Критерии оценивания подготовленного выступления (I тур) – Hot Issues
Максимальное количество баллов – 18.
3 балла | 2 балла | 1 балл | ||
Решение коммуникативной задачи | Тема полностью раскрыта. Выступление содержит подходящие и значимые факты из надежных источников, которые обосновывают точку зрения ученика. Учащимся самостоятельно представлены содержательные и обоснованные выводы по теме выступления. Выступление вызывает интерес и понятно аудитории. | Большая часть выступления связана с темой. Тема раскрыта. Выступление содержит факты, которые обосновывают точку зрения ученика, однако часть информации неточная или отсутствует. Учащийся испытывает затруднения в формулировке выводов на основании результатов работы. Выступление, в целом, интересное и понятное аудитории. | Тема выступления раскрыта не полностью. Выступление содержит недостаточно фактов, обосновывающих тему, и/или есть факты, не имеющие отношения к теме. Учащийся не может сделать выводы на основании результатов работы или отсутствует собственная точка зрения по теме. Выступление местами непонятно аудитории. Устойчивый интерес отсутствует. | Тема выступления не раскрыта. Фактов недостаточно для раскрытия темы. Выступление не вызывает интереса у аудитории. |
Организация высказывания | Учащийся говорит увлекательно, понятно и без необоснованных пауз. Выступление имеет четкое вступление, основную часть, заключение. Высказывания логичные, последовательные, уместно использованы средства логической связи. Выступление учащегося четко соответствует установленным временным рамкам. | Высказывания учащегося понятны, но не всегда логичны и последовательны. Иногда во время выступления возникают необоснованные паузы. В выступлении отсутствует вступление или заключение. Высказывания, в основном, логичные, последовательные, уместно использованы средства логической связи. Выступление учащегося соответствует временным рамкам. | Высказывания учащегося не всегда понятны. Во время выступления часто возникают паузы. Устная речь не содержит вступления и заключения. Отсутствует логика в изложении материала и/или отсутствуют средства логической связи. Выступление учащегося не соответствует временным рамкам. | Высказывания учащегося не понятны. Отсутствует логика и последовательность в изложении материала. |
Представление темы | Уверенное и эмоциональное выступление, вызывающее отклик у аудитории. Успешное владение голосом: использование адекватной громкости, темпа,тембра при представлении темы. Наличие контакта с аудиторией: адекватное использование взгляда, мимики, жестов. Эффективное использование изображений, видео, аудио и других возможностейпри представлении темы. | Незначительные признаки волнения, не оказывающие сильного влияния на качество выступления. В основном успешное владение голосом, возможны отдельные сбои в темпе или громкости речи, не влияющие на понимание высказывания. Наличие контакта с аудиторией, контроль жестов и мимики, демонстрирующих волнение. Используются изображения, видео, аудио и другие возможности, но некоторые из них плохого качества или отвлекают внимание от темы. | Явные признаки волнения, нарушающие общее впечатление от выступления. Частые сбои в темпе и громкости речи, нарушающие восприятие и понимание сказанного. Отсутствие контакта с аудиторией, психологическая закрытость. Используются изображения плохого качества или материалы, не всегда соответствующие теме. | Чтение текста, использование текста как устойчивой наглядной опоры. Сильное волнение, не позволяющее донести тему выступления до аудитории. |
Лексическое оформление речи | Демонстрирует широкий словарный запас, адекватный поставленной задаче. Возможна 1 неточность в употреблении слов. | Демонстрирует достаточный словарный запас, однако, испытывает трудности в подборе и использовании лексических единиц. 2-3 неточности в употреблении слов. | Словарный запас неоправданно ограничен не более 4-х неточностей в употреблении слов. | Крайне ограниченный словарный запас, не позволяющий выполнить задание. |
Грамматическое оформление речи | Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи. Допускаются 1-2негрубые ошибки. | Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи. Допускаются не более 4-хошибок, не затрудняющих понимания. | Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи. Допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики. | Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание. |
Фонетическая сторона речи | Чёткая дикция (ясное, отчетливое произношение, активная работа артикуляционного аппарата). Речь понятная: правильный интонационный рисунок, верные фразовые и словарные ударения, отсутствуют фонематические ошибки, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно. Допустимы не более 2-х негрубых фонематических ошибок. | В основном речь понятна: отсутствуют грубые фонематические ошибки, звуки в потоке речи в основном произносятся правильно, интонационный рисунок в основном правильный. Допустимы не более 4 фонематических ошибок. | Допускаются грубые фонематические ошибки В интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка | Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения слов. |