Общественнонаучные предметы.
Изучение предметной области «Общественнонаучные предметы» должно обеспечить:
-формированиемировоззренческой,ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
-понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
-владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
-осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
-приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём,
формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.
Учебные предметы:
- «история» по 2 часа в 5-9а классах;
- «география» по 1 часу в 5-6-х классах и 2 часа в 7-х,8-х, 9а классах;
- «обществознание» по 1 часу (обязательная часть) в 6,7,8-х-9а классах; в 5аб классах на изучение предмета выделен 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Изучение данной предметной области обеспечит:
- повышение качества школьного исторического образования в условиях внедрения в образовательную деятельность Концепции историко-культурного стандарта;
- формирование гражданско-патриотического мировоззрения;
- расширение историко-культурного кругозора обучающихся;
- получение знаний краеведческой направленности;
- изучение культуры народов, населяющих Подмосковье.
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-9а классах изучается в рамках внеурочной деятельности.
Естественнонаучные предметы.
Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить:
-формирование целостной научной картины мира;
-понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
-овладение научным подходом к решению различных задач;
-овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
-овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
-воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
-овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
-осознание значимости концепции устойчивого развития;
-формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Предмет «Биология»: по 1 часу в 5,6-х классах (обязательная часть).
В 7аб классах – 2 часа, из них 1 час добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений. В 8-х,9а классах – по 2 часа (обязательная часть).
Предмет «Физика» - по 2 часа в 7-х, 8-х классах и 3 часа в 9а классе (обязательная часть).
На изучение предмета «Химия» отводится в 8-х,9а классах по 2 часа в неделю (обязательная часть).
Искусство.
Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:
-осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
-развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;
-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
-формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Предмет «Музыка» в 5,6,7,8-х классах изучается по 1 часу в неделю;
- «Изобразительное искусство» по 1 часу в 5,6,7-х классах (обязательная часть) и в 8-х классах – 1 час в неделю из части, формируемой участниками образовательного процесса.
Технология.
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
-развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
-активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
-совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
-формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
-формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предмет «Технология»: по 2 часа в 5,6,7-х классах; по 1 часу в неделю в 8-х классах (обязательная часть).
При проведении учебных занятий по технологии осуществляется деление классов на группы: в сельских школах при наполняемости 20 и более человек.
Физическая культура и ОБЖ.
Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать:
«Физическая культура»: понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путём внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
На уроках ОБЖ – изучение правил дорожного движения, освоение умений действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
На изучение «физической культуры» отводится по 3 часа в 5-9а классах (из обязательной части по 2 часа и по 1 часу из части, формируемой участниками образовательных отношений).
Предмет «ОБЖ» в 5,6,7-х классах изучается по 1 часу в неделю за счёт часов из части, формируемых участниками образовательных отношений; в 8-х,9а классах по 1 часу (обязательная часть).
1 час в 9а классе выделен на введение элективных курсов по темам: «Основы черчения» (17 час.) (предусмотрено знакомство с линиями чертежа: для построения выкроек, технических рисунков деталей и изделий, эскизов, схем, технологических карт) и «Человек и профессия» (17 час.) в рамках предпрофильной подготовки (из части, формируемой участниками образовательных отношений).
Учебный план предусматривает работу школы в режиме пятидневной рабочей недели.
Максимальная недельная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет в 5а,б классах - 29 часов; в 6а,б классах – 30 часов; в 7а,б классах – 32 часа, в 8-х,9а классах – 33 часа.
Недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение учебного дня составляет для обучающихся 5-6-х классов не более 6 уроков.
Начало занятий в 08 часов 30 минут.
Обучение осуществляется в первую смену. Продолжительность урока составляет 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в V классе– 2 часа, в VI – VIII классах – 2,5 часа, в IX классе до 3,5 часов.
Обучение организуется по триместрам. По итогам учебных периодов обучающиеся аттестуются по 5-ти бальной системе.
По итогам территориальной психолого-медико- педагогической диагностики выделяются обучающиеся, которым рекомендована работа по индивидуально- ориентированным программам.
