Объект исследования и характеристика участка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МБОУ СОШ-----------

Тема опыта:

ПРИМЕР : Сортоизучение лука на УОУ такой - то школы

Цель опыта:

Руководитель:

Научный руководитель(Ф.И.О., образование, учёная степень, место работы, должность)

Сроки проведения опытнической работы(год, месяц)

Начало –

Конец-

Обоснование выбора темы и направления исследований(хозяйственная ценность и необходимость увеличения производства товарной продукции; достигнутый уровень урожайности культуры; предполагаемые пути повышения биологического потенциала продуктивности и т.д.):

Объект исследования и характеристика участка

Объект исследования: . Посадочный материал и семена растений были собраны или куплены….

Учебно-опытный участок ПИШИТЕ ПРО ВАШ УОУ -биологического характеризуется

Обработка почвы включала весеннюю перекопку на глубину 25-30 см, Уход состоял из 2-х междурядных обработок в июне-июле (до смыкания рядков).

Место проведения опытнической работы(поле базового хозяйства, учебно-производственное поле УПБ, пришкольный участок, специально выделенный участок и др.):

Площадь опытного участка (га) и его расположение(на склоне, равнине, в балке и т.д. и ориентация на местности по сторонам света)

Специфические особенности опытного участка(близкое расположение или пересечение опытного поля автотрассой, линией электропередач, лесополос, каналов, залегание грунтовых вод и т.д.)

Расстояние до опытного участка (км)(от школы, от кулътстана УПБ)

Условия проведения опыта

Почвы(тип почв, содержание гумуса и основных элементов питания (N, Р и К), реакция почвенного раствора (рН), мощность гумусного горизонта (А + В)

Предшественники опытного участка(за 2-3 года)

Наличие орошения(источники, запас воды) и вид орошения(полив по бороздам, дождевание, вручную и др.)

Погодные условия за годы исследований(продолжительность тёплых и холодных периодов, выпадение атмосферных осадков, относительная влажность воздуха, явления жары и засухи, сроки последних весенних и первых осенних заморозков на почве и др.)

ЗИМА(декабрь, январь, февраль)

ВЕСНА(март, апрель, май)

ЛЕТО(июнь, июль, август)

ОСЕНЬ(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Общее заключениео возможности проведения опытнической работы, практического использования и внедрения в производство полученных результатов исследований.

Методика проведения опыта

СХЕМА ОПЫТА

№п/п Варианты
-Контроль
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

Количество повторностей в опыте(от 3-6)

Размер делянок в опыте: длина - м;

ширина — м;

площадь - м2;

Количество рядков на делянке — шт;

ширина междурядий - м;

Количество растений: в одном рядке — шт;

на делянке шт;

Расстояние между растениями в ряду - см;

Площадь опытного участка общая - м2;

В том числе: учётная м2;

защиток - м2;

дорожек - м2.

Метод расположения вариантов (делянок) в повторностях опыта (стандартный; систематический - последовательно; рендомизированно - по жребию - случайно).

Схема-чертёж опыта

Со схематическим изображением близкого расположения и прохождения автотрасс, электролиний, каналов, лесополос, зданий и т.д.)

На схеме указать номера делянок опыта во всех повторностях с ориентацией по сторонам света.

Технологические мероприятия на опытном участке

Виды проводимых работ Объем выпол-нения работ (га,м2, кг) Срок проведработ, дата Качествен-ные пока-затели работ (глубина обработки почвы, норма высева и др.) Используе-мая техни-ка, матери-алы, инст-рументы, их марка, ко-личество Норма выработ-ки за рабочий день Требуется рабо-чих дней
                 

Все виды работ на опытном участке следует проводить в кратчайшее время, по возможности, в один день и постоянно соблюдать последовательность их проведения по повторностям. Запись в дневнике следует производить в день проведения агротехнических мероприятий.

