Критерии оценивания неподготовленного выступления (II тур) – Free style speaking
Максимальное количество баллов – 18.
3 балла | 2 балла | 1 балл | ||
Решение коммуникативной задачи | Тема полностью раскрыта. Высказывание отражает точку зрения учащегося, носит обоснованный аргументированный характер, содержит причины, примеры, объяснения, подтверждающие мнение по теме. Высказывание вызывает интерес и понятно аудитории. | Тема раскрыта. Высказывание отражает точку зрения учащегося, но недостаточно полно аргументировано. В некоторых случаях утверждения носят поверхностный характер, не поддерживаются достаточной аргументацией. Высказывание, в целом, интересное и понятное аудитории. | Тема выступления раскрыта не полностью. Высказывание отражает точку зрения учащегося, однако, оно носит скорее эмоциональный, нежели содержательный, информативный характер. В основном аргументация отсутствует. Высказывание местами непонятно аудитории. | Тема выступления не раскрыта. Учащийся не высказывает своей точки зрения по предложенному вопросу. Высказывание не вызывает интереса у аудитории. |
Организация высказывания | Учащийся говорит понятно и без необоснованных пауз. Высказывания логичные, последовательные, уместно использованы средства логической связи. Высказывание учащегося четко соответствует установленным временным рамкам. | Высказывание учащегося понятно, но не всегда логично и последовательно. Иногда возникают необоснованные паузы. Высказывание, в основном, логично, последовательно, уместно использованы средства логической связи. Высказывание учащегося соответствует временным рамкам. | Высказывание учащегося не всегда понятно; часто возникают паузы. Отсутствует логика в изложении материала и/или отсутствуют средства логической связи. Высказывание учащегося не соответствует временным рамкам. | Высказывание учащегося непонятно. Отсутствует логика и последовательность в изложении материала. |
Представление темы | Уверенное и эмоциональное выступление, вызывающее отклик у аудитории. Успешное владение голосом: использование адекватной громкости, темпа, тембра речи. Наличие контакта с аудиторией: адекватное использование взгляда, мимики, жестов. | Незначительные признаки волнения, не оказывающие сильного влияния на качество выступления. В основном успешное владение голосом, отдельные сбои в темпе или громкости речи, не влияющие на понимание высказывания. Наличие контакта с аудиторией, контроль жестов и мимики, демонстрирующих волнение. | Явные признаки волнения, нарушающие общее впечатление от выступления. Частые сбои в темпе и громкости речи, нарушающие восприятие и понимание сказанного. Отсутствие контакта с аудиторией, психологическая закрытость. | Сильное волнение, не позволяющее донести тему выступления до аудитории. |
Лексическое оформление речи | Демонстрирует широкий словарный запас, адекватный поставленной задаче. Возможна 1 неточность в употреблении слов. | Демонстрирует достаточный словарный запас, однако, испытывает трудности в подборе и использовании лексических единиц. 2-3 неточности в употреблении слов. | Словарный запас неоправданно ограничен не более 4-х неточностей в употреблении слов. | Крайне ограниченный словарный запас, не позволяющий выполнить задание. |
Грамматическое оформление речи | Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи. Допускаются 1-2негрубые ошибки. | Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи. Допускаются не более 4-хошибок, не затрудняющих понимания. | Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи. Допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики. | Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание. |
Фонетическая сторона речи | Чёткая дикция (ясное, отчетливое произношение, активная работа артикуляционного аппарата). Речь понятная: правильный интонационный рисунок, верные фразовые и словарные ударения, отсутствуют фонематические ошибки, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно. Допустимы не более 2-х негрубых фонематических ошибок. | В основном речь понятна: отсутствуют грубые фонематические ошибки, звуки в потоке речи в основном произносятся правильно, интонационный рисунок в основном правильный. Допустимы не более 4 фонематических ошибок. | Допускаются грубые фонематические ошибки В интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка | Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения слов. |