Народность, доступность, воспитание в труде – педагогические принципы

А. С. Макаренко
А. В. Луначарского
К. Д Ушинского
В. А. Сухомлинского

12. Советский педагог и писатель; выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье – это …

К. Д. Ушинский
А. С. Макаренко
Я. А. Коменский
В. А. Сухомлинский

13. Советский педагог, написавший книгу «Сердце отдаю детям» – это…

К. Д. Ушинский
А. С. Макаренко
Я. А. Коменский
В. А. Сухомлинский

14. Педагог-демократ, основоположник русской педагогической науки в России – это…

К. Д. Ушинский
А. С. Макаренко
Я. А. Коменский
В. А. Сухомлинский

15. Концепция свободного воспитания принадлежит …

А. С. Макаренко
Ж.-Ж. Руссо
К. Д. Ушинскому
К. Гельвецию

16. Работа «О человеке, его умственных способностях и его воспитании» принадлежит …

А. С. Макаренко
Ж.-Ж. Руссо
К. Д. Ушинскому
К. А. Гельвецию

17. Слова «Цель воспитания заключается в формировании добродетельного человека, умеющего приспособиться к существующим отношениям, уважающего установленный правопорядок» принадлежат …

И. Ф. Гербарту
С. И. Гессену
К. А. Гельвецию
Н. А. Добролюбову

18. Решительно осуждал физические наказания детей …

А. С. Макаренко
Н. А. Добролюбов
В. Г. Белинский
К. Д. Ушинский

19. Автором работы «Женщина-работница» является …

Н. К. Крупская
К. Д. Ушинский
П. Ф. Лесгафт
А. С. Макаренко

20. Создал теорию и практику подготовки кадров по физическому образованию …

А. С. Макаренко
К. Д. Ушинский
В. А. Сухомлинский
П. Ф. Лесгафт

21. Разрабатывал принципы обучения: наглядность, доступность, развитие активности и самостоятельности ученика …

М. В. Ломоносов
Дж. Локк
К. Д. Ушинский
А. С. Макаренко

22. Против образования женщин выступал …

Т. Мор
М. Монтень
Дж. Локк
М. Монтессори

23. Первую возрастную периодизацию, указав на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания в каждый возрастной период, создал …

Сократ
Платон
Аристотель
Демосфен

24. Понятие «архетип» – первообраз ввел …

К. Юнг
А. Адлер
З. Фрейд
Э. Берн

25. Аутогенная тренировка разработана немецким психотерапевтом в 1932 …



М. Лацарус
В. Вундтом
Г. Лебон
И. Шульцем

Тема 2. Основные категории педагогики

1. Разряд понятий, группа предметов, явлений, лиц, имеющие общие признаки – это…

Признак
Группа
Совокупность
Категория

2. Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый – это…

Образование
Воспитание
Обучение
Развитие

3. В узком социальном смысле направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни – это…

Образование
Воспитание
Обучение
Развитие

4. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это…

Образование
Воспитание
Обучение
Развитие

5. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д. – это…

Образование
Воспитание
Обучение
Формирование

6. Основными категориями педагогики являются…

Среда, наследственность, воспитание
Знания, умения, навыки
Воспитание, обучение, образование
Созревание, система, социализация

7. Самовоспитание, саморазвитие, педагогический процесс, продукты педагогической деятельности, социальное формирование – это…

Основные категории воспитания
Основные педагогические категории
Основные категории образования
Основные категории обучения

8. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки – это…



Знания
Умения
Навыки
Возможности

9. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков – это…

Знания
Умения
Навыки
Возможности

10. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения – это…

Знания
Умения
Навыки
Возможности

11. Осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий – это…

Педагогическая деятельность
Педагогическое взаимодействие
Педагогическая технология
Педагогическая задача

12. Направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов – это…

Педагогическая деятельность
Педагогическое взаимодействие
Педагогическая технология
Педагогическая задача

13. Личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов) – это…

Педагогическая деятельность
Педагогическое взаимодействие
Педагогическая технология
Педагогическая задача

14. Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения – это…

Педагогическая деятельность
Педагогическое взаимодействие
Педагогическая технология
Педагогическая задача

15. Системность знаний и системность мышления – это…

Главный критерий образования
Главный критерий знаний
Главный критерий образованности
Главный критерий умений

16. Совокупность теоретических, методологических установок, принятых научным педагогическим сообществом на каждом этапе развития науки, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем; определенный набор предписаний (регулятивов) – это…

Педагогическая парадигма
Методологические установки
Теоретическая база
Руководство для подражания

17. Раздел дидактики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых – это …

Акмеология
Аксиология
Антропология
Андрогогика

18. Особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности – это …

Учение
Учебный процесс
Учебный предмет
Учебные действия

19. Постановка проблемы, общие или конкретные способы разрешения проблемы, контроль, оценка, коррекция – это…

Учение
Учебный процесс
Учебный предмет
Учебные действия

20. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений – это …

Учение
Учебный процесс
Учебный предмет
Учебные действия

Тема 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс

1. Содержание образования как общественного явления определяется…

Социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического развития
Уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
Уровнем развития общественных наук
Совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования

2. Способность образовательной среды устанавливать соответствие между предлагаемыми образовательными услугами и образовательными запросами семьи, общественности и отдельных граждан, создавать и поддерживать условия для продуктивной работы педагогических кадров, управленческого и обслуживающего персонала – это …

