Цели и задачи игры-путешествия

Цель:

Знакомство с миром профессий

Задачи:

· формирование умения классифицировать профессии по типам;

· активизация умственной деятельности;

· развитие самостоятельного мышления и выбора;

· поддержание интереса к различным профессиям;

· расширение словарного запаса;

· формирование навыков работы в команде.

Участники

учащиеся 5-9 классов

4. Содержание игры

4.1. Организация мероприятия:

Команды из 5-10 человек. В команде выбирается капитан, который получает маршрутный лист. Каждый участник команды получает индивидуальный бланк для выполнения заданий. На станциях участник зарабатывает жетоны за правильный ответ. По окончанию мероприятия маршрутные листы сдаются счетной комиссии, которая состоит их преподавателей и учащихся, а участники, получившие наибольшее количество жетонов на станции получают приз.

Ход игры

Ведущий знакомит учащихся с основными понятиями по профориентации и показывает презентацию с описанием профессии типа «Человек-природа» по схеме: предмет труда, условия работы, профессионально важные качества, возможные места работы, пути получения образования. Далее команды учащихся вместе с представителями разных типов профессий расходятся по станциям: «Человек-техника», «Человек-знак», «Человек - художественный образ», «Человек –человек». На станциях ведущие рассказывают о профессиях своего типа, ребята выполняют практические задания, отгадывают кроссворды. Для учащихся 5-7 классов ведущие – преподаватели ЦДЮТТ, для учащихся 8-9 классов – преподаватели и мастера производственного обучения учебных заведений среднего профессионального образования (далее СПО). Игра для учащихся 8-9 классов проводится на базе учреждений СПО. Капитаны команды заполняют маршрутный лист. Время работы на каждой станции 20 мин. Все участники игры проходят четыре станции.

Подведение итогов игры

Капитаны команд сдают маршрутные листы счетной комиссии. Учащиеся, набравшие наибольшее количество жетонов получают приз, все команды получают грамоты.

Справки по телефону: 252-15-40 – Лисина Тамара Васильевна (методист по профориентации).

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» СРЕДИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Общие положения

1.1. Конкурс проводится Центром детского (юношеского) технического творчества Кировского районадля учащихся общеобразовательных учреждений и направлен на поддержку инициатив школьников в вопросах социальной активности, общественной деятельности и профессионального самоопределения. 1.2. Конкурс проводится в рамках районной программы «Профориентация – наш будущий выбор» учащихся 1-11 классов.

1.3. Организаторы конкурса: отдел образования администрации Кировского района; ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района Санкт-Петербурга.

Цели и задачи конкурса

2.1. Цели:

Формирование у школьников интереса к составлению личного профессионального плана, расширения представлений о современных профессиях, посредством вовлечения учащихся в общественно-значимую профориентационную деятельность.

2.2. Задачи:

· Активизация интереса старшеклассников, находящихся в ситуации проектирования своего жизненного пути, к поисковой деятельности;

· Поддержка и развитие полезной общественно значимой деятельности старшеклассников в вопросах профессионального самоопределения;

· Создание условий для привлечения молодежи к изучению информационных технологий.

Участники конкурса

Конкурс проводится среди учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений района.

Порядок и сроки проведения конкурса

4.1. Сроки проведения конкурса

Подача заявок для участия в конкурсе – до 19 января 2018 г.

Просмотр работ – 01-16 февраля 2018 г.

Подведение итогов конкурса – до 22 февраля 2018 г.

4.2. Заявка составляется в электронном виде и отправляется по электронной почте на адрес: [email protected]

4.3. Форма заявки:

- Ф.И.О. участника.

- Тема работы(номинация)

- Название работы.

- Образовательное учреждение, класс.

- Руководитель работы (должность, Ф.И.О.)

- Контактный телефон

Содержание конкурса

Участникам конкурса предлагается создать компьютерную презентацию о любой профессии, которые в дальнейшем можно использовать для содействия профессиональному самоопределению учащихся в школах.

В работе должны быть представлены: актуальность выбора профессии, история профессии, информация о содержании и условиях труда в профессии; известные люди данной профессии, профессионально важные качества специалиста и его карьерные перспективы, медицинские противопоказания, «плюсы и минусы» профессии, условия и особенности получения профессии в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга; информация о востребованности профессии на рынке труда, об организациях и учреждениях, в которых требуются люди этой профессии, используемые источники информации и любая другая полезная информация о профессии.

Требования к работам

Работа, представляемая на конкурс, должна полностью отражать одну из предложенных тем:

- Моя будущая профессия;

- Семейная династия;

- Профессия, которой гордятся мои родители.

- Новое лицо профессии (о профессиях, получивших новые названия);

- Профессии будущего (о профессиях, появившихся недавно или связанных с техническим прогрессом).

Дополнительные темы, приуроченные к юбилейным датам 2017-2018 гг.:

К 200-летию со дня рождения Карла Маркса

· «Экономическое образование всегда пригодится! Мой профессиональный маршрут «комбинированного» специалиста»;

К 160-летию Ленинградского Металлического завода (ЛМЗ)

· «Профессии отрасли энергомашиностроения»;

К 160-летию появления первой почтовой марки в России

· «Почта России. История предприятия, история профессии»;

К 155-летию открытия первого детского сада в России

· «Педагог дошкольного образования – воспитатель будущего»;

К 140-летию открытия Санкт-Петербургского Цирка на Фонтанке

· «Цирковая арена – моя мечта»;

К 100-летию Российской революции 2017 года

· «Историк сегодня: летописец или «рупор власти»?»;

К 100-летию создания Красной Армии

· «Есть такая профессия – Родину защищать!»;

К 90-летию со дня рождения Сергея Капицы

· «Прикладная физика – наука технического прогресса»;

К 110-летию открытия первого аэроклуба в России

· «Им покоряется небо»;

К году театра в России

· «Профессия драматург. Чехов и Островский – мои учителя»;

· «Профессия театральный режиссёр. Новое время – новый театр (история поиска новых форм в российском театральном искусстве)»;

· «Профессия театральный художник. Афиша. Образ. Пространство»;

К проведению Чемпионата мира по футболу-2018 в России

· «Детский тренер. Кто выращивает будущих чемпионов?»

·«Волонтёрство. Как мне помогла волонтерская деятельность выбрать будущую профессию»

Компьютерная презентация

7.1. Презентация должна быть выполнена в формате Microsoft Office PowerPoint 2003 или PowerPoint2007. Презентация должна содержать не более 17 слайдов. Время показа презентации не более 10 минут.

7.2. Технические требования к компьютерной презентации

- размер файла: не более 8МБ

- формат PowerPoint 2003,2007

- приветствуется использование гиперссылок на интернет-ресурсы, можно вставлять в презентацию небольшие ролики, звуковое сопровождение, фотографии.

- презентация должна сохранять единый стиль (цвет, шрифт - размер, начертание, выравнивание)

Наши рекомендации