Конструирование деталей и узлов редуктора

Конструирование деталей и узлов редуктора

Учебное пособие

к выполнению курсового проекта по дисциплине

«Детали машин»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Транспорт»

профилизации «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины»

Екатеринбург

РГППУ

Конструирование деталей и узлов редуктора. Учебное пособие к выполнению курсового проекта по дисциплине «Детали машин». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 41 с.

Автор: канд. техн. наук, доцент Н.Н. Эльяш  
     

Одобрено на заседании кафедры автомобилей и подъемно-транспортных машин. Протокол от __._____.___ г. № ___.

Заведующий кафедрой автомобилей и подъемно-транспортных машин   В.П. Лялин

Рекомендовано к печати научно-методической комиссией института инженерно-педагогического образования РГППУ.

Протокол от ___._______._____ г. № ___.

  Председатель научно-методической комиссии института ИПО     А.О. Прокубовская
    Зам. директора научной библиотеки     Е.Н. Билева
       
  © ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016  
  © Эльяш Н.Н., 2016  
           

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Название раздела Стр.
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН………………
2. ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА И ВАЛЫ………………………………………………….. 2.1. Конструирование вала-шестерни……………………………………………. 2.2. Конструирование выходного вала……………………………………………. 2.3.Конструирование зубчатого колеса……………………………………………. 2.3.1. Прямозубые и косозубые цилиндрические колеса………………………… 2.3.2.Шевронные колеса……………………………………………………………
3. РАЗРАБОТКА КОМПОНОВОЧНОГО ЧЕРТЕЖА РЕДУКТОРА…………….. 3.1. Выбор подшипников. Определение расстояния между опорами. Эскизная компоновка редуктора……………………………………………………………. 3.2. Конструирование сборочных узлов редуктора………………………………  
4. ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ……………………… 4.1. Определение реакций в опорах. ……………………………………………… 4.2. Расчетная долговечность подшипников……………………………………..
5. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ И СОЕДИНЕНИЙ………………………. 5.1. Построение эпюр крутящих и изгибающих моментов. Определение эквивалентного момента....……………………………………………………… 5.2. Проверочный расчет вала по опасным сечениям……………………………. 5.3. Проверка шпоночных соединений на смятие ………………………………  
  ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………
  ПРИЛОЖЕНИЯ

Общие принципы конструирования деталей машин

При изучении дисциплины «Детали машин и основы конструирования» рассматриваются вопросы выбора материала, способа термообработки, геометрии деталей и точности их изготовления. Конструирование – это процесс создания чертежей механизма или машины на основе проектных и проверочных расчетов. В процессе выполнения расчета деталей рассматривают различные варианты с целью получения оптимальной конструкции с учетом требований экономичности, надежности, технологичности их изготовления. На первом этапе производят проектный расчет, который позволяет определить основные размеры деталей. Проверочный расчет выполняется после окончательного конструирования деталей, с учетом их формы и размеров. Проверочный расчет позволяет определить ресурс работы деталей, выполнить проверку на прочность по допускаемым напряжениям в реальных условиях эксплуатации.

Деталью называют часть машины, изготовленную без применения сборочных операций.

Узлом называют сборочную единицу, состоящую из деталей, имеющих общее функциональное назначение (вал в сборе с подшипниками, вал с зубчатым колесом, муфты, подшипники, и т.д.).

При расчетах и конструировании строго должны соблюдаться стандарты. Это обеспечивает взаимозаменяемость деталей и узлов в машине, облегчает ремонт; кроме того, стандартные детали изготавливаются на специализированных заводах, что повышает их качество и снижает стоимость[4 c. 4-7; с.12].

При выполнении курсового проекта студент выполняет расчет деталей и узлов редуктора; графическая часть состоит из конструирования валов, зубчатых колес или сборочных узлов и может быть выполнена по одному из
4-х вариантов, примеры которых даны в приложении. В зависимости от полученных в результате расчетов размеров деталей чертежи могут быть представлены на листах формата А4 или А3 в масштабе 1:1 или 1:2 и подшиты к расчетно-пояснительной записке. Компоновочный чертеж на миллиметровой бумаге выполняется во всех случаях и в обязательном виде подшивается к расчетно-пояснительной записке.

В соответствии с правилами оформления чертежей на каждом листе должна быть выполнена основная надпись по ГОСТ 2.104-68.

Зубчатые колеса и валы

ЛИТЕРАТУРА

1. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высш.шк., 2006. - 416 с.

2. Курсовое проектирование деталей машин /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: Машиностроение, 2005. – 416 с.: ил.

3. http://www.metiz-krepej.ru – Конструирование зубчатого колеса.

4. Детали машин: Учебник/ Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина. В.К. Житков.-7-е изд., перераб. и доп.-М.:Высш.шк., 2007.– 407 с.: ил.

5. Н.Г. Новгородова. Курсовое проектирование по дисциплине «Детали машин»:учебное пособие / Н.Г. Новгородова. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф.-пед.ун-та, 2011. - 445 с.

