Тема 4. Работа с библиотечными ресурсами
Порядок пользования библиотечными ресурсами СПбГИПСР. Удаленные ресурсы. Учебный портал.
Основная литература:
Положение о библиотеке института от 31.10.2007 г. (с изменениями и дополнениями).
Дополнительная литература:
1. Методическое пособие в помощь первокурснику. Материалы по организации самостоятельной работы. / Под редакцией Платоновой Н.М. – СПб.: СПбГИПСР, 2008.
2. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России. / Под редакцией, В.В. Балашова, - М., 2008.
Описание занятий семинарского типа
Семинарское занятие 1.
Тема: Организация учебной работы студентов в СПбГИПСР: понятие, виды и формы аттестации
Цель: формирование ОК-1,3,6
Понятийный аппарат: учебная работа, аттестация, учебная дисциплина
Вопросы для обсуждения:
1) Образовательные траектории.
2) Виды аттестации учебной работы студентов.
3) Формы аттестации учебной работы студентов.
Литература:
Положение об аттестации учебной работы студентов Института от 27.11.2013 (с изменениями и дополнениями).
Семинарское занятие 2.
Тема:Аттестация самостоятельной работы студентов
Цель: формирование ОК-1,3,6
Понятийный аппарат: учебная работа, аттестация, учебная дисциплина
Вопросы для обсуждения:
1. Методические рекомендации к написанию и оформлению самостоятельной работы студента.
2. Аттестация посещаемости студентов
Литература:
1. Положение об аттестации учебной работы студентов Института от 27.11.2013 (с изменениями и дополнениями).
Семинарское занятие 3.
Тема: Понятие и значение научно-практической работы студентов в подготовке бакалавров.
Цель: формирование ОК-1,3,6
Понятийный аппарат: научно-практическая работа, объект, предмет научно-практической работы
Вопросы для обсуждения:
1) Выбор темы научно-практической работы.
2) Планирование работы по выбранной теме.
3) Подбор литературы.
4) Техника изучения научной литературы.
5) Основные виды и требования к структуре курсовых работ.
6) Правила оформления.
7) Структура и объем курсовой работы.
8) Требования к цитированию и оформлению списка литературы.
9) Титульный лист.
10) Этапы выполнения.
11) Порядок аттестации.
12) Порядок проведения защиты курсовой работы.
Литература (основная):
Положение о научно-практической работе студентов Института от 07.12.2012 г.
Литература (дополнительная):
1. Рыжиков, Ю. И. Работа над диссертацией по техническим наукам. Требования к ученому и к диссертации / Ю.И. Рыжиков. - Психология и организация научной работы; Язык и стиль диссертации и др — СПб.: БХВ-Петербург, 2008. — 496 с.
2. Савко, И. Э. Русский язык. От фонетики до текста / И.Э Савко— Минск: ООО «Харвест», 2008. — 512 с.
3. Методическое пособие в помощь первокурснику. Материалы по организации самостоятельной работы. / Под редакцией Платоновой Н.М. – СПб.: СПбГИПСР, 2008
4. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России. / Под редакцией, В.В. Балашова, - М., 2008.
Описание занятий в интерактивных формах
Интерактивное занятие к Теме 1. Аттестация учебной работы студента, объем 2 академических часа.
Дискуссионный клуб. Формирование личной образовательной стратегии.
В рамках самостоятельной работы студенты пишут краткое эссе на тему: «Почему я выбрал профессию «Психолог».
В рамках занятия студенты по желанию зачитывают свои эссе, с помощью вопросов от аудитории формулируют цель обучения и этапы своей профессиональной социализации.
Планирование встреч с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и участие специалистов в учебных занятиях.
На занятия приглашаются представители деканата для разрешения острых вопросов.
РАЗДЕЛ. 3 Материалы самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и компетенций без непосредственного участия в этом процессе преподавателей.
Самостоятельная работа по дисциплине является единым видом работы, которая может состоять из нескольких заданий.
3.1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Самоорганизация студентов» является одним из базовых компонентом обучения, приобретения общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированнным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. В процессе самостоятельной работы студенты проявляют свои творческие качества, поднимаются на более высокий уровень профессионализации.
