Тема 4. Работа с библиотечными ресурсами

Порядок пользования библиотечными ресурсами СПбГИПСР. Удаленные ресурсы. Учебный портал.

Основная литература:

Положение о библиотеке института от 31.10.2007 г. (с изменениями и дополнениями).

Дополнительная литература:

1. Методическое пособие в помощь первокурснику. Материалы по организации самостоятельной работы. / Под редакцией Платоновой Н.М. – СПб.: СПбГИПСР, 2008.

2. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России. / Под редакцией, В.В. Балашова, - М., 2008.

Описание занятий семинарского типа

Семинарское занятие 1.

Тема: Организация учебной работы студентов в СПбГИПСР: понятие, виды и формы аттестации

Цель: формирование ОК-1,3,6

Понятийный аппарат: учебная работа, аттестация, учебная дисциплина

Вопросы для обсуждения:

1) Образовательные траектории.

2) Виды аттестации учебной работы студентов.

3) Формы аттестации учебной работы студентов.

Литература:

Положение об аттестации учебной работы студентов Института от 27.11.2013 (с изменениями и дополнениями).

Семинарское занятие 2.

Тема:Аттестация самостоятельной работы студентов

Цель: формирование ОК-1,3,6

Понятийный аппарат: учебная работа, аттестация, учебная дисциплина

Вопросы для обсуждения:

1. Методические рекомендации к написанию и оформлению самостоятельной работы студента.

2. Аттестация посещаемости студентов

Литература:

1. Положение об аттестации учебной работы студентов Института от 27.11.2013 (с изменениями и дополнениями).

Семинарское занятие 3.

Тема: Понятие и значение научно-практической работы студентов в подготовке бакалавров.

Цель: формирование ОК-1,3,6

Понятийный аппарат: научно-практическая работа, объект, предмет научно-практической работы

Вопросы для обсуждения:

1) Выбор темы научно-практической работы.

2) Планирование работы по выбранной теме.

3) Подбор литературы.

4) Техника изучения научной литературы.

5) Основные виды и требования к структуре курсовых работ.

6) Правила оформления.

7) Структура и объем курсовой работы.

8) Требования к цитированию и оформлению списка литературы.

9) Титульный лист.

10) Этапы выполнения.

11) Порядок аттестации.

12) Порядок проведения защиты курсовой работы.

Литература (основная):

Положение о научно-практической работе студентов Института от 07.12.2012 г.

Литература (дополнительная):

1. Рыжиков, Ю. И. Работа над диссертацией по техническим наукам. Требования к ученому и к диссертации / Ю.И. Рыжиков. - Психология и организация научной работы; Язык и стиль диссертации и др — СПб.: БХВ-Петербург, 2008. — 496 с.

2. Савко, И. Э. Русский язык. От фонетики до текста / И.Э Савко— Минск: ООО «Харвест», 2008. — 512 с.

3. Методическое пособие в помощь первокурснику. Материалы по организации самостоятельной работы. / Под редакцией Платоновой Н.М. – СПб.: СПбГИПСР, 2008

4. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России. / Под редакцией, В.В. Балашова, - М., 2008.

Описание занятий в интерактивных формах

Интерактивное занятие к Теме 1. Аттестация учебной работы студента, объем 2 академических часа.

Дискуссионный клуб. Формирование личной образовательной стратегии.

В рамках самостоятельной работы студенты пишут краткое эссе на тему: «Почему я выбрал профессию «Психолог».

В рамках занятия студенты по желанию зачитывают свои эссе, с помощью вопросов от аудитории формулируют цель обучения и этапы своей профессиональной социализации.

Планирование встреч с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и участие специалистов в учебных занятиях.

На занятия приглашаются представители деканата для разрешения острых вопросов.

РАЗДЕЛ. 3 Материалы самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и компетенций без непосредственного участия в этом процессе преподавателей.

Самостоятельная работа по дисциплине является единым видом работы, которая может состоять из нескольких заданий.

3.1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Самоорганизация студентов» является одним из базовых компонентом обучения, приобретения общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированнным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. В процессе самостоятельной работы студенты проявляют свои творческие качества, поднимаются на более высокий уровень профессионализации.

