Обучающихся ГБОУ 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Положение
о портфолио индивидуальных образовательных достижений
Обучающихся ГБОУ 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Общие положения
1.1настоящее положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся разработано в соответствии с п. 11 ч 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» с целью создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений учащихся. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенных период обучения
Портфолио дополняет традиционные контрольно- оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
Наполнение портфолио воспитывает у ученика умение отслеживать и гордиться своими достижениями, не стесняясь предъявлять и использовать их в конкурсной среде.
Порядок формирования портфолио
Портфолио обучающегося является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и играет важную роль при переходе ребенка на следующую ступень обучения для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
- Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, также может сохраняться и в электронном виде.
-В формировании портфолио обучающегося участвуют обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), классный руководитель, педагог-психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация Учреждения.
- Портфолио хранится у обучающегося, при наличии определенных условий может храниться в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
- В формировании Портфолио участвуют: обучающиеся, классные руководители, учителя - предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация школы, родители (законные представители).
Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося
При формировании портфолио функциональные обязанности межу участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
Классный руководитель
- несет ответственность за организацию формирования портфолио, систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием;
- оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;
- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями;
- осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;
- осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио;
- обеспечивает обучающихся и родителей необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости.
Все педагогические работники(в том числе и педагоги дополнительного образования), участвующие в образовательном процессе ребёнка обязаны принимать участие в пополнении портфолио обучающегося.
Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования
- проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио;
- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области.
Родители обучающегосяучаствуют в оформлении и пополнении портфолио ребёнка;
Заместители директора
- осуществляют общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы учреждения.
- осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном учреждении.
Подведение итогов работы.
-учащийся может представить содержание своего Портфолио на классном собрании, родительском собрании;
-презентация Портфолио может проходить в форме выставки Портфолио;
-на презентации учащийся выступает с комментариями по содержанию презентации;
-при оценке результатов Портфолио возможно ранжирование результатов участия в олимпиадах и конкурсах, соревнованиях, конференциях:
-федеральный уровень: победитель-10 баллов; призер-8 баллов; участник-3 балла;
Региональный уровень: победитель-6 баллов; призер- 5 баллов;участник-2 балла;
муниципальный уровень: победитель -4 балла; призер-3 балла; участник-1 балл;
школьный уровень: победитель, призер -2 балла;
Ранжирование результатов в системе дополнительного образования:
-сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций-2 балла за каждый сертификат;
Приложение 1.
Р
Раздел «Портфолио работ»
Представляет собой собрание личных, творческих, проектных, исследовательских работ обучающихся
Раздел «Портфолио отзывов»
Раздел включает:
- характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);
- анализ самим школьником своей деятельности.
Школьник может представить следующие материалы:
· Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях Я прочитал ……. книг.
· Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
· Что я теперь умею, чего не умел раньше?
· Мои цели и планы на следующий учебный год:
· Чему я еще хочу научиться?
· Какие книги хочу прочитать?
· Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях.
Приложение 2
Критерии оценки Портфолио
1. Достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и
Творческая мастерская»
Показатели | Индикаторы | |
Разнообразие представленных работ, отражающих различные направления деятельности учащегося (оценивается в целом) | Уровень мастерства, качества выполненных работ (Оценивается в целом) | |
Представленные работы (или фото c изображением работ) | 0-10 баллов | 5-10 баллов |
Фото, отражающие участие ребенка в различных видах спортивной, творческой, социальной деятельности | 0-6 баллов | |
Приложение 3
Сводная
Итоговая ведомость
Приложение 4
Сводная
Итоговая ведомость
по результатам оценки портфолио обучающихся _______класса
Положение
о портфолио индивидуальных образовательных достижений
обучающихся ГБОУ 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Общие положения
1.1настоящее положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся разработано в соответствии с п. 11 ч 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» с целью создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений учащихся. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенных период обучения
Портфолио дополняет традиционные контрольно- оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
Наполнение портфолио воспитывает у ученика умение отслеживать и гордиться своими достижениями, не стесняясь предъявлять и использовать их в конкурсной среде.