При изучении курса используются следующие формы самостоятельной работы:
- работа с книгой;
- работа со словарями;
- конспектирование;
- тезирование;
- аннотирование;
- рецензирование;
- составление конспекта воспитательного мероприятия и его анализ;
- решение «кейс-методов».
Оформление самостоятельной работы:
1.Титульный лист.
Образец титульного листа определяется Положением об аттестации учебной работы студентов института, и опубликован на сайте www.psysocwork.ru раздел «Учебный процесс» / «самостоятельная работа».
Устанавливаются следующие требования к оформлению самостоятельной работы:
- параметры страницы (210х297 мм) А4;
- интервал полуторный;
- шрифт 14, Times New Roman;
- поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.
- все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу.
3.2. Задания для самостоятельной работы по каждой теме (разделу) учебно-тематического плана (общее количество часов отведенных на выполнение самостоятельной работы для очной формы обучения – 40 часов, для очно-заочной формы обучения – 50 часа, для заочной формы обучения -64 часов)
Тема 1. Организация учебной работы студентов в СПбГИПСР (объем в академических часах: 10 – очная форма обучения, 12 – очно-заочная форма обучения, 16 – заочная форма обучения).
Задание к теме 1:
1. Какие образовательные программы в области социальной работы относятся к высшему образованию (выберите правильный ответ и обоснуйте его в письменной форме)
1. аспирантура
2. магистратура
3. специалитет
4. бакалавриат
5. дополнительное образование
Тема 2. Аттестация учебной работы студентов в соответствии с балльно-рейтинговой системой (объем в академических часах: 10 – очная форма обучения, 12 – очно-заочная форма обучения, 16 – заочная форма обучения) .
Задание к теме 2. Какие профессиональные компетенции относятся к выпускникам СПбГИПСР(выберите правильный ответ и обоснуйте его в письменной форме):
1. Мировоззренческая позиция
2. Психологическая устойчивость
3. Материальное благополучие
4. Коммуникативность
5. Стремление к самообразованию
6. Карьерный рост
7. Карьерная активность
Предполагаемая литература (основная):
1. Положение об аттестации учебной работы студентов Института от 27.11.2013 (с изменениями и дополнениями).
Литература (дополнительная):
2. Методическое пособие в помощь первокурснику. Материалы по организации самостоятельной работы. / Под редакцией Платоновой Н.М. – СПб.: СПбГИПСР, 2008
Тема 3. Организация научно-практической работы студентов в СПбГИПСР (объем в академических часах: 10 – очная форма обучения, 12 – очно-заочная форма обучения, 16 – заочная форма обучения).
Задание к теме 3:
Какие виды научных текстов существуют?(выберите правильный ответ и дайте краткую характеристику (письменно):
1. Тезисы
2. Конспект
3. Рецензия
4. Аннотация
5. Реферат
6. Научное исследование
Предполагаемая литература (основная):
1. Положение о научно-практической работе студентов Института от 07.12.2012 г.
Литература (дополнительная):
2. Методическое пособие в помощь первокурснику. Материалы по организации самостоятельной работы. / Под редакцией Платоновой Н.М. – СПб.: СПбГИПСР, 2008
Тема 4. Работа с библиотечными ресурсами (объем в академических часах: 10 – очная форма обучения, 12 – очно-заочная форма обучения, 16 – заочная форма обучения). Задание к теме 4. Выберите из предложенных ниже три фактора и напишите краткое эссе на тему «Профессионализм»:
Профессионализм определяется наличием у специалиста:
1. жизненного опыта
2. знания теоретических основ профессии
3. способность сочетать теорию и практику
4. готовности к профессиональным изменениям
5. гуманистической направленности.
Предполагаемая литература (основная):
3. Положение о научно-практической работе студентов Института от 07.12.2012 г..
Литература (дополнительная):
4. Методическое пособие в помощь первокурснику. Материалы по организации самостоятельной работы. / Под редакцией Платоновой Н.М. – СПб.: СПбГИПСР, 2008
3.3. Критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы
Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента является оценка сформированности компетенций.
Оценка самостоятельной работы осуществляется в соответствии с Разделом 4 об аттестации учебной работы студентов института.
Баллы БРС присваиваются следующим образом:
- 30 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки;
- 25 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки;
- 20 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки;
- 10 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей;
- 0 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны неудовлетворительной оценки.