При изучении курса используются следующие формы самостоятельной работы:

- работа с книгой;

- работа со словарями;

- конспектирование;

- тезирование;

- аннотирование;

- рецензирование;

- составление конспекта воспитательного мероприятия и его анализ;

- решение «кейс-методов».

Оформление самостоятельной работы:

1.Титульный лист.

Образец титульного листа определяется Положением об аттестации учебной работы студентов института, и опубликован на сайте www.psysocwork.ru раздел «Учебный процесс» / «самостоятельная работа».

Устанавливаются следующие требования к оформлению самостоятельной работы:

- параметры страницы (210х297 мм) А4;

- интервал полуторный;

- шрифт 14, Times New Roman;

- поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

- все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу.

3.2. Задания для самостоятельной работы по каждой теме (разделу) учебно-тематического плана (общее количество часов отведенных на выполнение самостоятельной работы для очной формы обучения – 40 часов, для очно-заочной формы обучения – 50 часа, для заочной формы обучения -64 часов)

Тема 1. Организация учебной работы студентов в СПбГИПСР (объем в академических часах: 10 – очная форма обучения, 12 – очно-заочная форма обучения, 16 – заочная форма обучения).

Задание к теме 1:

1. Какие образовательные программы в области социальной работы относятся к высшему образованию (выберите правильный ответ и обоснуйте его в письменной форме)

1. аспирантура

2. магистратура

3. специалитет

4. бакалавриат

5. дополнительное образование

Тема 2. Аттестация учебной работы студентов в соответствии с балльно-рейтинговой системой (объем в академических часах: 10 – очная форма обучения, 12 – очно-заочная форма обучения, 16 – заочная форма обучения) .

Задание к теме 2. Какие профессиональные компетенции относятся к выпускникам СПбГИПСР(выберите правильный ответ и обоснуйте его в письменной форме):

1. Мировоззренческая позиция

2. Психологическая устойчивость

3. Материальное благополучие

4. Коммуникативность

5. Стремление к самообразованию

6. Карьерный рост

7. Карьерная активность

Предполагаемая литература (основная):

1. Положение об аттестации учебной работы студентов Института от 27.11.2013 (с изменениями и дополнениями).

Литература (дополнительная):

2. Методическое пособие в помощь первокурснику. Материалы по организации самостоятельной работы. / Под редакцией Платоновой Н.М. – СПб.: СПбГИПСР, 2008

Тема 3. Организация научно-практической работы студентов в СПбГИПСР (объем в академических часах: 10 – очная форма обучения, 12 – очно-заочная форма обучения, 16 – заочная форма обучения).

Задание к теме 3:

Какие виды научных текстов существуют?(выберите правильный ответ и дайте краткую характеристику (письменно):

1. Тезисы

2. Конспект

3. Рецензия

4. Аннотация

5. Реферат

6. Научное исследование

Предполагаемая литература (основная):

1. Положение о научно-практической работе студентов Института от 07.12.2012 г.

Литература (дополнительная):

2. Методическое пособие в помощь первокурснику. Материалы по организации самостоятельной работы. / Под редакцией Платоновой Н.М. – СПб.: СПбГИПСР, 2008

Тема 4. Работа с библиотечными ресурсами (объем в академических часах: 10 – очная форма обучения, 12 – очно-заочная форма обучения, 16 – заочная форма обучения). Задание к теме 4. Выберите из предложенных ниже три фактора и напишите краткое эссе на тему «Профессионализм»:

Профессионализм определяется наличием у специалиста:

1. жизненного опыта

2. знания теоретических основ профессии

3. способность сочетать теорию и практику

4. готовности к профессиональным изменениям

5. гуманистической направленности.

Предполагаемая литература (основная):

3. Положение о научно-практической работе студентов Института от 07.12.2012 г..

Литература (дополнительная):

4. Методическое пособие в помощь первокурснику. Материалы по организации самостоятельной работы. / Под редакцией Платоновой Н.М. – СПб.: СПбГИПСР, 2008

3.3. Критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента является оценка сформированности компетенций.

Оценка самостоятельной работы осуществляется в соответствии с Разделом 4 об аттестации учебной работы студентов института.

Баллы БРС присваиваются следующим образом:

- 30 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки;

- 25 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки;

- 20 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки;

- 10 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей;

- 0 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны неудовлетворительной оценки.

Наши рекомендации