Профилактика перегрузок обучающихся осуществляется посредством активного двигательного режима: занятий физической культурой, проведением динамического часа, занятий в спортивных секциях.
Санитарно - гигиенические нормы при составлении расписания выдерживаются благодаря смене умственной и физической деятельности, гибкому расписанию и т.д.
Учебный год начинается 1 сентября 2017 года. Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 34 недели.
Учебный план основного общего образования
(5 - дневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | |
5А, 5Б классы | |||
Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||
Русский язык и литература | Русский язык | ||
Литература | |||
Иностранные языки | Иностранный язык (английский) | ||
Математика и информатика | Математика | ||
Общественно-научные предметы | История | ||
Обществознание | |||
География | |||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | - | |
Естественно- научные предметы | Биология | ||
Искусство | Музыка | ||
Изобразительное искусство | |||
Технология | Технология | ||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Итого | |||
Максимальный объём недельный учебной нагрузки |
Учебный план основного общего образования
(5 - дневная учебная неделя)
ФГОС ООО
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | |
6А, 6Б классы | |||
Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||
Русский язык и литература | Русский язык | ||
Литература | |||
Иностранные языки | Иностранный язык (английский) | ||
Математика и информатика | Математика | ||
Общественно-научные предметы | История | ||
Обществознание | |||
География | |||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | - | |
Естественно- научные предметы | Биология | ||
Искусство | Музыка | ||
Изобразительное искусство | |||
Технология | Технология | ||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Итого | |||
Максимальный объём недельный учебной нагрузки |
Учебный план основного общего образования
(5 - дневная учебная неделя)
ФГОС ООО
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | |
7А, 7Б классы | |||
Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||
Русский язык и литература | Русский язык | ||
Литература | |||
Иностранные языки | Иностранный язык (английский) | ||
Математика и информатика | Алгебра | ||
Геометрия | |||
Информатика | |||
Общественно-научные предметы | История | ||
Обществознание | |||
География | |||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | ||
Естественно- научные предметы | Физика | ||
Биология | |||
Искусство | Музыка | ||
Изобразительное искусство | |||
Технология | Технология | ||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Итого | |||
Максимальный объём недельный учебной нагрузки |
Учебный план основного общего образования
(5 - дневная учебная неделя)
ФГОС ООО
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | |
8 А, 8Б классы | |||
Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||
Русский язык и литература | Русский язык | ||
Литература | |||
Иностранные языки | Иностранный язык (английский) | ||
Математика и информатика | Алгебра | ||
Геометрия | |||
Информатика | |||
Общественно-научные предметы | История | ||
Обществознание | |||
География | |||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | ||
Естественнонаучные предметы | Физика | ||
Химия | |||
Биология | |||
Искусство | Музыка | ||
Изобразительное искусство | |||
Технология | Технология | ||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Итого | |||
Максимальный объём недельный учебной нагрузки |
Учебный план основного общего образования
(5 - дневная учебная неделя)
ФГОС ООО
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | |
9А класс | |||
Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||
Русский язык и литература | Русский язык | ||
Литература | |||
Иностранные языки | Иностранный язык (английский) | ||
Математика и информатика | Алгебра | ||
Геометрия | |||
Информатика | |||
Общественно-научные предметы | История | ||
Обществознание | |||
География | |||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | ||
Естественнонаучные предметы | Физика | ||
Химия | |||
Биология | |||
Искусство | Музыка | ||
Изобразительное искусство | |||
Технология | Технология | ||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Элективные курсы: «Человек и профессия», «Основы черчения» | |||
Итого | |||
Максимальный объём недельный учебной нагрузки |
Пояснительная записка
к учебному плану
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Атепцевской средней общеобразовательной школы
На 2017-2018 учебный год
Для 9 Б класса
Учебный план школы в 9Б классе, реализуя принципы преемственности, составлен на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений в Московской области.
Федеральный и региональный компоненты Регионального базисного учебного плана составляют его инвариантную часть и призваны обеспечить достижение государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.
Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего образования, подготовки к выбору профиля дальнейшего образования.
При организации учебного процесса строго соблюдаются нормативы максимально допустимой недельной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение домашней работы, а также гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленные санитарными правилами СанПиН.
