Iii. организаторы и управление смотром-конкурсом
3.1. Для подготовки и проведения смотра-конкурса создается оргкомитет. В состав оргкомитета входят: представители министерства образования и науки Челябинской области, руководители структурных подразделений университета, руководители летней педагогической практикой, представители профсоюзного комитета студентов и аспирантов ЮУрГГПУ и др. должностные лица, которые утверждаются приказом ректора.
Функции оргкомитета смотра-конкурса:
Ректорат:
1) определение состава организаторов смотра-конкурса и состава жюри;
2) разработка и согласование проекта положения смотра-конкурса;
3) контроль и координация работы оргкомитета и членов жюри по подготовке и проведению смотра-конкурса;
4) материальное обеспечение.
Министерство образования и науки Челябинской области:
1) размещение информации о проведении смотра-конкурса на сайте Министерства образования и науки Челябинской области;
2) информирование заинтересованных лиц (организаций) о проведении смотра-конкурса посредством рассылки писем;
3) участие в работе членов жюри.
Советник ректора по связям с общественностью:
1) согласование перечня подарков, сувенирной продукции и т.д. и их предоставление для награждения участников смотра-конкурса;
2) организация работы СМИ, информационное обеспечение процесса подготовки и проведения смотра-конкурса;
3) размещение информации о ходе подготовки и итогах смотра-конкурса на страницах газеты «Молодой учитель»;
Деканат:
1) контроль за подготовкой педагогического отряда факультета к смотру-конкурсу;
2) помощь педагогическим отрядам факультетов в организации и проведении конкурса «Мастерская вожатого», творческих выступлений на сцене (обеспечение аудиториями, оборудованием, реквизитом для оформления и др.).
Руководители летней педагогической практики:
1) контроль за подготовкой педагогического отряда факультета к смотру-конкурсу (содержание и организация);
2) присутствие на всех репетициях педагогического отряда факультета;
3) оказание методической помощи и консультирование обучающихся во время подготовки к конкурсам.
Департамент развития образовательных программ (Отдел учебных и производственных практик):
1) подготовка проектов приказов о проведении смотра-конкурса и его итогах;
2) общая координация подготовки и проведения смотра-конкурса;
3) организация работы штаба;
4) составление и согласование смет;
5) подготовка информационных писем о проведении смотра-конкурса и приглашений.
Институт дополнительных творческих педагогических профессий:
1) работа режиссера на репетициях;
2) общая режиссура гала-концерта;
3) предоставление костюмов, формы для наградной группы;
4) предоставление творческих номеров;
5) оформление сцены на каждый из конкурсных дней;
3) музыкальное и световое оформление конкурсных дней.
4) разработка макетов приглашений, дипломов, программы конкурса, афиши силами отдела видеотехнологий и компьютерного дизайна;
5) обеспечение мультимедийного сопровождения силами отдела видеотехнологий и компьютерного дизайна;
8) фотосъемка всех конкурсных мероприятий силами фотолаборатории;
6) демонстрация фотопрезентаций, представленных на конкурс, отдела видеотехнологий и компьютерного дизайна;
7) Подготовка фильма о ходе проведения смотра-конкурса
8) организация видеосъемки конкурсов отделом видеотехнологий и компьютерного дизайна.
Профсоюзный комитет студентов и аспирантов:
1) участие в работе членов жюри;
2) участие в работе счетной комиссии.
Типография:
– печать пригласительных билетов, дипломов, программ конкурса, раздаточных материалов педагогических мастерских и др.
Помощник ректора по охране и безопасности:
– обеспечение охраны порядка, дежурства в период подготовки и проведения смотра-конкурса.
Начальник АХЧ:
– обеспечение работы гардероба.
Начальник информационно-аналитического сопровождения образовательного процесса:
– обеспечение аудиториями в период подготовки и проведения смотра-конкурса.
3.2. Штаб «ЛИМПОПО» – орган, созданный для непосредственной подготовки и проведения смотра-конкурса, в состав которого в обязательном порядке входят командиры педагогических отрядов. Работа штаба осуществляется под руководством сотрудников отдела практики.
Штаб начинает свою работу по подготовке к смотру-конкурсу в сентябре. Заседания проводятся 1 раз в неделю. Присутствие на заседаниях штаба «ЛИМПОПО» является обязательным для командиров педагогических отрядов, для остальных желающих – посещение свободное.