Фенологические наблюдения

Даты фаз развития растений
Вариан-та повторностей всходы 1-й настоящий лист Цвете-ние Формирова-ние завязи Начало созревания плодов Пер-вый сбор урожая Пос-лед-ний сбор И т.п.
               
                 
                 
                 
Сумма                  
среднее                  
               
                 
                 
                 
сумма                  
среднее                  
                   

Учитываемые фенологические фазы развития растений по изучаемой культуре устанавливают согласно приложению 1 (основные фазы развития сельскохозяйственных культур), а также в зависимости от цели и задач проводимого опыта.

Фенологические наблюдения в опыте проводят:

- по всем повторностям при малом их числе (до 3-6 повторностей);

- по несмежным повторностям: 1, 3, 5 или 2, 4, 6 при 6-и более повторностей

Биометрические измерения

линейные показатели- длина главного и боковых побегов, длина и ширина листьев, колоса; длина и диаметр плодов;

количественные– количество плодов, листьев, междоузлий, цветков и т.д.;

весовые– масса растений, листьев, корней, плодов.

Длина, см Количество, шт. Листья, см  
варианта Пов-тор-нос-тей Рас-те- ния Главного стебля Боков побе-гов (сум)- междо-уз-лий Лис-тьев Боковых побегов Завязей Дли-на Ширина И т.п.
                 
                   
  …..                  
                     
                     
Сумма                      
среднее                      
                 
                   
  …..                  
                     
                     
Сумма                      
Среднее                      
И т.д.                          
                         

Биометрические измеренияв опыте проводят не менее, чем по 20 растениям каждого варианта несмежных повторностей: 1, 3, 5 или 2, 4, 6.

Измерения проводятся в фазы, предшествующие началу налива зерна, плодоношению.

Учёт общего урожая в опыте

Урожай делянок (кг) по датам уборки
вариантов повторностей                  
                 
                   
                   
                   
  Сумма                  
  Среднее                  
                 
                   
                   
                   
  Сумма                  
  Среднее                  
И т.д.                        

Урожай на учётных делянках убираютпосле удаления урожая с защитных делянок опыта.

Урожай убирают способом и в сроки,которые установлены на месте ( в базовом хозяйстве, в районе) с соблюдением основных требований - одновременность и однокачественность для всех вариантов опыта.

Различные методы уборки урожаяв одном опыте допускаются лишь при изучении самих способов уборки

Урожай в пересчете на 1 га

Общий уро-жай в опыте В пересчете, ц/га В % по срав-не нию с контр В том числе
Вари-антов повторностей Об-щий с делян-ки, кг г\м2 товарный Стандарт-ный нестандартный Нетовар-ный)
               
                 
                 
                 
  Сумма                
  Сред-нее                
               
                 
                 
                 
  Сумма                
  Сред-нее                
И т. д.                  

Изготовление

экспонатов, образцов, наглядных пособий, гербарного, раздаточного, демонстрационного материала; заготовка обменного фонда семян и т.д.

Культура Сорт, гибрид Реп-родукция Вид экспоната (сноп,растения, плоды, консер-вирование, гер-барии и т.д.) Параметры и количество экспонатов  
Кол., шт Массакг Габариты
    Вы-сота см Диа-метр, см И т.д.
                   
                     

Каждый изготовленный экспонат независимо от его назначения должен быть занумерован; иметь этикетку, где указать: УПБ, район, школа; культура, сорт, репродукция, год урожая и ответственный изготовитель экспоната (учащийся); занесён в журнал изготовленных УП бригадой материалов.

ПАМЯТКА ОПЫТНИКУ

1.Опыт - это поиск новых путей и методов использования биологического потенциала ресурсов растительного и животного мира.

2. В каждом опыте обязательно должен быть один или несколько контрольных вариантов, с которыми сравнивают и оценивают результаты изучаемых вариантов.

3. Составляя схему опыта, соблюдай принцип единственного различия: единство всех условий, кроме одного - изучаемого.

