Народность, доступность, воспитание в труде – педагогические принципы
А. С. Макаренко | |
А. В. Луначарского | |
К. Д Ушинского | |
В. А. Сухомлинского |
12. Советский педагог и писатель; выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье – это …
К. Д. Ушинский | |
А. С. Макаренко | |
Я. А. Коменский | |
В. А. Сухомлинский |
13. Советский педагог, написавший книгу «Сердце отдаю детям» – это…
К. Д. Ушинский | |
А. С. Макаренко | |
Я. А. Коменский | |
В. А. Сухомлинский |
14. Педагог-демократ, основоположник русской педагогической науки в России – это…
К. Д. Ушинский | |
А. С. Макаренко | |
Я. А. Коменский | |
В. А. Сухомлинский |
15. Концепция свободного воспитания принадлежит …
А. С. Макаренко | |
Ж.-Ж. Руссо | |
К. Д. Ушинскому | |
К. Гельвецию |
16. Работа «О человеке, его умственных способностях и его воспитании» принадлежит …
А. С. Макаренко | |
Ж.-Ж. Руссо | |
К. Д. Ушинскому | |
К. А. Гельвецию |
17. Слова «Цель воспитания заключается в формировании добродетельного человека, умеющего приспособиться к существующим отношениям, уважающего установленный правопорядок» принадлежат …
И. Ф. Гербарту | |
С. И. Гессену | |
К. А. Гельвецию | |
Н. А. Добролюбову |
18. Решительно осуждал физические наказания детей …
А. С. Макаренко | |
Н. А. Добролюбов | |
В. Г. Белинский | |
К. Д. Ушинский |
19. Автором работы «Женщина-работница» является …
Н. К. Крупская | |
К. Д. Ушинский | |
П. Ф. Лесгафт | |
А. С. Макаренко |
20. Создал теорию и практику подготовки кадров по физическому образованию …
А. С. Макаренко | |
К. Д. Ушинский | |
В. А. Сухомлинский | |
П. Ф. Лесгафт |
21. Разрабатывал принципы обучения: наглядность, доступность, развитие активности и самостоятельности ученика …
М. В. Ломоносов | |
Дж. Локк | |
К. Д. Ушинский | |
А. С. Макаренко |
22. Против образования женщин выступал …
Т. Мор | |
М. Монтень | |
Дж. Локк | |
М. Монтессори |
23. Первую возрастную периодизацию, указав на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания в каждый возрастной период, создал …
Сократ | |
Платон | |
Аристотель | |
Демосфен |
24. Понятие «архетип» – первообраз ввел …
К. Юнг | |
А. Адлер | |
З. Фрейд | |
Э. Берн |
25. Аутогенная тренировка разработана немецким психотерапевтом в 1932 …
М. Лацарус | |
В. Вундтом | |
Г. Лебон | |
И. Шульцем |
Тема 2. Основные категории педагогики
1. Разряд понятий, группа предметов, явлений, лиц, имеющие общие признаки – это…
Признак | |
Группа | |
Совокупность | |
Категория |
2. Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый – это…
Образование | |
Воспитание | |
Обучение | |
Развитие |
3. В узком социальном смысле направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни – это…
Образование | |
Воспитание | |
Обучение | |
Развитие |
4. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это…
Образование | |
Воспитание | |
Обучение | |
Развитие |
5. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д. – это…
Образование | |
Воспитание | |
Обучение | |
Формирование |
6. Основными категориями педагогики являются…
Среда, наследственность, воспитание | |
Знания, умения, навыки | |
Воспитание, обучение, образование | |
Созревание, система, социализация |
7. Самовоспитание, саморазвитие, педагогический процесс, продукты педагогической деятельности, социальное формирование – это…
Основные категории воспитания | |
Основные педагогические категории | |
Основные категории образования | |
Основные категории обучения |
8. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки – это…
Знания | |
Умения | |
Навыки | |
Возможности |
9. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков – это…
Знания | |
Умения | |
Навыки | |
Возможности |
10. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения – это…
Знания | |
Умения | |
Навыки | |
Возможности |
11. Осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий – это…
Педагогическая деятельность | |
Педагогическое взаимодействие | |
Педагогическая технология | |
Педагогическая задача |
12. Направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов – это…
Педагогическая деятельность | |
Педагогическое взаимодействие | |
Педагогическая технология | |
Педагогическая задача |
13. Личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов) – это…
Педагогическая деятельность | |
Педагогическое взаимодействие | |
Педагогическая технология | |
Педагогическая задача |
14. Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения – это…
Педагогическая деятельность | |
Педагогическое взаимодействие | |
Педагогическая технология | |
Педагогическая задача |
15. Системность знаний и системность мышления – это…
