Критерии оценивания подготовленного выступления (I тур) – Hot Issues

Максимальное количество баллов – 18.

  3 балла 2 балла 1 балл
Решение коммуникативной задачи Тема полностью раскрыта. Выступление содержит подходящие и значимые факты из надежных источников, которые обосновывают точку зрения ученика. Учащимся самостоятельно представлены содержательные и обоснованные выводы по теме выступления. Выступление вызывает интерес и понятно аудитории. Большая часть выступления связана с темой. Тема раскрыта. Выступление содержит факты, которые обосновывают точку зрения ученика, однако часть информации неточная или отсутствует. Учащийся испытывает затруднения в формулировке выводов на основании результатов работы. Выступление, в целом, интересное и понятное аудитории. Тема выступления раскрыта не полностью. Выступление содержит недостаточно фактов, обосновывающих тему, и/или есть факты, не имеющие отношения к теме. Учащийся не может сделать выводы на основании результатов работы или отсутствует собственная точка зрения по теме. Выступление местами непонятно аудитории. Устойчивый интерес отсутствует. Тема выступления не раскрыта. Фактов недостаточно для раскрытия темы. Выступление не вызывает интереса у аудитории.
Организация высказывания Учащийся говорит увлекательно, понятно и без необоснованных пауз. Выступление имеет четкое вступление, основную часть, заключение. Высказывания логичные, последовательные, уместно использованы средства логической связи. Выступление учащегося четко соответствует установленным временным рамкам. Высказывания учащегося понятны, но не всегда логичны и последовательны. Иногда во время выступления возникают необоснованные паузы. В выступлении отсутствует вступление или заключение. Высказывания, в основном, логичные, последовательные, уместно использованы средства логической связи. Выступление учащегося соответствует временным рамкам. Высказывания учащегося не всегда понятны. Во время выступления часто возникают паузы. Устная речь не содержит вступления и заключения. Отсутствует логика в изложении материала и/или отсутствуют средства логической связи. Выступление учащегося не соответствует временным рамкам. Высказывания учащегося не понятны. Отсутствует логика и последовательность в изложении материала.
Представление темы Уверенное и эмоциональное выступление, вызывающее отклик у аудитории. Успешное владение голосом: использование адекватной громкости, темпа,тембра при представлении темы. Наличие контакта с аудиторией: адекватное использование взгляда, мимики, жестов. Эффективное использование изображений, видео, аудио и других возможностейпри представлении темы. Незначительные признаки волнения, не оказывающие сильного влияния на качество выступления. В основном успешное владение голосом, возможны отдельные сбои в темпе или громкости речи, не влияющие на понимание высказывания. Наличие контакта с аудиторией, контроль жестов и мимики, демонстрирующих волнение. Используются изображения, видео, аудио и другие возможности, но некоторые из них плохого качества или отвлекают внимание от темы. Явные признаки волнения, нарушающие общее впечатление от выступления. Частые сбои в темпе и громкости речи, нарушающие восприятие и понимание сказанного. Отсутствие контакта с аудиторией, психологическая закрытость. Используются изображения плохого качества или материалы, не всегда соответствующие теме.   Чтение текста, использование текста как устойчивой наглядной опоры. Сильное волнение, не позволяющее донести тему выступления до аудитории.
Лексическое оформление речи Демонстрирует широкий словарный запас, адекватный поставленной задаче. Возможна 1 неточность в употреблении слов. Демонстрирует достаточный словарный запас, однако, испытывает трудности в подборе и использовании лексических единиц. 2-3 неточности в употреблении слов. Словарный запас неоправданно ограничен не более 4-х неточностей в употреблении слов. Крайне ограниченный словарный запас, не позволяющий выполнить задание.
Грамматическое оформление речи Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи. Допускаются 1-2негрубые ошибки. Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи. Допускаются не более 4-хошибок, не затрудняющих понимания. Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи. Допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики. Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.
Фонетическая сторона речи Чёткая дикция (ясное, отчетливое произношение, активная работа артикуляционного аппарата). Речь понятная: правильный интонационный рисунок, верные фразовые и словарные ударения, отсутствуют фонематические ошибки, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно. Допустимы не более 2-х негрубых фонематических ошибок. В основном речь понятна: отсутствуют грубые фонематические ошибки, звуки в потоке речи в основном произносятся правильно, интонационный рисунок в основном правильный. Допустимы не более 4 фонематических ошибок. Допускаются грубые фонематические ошибки В интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения слов.




Наши рекомендации