Нонконформизм – модель развития отношений между личностью и коллективом, когда
Сосуществуют по принципу невмешательства | |
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях | |
Личность подчиняет себе коллектив | |
Личность подчиняется коллективу |
7. Конформизм – одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда…
Коллектив отвергает личность | |
Личность подчиняет себе коллектив | |
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях | |
Личность подчиняется коллективу |
Тема 14. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
1. Социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений: к труду, событиям внутренней международной жизни, культуре, друг к другу, порядку, бюджету и хозяйству, книге, соседям, друзьям, природе и животным – это …
Семья | |
Род | |
Группа | |
Коллектив |
2. Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи – это …
Сфера интересов | |
Сфера любви | |
Сфера быта | |
Сфера долга |
3. Отношения, проявляющиеся у членов семьи друг к другу, к делам каждого на производстве, в школе, общественных организациях, к душевному состоянию, к общественной жизни и труду – это…
Сфера интересов | |
Сфера любви | |
Сфера быта | |
Сфера долга |
4. Отношения, которые придают всей жизни в семье особый, неповторимый колорит, формируют тонкие человеческие чувства – это :
Сфера интересов | |
Сфера любви | |
Сфера быта | |
Сфера долга |
5. К основным сферам жизни семьи относят:
Сферу быта, сферу хозяйства, сферу познания | |
Сферу интересов, сферу быта, сферу ценностей | |
Сферу долга, сферу любви, сферу интересов | |
Сферу отношений, сферу познания, сферу идеалов |
6. Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, является…
Нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями | |
Низкий прожиточный уровень, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок | |
Жесткость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения | |
Алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность |
7. Контроль как форма поведения родителей по отношению к ребенку заключается в …
давление, которое родители оказывают на ребенка, чтобы заставить его действовать на пределе умственных возможностей | |
использование родителями убеждения, чтобы добиться от ребенка уступки | |
попытке влиять на деятельность ребенка | |
попытке подчинить ребенка требованиям родителей |
8. Стиль отношения в семье, характеризующийся и формирующий у ребенка привычку беспрекословного подчинения, называют _________ стилем.
либеральным | |
социально-статусным | |
авторитарным | |
демократическим |
Дидактическая единица 4.
Управление образовательными системами
Тема 15. Система образования в РФ
1. Совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений, организация управления образовательными и подведомственными им учреждениями и организациями…
Система образования | |
Система педагогическая | |
Образовательное учреждение | |
Качество образования |
2. Уровень достижения человека в процессе обучения и воспитания, который определяется на основе государственного образовательного стандарта …
Система образования | |
Система педагогическая | |
Образовательное учреждение | |
Качество образования |
3. Совокупность взаимосвязанных средств, методов, процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами …
Система образования | |
Система педагогическая | |
Образовательное учреждение | |
Качество образования |
4. Организация, осуществляющая образовательный процесс, реализующая одну или несколько образовательных программ …
Система образования | |
Система педагогическая | |
Образовательное учреждение | |
Качество образования |
5. Гуманитаризация образования – это…
Связь естественнонаучного и политехнического образования | |
Гуманизм в образовании | |
Связь естественнонаучного образования с гуманизмом | |
Связь естественнонаучного и гуманитарного образования |
6. Основным заказчиком образовательных учреждений выступают…
Педагогический коллектив | |
Родители учащихся | |
Учащиеся | |
Государство и его ведомства |
7. Установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов – это …
Аттестация | |
Аккредитация | |
Инициация | |
Лицензирование |
8. Право образовательного учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца об образовании, на включение в систему централизованного государственного финансирования и на пользование гербовой печатью – это …
Аттестация | |
Аккредитация | |
Инициация | |
Лицензирование |
9. Процедура проведения экспертизы и принятия решения о выдаче (или отказе в выдаче) образовательному учреждению документа на осуществление образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением – это …
Аттестация | |
Аккредитация | |
Инициация | |
Лицензирование |
10. Система образования это…
организация, осуществляющая образовательный процесс, реализующая одну или несколько образовательных программ | |
совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений, организация управления образовательными и подведомственными им учреждениями и организациями | |
уровень достижения человека в процессе обучения и воспитания, который определяется на основе государственного образовательного стандарта |
Тема 16. Образовательные учреждения, их типы и организационная структура
1. Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям_________ образования…
Общего среднего | |
Среднего профессионального | |
Высшего профессионального | |
Начального профессионального |
2. Общее образование включает в себя _______ образование.
