Нонконформизм – модель развития отношений между личностью и коллективом, когда

Сосуществуют по принципу невмешательства
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
Личность подчиняет себе коллектив
Личность подчиняется коллективу

7. Конформизм – одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда…

Коллектив отвергает личность
Личность подчиняет себе коллектив
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
Личность подчиняется коллективу

Тема 14. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

1. Социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений: к труду, событиям внутренней международной жизни, культуре, друг к другу, порядку, бюджету и хозяйству, книге, соседям, друзьям, природе и животным – это …

Семья
Род
Группа
Коллектив

2. Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи – это …

Сфера интересов
Сфера любви
Сфера быта
Сфера долга

3. Отношения, проявляющиеся у членов семьи друг к другу, к делам каждого на производстве, в школе, общественных организациях, к душевному состоянию, к общественной жизни и труду – это…

Сфера интересов
Сфера любви
Сфера быта
Сфера долга

4. Отношения, которые придают всей жизни в семье особый, неповторимый колорит, формируют тонкие человеческие чувства – это :

Сфера интересов
Сфера любви
Сфера быта
Сфера долга

5. К основным сферам жизни семьи относят:

Сферу быта, сферу хозяйства, сферу познания
Сферу интересов, сферу быта, сферу ценностей
Сферу долга, сферу любви, сферу интересов
Сферу отношений, сферу познания, сферу идеалов

6. Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, является…

Нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями
Низкий прожиточный уровень, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок
Жесткость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения
Алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность

7. Контроль как форма поведения родителей по отношению к ребенку заключается в …

давление, которое родители оказывают на ребенка, чтобы заставить его действовать на пределе умственных возможностей
использование родителями убеждения, чтобы добиться от ребенка уступки
попытке влиять на деятельность ребенка
попытке подчинить ребенка требованиям родителей

8. Стиль отношения в семье, характеризующийся и формирующий у ребенка привычку беспрекословного подчинения, называют _________ стилем.



либеральным
социально-статусным
авторитарным
демократическим

Дидактическая единица 4.

Управление образовательными системами

Тема 15. Система образования в РФ

1. Совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений, организация управления образовательными и подведомственными им учреждениями и организациями…

Система образования
Система педагогическая
Образовательное учреждение
Качество образования

2. Уровень достижения человека в процессе обучения и воспитания, который определяется на основе государственного образовательного стандарта …

Система образования
Система педагогическая
Образовательное учреждение
Качество образования

3. Совокупность взаимосвязанных средств, методов, процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами …

Система образования
Система педагогическая
Образовательное учреждение
Качество образования

4. Организация, осуществляющая образовательный процесс, реализующая одну или несколько образовательных программ …

Система образования
Система педагогическая
Образовательное учреждение
Качество образования

5. Гуманитаризация образования – это…

Связь естественнонаучного и политехнического образования
Гуманизм в образовании
Связь естественнонаучного образования с гуманизмом
Связь естественнонаучного и гуманитарного образования

6. Основным заказчиком образовательных учреждений выступают…



Педагогический коллектив
Родители учащихся
Учащиеся
Государство и его ведомства

7. Установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов – это …

Аттестация
Аккредитация
Инициация
Лицензирование

8. Право образовательного учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца об образовании, на включение в систему централизованного государственного финансирования и на пользование гербовой печатью – это …

Аттестация
Аккредитация
Инициация
Лицензирование

9. Процедура проведения экспертизы и принятия решения о выдаче (или отказе в выдаче) образовательному учреждению документа на осуществление образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением – это …

Аттестация
Аккредитация
Инициация
Лицензирование

10. Система образования это…

организация, осуществляющая образовательный процесс, реализующая одну или несколько образовательных программ
совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений, организация управления образовательными и подведомственными им учреждениями и организациями
уровень достижения человека в процессе обучения и воспитания, который определяется на основе государственного образовательного стандарта

Тема 16. Образовательные учреждения, их типы и организационная структура

1. Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям_________ образования…

Общего среднего
Среднего профессионального
Высшего профессионального
Начального профессионального

2. Общее образование включает в себя _______ образование.

Школьное, профессиональное, последипломное
Дошкольное, школьное, высшее
Начальное, основное, среднее (полное)
Очное, заочное, дистанционное

3. Центральным звеном системы образования в РФ является ______ образование.

Общие средние
Профессиональные
Высшее
Среднее специальное

4. Содержание образования как общественного явления определяется …

совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования
уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
уровнем развития общественных наук
социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития

Тема 17. Принципы управления образовательными структурами

1. Реализация принципа общедоступности образования предполагает…

Светский характер образования
Приоритет общечеловеческих и свободного развития личности
Учет национальных культурных традиций
Адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся

2. Принцип научной обоснованности управления образовательными системами заключается в _____ (несколько ответов)

Оптимальном распределении полномочий при принятии управленческих решений
Эффективном использовании информации о состоянии управляемой педагогической системы
Формировании объективной и полной информации в состояние управляемой педагогической системы
Сотрудничестве, сотворчестве между всеми участниками педагогического процесса

3. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируются (несколько ответов)

Учебным планом
Образовательными программами по учебным курсам, дисциплинам
Администрацией учебного заведения
Приказами и распоряжениями руководителя заведения

4. Процедура установления государственной комиссией государственного статуса образовательного учреждения или соответствия вуза типу образовательного учреждения («институт», «университет», «академия»), называется

аккредитацией
лицензированием
аттестацией

Тема 18. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом

1. Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется…

Внутришкольным контролем
Педагогическим анализом
Внутришкольным управлением
Педагогическим планированием

2. К внутренним закономерностям педагогического процесса относятся…(несколько ответов)

Результативность педагогического прогресса зависит от условий, в которых он проходит
Результаты педагогического процесса зависят от уровня соответствия содержания, методов, форм педагогического процесса возрастным и индивидуальным возможностям
Эффективность педагогического процесса зависит от взаимодействия всех его участников
Цель, задачи, содержание, формы и методы педагогического процесса определяются целями и задачами общества

3. Упорядочите дидактическую структуру урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Подведение итогов урока
Повторение ранее изученного материала
Выполнение самостоятельной и контрольной работы
Организационное начало и постановка задач урока

4. К объектам педагогического управления НЕ относится:

образовательное учреждение
ученик
результат обучения
класс

Дидактическая единица 5.

