По разговорному английскому языку
Белгород 2005
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Белгородский государственный технологический университет
им. В.Г. Шухова
Белгородский инженерно-экономический институт
С.И. ГАРАГУЛЯ
LET’S SPEAK ENGLISH
БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ
Утверждено советом университета в качестве учебного пособия для студентов всех специальностей, изучающих английский язык
3-е издание, стереотипное
Белгород 2005
УДК 802.0
ББК 81.2 Англ
Г 20
Р е ц е н з е н т ы:
Кандидат филологических наук, доцент Белгородского
государственного технологического университета
Т.В. Беседина
Кандидат педагогических наук, доцент Белгородского юридического института
Н.В. Агопова
Гарагуля С.И.
Г 20 Let’s Speak English. Будем говорить по-английски: Учебное пособие по разговорному английскому языку. – 3-е изд., стер. – Белгород: Изд-во БИЭИ, 2005. – 188 с.
В данной книге представлены тексты и диалоги на английском языке по наиболее употребительным темам, предлагаемым студентам. Цель пособия – помочь изучающим английский язык овладеть разговорной речью по определенной тематике. Текстовый материал и диалоги сопровождаются упражнениями, направленными на развитие у студентов навыков и умений читать и вести беседу в пределах предложенных тем, а также понимать устную речь на слух.
Учебное пособие предназначено для студентов всех специальностей неязыковых вузов.
Библиогр.: 14 назв.
УДК 802.0
ББК 81.2. Англ
Ó Белгородский инженерно-
экономический институт
(БИЭИ), 2005
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов неязыковых вузов, продолжающих изучать английский язык, цель которого – развитие у студентов навыков и умений читать и вести беседу или делать несложные сообщения в пределах предложенных тем, а также понимать устную речь на слух с помощью технических средств обучения, так как профессиональная деятельность выпускников технических вузов предусматривает владение английским языком не только в узкой специальной сфере, но и в повседневной жизни. Учебное пособие состоит из 12 уроков-тем (Units), каждый из которых делится на три раздела: Reading and Discussion, Speaking, Listening, а также содержит часть Tapescripts.
Раздел Reading and Discussion (Чтение и дискуссия) включает три текста по тематике урока. Текстовой материал и упражнения к ним подобраны так, что они способствуют развитию навыков монологической речи – умению констатировать факт или высказать мнение, сделать короткое сообщение или обобщение.
Раздел Speaking (Устная речь) состоит из трех диалогов, объединенных общей темой данного урока, которые знакомят студентов с разговорным стилем современного английского языка. Задания, составленные к диалогам, построены по принципам моделирования различных жизненных ситуаций, в которых могут находиться студенты, они также способствуют развитию умения давать на них быструю и соответствующую речевую реакцию.
В разделе Listening (Аудирование) представлены два текста, которые могут быть прочитаны преподавателем, либо звучать в записи. Контроль понимания осуществляется с помощью вопросно-ответных упражнений, либо путем заполнения таблиц.
В конце учебного пособия дан раздел Tapescripts, в котором приводятся тексты, записанные на магнитную ленту. К этой части учебника студенты обращаются на заключительном этапе работы над разделом Listening, что позволяет им проверить правильность понимания текста, а также выявить непонятные фрагменты, выписав незнакомые слова.
Материалы книги были проверены на практике. В течение ряда лет они использовались для обучения студентов в Белгородском государственном технологическом университете. Есть основание полагать, что их также можно использовать и в других неязыковых вузах.
UNIT 1
STUDENT LIFE
READING AND DISCUSSION
TEXT 1A
MY STUDIES
My name is Boris Klimov. I am a first-year student of the Civil Engineering Department at the Belgorod Shukhov State Technological University. I had to take entrance examinations in Mathematics, Physics and Russian in order to be accepted to the University. I entered the University in 2003. I am a full-time student, that is I attend classes, lectures and seminars in the daytime, whereas the University accepts a lot of young people for a correspondence course.
2. The University has a five-year course of study. The academic year begins in September and ends in June. There are two terms in it. So students take end-of-term tests and examinations twice a year, that is in January and June. If a student passes them successfully, he is granted a monthly scholarship.
3. We have two vacations a year - winter and summer ones. The winter vacation is quite short, it lasts only two weeks, the summer one is longer, and it lasts a month.
4. We go to the University on week-days. We have no classes on Sunday. At the University, classes begin at 8.15 in the morning and are over at 3.55 in the afternoon. During the first two years, students are taught different subjects of general nature. My favourite ones are Mathematics, Descriptive Geometry and English. From the third year onwards, students take some special subjects of their chosen profession.
5. Every day we usually have three or four classes, lectures and seminars. During a long forty-five minute break students go to dining rooms, snack bars or a canteen to have their midday meal.
6. I go to the University library after my classes. I am in the habit of doing my homework there. But a lot of my fellow-students prefer doing it at home.
7. I live with my parents. I have to take a trolley-bus or a bus to get to the University. It usually takes me twenty minutes to reach it. Those studying away from home are given accommodation in the University hostel. It is situated near the University and students walk there.
8. I am a diligent student. I don’t miss any classes or lectures and always do my best to prepare properly for them.