В соответствии с п.10.5. СанПиН 2.4.2 2821-10 максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной рабочей неделе:
-для 9Б класса – 33 часа.
В соответствии с п.10.9. СанПиН 2.4.2 2821-10 продолжительность урока – 45 минут.
Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в первую смену. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в IX классе до 3,5 часов.
Обучение организуется по триместрам. По итогам учебных периодов обучающиеся аттестуются по 5-ти бальной системе.
По итогам территориальной психолого-медико- педагогической диагностики выделяются обучающиеся, которым рекомендована работа по индивидуально- ориентированным программам.
Профилактика перегрузок обучающихся осуществляется посредством активного двигательного режима: занятий физической культурой, проведением динамического часа, занятий в спортивных секциях.
Инвариантная часть регионального базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных организациях и представлена следующими учебными предметами: русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика (алгебра), математика (геометрия), информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.
Учебные предметы:
- «Русский язык» изучается 2 часа в неделю.
- «Литература» изучается 3 часа.
- «Иностранный язык (английский)» - 3 часа в неделю. Осуществляется деление на группы при наполняемости классов 20 и более человек (сельская местность).
– «Математика (алгебра)» - 3 часа в неделю.
- «Математика (геометрия)» - 2 часа в неделю.
- «Информатика и ИКТ» ведётся – 2 часа в неделю. Осуществляется деление на группы при наполняемости классов 20 и более человек (сельская местность).
Преподавание «географии», «биологии», «физики», «химии» - ведётся по 2 часа в неделю.
На изучение предмета «история» отводится 2 часа в неделю. Состоит из двух курсов: «Истории России» и «Всеобщей истории», которые преподаются на базовом уровне (из федерального компонента) с целью освоения знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи; с целью завершения образовательных программ основного общего образования учебного предмета История (всеобщая история).
- «Обществознание (включая экономику и право)» изучается 1 час в неделю.
- «Искусство» изучается 1 час в неделю.
- «Физическая культура» ведётся 3 часа в неделю.
Развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся осуществляется путём внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
На уроках ОБЖ – изучение правил дорожного движения, освоение умений действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
- «Основы безопасности жизнедеятельности» -1 час в неделю из регионального компонента.
- «Технология» изучается в 9 классе – 1 час в неделю за счёт компонента образовательной организации (с целью завершения образовательной программы основного общего образования). Включены элементы черчения (предусмотрено знакомство с линиями чертежа: для построения выкроек, технических рисунков деталей и изделий, эскизов, схем, технологических карт). Осуществляется деление на группы при наполняемости классов 20 и более человек (сельская местность).
Введён элективный курс по теме «Человек и профессия» в рамках предпрофильной подготовки – 1 час (из компонента образовательной организации).
При реализации регионального базисного учебного плана используются учебники, входящие в Перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Санитарно - гигиенические нормы при составлении расписания выдерживаются благодаря смене умственной и физической деятельности, гибкому расписанию и т.д.
Учебный год начинается 1 сентября 2017 года.
Учебный план основного общего образования
(5 - дневная учебная неделя)
Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||
9Б класс | |||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Компонент образовательной организации | |
Русский язык | |||
Литература | |||
Иностранный язык (английский) | |||
Математика (алгебра) | |||
Математика (геометрия) | |||
Информатика и ИКТ | |||
История | |||
Обществознание (включая экономику и право) | |||
География | |||
Физика | |||
Химия | |||
Биология | |||
Искусство | |||
Технология | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Физическая культура | |||
Элективный курс «Человек и профессия» | |||
Итого: | |||
Максимальный объём недельной учебной нагрузки |
Пояснительная записка
к учебному плану
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Атепцевской средней общеобразовательной школы
На 2017-2018 учебный год
Для 10 – 11 классов
Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Учебный план 10-11-х классов построен на базовом содержании общего образования.
Курсы базового уровня - это учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, на формирование базовых компетенций. Содержание данных курсов определяется стандартами базового образования для среднего общего образования.
Продолжительность учебного года в 10 классе – 35 учебных недель (включая военные сборы); в 11 классе составляет 34 учебные недели, 5-ти дневная рабочая неделя. Максимальный объём учебной нагрузки 34 часа в неделю. В соответствии с п.10.9. СанПиН 2.4.2 2821-10 продолжительность урока – 45 минут. Занятия проводятся в одну смену. Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в первую смену. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в X – XI классах до 3,5 часов.