Школьное, профессиональное, последипломное | |
Дошкольное, школьное, высшее | |
Начальное, основное, среднее (полное) | |
Очное, заочное, дистанционное |
3. Центральным звеном системы образования в РФ является ______ образование.
Общие средние | |
Профессиональные | |
Высшее | |
Среднее специальное |
4. Содержание образования как общественного явления определяется …
совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования | |
уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности | |
уровнем развития общественных наук | |
социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития |
Тема 17. Принципы управления образовательными структурами
1. Реализация принципа общедоступности образования предполагает…
Светский характер образования | |
Приоритет общечеловеческих и свободного развития личности | |
Учет национальных культурных традиций | |
Адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся |
2. Принцип научной обоснованности управления образовательными системами заключается в _____ (несколько ответов)
Оптимальном распределении полномочий при принятии управленческих решений | |
Эффективном использовании информации о состоянии управляемой педагогической системы | |
Формировании объективной и полной информации в состояние управляемой педагогической системы | |
Сотрудничестве, сотворчестве между всеми участниками педагогического процесса |
3. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируются (несколько ответов)
Учебным планом | |
Образовательными программами по учебным курсам, дисциплинам | |
Администрацией учебного заведения | |
Приказами и распоряжениями руководителя заведения |
4. Процедура установления государственной комиссией государственного статуса образовательного учреждения или соответствия вуза типу образовательного учреждения («институт», «университет», «академия»), называется
аккредитацией | |
лицензированием | |
аттестацией |
Тема 18. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом
1. Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется…
Внутришкольным контролем | |
Педагогическим анализом | |
Внутришкольным управлением | |
Педагогическим планированием |
2. К внутренним закономерностям педагогического процесса относятся…(несколько ответов)
Результативность педагогического прогресса зависит от условий, в которых он проходит | |
Результаты педагогического процесса зависят от уровня соответствия содержания, методов, форм педагогического процесса возрастным и индивидуальным возможностям | |
Эффективность педагогического процесса зависит от взаимодействия всех его участников | |
Цель, задачи, содержание, формы и методы педагогического процесса определяются целями и задачами общества |
3. Упорядочите дидактическую структуру урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Подведение итогов урока | |
Повторение ранее изученного материала | |
Выполнение самостоятельной и контрольной работы | |
Организационное начало и постановка задач урока |
4. К объектам педагогического управления НЕ относится:
образовательное учреждение | |
ученик | |
результат обучения | |
класс |
Дидактическая единица 5.
Основы педагогической деятельности
Тема 19. Общая характеристика педагогической профессии
1. В Древней Греции педагогами называли…
Преподавателей ораторского искусства | |
Учителей Спарты | |
Старейшин, возглавлявших школу в Афинах | |
Рабов, сопровождающих детей своего господина в школу |
2. Установите соответствия между названием метода и характеристикой метода…
Убеждение | |
Пример | |
Поощрение | |
Приучение | |
а | Словесное воздействие на воспитанников, направленное на фиксирование нравственных понятий личности |
б | Интенсивное выполнение упражнения, применяемое для формирования нужного качества |
в | Выражение одобрения поступка воспитанника, направленное на переживание положительных эмоций |
г | Воздействие на чувство и поведение воспитанников впечатляющим образом, дает конкретные образцы для подражания |
3. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.
