Анализ деятельности детей на занятии по развитию речи
№ п/п | Вопросы и критерии анализа | Реализовано | ||
да | нет | частично | ||
Соответствие программного содержания возрасту детей | ||||
Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное | ||||
Выполнение гигиенических требований | ||||
Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования) | ||||
Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий | ||||
Своевременно ли подготовлены наглядные пособия, дидактический материал | ||||
Наличие у детей познавательного интереса | ||||
Разнообразие методов и приемов | ||||
Правильно ли выбраны педагогом методические приемы: вопросы, объяснения, образец | ||||
Грамматическая правильность речи детей (были ли грамматические ошибки) | ||||
Словарь детей (правильно ли употребляют слова) | ||||
Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи? | ||||
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи педагога |
Выводы и рекомендации.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Вопросы и критерии анализа | Реализовано | ||
да | нет | частично | ||
Соответствие программного содержания возрасту детей | ||||
Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное | ||||
Выполнение гигиенических требований | ||||
Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования) | ||||
Необходимость, разнообразие, качество наглядного и раздаточного пособия | ||||
Правильное использование в речи математической терминологии | ||||
Полнота ответов | ||||
Количество и счет | ||||
Решение задач | ||||
Знание геометрических фигур | ||||
Деление предмета на равные части | ||||
Заинтересованность детей на занятии | ||||
Ориентировка в пространстве, во времени | ||||
Внимание | ||||
Качество выполнения задания | ||||
Самостоятельность | ||||
Организованность | ||||
Умение работать в темпе | ||||
Умение действовать по словесной инструкции | ||||
Умение делать логические выводы | ||||
Умение пользоваться пособиями | ||||
Умение содержать рабочее место в порядке | ||||
Соблюдение норм и правил поведения | ||||
Четкая формулировка вопросов педагогом |
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Вопросы и критерии анализа | Реализовано | ||
да | нет | частично | ||
Соответствие программного содержания возрасту детей | ||||
Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное | ||||
Выполнение гигиенических требований | ||||
Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования) | ||||
Необходимость, разнообразие, качество наглядного и раздаточного пособия | ||||
Правильное использование в речи математической терминологии | ||||
Проведение дидактических игр и игровых упражнений для развития представлений: - о количестве, - величине, - форме, - ориентировке в пространстве | ||||
Развитие у детей умений рассуждать, размышлять, делать выводы, умозаключения | ||||
Оцените индивидуальный подход педагога к детям | ||||
Заинтересованность детей на занятии | ||||
Внимание | ||||
Качество выполнения задания | ||||
Умение пользоваться пособиями | ||||
Четкость, логичность речи педагога |
Выводы и рекомендации.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
НА ЗАНЯТИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ
№ п/п | Вопросы и критерии анализа | Реализовано | ||
да | нет | частично | ||
Умение выделять первый звук в слове | ||||
Умение выделять и называть последний звук в слове | ||||
Умение проводить звуковой анализ слова | ||||
Умение определить ударение в слове | ||||
Умение образовывать слова путем замены одного звука другим | ||||
Умение проводить слоговый анализ слова | ||||
Умение различать понятия: звук – слог – слово – предложение | ||||
Умение различать гласные и согласные, мягкие и твердые звуки | ||||
Умение составлять и анализировать предложения | ||||
Заинтересованность детей на занятии | ||||
Внимание | ||||
Самостоятельность | ||||
Организованность | ||||
Умение работать в темпе | ||||
Качество выполнения задания | ||||
Умение пользоваться пособиями | ||||
Четкая формулировка вопросов педагога |
Выводы и рекомендации.
КАРТА АНАЛИЗА РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ПРАЗДНИКА)
№ п/п | Вопросы и критерии анализа | Уровни оценки/ степень выполнен., использования | |||||
Высок. / да | Ср./ частично | Низк./ нет | |||||
I | Организация предметно – пространственной среды: | ||||||
1.1 | Оформление зала | ||||||
1.2 | Соблюдение: | 1) гигиенических требований | |||||
2) ТБ | |||||||
1.3 | Использование предметной среды как средства решения поставленных задач | ||||||
1.4 | Оборудование и атрибуты: | 1) обоснованность подбора | |||||
2) достаточность | |||||||
3) качество и эстетичность | |||||||
4) эффективность использования | |||||||
II | Целеполагание: | ||||||
2.1 | Наличие триединой дидактической цели | ||||||
2.2 | Ее соответствие: | 1) тематике развлечения | |||||
2) его содержанию | |||||||
3) возможностям детей | |||||||
2.3 | Полнота реализации задач | ||||||
III | Деятельность педагога: | ||||||
3.1 | Простота и доступность изложения материала, заданий | ||||||
3.2 | Речевая компетентность педагога | ||||||
3.3 | Используемые методы и приемы: | 1) их разнообразие | |||||
2) взаимосвязь | |||||||
3) обоснованность подбора | |||||||
4) эффективность их использования | |||||||
3.1 | Умение: | 1) обеспечить эмоциональный интерес | |||||
2) организовывать дет., поддерживать дисциплину | |||||||
3) распределять внимание (на всех и каждого) | |||||||
3.5 | Взаимо-действие: | 1) с детьми | |||||
2) с воспитателем | |||||||
3) с “героями “ (персонажами) | |||||||
4) с другими специалистами | |||||||
3.6 | Поведение ведущего: | 1) уверенность в ведении досуга | |||||
2) эмоциональность | |||||||
3) соблюдение педагогического такта | |||||||
3.7 | Знание репертуара | 1) музыкальным руководителем | |||||
2) воспитателем | |||||||
3.8 | Качество исполнения | 1) музыкальным руководителем репертуара | |||||
2) персонажами ролей | |||||||
IV | Организация развлечения (праздника) | ||||||
4.1 | Продуманность организации развлечения | ||||||
4.2 | Целесообразность его построения | ||||||
4.3 | Наличие мотивации, ее соответствие возрасту детей | ||||||
4.4 | Разнообразие музыкального репертуара | ||||||
4.5 | Подбор репертуара, игр, упражнений: | 1) с учетом умений, опыта детей | |||||
2) коллективных | |||||||
3) подгрупповых | |||||||
4) индивидуальных | |||||||
4.6 | Наличие сюрпризного момента | ||||||
4.7 | Рациональность использования ТСО | ||||||
4.8 | Привлечение к участию в досуге (празднике) сверстников из других групп, школьников, родителей и др. (нужное подчерк.) | ||||||
4.9 | Привлечение детей, школьников, родителей, взрослых к испол-нению ролей (персонажей); его проведению (нужное подчерк.) | ||||||
V | Деятельность детей | ||||||
5.1 | Активность | ||||||
5.2 | Заинтересованность | ||||||
5.3 | Организованность и дисциплинированность | ||||||
5.4 | Умение действовать в соответствии с указаниями педагога | ||||||
5.5 | Качество исполнения | 1) песен | |||||
2) танцев | |||||||
3) стихотворений | |||||||
4) хороводов, игр | |||||||
5) драматизции | |||||||
6) игры на музыкальных инструментах | |||||||
7) ролей | |||||||
5.7 | Положительный эмоциональный настрой | ||||||
5.8 | Задействованность всех детей в ходе развлечения | ||||||
Выводы и рекомендации.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