Обучение организуется по семестрам. По итогам учебных периодов обучающиеся аттестуются по 5-ти бальной системе.
В 10-11-х классах «русский язык» изучается на базовом уровне -2 часа в неделю (из них 1 час из регионального компонента для расширенного изучения предмета).
- На изучение «литературы» отводится по 3 часа в неделю в 10 и 11 классах.
- «Иностранный язык (английский)» по 3 часа в неделю.
За счет часов регионального компонента увеличено количество часов на изучение предмета «математика (алгебра и начала анализа)» в 10-11 классах ведётся 3 часа в неделю (2 часа из федерального компонента и 1 час из регионального компонента).
- «Математика (геометрия)» по 2 часа в неделю.
Преподавание «информатики и ИКТ» ведется по 1 часу в неделю.
На изучение учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» выделено по 2 часа в 10 и в 11 классах (федеральный компонент).
В 10 классе будет проводиться элективный курс «Этика и психология семейной жизни» (1 час в неделю) из регионального компонента.
Учебный предмет «История» состоит из двух курсов «Истории России» и «Всеобщей истории», которые преподаются на базовом уровне – 3 часа в неделю (из них 2 часа выделено из федерального компонента и 1 час из компонента образовательной организации) с целью освоения знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи; с целью завершения образовательных программ среднего общего образования учебного предмета История (всеобщая история).
- «География» в 10-11-м классах (по 1 часу в неделю).
- «Физика» 2 часа в неделю в 10 – 11 классах.
За счет часов компонента образовательной организации выделен 1 час в неделю в 10-11-ых классах для изучения предмета «Экология».
- «Биология» по 2 часа в неделю, из них 1 час добавлен из компонента образовательной организации.
- «Химия» ведётся на базовом уровне по 2 часа в неделю (включая 1 час из компонента образовательной организации в 10 и 11 классах).
«Физика», «Химия» и «Биология» являются самостоятельными учебными предметами.
- «Астрономия» в 11 классе – 1 час в неделю (федеральный компонент).
- «Физическая культура» ведётся по 3 часа в неделю.
Развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся осуществляется путём внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
- «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) – 1 час в неделю (10-11 классы). Преподавание данного предмета на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. В рамках преподавания предмета предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.
В 10 классе предусмотрено прохождение учебных сборов юношей с целью обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных организациях.
Отметка по данному курсу заносится в классный журнал с пометкой "Учебные сборы", которая учитывается при выставлении итоговой отметки за весь курс обучения по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".
- «Мировая художественная культура», «Технология» ведутся по 1 часу в 10-11-х классах за счёт федерального компонента.
При проведении занятий по иностранному языку, по технологии, по информатике и ИКТ, физической культуре на третьей ступени общего образования осуществляется деление класса на две группы: при наполняемости класса 20 человек и более (для сельских школ).
Учебная нагрузка обучающихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
При реализации регионального базисного учебного плана используются учебники, входящие в Перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Санитарно - гигиенические нормы при составлении расписания выдерживаются благодаря смене умственной и физической деятельности, гибкому расписанию и т.д.
Учебный год начинается 1 сентября 2017 года.
Учебный план среднего общего образования
(5 - дневная учебная неделя)
Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||
10 класс | |||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Компонент образовательной организации | |
Русский язык | |||
Литература | |||
Иностранный язык (английский) | |||
Математика (алгебра и начала анализа) | |||
Математика (геометрия) | |||
Информатика и ИКТ | |||
История | |||
Обществознание (включая экономику и право) | |||
География | |||
Физика | |||
Химия | |||
Биология | |||
Экология | |||
Мировая художественная культура | |||
Технология | |||
Физическая культура | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Элективные курсы: «Этика и психология семейной жизни» | |||
Итого: | |||
Максимальный объём недельной учебной нагрузки |
Учебный план среднего общего образования
(5 - дневная учебная неделя)
Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||
11 класс | |||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Компонент образовательной организации | |
Русский язык | |||
Литература | |||
Иностр |