Методическое и организационное сопровождение конкурса

6.1. Для проведения конкурса создается оргкомитет, состав которого утверждается приказом.

6.2. Функции и обязанности Оргкомитета:

- рассылает по электронной почте информацию о проведении конкурса,

- собирает заявки от ОУ,

- оповещает о дате, времени, месте проведения конкурса,

- подбирает задачи и составляет конкурсные задания,

- оформляет бланки заданий и ответов, обеспечивает ими всех зарегистрированных участников конкурса,

- проводит консультации для учителей ОУ по всем вопросам, которые связаны с организацией и проведением конкурса (по электронной почте, телефону),

- инструктируют ответственных учителей в аудиториях,

- подготавливает аудитории для проведения конкурса (достаточное количество кабинетов, ответственные в аудиториях и коридорах, необходимое количество бланков, распределение по аудиториям участников и учителей, и т.д.),

- проверяет и оценивает работы,

- подводит итоги и выявляет победителей конкурса.

Проверка и оценивание работ.

7.1. Работы проверяются членами оргкомитета в течение двух недель после окончания конкурса и сбора всех работ.

7.2. За каждое задание выставляется определенное количество баллов при условии записи правильного ответа. Правильность решения проверяется сопоставлением ответа учащегося с образцом.

При неполном или частично верном решении выставляется меньшее количество баллов.

Оценивание работы проводится суммированием баллов, полученным участников за все решенные задания, штрафных баллов не предусмотрено.

7.3. Работы учащихся, отстраненных от участия в конкурсе, не проверяются.

7.4. Результаты проверки заносятся в электронную регистрационную форму, которая рассылается школам-участникам по электронной почте. Проверенные работы в образовательные учреждения не возвращаются.

Подведение итогов конкурса

8.1. Итоги конкурса подводятся в личном первенстве отдельно в каждой параллели.

8.2. По итогам определяются 1 (победитель), 2 и 3 (призеры) места. При равных или близких результатах возможно присуждение нескольких мест одного достоинства.

8.3. Все участники, занявшие призовые места, получают дипломы или грамоты.

Информацию по вопросам подготовки и проведения конкурса можно получить по электронной почте [email protected], Егорова Наталья Вячеславовна.

Приложение 1

_______________________________________________________

Полное наименование ОУ

ЗАЯВКА на участие в конкурсе

для учащихся общеобразовательных учреждений Кировского района Санкт-Петербурга

«Логика – 2018»

№ п/п Фамилия, имя участников (полностью) Класс Фамилия, имя, отчество учителя (полностью)
     
     
     
     

Фамилия, имя, отчество сопровождающего: ______________________________________

Контактный телефон: _____________________________

_________________

Дата

Директор ОУ _______________ / ______________

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ЗНАЙКА - 2018»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Открытого конкурса исследовательских работ учащихся начальной школы «Знайка» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов Конкурса.

1.2. Конкурс способствует стимулированию развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, путем совершенствования и развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

1.3. Конкурс проводится ежегодно на базе ОУ Кировского района. В конкурсе могут принимать участие учащиеся любых районов Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона.

1.4. Конкурс проводится ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Кировского района Санкт-Петербурга (по инициативе гБс(к)оу школы-интерната №2 (iv вида) Кировского района).

1.5. Конкурс проводится для учащихся 2-4 классов и проходит в форме Научно-практической конференции (далее НПК). Работа Открытого конкурса «Знайка-2017» предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на секциях соответствующих параллелям классов.

Цели и задачи

2.1. Основные цели:

· интеллектуальное и творческое развитие учащихся школы посредством вовлечения в исследовательскую деятельность;

· поддержка талантливых детей, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;

· интеграция и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и воспитание толерантного отношения к ним со стороны общества (детей, родителей, общественности);

· привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

2.2 Задачи:

· выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к поисково- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;

· вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, развитие интереса к исследованию окружающей естественной и социальной среды, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;

· расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;

· активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития, развитие и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих их областях науки;

· развитие коммуникативных умений учащихся;

· демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учителей школы по организации поисково-исследовательской деятельности;

· поддержание тесного контакта с родителями в расширении кругозора учащихся в области достижений науки.