Главный критерий образования | |
Главный критерий знаний | |
Главный критерий образованности | |
Главный критерий умений |
16. Совокупность теоретических, методологических установок, принятых научным педагогическим сообществом на каждом этапе развития науки, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем; определенный набор предписаний (регулятивов) – это…
Педагогическая парадигма | |
Методологические установки | |
Теоретическая база | |
Руководство для подражания |
17. Раздел дидактики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых – это …
Акмеология | |
Аксиология | |
Антропология | |
Андрогогика |
18. Особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности – это …
Учение | |
Учебный процесс | |
Учебный предмет | |
Учебные действия |
19. Постановка проблемы, общие или конкретные способы разрешения проблемы, контроль, оценка, коррекция – это…
Учение | |
Учебный процесс | |
Учебный предмет | |
Учебные действия |
20. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений – это …
Учение | |
Учебный процесс | |
Учебный предмет | |
Учебные действия |
Тема 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс
1. Содержание образования как общественного явления определяется…
Социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического развития | |
Уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности | |
Уровнем развития общественных наук | |
Совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования |
2. Способность образовательной среды устанавливать соответствие между предлагаемыми образовательными услугами и образовательными запросами семьи, общественности и отдельных граждан, создавать и поддерживать условия для продуктивной работы педагогических кадров, управленческого и обслуживающего персонала – это …
Адаптивность образовательной среды | |
Адаптивная модель школы | |
Адаптация социальная | |
Адаптированность |
3. Образовательная система, включающая в себя цели и содержание образование, проектирование учебных планов и программ, частные цели руководства деятельностью обучаемых, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения – это …
Образовательная область | |
Образовательные программы | |
Образовательный процесс | |
Образовательная модель |
4. Набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, которые включены в учебный план общеобразовательной школы – это …
Образовательная область | |
Образовательные программы | |
Образовательный процесс | |
Образовательная модель |
5. Документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы – это …
Образовательная область | |
Образовательные программы | |
Образовательный процесс | |
Образовательная модель |
6. Совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом – это …
Образовательная область | |
Образовательные программы | |
Образовательный процесс | |
Образовательная модель |
7. Определенный уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом – это …
Образовательный ценз | |
Образовательные программы | |
Образовательный процесс | |
Образовательная модель |
8. Автономность образовательных учреждений, гуманистический характер образования, демократизация образования, общедоступность, светский характер, единство федерального, культурного и образовательного пространства – это …
Принципы дидактики | |
Социокультурные принципы образования | |
Принципы государственной политики в области образования | |
Технологические принципы педагогической деятельности |
9. Образовательные программы и услуги, реализуемые в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в общеобразовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ – это …
Образование дополнительное | |
Образование классическое | |
Образование непрерывное | |
Образование глобальное |
10. Тип общего среднего образования, предусматривающий систематическое изучение древних языков и математики в качестве главных предметов – это …
Образование дополнительное | |
Образование классическое | |
Образование непрерывное | |
Образование глобальное |
Тема 4. Методология педагогики и методы педагогических исследований
1. Наблюдение, изучение опыта первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы – это…
Методы работы | |
Методы воздействия на учеников | |
Методы психологических исследований | |
Методы педагогических исследований |
2. Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях – это…
Наблюдение | |
Изучение опыта | |
Изучение ученического творчества | |
Педагогический эксперимент |
3. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях – это…
Наблюдение | |
Изучение опыта | |