6. Техническая механика: Учеб.для техникумов / Эрдеди А.А. и др.- 2-е изд. перераб.- М., Высш.школа, 1991.- 446 с.,ил.

7. Ицкович Г.М. Сопротивление материалов. Учеб.для сред.спец.учеб.заведений.-9-е изд., стер.- М.Высш.шк.,2001.-368 с.: ил.

8. Олофинская В.П. Детали машин. Краткий курс и тестовые задания. Учеб.пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРВ-М. 2006.- 208с. (Професстональное образование)

9. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов: Учеб.для вузов.-14-е изд., исправл.- М.: Изд-во МГТУ им.Н.Э.Баумана,2007.-592 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Примеры выполнения графической части курсового проекта (фрагмент)

Приложение 1

Конструирование деталей и узлов редуктора - student2.ru

Сборочный узел входного вала-шестерни [5].

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Поз. Обозначение Наименование Кол. Примечание
1 (№ чертежа) Вал-шестерня 1
2 (№ чертежа) Крышка сквозная 1
3 Манжета ГОСТ 8752-70 1
4 Винт ГОСТ1491-80 8
5 (№ чертежа) Кольцо регулировочное 2
6 Подшипник ГОСТ 8338-75 2
7 Кольцо уплотнительное 2
8 (№ чертежа) Крышка глухая 1
9 Набор прокладок 2

Приложение 2

Конструирование деталей и узлов редуктора - student2.ru

Сборочный узел выходного вала

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Поз. Обозначение Наименование Кол. Примечание
1 (№ чертежа) Вал 1
2 (№ чертежа) Зубчатое колесо 1
3 Шпонка призматическая ГОСТ 23360-78 1
4 Подшипник ГОСТ 8338-75 2
5 (№ чертежа) Втулка дистанционная 1
6 (№ чертежа) Крышка глухая 1
7 (№ чертежа) Крышка сквозная 1
8 Винт ГОСТ1491-80 8
9 Кольцо регулировочное 2
10 Манжета 1
11 Набор прокладок 2

Приложение 3

Конструирование деталей и узлов редуктора - student2.ru

Сборочный чертеж одноступенчатого редуктора[3]

Приложение 4

Образец оформления титульного листа курсового проекта

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт инженерно-педагогического образования Кафедра автомобилей и подъемно-транспортных машин   ПРИВОД К ЦЕПНОМУ ТРАНСПОРТЕРУ Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Детали машин»     Выполнил : студент гр. ПМ-302 Иванов Н. М. Руководитель Доцент, к.т.н. Эльяш Н.Н.     Екатеринбург  

Конструирование деталей и узлов редуктора

Учебное пособие

к выполнению курсового проекта по дисциплине

«Детали машин»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Транспорт»

профилизации «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины»

Екатеринбург

РГППУ

Конструирование деталей и узлов редуктора. Учебное пособие к выполнению курсового проекта по дисциплине «Детали машин». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 41 с.

Автор: канд. техн. наук, доцент Н.Н. Эльяш  
     

Одобрено на заседании кафедры автомобилей и подъемно-транспортных машин. Протокол от __._____.___ г. № ___.

Заведующий кафедрой автомобилей и подъемно-транспортных машин   В.П. Лялин

Рекомендовано к печати научно-методической комиссией института инженерно-педагогического образования РГППУ.

Протокол от ___._______._____ г. № ___.

  Председатель научно-методической комиссии института ИПО     А.О. Прокубовская
    Зам. директора научной библиотеки     Е.Н. Билева
       
  © ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016  
  © Эльяш Н.Н., 2016  
           

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Название раздела Стр.
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН………………
2. ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА И ВАЛЫ………………………………………………….. 2.1. Конструирование вала-шестерни……………………………………………. 2.2. Конструирование выходного вала……………………………………………. 2.3.Конструирование зубчатого колеса……………………………………………. 2.3.1. Прямозубые и косозубые цилиндрические колеса………………………… 2.3.2.Шевронные колеса……………………………………………………………
3. РАЗРАБОТКА КОМПОНОВОЧНОГО ЧЕРТЕЖА РЕДУКТОРА…………….. 3.1. Выбор подшипников. Определение расстояния между опорами. Эскизная компоновка редуктора……………………………………………………………. 3.2. Конструирование сборочных узлов редуктора………………………………  
4. ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ……………………… 4.1. Определение реакций в опорах. ……………………………………………… 4.2. Расчетная долговечность подшипников……………………………………..
5. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ И СОЕДИНЕНИЙ………………………. 5.1. Построение эпюр крутящих и изгибающих моментов. Определение эквивалентного момента....……………………………………………………… 5.2. Проверочный расчет вала по опасным сечениям……………………………. 5.3. Проверка шпоночных соединений на смятие ………………………………  
  ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………
  ПРИЛОЖЕНИЯ

Наши рекомендации