Права и обязанности членов штаба:
1) еженедельно посещать заседания штаба, выполнять задания по подготовке смотра-конкурса (размещение информации о заседаниях штаба, выпуск объявлений о проведении «ЛИМПОПО», обсуждение полученной информации в педагогических отрядах, размещение информации о результатах конкурсов на факультетах и т.д.);
2) обеспечивать выполнение принимаемых решений по подготовке и проведению смотра-конкурса;
3) принимать активное участие в подготовке к смотру-конкурсу;
4) выражать мнение педагогического отряда;
5) вносить коррективы в процесс подготовки;
6) координировать деятельность педагогического отряда по подготовке к участию в смотре-конкурсе;
7) приглашать гостей, согласовав список с оргкомитетом;
8) своевременно предоставлять в отдел учебных и производственных практик заявки на участие, материалы по конкурсам;
9) назначать ответственных за звуковое, мультимедийное, световое сопровождение во время творческих выступлений педагогического отряда на сцене.
Для организации отдельных конкурсов назначаются ответственные – обучающиеся из числа членов штаба (преимущественно из номинации «Инициатива. Центры», «Инициатива. ДОЛ Челябинской области») и сотрудники служб ЮУрГГПУ для решения организационных вопросов по проведению конкурсов.
При качественном выполнении поручений штаба и своевременной сдаче конкурсной документации педагогическому отряду присуждаются дополнительные бонусные баллы (max – 5 баллов).
3.3. Жюри – группа специалистов для экспертной оценки конкурсных материалов, представленных на смотр-конкурс представителями педагогических отрядов. Состав жюри смотра-конкурса предлагается организационным комитетом и утверждается приказом ректора. В состав жюри могут быть включены представители ректората, Министерства образования и науки Челябинской области, администрации ДОЛ, руководители структурных подразделений и преподаватели ЮУрГГПУ и других образовательных организаций, имеющие опыт организации детского отдыха, а также опытные вожатые из числа студентов.
3.4. Оценивание каждого конкурса в рамках смотра-конкурса осуществляется членами жюри по определенным критериям путем экспертных оценок.
3.5. Победитель смотра-конкурса определяется по сумме среднего балла жюри за каждый конкурс.
IV. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ СМОТР-КОНКУРСА
И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
4.1. Структура смотра-конкурса:
Смотру-конкурсу предшествуют предварительная работа по подготовке обучающихся к работе в ДОЛ/Центре, инструктивные учебно-методические лагерные сборы и работа в ДОЛ/Центре в летний период.
Девиз смотра-конкурса вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2017»: «Мое призвание – зажигать сердца».
Структура смотра-конкурса предполагает проведение ряда индивидуальных и коллективных конкурсов, организованных в соответствии с задачами вожатого в детском оздоровительном лагере и логикой развития смены.
4.1.1 Портфолио педагогического отряда: позволяет учитывать результаты профессиональной деятельности педагогического отряда. Данный конкурс демонстрирует умение самопрезентации, умение представлять информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. Требования к конкурсным материалам представлены в приложении 3. Время демонстрации портфолио – не более 3 мин.
Критерии оценивания конкурса:
– умение обобщать результаты работы педагогического отряда в период летней практики / работы в летнюю кампанию 2016 года (0 – 4 баллов);
– разнообразие форм работы продемонстрированное в портфолио (0 – 3 баллов);
– соответствие задачам деятельности вожатого (0 – 3 баллов);
– оригинальность и культура оформления (0 – 3 баллов);
– информационно-коммуникационная компетентность (0 – 2 баллов).
Всего 15 баллов.
Материалы данного конкурса параллельно представляются в социальной сети Интернет (ВКонтакте), по итогам которого будут выявлен победитель в номинации «Зрительская симпатия» по каждой группе участников.
4.1.2 «Лучшие напарники»: индивидуальный конкурс отрядных вожатых, в котором принимают участие два представителя от педагогического отряда (юноша и девушка, девушка и девушка, парень и парень). Выбор участников данного конкурса остается за педагогическим отрядом. Кроме того, обязательным является предоставление заявок на участие в конкурсе «Лучшие напарники» (приложение 2).
«Лучшие напарники» определяются по итогам участия в конкурсах «Мастерская вожатого» и «Решение педагогической ситуации».