Адаптивность образовательной среды
Адаптивная модель школы
Адаптация социальная
Адаптированность

3. Образовательная система, включающая в себя цели и содержание образование, проектирование учебных планов и программ, частные цели руководства деятельностью обучаемых, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения – это …

Образовательная область
Образовательные программы
Образовательный процесс
Образовательная модель

4. Набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, которые включены в учебный план общеобразовательной школы – это …

Образовательная область
Образовательные программы
Образовательный процесс
Образовательная модель

5. Документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы – это …

Образовательная область
Образовательные программы
Образовательный процесс
Образовательная модель

6. Совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом – это …

Образовательная область
Образовательные программы
Образовательный процесс
Образовательная модель

7. Определенный уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом – это …

Образовательный ценз
Образовательные программы
Образовательный процесс
Образовательная модель

8. Автономность образовательных учреждений, гуманистический характер образования, демократизация образования, общедоступность, светский характер, единство федерального, культурного и образовательного пространства – это …

Принципы дидактики
Социокультурные принципы образования
Принципы государственной политики в области образования
Технологические принципы педагогической деятельности

9. Образовательные программы и услуги, реализуемые в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в общеобразовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ – это …

Образование дополнительное
Образование классическое
Образование непрерывное
Образование глобальное

10. Тип общего среднего образования, предусматривающий систематическое изучение древних языков и математики в качестве главных предметов – это …

Образование дополнительное
Образование классическое
Образование непрерывное
Образование глобальное

Тема 4. Методология педагогики и методы педагогических исследований

1. Наблюдение, изучение опыта первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы – это…

Методы работы
Методы воздействия на учеников
Методы психологических исследований
Методы педагогических исследований

2. Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях – это…

Наблюдение
Изучение опыта
Изучение ученического творчества
Педагогический эксперимент

3. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях – это…

Наблюдение
Изучение опыта
Изучение ученического творчества
Педагогический эксперимент

4. Организованная, познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленения общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах – это …

Наблюдение
Изучение опыта
Изучение ученического творчества
Педагогический эксперимент

5. Проверка домашних и классных работ по всем предметам, сочинений, рефератов, отчетов – это…

Наблюдение
Изучение опыта
Изучение продуктов ученического творчества
Педагогический эксперимент

6. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами – это…

Эксперимент
Анкетирование
Тестирование
Наблюдение

7. Целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, проявлений в них личности, коллектива, группы людей, получаемых результатов – это…

Наблюдение
Шкалирование
Педагогический эксперимент
Структурный анализ

8. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся…

Беседа, классификация, синтез, шкалирование
Наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование
Эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование
Наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

9. Пути, способы познания объективной реальности принято называть…

Методами исследования
Методами моделирования
Методами тестирования
Методами эксперимента

10. Исследование результатов деятельности в сфере образования, проводимое на основе анализа планов различного характера и назначения, программ, учебно-методических материалов, материалов аттестации, лицензирования и аккредитации и т. п. – это …

Метод анализа документов
Метод беседы
Метод социометрический
Моделирование

11. Получение словесной информации о человеке, группе, как от самого предмета исследования, так и от окружающих его людей – это …

Метод анализа документов
Метод беседы
Метод социометрический
Моделирование

12. Исследование структуры, характера отношений людей на основе измерения их межличностного выбора – это …

Метод анализа документов
Метод беседы
Метод социометрический
Моделирование

13. Построение копий, моделей педагогических материалов, явлений и процессов – это …

Метод анализа документов
Метод беседы
Метод социометрический
Моделирование

14. Исследование личности путем диагностики ее психических состояний, функций на основе выполнения какого-либо стандартизованного задания – это …

Метод анализа документов
Метод беседы
Метод тестирования
Метод социометрический

15. Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это …

Методы педагогического исследования
Метод анализа документов
Методы самостоятельной работы
Метод терминологический

Тема 5. Целеполагание в педагогике

1. Цели обучения определяются…

Средствами обучения
Мастерством педагога
Индивидуальными особенностями учащегося
Потребностями и возможностями общества

2. Выявление причинно-следственных связей и закономерностей в педагогических явлениях и разработка на их основе теорий и методик – это…

Цель педагогического исследования
Цель педагогическая
Цель образования
Цель воспитания

3. Результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мыслительных представлений, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса – это …

Цель педагогического исследования
Цель педагогическая
Цель образования
Цель воспитания

4. Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы – это …

Цель педагогического исследования
Цель педагогическая
Цель образования
Цель воспитания

5. Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, индивидуальности, свойствам и качествам, умственному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отношению к жизни – это …

Цель педагогического исследования
Цель педагогическая
Цель образования
Цель воспитания

Тема 6. Педагогический процесс

1. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс определяют его…

Управляемость
Целенаправленность
Индивидуальность
Целостность

Дидактическая единица 2. Теория обучения

Тема 7. Сущность, структура и функции процесса обучения

1. Движущими силами процесса обучения являются…

Противоречия, возникающие в ходе обучения
Образовательная активность ученика
Закономерности и принципы его построения
Профессионализм педагога

Метод обучения – это

Творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом
Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения
Часть приема обучения
Самостоятельная деятельность учащихся

Наши рекомендации