Изучение ученического творчества | |
Педагогический эксперимент |
4. Организованная, познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленения общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах – это …
Наблюдение | |
Изучение опыта | |
Изучение ученического творчества | |
Педагогический эксперимент |
5. Проверка домашних и классных работ по всем предметам, сочинений, рефератов, отчетов – это…
Наблюдение | |
Изучение опыта | |
Изучение продуктов ученического творчества | |
Педагогический эксперимент |
6. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами – это…
Эксперимент | |
Анкетирование | |
Тестирование | |
Наблюдение |
7. Целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, проявлений в них личности, коллектива, группы людей, получаемых результатов – это…
Наблюдение | |
Шкалирование | |
Педагогический эксперимент | |
Структурный анализ |
8. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся…
Беседа, классификация, синтез, шкалирование | |
Наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование | |
Эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование | |
Наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент |
9. Пути, способы познания объективной реальности принято называть…
Методами исследования | |
Методами моделирования | |
Методами тестирования | |
Методами эксперимента |
10. Исследование результатов деятельности в сфере образования, проводимое на основе анализа планов различного характера и назначения, программ, учебно-методических материалов, материалов аттестации, лицензирования и аккредитации и т. п. – это …
Метод анализа документов | |
Метод беседы | |
Метод социометрический | |
Моделирование |
11. Получение словесной информации о человеке, группе, как от самого предмета исследования, так и от окружающих его людей – это …
Метод анализа документов | |
Метод беседы | |
Метод социометрический | |
Моделирование |
12. Исследование структуры, характера отношений людей на основе измерения их межличностного выбора – это …
Метод анализа документов | |
Метод беседы | |
Метод социометрический | |
Моделирование |
13. Построение копий, моделей педагогических материалов, явлений и процессов – это …
Метод анализа документов | |
Метод беседы | |
Метод социометрический | |
Моделирование |
14. Исследование личности путем диагностики ее психических состояний, функций на основе выполнения какого-либо стандартизованного задания – это …
Метод анализа документов | |
Метод беседы | |
Метод тестирования | |
Метод социометрический |
15. Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это …
Методы педагогического исследования | |
Метод анализа документов | |
Методы самостоятельной работы | |
Метод терминологический |
Тема 5. Целеполагание в педагогике
1. Цели обучения определяются…
Средствами обучения | |
Мастерством педагога | |
Индивидуальными особенностями учащегося | |
Потребностями и возможностями общества |
2. Выявление причинно-следственных связей и закономерностей в педагогических явлениях и разработка на их основе теорий и методик – это…
Цель педагогического исследования | |
Цель педагогическая | |
Цель образования | |
Цель воспитания |
3. Результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мыслительных представлений, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса – это …
Цель педагогического исследования | |
Цель педагогическая | |
Цель образования | |
Цель воспитания |
4. Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы – это …
Цель педагогического исследования | |
Цель педагогическая | |
Цель образования | |
Цель воспитания |
5. Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, индивидуальности, свойствам и качествам, умственному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отношению к жизни – это …
Цель педагогического исследования | |
Цель педагогическая | |
Цель образования | |
Цель воспитания |
Тема 6. Педагогический процесс
1. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс определяют его…
Управляемость | |
Целенаправленность | |
Индивидуальность | |
Целостность |
Дидактическая единица 2. Теория обучения
Тема 7. Сущность, структура и функции процесса обучения
1. Движущими силами процесса обучения являются…
Противоречия, возникающие в ходе обучения | |
Образовательная активность ученика | |
Закономерности и принципы его построения | |
Профессионализм педагога |
Метод обучения – это
Творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом | |
Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения | |
Часть приема обучения | |
Самостоятельная деятельность учащихся |