4. Почвенные и погодно-климатические условия опытного участка должны соответствовать тем условиям, в которых предполагается использовать результаты опыта.

5. Помни: растительные и животные организмы и окружающая их среда составляют единое целое - агробиоценоз.

6. Хорошо изучи биологические особенности и зональные технологии возделывания изучаемых культур.

7. Регулярно проводи наблюдения за ростом и развитием растений изучаемых культур и постоянно делай записи в дневнике - это поможет сделать правильные выводы.

8. Постоянно записывай и учитывай почвенные и погодно- климатические условия зоны проведения опытнической работы.

9. Своевременно и качественно выполняй все работы по уходу за растениями - от этого зависит успех твоей работы.

10.Проводи опытническую работу на высоком агротехническом уровне.

11.Знай, что отрицательный результат в опыте - тоже результат.

Выводы и предложения

Заключения:

Исполнителей:

Руководителя:

Научного руководителя:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МБОУ СОШ-----------

Тема опыта:

ПРИМЕР : Сортоизучение лука на УОУ такой - то школы

Цель опыта:

Руководитель:

Научный руководитель(Ф.И.О., образование, учёная степень, место работы, должность)

Сроки проведения опытнической работы(год, месяц)

Начало –

Конец-

Обоснование выбора темы и направления исследований(хозяйственная ценность и необходимость увеличения производства товарной продукции; достигнутый уровень урожайности культуры; предполагаемые пути повышения биологического потенциала продуктивности и т.д.):

Объект исследования и характеристика участка

Объект исследования: . Посадочный материал и семена растений были собраны или куплены….

Учебно-опытный участок ПИШИТЕ ПРО ВАШ УОУ -биологического характеризуется

Обработка почвы включала весеннюю перекопку на глубину 25-30 см, Уход состоял из 2-х междурядных обработок в июне-июле (до смыкания рядков).

Место проведения опытнической работы(поле базового хозяйства, учебно-производственное поле УПБ, пришкольный участок, специально выделенный участок и др.):

Площадь опытного участка (га) и его расположение(на склоне, равнине, в балке и т.д. и ориентация на местности по сторонам света)

Специфические особенности опытного участка(близкое расположение или пересечение опытного поля автотрассой, линией электропередач, лесополос, каналов, залегание грунтовых вод и т.д.)

Расстояние до опытного участка (км)(от школы, от кулътстана УПБ)

Условия проведения опыта

Почвы(тип почв, содержание гумуса и основных элементов питания (N, Р и К), реакция почвенного раствора (рН), мощность гумусного горизонта (А + В)

Предшественники опытного участка(за 2-3 года)

Наличие орошения(источники, запас воды) и вид орошения(полив по бороздам, дождевание, вручную и др.)

Погодные условия за годы исследований(продолжительность тёплых и холодных периодов, выпадение атмосферных осадков, относительная влажность воздуха, явления жары и засухи, сроки последних весенних и первых осенних заморозков на почве и др.)

ЗИМА(декабрь, январь, февраль)

ВЕСНА(март, апрель, май)

ЛЕТО(июнь, июль, август)

ОСЕНЬ(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Общее заключениео возможности проведения опытнической работы, практического использования и внедрения в производство полученных результатов исследований.

Методика проведения опыта

СХЕМА ОПЫТА

№п/п Варианты
-Контроль
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

Количество повторностей в опыте(от 3-6)

Размер делянок в опыте: длина - м;

ширина — м;

площадь - м2;

Количество рядков на делянке — шт;

ширина междурядий - м;

Количество растений: в одном рядке — шт;

на делянке шт;

Расстояние между растениями в ряду - см;

Площадь опытного участка общая - м2;

В том числе: учётная м2;

защиток - м2;

дорожек - м2.

Метод расположения вариантов (делянок) в повторностях опыта (стандартный; систематический - последовательно; рендомизированно - по жребию - случайно).

Схема-чертёж опыта

Наши рекомендации