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)        
Необходимость, разнообразие, качество наглядного и раздаточного пособия      
Правильное использование в речи математической терминологии        
Проведение дидактических игр и игровых упражнений для развития представлений:   - о количестве, - величине, - форме, - ориентировке в пространстве        
Развитие у детей умений рассуждать, размышлять, делать выводы, умозаключения        
Оцените индивидуальный подход педагога к детям        
Заинтересованность детей на занятии        
Внимание        
Качество выполнения задания        
Умение пользоваться пособиями        
Четкость, логичность речи педагога        

Выводы и рекомендации.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

НА ЗАНЯТИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ

№ п/п Вопросы и критерии анализа Реализовано
да нет частично
Умение выделять первый звук в слове        
Умение выделять и называть последний звук в слове        
Умение проводить звуковой анализ слова        
Умение определить ударение в слове        
Умение образовывать слова путем замены одного звука другим        
Умение проводить слоговый анализ слова        
Умение различать понятия: звук – слог – слово – предложение        
Умение различать гласные и согласные, мягкие и твердые звуки        
Умение составлять и анализировать предложения        
Заинтересованность детей на занятии        
Внимание        
Самостоятельность        
Организованность        
Умение работать в темпе        
Качество выполнения задания        
Умение пользоваться пособиями        
Четкая формулировка вопросов педагога        

Выводы и рекомендации.

КАРТА АНАЛИЗА РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ПРАЗДНИКА)

№ п/п   Вопросы и критерии анализа Уровни оценки/ степень выполнен., использования
Высок. / да Ср./ частично Низк./ нет
I Организация предметно – пространственной среды:      
1.1 Оформление зала      
1.2 Соблюдение: 1) гигиенических требований      
2) ТБ      
1.3 Использование предметной среды как средства решения поставленных задач      
  1.4   Оборудование и атрибуты: 1) обоснованность подбора      
2) достаточность      
3) качество и эстетичность      
4) эффективность использования      
II Целеполагание:      
2.1 Наличие триединой дидактической цели      
  2.2   Ее соответствие: 1) тематике развлечения      
2) его содержанию      
3) возможностям детей      
2.3 Полнота реализации задач      
III Деятельность педагога:      
3.1 Простота и доступность изложения материала, заданий      
3.2 Речевая компетентность педагога      
3.3   Используемые методы и приемы: 1) их разнообразие      
2) взаимосвязь      
3) обоснованность подбора      
4) эффективность их использования      
3.1 Умение: 1) обеспечить эмоциональный интерес      
2) организовывать дет., поддерживать дисциплину      
3) распределять внимание (на всех и каждого)      
3.5 Взаимо-действие: 1) с детьми      
2) с воспитателем      
3) с “героями “ (персонажами)      
4) с другими специалистами      
3.6 Поведение ведущего: 1) уверенность в ведении досуга      
2) эмоциональность      
3) соблюдение педагогического такта      
3.7 Знание репертуара 1) музыкальным руководителем      
2) воспитателем      
3.8 Качество исполнения 1) музыкальным руководителем репертуара      
2) персонажами ролей      
IV Организация развлечения (праздника)      
4.1 Продуманность организации развлечения      
4.2 Целесообразность его построения      
4.3 Наличие мотивации, ее соответствие возрасту детей      
4.4 Разнообразие музыкального репертуара      
4.5     Подбор репертуара, игр, упражнений: 1) с учетом умений, опыта детей      
2) коллективных      
3) подгрупповых      
4) индивидуальных      
4.6 Наличие сюрпризного момента      
4.7 Рациональность использования ТСО      
4.8 Привлечение к участию в досуге (празднике) сверстников из других групп, школьников, родителей и др. (нужное подчерк.)      
4.9 Привлечение детей, школьников, родителей, взрослых к испол-нению ролей (персонажей); его проведению (нужное подчерк.)      
V Деятельность детей      
5.1 Активность      
5.2 Заинтересованность      
5.3 Организованность и дисциплинированность      
5.4 Умение действовать в соответствии с указаниями педагога      
5.5   Качество исполнения 1) песен      
2) танцев      
3) стихотворений      
4) хороводов, игр      
5) драматизции      
6) игры на музыкальных инструментах      
7) ролей      
5.7 Положительный эмоциональный настрой      
5.8 Задействованность всех детей в ходе развлечения      
               

Выводы и рекомендации.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наши рекомендации