Цель педагогической практики «Пробные занятия в ДОУ»: сформировать у обучающихся личностную готовность к работе воспитателя и умения профессионально-педагогической деятельности.
Задачи педагогической практики
ü формирование теоретической, практической и личностно-мотивационной готовности обучающихся к работе воспитателя;
ü изучение практикантами содержания работы воспитателя по обучению детей, а также особенностей современных систем (технологий) обучения в ДОУ;
ü формирование способности обучающихся применять полученные в ходе изучения психолого-педагогических дисциплин и частных методик теоретические знания на практике, при моделировании и проведении пробных занятий;
ü формирование у будущих специалистов умений и навыков организации и осуществления работы по обучению воспитанников в разных группах дошкольного образовательного учреждения;
ü формирование у обучающихся умения анализировать проводимую воспитателем и коллегами-практикантами работу по обучению детей дошкольного возраста.
Программа деятельности
ü составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики;
ü изучение систем (технологий) обучения в дошкольных образовательных учреждениях п. Зимовники в ходе методических часов;
ü подготовка и проведение учебных занятий в ДОУ;
ü посещение, наблюдение и анализ занятий коллег-практикантов, формулировка конкретных рекомендаций по улучшению учебно-воспитательного процесса;
ü подготовка отчетной документации;
ü анализ результатов собственной деятельности;
ü участие в обсуждении результатов практики на итоговой конференции.
Формируемые общие и профессиональные компетенции, соответствующие основному виду профессиональной деятельности «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (ПМ.03.)
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Характеристика места прохождения практики:
______________________________________________________________________
Адрес: _______________________________________________________________
Сроки проведения практики: с _____________ по _____________
Информация о дошкольном образовательном учреждении:
Вид учебного заведения: | |||||
Количество и контингент воспитанников: | |||||
Количество воспитателей: | |||||
Режим работы ДОУ: | |||||
Основные направления в работе: | |||||
Особенности системы воспитатель-ной работы и традиции ДОУ: | |||||
Заведующий ДОУ: | |||||
Индивидуальное расписание пробных занятий:
№ п/п | Дата | Занятие | Время занятия | Группа | Воспитатель | Преподаватель практики |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
Структура табеля оценок по педагогической практике:
1 страница:
Индивидуальное расписание пробных занятий:
Дата | Занятие | Время занятия | Группа | Воспитатель | Преподаватель практики |
2 и последующие страницы:
Дата | Занятие | Тема занятия | Цель и задачи занятия | Анализ | Оценка и подпись преподавателя практики |
Табель оценок заполняется обучающимся (дата, занятие, тема занятия, цель и задачи занятия) и преподавателем практики (анализ, оценка и подпись преподавателя). Своевременное заполнение табеля оценок исключит неудобства и недоразумения, возникающие в ходе педагогической практики.
Порядок больше всего помогает ясному усвоению.
Цицерон
Содержание педагогической практики
Методический час:
Дата:____________
Знакомство с целями, задачами и содержанием практики «Пробные занятия в ДОУ». Требования к оформлению дневника, конспекта занятия, знакомство с планами анализов (комплексного, дидактического) и самоанализов занятий. Знакомство с программой деятельности по данному виду практики. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением, встреча с администрацией ДОУ.
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
Конфуций
Методический час:
Дата:__________