Детская речь: Словарь лингвистических терминов/Сост. С. Н. Цейтлин, М. В. Русакова. - СПб., 1996.
Детские словообразовательные инновации/Сост. С. Н. Цейтлин. — Л., 1986.
Дарвин Ч., Тэн И. Наблюдения над жизнью ребенка/Пер, с франц. и англ. — СПб., 1900.
Жинкин Н. И. Механизмы речи. — М., 1958.
Жинкин Н. И. Смысл и грамматика//Язык и человек. — М., 1970.
Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи// В защиту живого слова. — М., 1966.
Залевская А. А. Слово в лексиконе человека: Психолингвистическое исследование. — Воронеж, 1990.
Залевская А. А. Вопросы теории овладения вторым языком в психолингвистическом аспекте. — Тверь, 1996.
Захарова А. В. Усвоение дошкольниками падежных форм//Доклады АПН РСФСР. - 1958. - № 3.
Земская Е. А. Речевой портрет ребенка (к вопросу о системности некодифицированных сфер устной речи)// Язык: система и подсистемы. К 70-летию М. В. Панова. - М., 1990.
Земская Е. А., Китайгородская М. В. Наблюдения над просторечной мор-фологией/Дородское просторечие. Проблемы изучения. — М., 1984.
Золотова Г. А. Синтаксический словарь: Репертуар элементарных единиц русского синтаксиса. — М., 1988.
Елъмслев Л. О категориях личности-неличности и одушевленности-неодушевленности // Принципы типологического анализа языков различного строя. — М., 1972.
Исенина Е. И. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза. (Дословесный период). — Иваново, 1983.
Исенина Е. И. Дословесный период развития речи у детей. — Саратов, 1986.
Исенина Е. И. Коммуникативная значимость вокализаций в дословесном периоде развития речи у детей (сравнительное экспериментальное исследование) //Структуры языкового сознания. — М., 1990.
Карпова С. Н., Колобова И. Н. Особенности орентировки на слово у детей. — М., 1978.
Касевич В. Б. Онтолингвистика: типология и языковые правила//Язык, речь и речевая деятельность. — М., 1998. — Т. 1.
Кацнельсон С. Д. Типология языка и речевое мышление. — М., 1972.
Кацнелъсон С. Д. Содержание слова, значение и обозначение. — М.; Л., 1965.
Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. — М., 1979.
Косериу Э. Синхрония, диахрония и история//Новое в лингвистике. — Вып. III. - М., 1963.
Кубрякова Е. С. Данные о детской речи с общелингвистической точки зрения //Детская речь как предмет лингвистического изучения. — Л., 1987.
Кубяркова Е. С. Размышления об аналогии//Сущность, развитие и функции языка. — М., 1987-6.
Кубрякова Е. С. Аналогия и формирование правил в детской речи// Детская речь: лингвистический аспект. — СПб., 1992.
Кубрякова Е. С. Типы языковых значений. Семантика производного слова. - М., 1981.
Кузьмина Т. В., Столярова Э. И., Цейтлин С. Н. Речь русского ребенка: Звучащая хрестоматия. Приложение к Бюллетеню Фонетического фонда русского языка. — Санкт-Петербург; Бохум, 1994.
Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. — М., 1999.
Леонтьев А. А. Исследования детской речи //Основы теории речевой деятельности. — М., 1974.
Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности. — М., 1965.
Лепская Н. И. Язык ребенка (Онтогенез речевой коммуникации). — М., 1997.
Лурия А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов ребенка: Экспериментальное исследование. — М., 1956.
Лурия А. Р. Язык и сознание. — М., 1979.
Лурия А. Р. Из дневника за 1938—1941 гг.(Наблюдения за развитием дочери)// Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1992. — № 2.
Менчинская Н. А. Развитие психики ребенка: Дневник матери. — М., 1957.
Менчинская Н. А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет: Дневник развития дочери. — М., 1996.
Мехович Т. А. Материалы к словарю детской речи (неузуальные слова). — Владивосток, 1983.
Негневицкая Е. И., Шахнарович А. М. Язык и дети. — М., 1981.
От нуля до двух: Дневниковые записи /Сост. С. Н. Цейтлин, — СПб., 1997.
От двух до трех. Дневниковые записи/Сост. С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева. - СПб., 1998.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — СПб., 1997.
Протасова Е. Ю. Некоторые аспекты процесса номинации у детей// Язык и когнитивная деятельность. — М., 1989.
Протасова Е. Ю. Дети и языки: Организация жизнедеятельности детей в двуязычном детском саду. — М., 1988
Сахарный Л. В. Осознание и объяснение производных слов детьми-школьниками //Живое слово в русской речи Прикамья. — 1992.
СалаховаА.Д, Развитие звуковой стороны речи ребенка: Дневник матери. — М., 1973.
Слобин Д., ГринДж. Психолингвистка. — М., 1977.
Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. — М., 1983.
Сикорский И. А. О развитии речи у детей//Собр. соч. — Киев, 1899. — Т. 2.
Слобин Д. Когнитивные предпосылки развития грамматики// Психолингвистика. — М., 1974.
Словарь русского ребенка: Материалы по развитию детского языка. — М.; Л., 1926.
Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики: Труды по языкознанию. — М., 1977.
Суперанская А. В. Язык и дети: Проблемная группа по экспериментальной и прикладной лингивистике. Предварительные публикации. — Вып. 72. -М., 1975.
Тер-Минасова С. Г. К проблеме детской речи//Вопросы языкознания. -1969. - № 4.