Интуитивное чувство меры, помогающее педагогу дозировать воздействия и уравновешивать одно средство другим | |
Совокупность практических знаний, умений и навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы | |
Профессиональная подготовка всех лиц, причастных к образованию и воспитанию подрастающего поколения |
педагогическое образование | |
педагогический опыт | |
педагогический такт |
Тема 20. Профессиональная деятельность и личность педагога
1. Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности составляют________ учителя
Профессиограмму | |
Психофизиологическую готовность | |
Научно-теоретическую подготовку | |
Профессиональную направленность личности |
2. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области, называется…
Самообразованием | |
Образованием | |
Обучением | |
Воспитанием |
3. Разделение полномочий и ответственности между собой и подчиненными, стремление при принятии решений учитывать мнение коллектива, контроль по конечным результатам, достаточно полное информирование работников о перспективах характерно для ______________ стиля управления…
Попустительского | |
Демократического | |
Либерального | |
Автократического |
4. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах, называется …
Мастером | |
Учителем | |
Преподавателем | |
Воспитателем |
5. К основным методам управления мотивацией педагогов в образовательном учреждении не относится …
Социально-психологические | |
Экологические | |
Организационно-распорядительные | |
Проектировочные |
6. Выделить средство, не являющееся наказанием…
замечание | |
снижение активности нагрузки | |
лишение некоторых дополнительных благ | |
депремирование |
7. Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности:
оптимальный | |
допустимый | |
критический |
предполагает наличие у педагога самовлюбленности, жестокости | |
предполагает наличие у педагога самоуверенности, непримиримости к недостаткам учащихся | |
предполагает у педагога уверенности в себе, требовательности |
8. Изучение учителем состояния, результатов своей собственной учебно-воспитательной работы, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся – это …
самовнушение | |
самовоспитание | |
самообразование | |
самоанализ |
Тема 21. Требования к современному педагогу
1. Профессиограмма педагога включает в себя…
Квалификационные характеристики оценки педагогической деятельности | |
Личностные качества и способности отдельного педагога | |
Умения и знания, составляющие профессиональную компетентность педагога | |
Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии |
2. Уметь правильно выражать свои мысли устно и в письменной форме; использовать теоретические знания – эта цель сформирована в _____ области
Индивидуальной | |
Когнитивной | |
Личностной | |
Деятельностной |
Тема 22. Мастерство педагогического общения
1. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется…
Игнорирующим | |
Демократическим | |
Попустительским | |
Авторитарным |
2. К коммуникативным педагогическим особенностям относится способность…
Правильно оценивать внутренне состояние другого человека | |
Находить нужный стиль общения, добиваться взаимопонимания с учащимися | |
По-разному излагать учебный материал, для усвоения его всеми учащимися | |
Устанавливать контакт с людьми |
Дидактическая единица 6.
Введение в общую психологию
Тема 23. Предмет и методы психологии
1. Психология в переводе с древнегреческого означает:
Наука о жизни | |
Наука о душе | |
Наука о чувствах | |
Наука о сознании |
2. Психология – это наука о…
Закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности | |
Закономерностях развития личности | |
Закономерностях развития характера и темперамента | |
Закономерностях развития и функционировании эмоциональной сферы |
3. Жизнедеятельность – это …
Единое целое, состоящее из поведения и эмоций человека | |
Единое целое, состоящее из интеллектуальных особенностей и мотивации человека | |
Единое целое, состоящее из психических процессов, свойств и состояний человека, из его общения и деятельности | |
Единое целое, состоящее из чувственной и интеллектуальной сфер |
4. Одной из задач психологии является:
Изучение объективных закономерностей психических явлений, процессов, свойств личности, психологических особенностей деятельности человека | |
Изучение особенностей поведения животных и людей | |
Изучение особенностей формирования групповых норм | |
Изучение особенностей восприятия людьми друг друга |
5. Одной из задач психологии является:
Изучение особенностей поведения животных и людей | |
Изучение особенностей межгрупповых отношений | |
Внедрение научных знаний в практику, т. е. рационализация процесса труда в различных видах жизнедеятельности людей | |
Изучение мотивации людей |
6. Основными типами явлений, которые изучает современная психология, является:
Процессы | |
Темперамент | |
Личность | |
Интеллект |
7. Основными типами явлений, которые изучает современная психология, является:
Интеллект | |
Состояния | |
Характер | |
Личность |
8. Основными типами явлений, которые изучает современная психология, является:
Характер | |
Способности | |
Свойства личности | |
Темперамент |
9. Основной задачей психологии является…
Изучение законов психической деятельности | |
Коррекция социальных норм поведения | |
Совершенствование методов исследования | |
Разработка проблем истории психологии |
10. К познавательным психическим процессам относят:
Ощущение, восприятие, память | |
Мышление, воображение | |
Речь, внимание | |
Все три ответа |