Основы педагогической деятельности

Тема 19. Общая характеристика педагогической профессии

1. В Древней Греции педагогами называли…

Преподавателей ораторского искусства
Учителей Спарты
Старейшин, возглавлявших школу в Афинах
Рабов, сопровождающих детей своего господина в школу

2. Установите соответствия между названием метода и характеристикой метода…

Убеждение
Пример
Поощрение
Приучение
а Словесное воздействие на воспитанников, направленное на фиксирование нравственных понятий личности
б Интенсивное выполнение упражнения, применяемое для формирования нужного качества
в Выражение одобрения поступка воспитанника, направленное на переживание положительных эмоций
г Воздействие на чувство и поведение воспитанников впечатляющим образом, дает конкретные образцы для подражания

3. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.

Интуитивное чувство меры, помогающее педагогу дозировать воздействия и уравновешивать одно средство другим
Совокупность практических знаний, умений и навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы
Профессиональная подготовка всех лиц, причастных к образованию и воспитанию подрастающего поколения
педагогическое образование
педагогический опыт
педагогический такт

Тема 20. Профессиональная деятельность и личность педагога

1. Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности составляют________ учителя

Профессиограмму
Психофизиологическую готовность
Научно-теоретическую подготовку
Профессиональную направленность личности

2. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области, называется…

Самообразованием
Образованием
Обучением
Воспитанием

3. Разделение полномочий и ответственности между собой и подчиненными, стремление при принятии решений учитывать мнение коллектива, контроль по конечным результатам, достаточно полное информирование работников о перспективах характерно для ______________ стиля управления…

Попустительского
Демократического
Либерального
Автократического

4. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах, называется …

Мастером
Учителем
Преподавателем
Воспитателем

5. К основным методам управления мотивацией педагогов в образовательном учреждении не относится …

Социально-психологические
Экологические
Организационно-распорядительные
Проектировочные

6. Выделить средство, не являющееся наказанием…

замечание
снижение активности нагрузки
лишение некоторых дополнительных благ
депремирование

7. Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности:

оптимальный
допустимый
критический
предполагает наличие у педагога самовлюбленности, жестокости
предполагает наличие у педагога самоуверенности, непримиримости к недостаткам учащихся
предполагает у педагога уверенности в себе, требовательности

8. Изучение учителем состояния, результатов своей собственной учебно-воспитательной работы, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся – это …

самовнушение
самовоспитание
самообразование
самоанализ

Тема 21. Требования к современному педагогу

1. Профессиограмма педагога включает в себя…

Квалификационные характеристики оценки педагогической деятельности
Личностные качества и способности отдельного педагога
Умения и знания, составляющие профессиональную компетентность педагога
Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии

2. Уметь правильно выражать свои мысли устно и в письменной форме; использовать теоретические знания – эта цель сформирована в _____ области

Индивидуальной
Когнитивной
Личностной
Деятельностной

Тема 22. Мастерство педагогического общения

1. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется…

Игнорирующим
Демократическим
Попустительским
Авторитарным

2. К коммуникативным педагогическим особенностям относится способность…

Правильно оценивать внутренне состояние другого человека
Находить нужный стиль общения, добиваться взаимопонимания с учащимися
По-разному излагать учебный материал, для усвоения его всеми учащимися
Устанавливать контакт с людьми

Дидактическая единица 6.

Введение в общую психологию

Тема 23. Предмет и методы психологии

1. Психология в переводе с древнегреческого означает:

Наука о жизни
Наука о душе
Наука о чувствах
Наука о сознании

2. Психология – это наука о…

Закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности
Закономерностях развития личности
Закономерностях развития характера и темперамента
Закономерностях развития и функционировании эмоциональной сферы

3. Жизнедеятельность – это …

Единое целое, состоящее из поведения и эмоций человека
Единое целое, состоящее из интеллектуальных особенностей и мотивации человека
Единое целое, состоящее из психических процессов, свойств и состояний человека, из его общения и деятельности
Единое целое, состоящее из чувственной и интеллектуальной сфер

4. Одной из задач психологии является:

Изучение объективных закономерностей психических явлений, процессов, свойств личности, психологических особенностей деятельности человека
Изучение особенностей поведения животных и людей
Изучение особенностей формирования групповых норм
Изучение особенностей восприятия людьми друг друга

5. Одной из задач психологии является:

Изучение особенностей поведения животных и людей
Изучение особенностей межгрупповых отношений
Внедрение научных знаний в практику, т. е. рационализация процесса труда в различных видах жизнедеятельности людей
Изучение мотивации людей

6. Основными типами явлений, которые изучает современная психология, является:

Процессы
Темперамент
Личность
Интеллект

7. Основными типами явлений, которые изучает современная психология, является:

Интеллект
Состояния
Характер
Личность

8. Основными типами явлений, которые изучает современная психология, является:

Характер
Способности
Свойства личности
Темперамент

9. Основной задачей психологии является…

Изучение законов психической деятельности
Коррекция социальных норм поведения
Совершенствование методов исследования
Разработка проблем истории психологии

10. К познавательным психическим процессам относят:

Ощущение, восприятие, память
Мышление, воображение
Речь, внимание
Все три ответа

Наши рекомендации