Оргкомитет конкурса

3.1. Подготовку и проведение Открытого конкурса «Знайка-2018» осуществляет Оргкомитет, в состав которого входят специалисты ИМЦ, ГС(К)ОУ школы-интерната №2 (IV вида) и ОУ, на базе которого проводится конкурс, методист по начальной школе ИМЦ.

3.2. Функции Оргкомитета:

· организует проведение конкурса;

· организует информационную поддержку;

· составляет план работы и определяет сроки проведения;

· организует приём заявок на районный тур;

· осуществляет распределение работ по секциям на районном туре;

· утверждает состав конкурсной комиссии и руководителей секций районного тура;

· организует награждение победителей и лауреатов.

Этапы проведения

4.1 Конкурс проводится в два тура: школьный и районный.

4.2. Школьный тур проводится до 31 января 2018 годана базе образовательных учреждений и регламентируется приказом директора ОУ, которым определяется ответственный и порядок проведения школьного тура. По результатам проведения школьного тура ответственный составляет заявку (см. Приложение 1) на участие в районном туре, включающую количество работ не более количества классов в параллели данного ОУ.

4.3. Заявкина участие в районном (очном) туре принимаются Оргкомитетом в электронном виде на адрес ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга ([email protected])до 02 февраля 2017 года.

К заявке прилагается общая фотография участников в формате .jpeg (.jpg)с разрешением 700 х 1000.

4.4.06 февраля 2017 работы сдаются в Оргкомитет для проведения заочной проверки.Работы принимаются на бумажном и электронном носителях (CD-дисках) в ИМЦ Кировского района по адресу: Санкт-Петербург, ул. Зины Портновой, д.3, с 10.00 до 16.00. Сданные материалы не рецензируются и не возвращаются.

4.5. Районный тур проводится:

- для учащихся 4-х классов - на базе ГБС(К)ОУ школы-интерната №2 (пр. Трамвайный, д. 24. Тел. +7-921-633-68-04);

- для учащихся 2-3-х классов - на базе ГБОУ лицея №384 (пр. Стачек, д. 5. Тел. +7-921-340-79-77).

Даты проведения районного тура сообщаются дополнительно после согласования с ОУ.

5. Требования к содержанию и оформлению работ, представленных для участия в районном туре

5.1. Работа должна содержать:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список используемых источников (библиографический список);

· приложения.

5.2. Титульный лист должен содержать:

· полное название образовательного учреждения;

· название работы;

· сведения об авторе (фамилия, имя, класс);

· сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);

· указание места и года выполнения работы.

5.3. В оглавление должны быть включены:

· введение;

· названия параграфов;

· заключение;

· список используемых источников;

· названия приложений и соответствующие номера страниц.

5.4. Введение должно содержать формулировку постановки проблемы, актуальности и значимости темы, определение объекта и предмета исследования, цели и задач, поставленных перед исполнителем работы, гипотезы или ведущей идеи, указание используемых методов, краткий обзор используемой литературы и источников, описание степени изученности данного вопроса и собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

5.5. Основная часть должна содержать литературный обзор, а также информацию, собранную и обработанную исследователем: описание основных рассматриваемых фактов, описание методов решения проблемы и т.д. сравнение уже существующих и предлагаемых автором методов решения, обоснование выбранного автором варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Здесь же приводятся результаты, полученные исследователем, а также их анализ. Основная часть делится на параграфы.

5.6. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы, описываются возможные направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, подводится итог исследования (достигнута ли обозначенная цель, решены ли поставленные задачи, подтверждена ли выдвинутая гипотеза).

5.7. В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.

5.7.1. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

· фамилия, инициалы автора;

· название издания;

· выходные данные издательства;

· год издания;

· № выпуска (если издание периодическое);

· количество страниц.

5.7.2. Все издания в списке используемых источников должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

5.8. Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

5.9. Требования к оформлению работ:

· текст работы печатается на страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman Суг, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1-1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

· текст работы — не более 5 страниц.

· приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должна быть ссылка.

Наши рекомендации