Проект приказа «О деятельности ПМП(к) в ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № ___
от «______»_____________200 г №________
ПРИКАЗ
О деятельности психолого-медико-
педагогического консилиума в МДОУ д\с № ___
В связи с необходимостью осуществления своевременной диагностики, создания адекватных условий для комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, имеющих проблемы в развитии и эффективной работы по индивидуализации образовательного процесса
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить псхиолого-медико-педагогический консилиум на 200 - 200 учебный год в следующем составе:
председатель: заведующий МДОУ д\с № (Ф.И.О.)
члены консилиума:
- учитель-логопед (Ф.И.О.)
- учитель-дефектолог (Ф.И.О.)
- педагог-психолог (Ф.И.О.)
- воспитатель (Ф.И.О.)
- медицинский работник (Ф.И.О.)
- врач-психиатр (Ф.И.О.)
2. Утвердить план работы психолого-медико-педагогического консилиума МДОУ д/с № на 200 - 200 учебный год (приложение 1)
3. Обновить функциональные обязанности членов психолого-медико-педагогического консилиума (приложение 2)
4. Осуществлять ведение документов, регламентирующих деятельность психолого-медико-педагогического консилиума, согласно положения (приложение 3)
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий МДОУ д\с № ____________________(Ф.И.О.)
3.5. Примерный план работы психолого-медико-педагогического консилиума МДОУ № _____ на 200___-200___ уч. год.
Утверждаю:
Заведующий МДОУ №___
№ п/п | Вид консилиума | Цель консилиума | Сроки проведения |
1. | Первичный | Моделирование программы, сопровождающей деятельности | Сентябрь |
2. | Плановый | Выработка системы согласованных решений в выборе и определении направлений, форм и методов психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими низкие показатели готовности к школьному обучению | Октябрь |
3. | Контрольно-корректировочный | Анализ промежуточных результатов сопровождающей деятельности с целью коррекции программы сопровождения. Контроль за исполнением индивидуальной коррекционно-развивающей программы | Январь |
Срочный | Контроль за исполнением индивидуальной коррекционно-развивающей программы, внесение изменений в программу сопровождающей деятельности | По запросу специалистов | |
Итоговый | Анализ результатов сопровождающей деятельности. | Май |
3.6. Примерная циклограмма работы психолого-медико-педагогического консилиума МДОУ д/с №______
Задачи ПМПк:(задачи ПМПк формулируются ОУ)
№ п\п | Содержание | Сроки | Ответственный | Выход |
1. | · Внесение изменений в Положение о ПМПк (по необходимости) · Приказ о деятельности ПМПк | Сентябрь | Заведующий ДОУ | Положение, Приказ о деятельности ПМПк |
2. | Диагностика детей, имеющих проблемы в обучении | Сентябрь | Педагоги, специалисты ДОУ | Аналитические справки |
3. | Составление плана работы ПМПк на учебный год | Сентябрь | Методист ДОУ | План работы ПМПк |
4. | Заседание ПМПк в соответствии с годовым планом | В соответствии с годовым планом | Методист ДОУ | Протоколы ПМПк |
5. | Совершенствование научно-методического обеспечения деятельности ПМПк | В течение года | Методист ДОУ | Методические рекомендации специалистов |
6. | Определение направлений коррекционной работы на летний период | В течение года | Методист ДОУ | Планы работы специалистов и педагогов. |
Алгоритм ведения заседания ПМПк
1. Обсуждение всего состава группы:
· Общий уровень продвижения воспитанников – старший воспитатель/воспитатель группы.
· Общий уровень адаптированности – педагог-психолог.
· «группа риска» (слабо усваивают учебный материал в целом или отдельные разделы) – специалисты, воспитатель группы.
2. Обсуждение списка «группы риска» специалистами ПМПк. Выявление возражений, дополнений, замечаний и т.п.
3. Заслушивание специалистов ПМПк. Внесение предложений каждым специалистом по организации коррекционно-развивающей работы.
4. Назначение ведущего специалиста для ведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Составление программы действий.
5. Решение ПМПк. Обсуждение его реализации.
6. Дата повторного ПМПк.
Рекомендации по составлению решений ПМПк
Принимая решения ПМПк, специалистам следует ответить на вопросы:
1. Какая психологическая помощь и конкретно кому (какому ребенку) должна быть оказана?
2. Какие компоненты профессиональной квалификации педагогов следует развивать? Взять под контроль?
3. Какие знания о возрастных особенностях детей нужно иметь педагогам?
4. Требует ли уточнения содержание парциальных программ?
5. Требуется ли изменение в методико-дидактическом обеспечении?
6. Являются ли данные результатов диагностики следствием особенностей развития ребенка или качеством работы педагогов?
7. Соответствуют ли результаты диагностики специалистов данным диагностики педагогов?
8. Требуется ли отслеживать решения по направлению работы специалиста ПМПк в действиях и планах воспитательно-образовательной работы педагогов?
9. Требуется ли изменение, уточнение приемов в педагогической диагностике?
3.9. О порядке взаимодействия специалистов ДОУ № ______ с родителями
(законными представителями) воспитанника ДОУ №___.
Договормежду Муниципальным образовательным учреждением №____ (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) воспитанника дошкольного образовательного учреждения о его психолого–медико–педагогическом обследовании и сопровождении на протяжении всего времени пребывания в ДОУ.
Руководитель МДОУ д\с № _____ Заведующий__________________________ (Ф.И.О.) Подпись________________________ | Родители (законные представители) воспитанника: ________________________________ ________________________________ (указать Ф.И.О. ребенка) ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ (указать Ф.И.О. родителей (законных представителей в соответствии с паспортными данными) Подпись________________________ |
Информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ДОУ. | Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение учащегося в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов МДОУ д\с № _____, обязуются оказывать содействие. |