4.1.2.1 Мастерская вожатого «ЛИМПОПО – территория идей»: Конкурс предполагает обмен опытом между участниками смотра-конкурса и проведение занятий для «новичков» по обучению методике организации летнего детского отдыха в ДОЛ. Конкурсанты в интерактивной форме демонстрируют свой профессиональный опыт, в котором отражаются значимые педагогические техники и методики по направлениям:
– методика организации воспитательной работы с детьми в условиях ДОЛ;
– методика организации оздоровительной работы с детьми в условиях ДОЛ;
– методика организации дополнительного образования (работа кружков) в условиях ДОЛ;
– методика организации взаимодействия между субъектами ДОЛ;
– технология организации педагогической деятельности вожатого (анализ, планирование).
Продолжительность мероприятия –30 минут. Составной частью данного конкурса является процедура ответов на вопросы жюри (дополнительно к указному времени, не более 7 мин.).
Критерии оценивания конкурса:
– оригинальность раскрытия темы занятия (0 – 2 баллов);
– оптимальность объема материала (0 – 3 баллов);
– логическая взаимосвязь этапов занятия (0 – 3 баллов);
– уровень достижения поставленных целей и задач (0 – 3 баллов);
– педагогическая техника, в т.ч. артистизм, обаяние, ораторские способности и др. (0 – 3 баллов);
– практическая значимость (0 – 3 баллов);
– умение осуществлять выбор методов и приемов активизации участников мастерской; целесообразность смены видов деятельность учащихся (0 – 3 балла).
Всего 20 баллов.
Обязательное консультирование по проведению мероприятия участников группы «Перспектива» осуществляет руководитель летней педагогической практики.
Педагогический отряд обеспечивает явку участников педагогической мастерской. В случае если состав участников превышает 15 человек, то педагогическому начисляются бонусные баллы (2 балла). До начала мастерской участники предоставляют членам жюри сценарный план мастерской.
4.1.2.2 «Решение педагогической ситуации»:спонтанный конкурс.Конкурсантам - напарникам предлагается проблема из области организации летнего отдыха детей и подростков. Напарникам необходимо представить варианты ее решения (время представления решения – не более 10 минут, в том числе время на подготовку – 2 минуты). В ходе конкурса жюри оценивает каждого напарника (после выступления предполагаются вопросы).
Критерии оценивания конкурса:
– знание основ педагогики и психологии, методов обучения и воспитания, методик организации детского летнего отдыха (0–2 баллов);
– качество и количество конструктивных предложений по решению проблемы (0–3 баллов);
– умение работать в паре (0–3 баллов);
– умение предъявить свою позицию, воздействие на аудиторию, ораторское искусство (0–3 баллов);
Всего 11 баллов.
4.1.3 Конкурс «Вожатский концерт»: коллективный конкурс, предполагает творческое самовыражение педагогического отряда. Цель конкурса: создание благоприятного впечатления о педагогическом отряде и демонстрация уровня сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций конкурсантами, творческих выступлений педагогических отрядов на тему «Мое призвание – зажигать сердца». Оценка за выступление на вожатском концерте включается в общий зачет. На вожатском концерте осуществляется отбор выступлений/номеров на «Гала-концерт» по перечисленным ниже критериям.
Продолжительность выступления – 7 минуты.
Критерии оценивания конкурса:
– глубина педагогической идеи (0 – 6 баллов);
– соблюдение принципов педагогической этики (0 – 5 баллов);
– педагогическая техника, в т.ч. артистизм, обаяние, умение привлечь внимание аудитории (0 – 6 баллов).
– степень соответствия выступления теме конкурса и оригинальность содержания (0 – 6 баллов);
– умение самопрезентации, наличие единой педагогической формы (0 – 5 баллов);
– разнообразие форм представления темы конкурса, качество художественного и музыкального оформлений, исполнения творческих композиций (0 – 7 баллов);
Всего 35 баллов.
4.3. Штрафные баллы назначаются в следующих случаях:
4.3.1. Некоторые конкурсы имеют ограничения по времени. За превышение данного ограничения каждый член жюри начисляет штрафные баллы за каждую минуту: конкурсы «Портфолио педагогического отряда» и «Мастерская вожатого» по 1 баллу, конкурс «Вожатский концерт» 2 балла.
4.3.2. Педагогическому отряду, не явившемуся без уважительной причины на репетиции (первая, вторая и генеральная репетиции) в актовый зал ЮУрГГПУ и не поставившему в известность оргкомитет конкурса за два дня до ее проведения, снимается 5 баллов.